ПЕСНЯРЫ.com - Статья: Владимир Мулявин пропил "Песняров" (ВИА "Песняры")

Добро пожаловать на ПЕСНЯРЫ.com - Форум. Войдите или зарегистрируйтесь.

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Форум

Парад ансамблей

Добавлено: 20.01.2009
Автор редакции: Александр55

Поиск по сайту:


Белорусские песняры
Лявоны
Лявоны-песняры
Молодёжная студия ансамбля "Песняры"
Песняры
Песняры (1998)
Песняры (БГА)
Песняры И. Свечкина
Песняры п/у Л. Борткевича
Сольные проекты музыкантов ВИА "Песняры"
Спадчына
Студия "Лявоны" при БГА "Песняры"

Мы в ВКОНТАКТЕ

Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение

Для добавления и изменения информации на сайте необходимо авторизоваться на форуме.

Владимир Мулявин пропил "Песняров". - Семь, 01.02.2003

С именем Владимира Мулявина связывают историю легендарного белорусского ансамбля «Песняры». К сожалению, недавно, попав в автомобильную катастрофу, мэтр советской эстрады скончался. Зрителям он навсегда запомнится как талантливый композитор, написавший более 200 песен. Однако люди, долгое время сотрудничавшие с артистом, считают, что он мог бы достичь большего, если бы не спиртное и сварливая жена.

Владимир Георгиевич Мулявин родился 12 января 1941 года.
Народный артист СССР и Беларуси.
Кавалер ордена Франциска Скорины.
В 1968 году собрал ансамбль «Песняры».
Брат - Валерий Мулявин, музыкант ансамбля «Песняры» - погиб в автокатастрофе в середине 70-х.
21 января 2001 года в Москве, в рамках проведения Дней белорусской культуры, состоялся праздничный концерт «Песняров» в честь закладки звезды Владимира Мулявина на Аллее звезд.
14 мая 2002 года «Мерседес» артиста врезался в дерево, после чего Мулявина доставили в госпиталь имени Бурденко, где он скончался 26 января 2003 года.

«Гнал себя в могилу»
«Мерседес-420», управляемый Мулявиным, на скорости 130 км/ч выехал на встречную полосу. Владимир попытался затормозить, не справился с управлением и съехал на обочину, врезавшись в дерево. Удар оказался настолько сильным, что машину буквально смяло. «Это было ужасное зрелище, - вспоминает водитель, который находился рядом с местом происшествия. - Когда мы подъехали, Мулявина уже увезли на «скорой». «Мерседес» был в таком состоянии, что я даже не сразу определил марку. Практически весь салон сплюснут, часть деталей в момент столкновения отлетела. От мощного удара одно дерево сломалось, а на другом «Мерседес» буквально повис. Мы знали, что водитель жив, но не верили, что его удастся спасти. Мулявин сам себя гнал в могилу».
«Песняра» доставили с места аварии с диагнозом «закрытый вывих шестого позвонка, ушибленная рана затылочной области» и поместили в операционную. Пострадавший был не в состоянии пояснить обстоятельства случившейся с ним аварии. Его жена, Светлана Пенкина, также отказалась беседовать со следователем, заявив, что в настоящее время ее больше волнует состояние мужа.

Ох уж эти женщины!
В конце 1999 года в тихой культурной жизни Беларуси разразился скандал. Указом премьер-министра был уволен тогдашний руководитель ансамбля «Песняры» Владислав Мисевич и возвращен Владимир Мулявин. В коллектив вернулась и Светлана Пенкина, супруга Владимира Георгиевича.
А вообще у любвеобильного музыканта было три жены. Первая супруга - Лидия Кармальская. Она выступала в очень редком жанре художественного свиста. Причем именно Мулявин, как настоящий любящий муж, нашел возможность работать вместе с женой. Тогда ансамбль Владимира назывался «Орбита-67». Лидия Кармальская была немного старше «песняра» и пыталась вмешиваться в творчество мужа. Но это выглядело как замечания более опытного человека. Однако на всяческих амбициях Кармальской Владимир Георгиевич поставил крест - они все-таки развелись.
Вторую жену Мулявина, по свидетельству музыкантов, интересовали только материальные плоды труда ее мужа и никоим образом не сам процесс творчества.
Другого рода явлением в жизни ансамбля была третья супруга мэтра - Светлана Пенкина.
Когда появилась Светлана, «Песняры» находились в зените славы. Пенкина в то время уже не первый год снималась в «мосфильмовской» эпопее «Хождения по мукам», а «Песняры» приехали в Москву специально для того, чтобы сняться в фильме Александра Стефановича «Диск». Кстати, поначалу планировалось, что в картине будет играть супруга Стефановича - Алла Пугачева. Тогда-то Владислава Мисевича и познакомили с актрисой из Гродно, Потом Мисевич представил Светлану композитору.
Оказавшись невостребованной актрисой (сыграв лишь несколько второстепенных ролей), Пенкина осталась по сути на обочине советского кинематографа. И она использовала актерское мастерство в иной сфере жизни. Светлана Александровна убеждала Владимира Георгиевича: «Ты главный. Почему ты должен каждого слушать?»
На коллектив мужа она сделала очень крупную ставку. Вероятно, Пенкина опасалась, что «Песняры» могут попросту развалиться. Она постоянно подносила музыкантам кофе и бутербродики, каждый раз при этом приговаривая: «Держитесь, старички!». Но «старички» требовали внимания к себе и справедливого раздела доходов... До сих пор все «песняры» получали одинаковые деньги за свою работу. Конечно, приоритет отдавался Мулявину, потому что он, кроме всего прочего, был и композитором.

«Светка, а иди ты!..»
Когда однажды музыканты коллектива собрались, чтобы обсудить программу, они вдруг увидели и Пенкину! Дело в том, что участие в подобных обсуждениях до сих пор принимали только музыканты и рабочие сцены. Впрочем, для ветеранов «Песняров» Пенкина по-прежнему оставалась просто Светкой. И на любую ее выходку «старички» просто посылали ее: «Светка, а иди ты!.. И не суйся туда, куда не следует!» Владимир же Георгиевич, хотя и был «Светкиным» мужем, никогда не вмешивался в эти разборки и за жену не заступался. Наверное, в душе он все прекрасно понимал. Правда, до поры до времени.
В ансамбле постоянно возникали скандалы по поводу пьянства, подлостей и вмешательства в творчество тех, кто в нем абсолютно ничего не понимает. Когда Пенкина «почуяла неладное», она начала постепенно избавляться от неугодных ей людей с помощью мужа: создавала такую «творческую» атмосферу, когда работать уже не хотелось. «Это было чистой воды самодурство и желание руководить, - считает Владислав Мисевич. - Я всегда пытался поставить ее на место. Мы ведь поначалу даже дружили! И у нас были прекрасные отношения. Позже я говорил ей: «Света, что ты делаешь?! Он же (Мулявин) пишет музыку в пьяном виде! Ты же погубишь человека». Но Света отвечала: «Ты ничего не понимаешь! У него так лучше работает фантазия».
Более двадцати лет Мулявин был для своих коллег эталоном честности и порядочности. Однако с подачи Пенкиной супруги начали забирать гонорар коллектива в свой карман.

«Теневая экономика»
Однажды «Песняры» выступали в Кремлевском Дворце съездов. С музыкантами рассчитывались наличными: «Кто старший? Получите и распишитесь». Администратором ансамбля тогда был Сергей Портянко - до сих пор уважаемый музыкантами человек. И когда Портянко получил гонорар «Песняров» за выступление, к нему подошла Пенкина. Забрав деньги, она сказала: «Это касается только нас. Остальные не должны знать ни о каком гонораре». Какую-то часть денег она отдала Мулявину, а с остальными вернулась в Минск. Поэтому артисты были уверены, что отработали бесплатно.

ОПАНЬКИ!
Побывав на гастролях в городе Вологда, участники ВИА «Песняры» узнали, что в доме с резным палисадом, о котором поется в одном из их шлягеров, находится венерологическая клиника.

Из Москвы они отправлялись в авантюрную гастроль в Казахстан. Правда, добирались не самолетом, а поездом, потому что лететь было уже накладно. Дорога занимала четверо суток. Владислав Мисевич, собравшись уходить из ансамбля, ехать не хотел. «Все равно Мулявин напьется!» - говорил он. Но нужны были деньги, ведь запланировали двадцать концертов. В результате музыканты, предусмотрительно взяв с собой сало, направились в сторону Казахстана. Когда приехали в Джамбул, Владимир Георгиевич уже с утра был «навеселе». Поэтому все двадцать  концертов  пришлось отменять. А дабы создать видимость правомерности этой грандиозной отмены, несколько участников коллектива пошли в филармонию, чтобы найти повод придраться к организаторам гастролей. И действительно нашли: необходимого комплекта аппаратуры не было. Заняв денег на билеты до Москвы у организаторов, артисты уехали.
В 1991 году «Песняры» поехали с концертами в Америку. Специально для этого изготовили майки с надписями «Песняры» и «Чернобыль - боль моя». Тут же была изображена территория, наиболее пострадавшая из-за радиационного загрязнения. В общем, копеечные маечки. Правда, продавались они по 10$ за штуку. Огромная партия предназначалась для продажи после выступления. Перед концертом супруга Мулявина рассказывала со сцены публике об ужасном положении белорусских детей. И даже всплакнула. Да, актриса в ней никогда не умирала. «Вы должны нам помочь, - настаивала Пенкина. - Ваша помощь заключается хотя бы в том, что вы купите эти маечки». «Песняры» тоже верили в то, что говорила жена их художественного руководителя. Одним словом, какая-то часть этих маек была продана, а вырученные деньги ушли на личные нужды четы Мулявиных. «Когда я узнал об этом, - вспоминает Валерий Дайнеко, участник ансамбля,- это было для меня как пощечина! Мы же сами поверили в то, что эти деньги предназначались белорусским детям».

Протрезвел, увидел, отобрал
В начале 90-х, после очередного скандала в ансамбле, ребята просили Мисевича и Дайнеко вернуться, чтобы укрепить коллектив, который уже лет пять практически работал без Мулявина. Он лишь номинально числился художественным и музыкальным руководителем. Участники легендарного ВИА предложили ему лечиться от алкоголизма, но он отказался.
«Через год, - вспоминает Дайнеко, - протрезвев однажды, Мулявин вдруг почувствовал, что ансамбль уходит из под его руководства, уплывают деньги, из-за которых весь сыр-бор. А на «разборках» с премьер-министром Мулявин заявил, что мы с Мисевичем вернулись с одной целью - отобрать у него деньги. Хотя он прекрасно знал, что у Мисевича была своя фирма. Могу честно сказать: я работал сам и прекрасно себя чувствовал».
Пока патриоты «Песняров» пробивали помещение, занимались рекламой, костюмами, Мулявин каким-то образом ухитрился попасть на прием к Лукашенко. Народный артист СССР начал рассказывать, как его все обижают: в министерстве ненавидят, хотят его сгноить, чуть ли не выгнать из Белоруссии. Неизвестно, что именно он говорил, но, наверное, не сказал, что участникам коллектива пришлось наложить табу на спиртное. И что не понравилось Мулявину? Он ведь мог никуда не ездить, сидя дома, получать свои деньги. Президент просто отдал приказ министру культуры разобраться, а тот воспринял все как распоряжение о том, что Мулявин должен остаться у руля.
«Нас пытались помирить, - вспоминает «песняр» Валерий Дайнеко, - но это уже было невозможно, так как этот человек был неизлечим. Его жена, из-за которой начались все разборки, собственно, его и споила. После пьянок она отпаивала Владимира какими-то допингами. Старший сын - наркоман, младший - тоже, он как-то исчез, милиция не могла найти. Ребята боролись с этим пять лет, а потом просто устали - у всех свои семьи, свои заботы, заниматься семьей Мулявина уже не было сил».

КСТАТИ
Уникальность «Песняров» была признана и за рубежом. Со своими концертными программами они объездили едва ли не весь мир. Первой советской группой, отправившейся в США, были именно они. Там у «Песняров» были аншлаги и номер журнала «Билборд», целиком посвященный им, чего до Мулявина и его друзей из европейских групп удостоились лишь «Битлз».

«Купите мне водки»
Как бы там ни было, директором ансамбля назначили Мулявина. Артисты не захотели работать под руководством Владимира Георгиевича и решили образовать новый коллектив. Ну а мэтр постарался несколько дней не пить и «разобрался» следующим образом: вся аппаратура, которую пробивали и растамаживали участники «Песняров», осталась у него. Как, впрочем, и костюмы, сшитые на деньги самих артистов. Еще Владимир Георгиевич хотел забрать название. Но во избежание конфликта старый состав, который ушел от Мулявина, переименовали в «Белорусских песняров».
Потом Мулявин начал обвинять бывших коллег в использовании его фонограмм. «Они были записаны всеми ребятами. Ни на одной из них нет голоса Мулявина, - заявил Владислав Мисевич. - Мулявин пользуется фонограммами, где нет его голоса, и «Песняры» открывают рты под наши записи».
В 1999 году «Славянский базар» рукоплескал «Песнярам». На сцене выступали кумиры миллионов. Солировал Владимир Мулявин. Зрители были в восторге, а вот людям, некогда тесно сотрудничавшим с композитором и знающим всю подноготную его жизни, было стыдно: «На «Славянском базаре» в Витебске он спел «За полчаса до весны», это было просто ужасно, он даже не попадал в фонограмму!»
Более того, на фестивале Мулявин поднял скандал, узнав, что должны были выступать «Белорусские песняры». А ночью Владимир стоял на балконе (жена закрывала его в номере), останавливал прохожих и просил: «Купите мне водки». Узнав его, люди старались помочь...
Со временем «Песняры» все реже появлялись на концертах, меньше мелькали на экранах телевизоров. Правда, выходили новые альбомы ансамбля, но, увы, голоса на них были все больше незнакомые поклонникам. Один из многочисленных составов легендарного ВИА, который собрал Владимир Мулявин незадолго до трагедии, выступал в нескольких городах России. Как сложится судьба коллектива после смерти артиста? Может, за дело возьмутся бывшие участники «Песняров»... А может, снова скандал, дележ, и о «Песнярах» останутся лишь воспоминания. Хорошие и не очень...

Зина Фанатеева

Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение