ПЕСНЯРЫ.com - Статья: Родной брат Магомаева по матери мог попасть в "Песняры" (ВИА "Песняры")

Добро пожаловать на ПЕСНЯРЫ.com - Форум. Войдите или зарегистрируйтесь.

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Форум

Парад ансамблей

Добавлено: 30.11.2010
Автор редакции: Алина Лисянская

Поиск по сайту:


Белорусские песняры
Лявоны
Лявоны-песняры
Молодёжная студия ансамбля "Песняры"
Песняры
Песняры (1998)
Песняры (БГА)
Песняры И. Свечкина
Песняры п/у Л. Борткевича
Сольные проекты музыкантов ВИА "Песняры"
Спадчына
Студия "Лявоны" при БГА "Песняры"

Мы в ВКОНТАКТЕ

Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение

Для добавления и изменения информации на сайте необходимо авторизоваться на форуме.

Родной брат Магомаева по матери мог попасть в "Песняры" . - Мурманский вестник № 218, 2010 г, 20.11.2010

Из биографии Муслима Магомаева.

"Муслим прожил в Вышнем Волочке около года и по решению матери вернулся в Баку для продолжения музыкального образования. Вскоре Айшет Ахмедовна второй раз вышла замуж, у нее появилась новая семья, а у Муслима - брат Юрий и сестра Татьяна."
http://www.magomaev.info/biography.html



Родной брат Магомаева по матери мог попасть в "Песняры"

"Мурманский вестник № 218, 20 ноября 2010 г.

Магомаев, брат Магомаева
- Лет тридцать назад ко мне на эстраду в ресторане "69 параллель" поднялся
какой-то подвыпивший мужчина и бойко заявил: "Я на ящик коньяка поспорил с
соседом по столику, что вы брат знаменитого Муслима Магомаева!" - с грустной
улыбкой вспоминает Юрий Магомаев.
В молодости мурманского музыканта подобные беспардонные расспросы донельзя раздражали, особенно когда в душу пыталась ступить нога незнакомого человека.
Вот и в тот раз клавишник и певец ответил назойливому меломану коротко и ясно:
- Вы проспорили соседу ящик коньяка...
И только самые близкие друзья знали, что мурманчанин Юрий Магомаев не только
родственник великого певца Советского Союза, но и его родной, вернее, как в
старину говорили - единоутробный, брат по матери.
Простая история
- Мама с детства воспитывала меня с сестрой в скромности. Я ведь даже в
мурманских средней школе № 35 и в музыкальной школе № 1 значился в классных журналах под нейтральной фамилией Кинжалов. И только когда получил в шестнадцать лет паспорт, открылась моя настоящая фамилия. В Мурманское музучилище я поступал уже Магомаевым.
История семьи Магомаевых проста и горька, как история многих семей в
сороковые-роковые. Девушка Айшет вышла замуж в Баку за театрального художника Магомета Магомаева буквально накануне войны. В 1942 году родился мальчик Муслим, а отец ушел на фронт и погиб в бою за два дня до Победы в 45-м.
Айшет Ахмедовна, закончившая ГИТИС со Сталинской стипендией, в полной мере
вкусила прелести кочевой жизни провинциальной актрисы. Театры в Вышнем Волочке, Твери, Усть-Каменогорске, Чимкенте, Улан-Удэ.
- Время доказало, что мама поступила мудро, не таская Муслима за собой по
гастролям. Он проявлял большие способности к музыке, а получить с детства
полноценное музыкальное образование он мог только в родном Баку. Поэтому и
решили, что жить он будет в семье родного брата погибшего отца, хотя мама
однажды не выдержала и увезла мальчика с собой в Тверь, - рассказывает Юрий.
Но жизнь есть жизнь. Через десяток лет после смерти мужа Айшет Ахмедовна
познакомилась в Улан-Удэ с коллегой по сцене Леонтием Кавкой. Здесь и родился в 1958 году Юрий.
- У меня ведь в свидетельстве о рождении в графе "отец" стоял прочерк, -
философски вздыхает Юрий Леонтьевич. - Советская власть не признавала
гражданских браков, хотя мы всю жизнь прожили одной семьей.
Родителей великолепный клавишник похоронил уже за полярным кругом - двадцать лет назад отца, актера Мурманского драмтеатра, а в 2003 году и маму, вышедшую на пенсию актрису нашего же областного.

Былое "Созвездие".
В областную Драму маму пригласили служить в актерском составе в 1971 году.
Тринадцатилетний Юрий после среднеазиатского Чимкента словно попал на другую холодную планету. Но планета оказалась населена хорошими людьми, особенно музыкантами.
Еще будучи студентом нашего музучилища, сначала по классу фортепиано, а затем эстрадного отделения, подающий надежды клавишник начал профессионально работать в ВИА "Созвездие" Дома культуры железнодорожников на улице Октябрьской.
- Семидесятые годы - пора расцвета вокально-инструментальных ансамблей и в
стране, и в Мурманске, - говорит сегодня чуть поседевший заполярный Джон Лорд (имя великого английского клавишника из "Дип Перпл" упомянуто не всуе). - К каждому нашему ДК тогда был прикреплен свой ВИА, состоявший в основном из выпускников и студентов музучилища. В "Кировке" блистал ансамбль "Второе дыхание", в Первомайском ДК гремела "Аэлита", в клубе моряков зажигало "Стремление". Все мы были штатными единицами, получали зарплату как музыкальные спецы на танцах.
О, эти танцевальные вечера в столице Заполярья в стародавние годы, до рождества дискотек! Главное место знакомств молодежи обоего пола, бесспорный повод для создания многих будущих семей. На "пляски" в ту же "Железку" набивалось людей вдвое больше официальной вместимости танцевального зала в фойе на первом этаже.
- Дело прошлое, но тогдашний директор ДК умудрялся продавать под видом билетов на танцы билеты в кино. Посещаемость по средам, пятницам и субботам выростала с трехсот человек до шестисот, а заодно и перевыполнялся план по кинопрокату! - раскрывает Юрий Магомаев секрет культурно-массовой кухни.
Он молодеет на глазах от грез по той атмосфере праздника 1975 года. Он до сих
пор видится с бас-гитаристом былого "Созвездия" Александром Игнатенко, который теперь музицирует в ансамбле песни и пляски Северного флота и заодно поет в популярном североморском вокальном квартете "Сенатор", сравнимом по уровню исполнения со знаменитым хором Турецкого. А вот ударник Виктор Варник отдалился от музыки, по образованию он врач, ушел с головой в медицину. Гитарист Андрей Карпенко давно уехал их Мурманска в среднюю полосу. И только вокалист "Созвездия" Вячеслав Усов по сей день работает рука об руку с Магомаевым на одном музыкальном поприще.
- Я счастлив, что уже не играл на танцах, когда в конце 70-х бездушные
механизированные дискотеки начали вытеснять из мурманских ДК и клубов живых музыкантов, - бросает прочувствованную ремарку умудренный ветеран танцполов.

Иронический оптимизм.
В портовом Мурманске на рубеже семидесятых-восьмидесятых годов функционировало не менее двадцати ресторанов. Возможно, это был своего рода рекорд СССР среди некрупных областных центров (например, в Курске, абсолютно равном тогда Мурманску по числу жителей - 380 тысяч, было всего лишь три ресторана).
И в каждом таком "заведении общепита с высшей категорией наценки" по вечерам
играл свой ансамбль, что и определяло статус ресторана в отличие от столовых и
кафе. Любопытно, что ни в одно такое заведение после 18 часов попасть было
практически невозможно. Даже забегаловки, уже простите за прямоту, типа
ресторана "Заполярный" на северных кварталах были полны публикой, и без трешки в лапу швейцару не войдешь. Впрочем, извините, загнул - в середине 70-х достаточно было и твердого советского рубля, который стоил официально в полтора раза дороже американского доллара. А уж на червонец можно было и вечерок культурно скоротать, если, конечно, не тратиться на заказ песен по пятерке.
Другая страна. Другие люди. Иронический оптимизм золотой эпохи застоя.
Я не зря приставил эпитет "портовый" к названию нашего города. Тысячи и тысячи мурманских рыбаков, возвращаясь с промысла, практиковали предварительный заказстоликов радиограммой в администрацию того или иного ресторан - "половину зала на весь экипаж!"
- Именно моряки привозили из загранки свежие грампластинки, моментально
становившиеся популярными в городе. Так и я познакомился с творчеством великих клавишников Джона Лорда из "Дип Перпл" и Алана Прайса из "Энималз", - говорит Юрий. - А уж когда на экраны Мурманска в 1976 году вышел английский кинофильм "О, счастливчик!", где Алан Прайс под электроорган пел свои песни с одноименного диска-саундтрека 1973 года, я их все включил в свой репертуар, просто сняв по слуху кальку с магнитофона. Ничего не поделаешь, публика настаивала. Но вскоре все затмила гениальная песня "Отель Калифорния" группы "Иглс". Вот уж был безоговорочный хит мурманских кабаков, как, впрочем, и песня "Для меня нет тебя прекрасней" Юрия Антонова.
Играл тогда Магомаев в ансамбле самого престижного в городе ресторана при только что открывшейся в Долине Уюта гостинице "69 параллель". Шикарное было местечко.
На первом этаже каминный зал, где магнитофон наяривал через хай-файевскую
акустику шлягеры "Бони М" и перешедших в новую диско-веру "Би Джиз". На втором этаже - настоящий огромный бар с длинной стойкой и высокими сидушками. Бары только-только вошли в острую моду, еще два маленьких было при ресторане "Панорама" у Семеновского озера и при гостинице "Север" на улице Профсоюзов.
Долгострои же "Арктики" и "Меридиана" еще не были тогда возведены, раздражая
горожан вечными строительными лесами и заборами.
- Стройки века! - по привычке иронизировали над плановым хозяйством мурманчане, покупая в рыбном магазине близ Пяти Углов парную треску по 46 копеек.

Меридианы и параллели.
- Наш ансамбль, между прочим, открывал ресторан "Меридиан" в 1985 году, -
скромно, но с достоинством роняет Магомаев. - И, видимо, там-то на следующий год меня и услышал Владимир Мулявин из "Песняров".
А дело было так. В 1986 году в столицу Заполярья впервые приехал знаменитейший белорусский ансамбль "Песняры". И стал на постой в отеле "Меридиан". А на концерте в ДК Кирова Юрия Магомаева провел за кулисы и познакомил с отцом-основателем "Песняров" известный мурманский пианист Владимир Чалый (к слову, дело ныне покойного Владимира Лукича сейчас успешно продолжает его сын клавишник Олег Чалый, создавший качественное джазовое трио в Греции). Так вот, Мулявин предложил нашему Магомаеву приехать в Минск и попробовать поработать с "Песнярами". Причем, имел он ввиду не только виртуозное владение клавишами, но и интересный баритон Юрия. Ведь именно "Песняры" ввели в высокую моду на советской эстраде свое легендарное многоголосие.
- Да какой из меня белорус! - с юмором комментирует сейчас мурманчанин свой
вежливый отказ от предложения, сулившего золотые эстрадные горы.

- Да какой из меня казах! - сказал он и тогда, когда десятью годами раньше
отклонил в Чимкенте предложение войти в состав группы "Арай", всенародно
известной теперь под названием "А-студио".
- Да какой из меня финн! - тоже отшутился заполярный Магомаев, получивший
десятью годами позже лестное предложение остаться профессиональным исполнителем в Финляндии, которую он всю объездил в 90-е годы с выступлениями.
Но самое, быть может, заманчивое музыкальное предложение, способное в корне
перевернуть жизнь, Юрий Магомаев все-таки получил от брата, легендарного
Муслима.

Человек-оркестр.
Примерно в 1978 году, когда Юрий в очередной раз приехал в Москву повидаться с братом, Муслим на полном серьезе попросил молодого мурманского пианиста стать его штатным концертмейстером, то есть подыгрывать певцу и на репетициях, и на сцене, и в многочисленных гастрольных поездках. Но юноша как раз пребывал в том романтическом возрасте, когда всего хотелось добиться самому, и уж тем более без
родственной протекции. В общем, опять отшутился.
- Муслим впервые познакомился со мной, когда я еще был двухлетним малышом и мама взяла меня с собой к нему на свадьбу в Баку, - рассказывает Юрий. - А вот лет через пятнадцать на его вторую свадьбу с певицей Тамарой Синявской в Москву поехали мама с моей и его сестрой Татьяной, а я уж не помню чем был занят в музучилище. В 1996 году Муслим приезжал в Мурманск, выступал в филармонии, заходил к нам в гости в нашу квартиру на улице Самойловой.
Кстати, в московской квартире Муслима Магомаева Юрий впервые потрогал руками редчайший по тем временам в СССР инструмент, который кормит его сегодня.
- Муслим и сам был отличным пианистом, но когда я увидел в конце 70-х у него
дома синтезатор, да не один, в целых два - солидных американских марок "Профет" и "Полимуг", я был поражен. Хотя Муслим всегда был современным человеком, и новые звуки ему казались любопытными. Мог ли я тогда подумать, что через тридцать лет синтезатор станет моей музыкальной судьбой, - размышляет клавишник.
Сегодня Юрий Магомаев успешно работает своего рода человеком-оркестром на
многочисленных корпоративных вечерах, юбилеях, торжествах, он объездил с
выступлениями всю область. Современный синтезатор позволяет ему собственноручно наигрывать и заранее заносить в компьютерную память партии различных  инструментов от барабана до саксофона, включая собственные аранжировки в нужный момент, но одновременно в живую играть ведущую партию клавишных. А как он поет!
Мне довелось на днях побывать на юбилее "Учительского братства" мурманских
учителей физкультуры, который отмечался в ресторане "Полярные Зори". Играл и пел человек-оркестр Магомаев. Так завораживать публику песнями может только большой мастер.
Дома у Юрия небольшая студия звукозаписи, где он готовит материал для первого
диска своих собственных композиций. Жене Светлане, бухгалтеру по профессии, он запретил работать, справедливо полагая, что домохозяйка - это одна из самых трудных профессий, а кормить семью должен все-таки мужчина. Свою двухлетнюю дочку он назвал в честь любимой мамы - Ая, уменьшительно-ласкательное от Айшет.
- Стоя 28 октября 2008 года в Большом зале консерватории, где вся Москва
прощалась с Муслимом, я почему-то вспомнил, как он впервые в жизни сводил меня, провинциала, в Большой театр послушать живую оперу. Он был очень остроумным человеком, любителем веселых розыгрышей, но над братом своим меньшим не подшучивал. Моя жизнь, пусть и в его тени, оказалась вполне счастливой. И единственное, о чем я, может, и жалею, так это то, что не оставил себе, получая паспорт, сценический псевдоним моей мамы - Кинжалов.
Певцов Магомаевых не может быть двое.
Павел Вишневский

Песняры:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение