Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

ВИА "Самоцветы"

Автор Алекс (ВЕТРОВ), 01 июня 2008, 10:55:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Arkady от 04 июня 2008, 05:20:24
А как же Мартынов?

А никак. Поставить его в один ряд с Алексеем Рыбниковым, Александром Зацепиным, Максимом Дунаевским, Геннадием Гладковым (вот кого забыл упомянуть, каюсь) ниикак нельзя. Мартынов ближе к Антонову, автор простых эстрадных песен.

Что касается доклада Пахмутовой.
В литературе было такое понятие "секретарская литература", т.е. книги писателей - секретарей Союза писателей. На 95% это макулатура.
Нечто подобное было и в музыке. Пахмутова была одним из секретарей Союза композиторов, (или членом правления), в общем, чином. Доклады делать ей полагалось.
Ну а что в таких докладах следовало говорить, люди нашего поколения отлично знают. Выступление Пахмутовой как раз весьма либеральное, она никого не громит, а мягко наставляет и указывает на некоторые простительные недостатки.

Я не знаю, из какого конкретно источника Володя взял эту цитату, но тот Пленум Правления Союза Композиторов СССР 1975 года, откуда эта речь, был специально посвящен проблемам советской песни. По его результатам была издана книга страниц на 400 со всеми речами и сопутствующими статьями по теме из газет "Правда", "Советская культура" и пр.
Я ее тогда сдуру купил и кажется вскоре в ужасе и выкинул, о чем теперь жалею. Потому что вам бы стоило ознакомиться с другими речами на том Пленуме. Особенно полезно молодежи, которая и не представляет, что такое вообще возможно.

Так вот слова Пахмутовой - это в сравнении с другими речами вообще диферамбы и комплименты.  Особенно досталось "идейно незрелым и поверхностным песенкам" Юрия Антонова, "рассчитанным на невзыскательную публику" (и в все в таком духе)

Если кому интересно, кто особенно лютовал на том пленуме из композиторских бонз - напишу в след. раз.


Если б судьбу знали заранее...

VladMihey

Выскажу свою точку зрения:
Терпеть не могу Маликова за его амбициозность. как музыкант он может и неплохой, а вот его сынок - попсовик еще тот.
Не стоит обсуждать композиторов пероеходя на личности. каждый из тех кто работал на советской эстраде работал по своему и имел свои преимущества. Конкретно осуждать не стану.
У меня вопрос по Пугачевой: на винилах везде писано, что она - автор музыки. Ч частности на стихи Резника. Кто-нибуль видел доказательства этого? Как она играет на инструментах и.т.п.? Вот Мулявин вживую с гитарой выходил - и все сразу видели: на сцене - великий композитор.

Сергей Демидов

#32
Ну доказательства в виде видеозаписей или концертов врядли существуют. Она не позиционировалась как музыкант-инструменталист. В биографиях пишут, что закончила музыкальное училище, значит умеет, как минимум, играть на фортепиано. И потом, для того, чтобы быть автором музыки совершенно не обязательно владеть инструментом. Напел мелодию, а кто-то, владеющий музыкальной грамотой записал - вот вам и написанная песня.

P. S. Почему вы не задаете подобный вопрос, например про П. Чайковского - нигде нет "доказательств" владения им каким-нибудь музыкальным инструментом, только из мемуаров современников, тем не менее на афишах писали "Музыка г. П. Чайковского"
Ребята, давайте жить дружно!

Анатолий Вейценфельд

Пугачева отлично играет на ф-но, между прочим после училища она работала концертмейстером в эстрадно-цирковом училище, что подразумевает достаточно высокий уровень пианизма. Ее профессионализм не подлежит обсуждению - я лично видел, как она с листа пела сложные вещи.

Что же до песен, где она значится как композитор, то назовите их, это несложно проверить. Зато хорошо известна ее мистификация на альбоме "Зеркало души", из-за которой она рассорилась с Зацепиным. Если кто не знает, могу потом рассказать.
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

#34
Сергей, что-то я не совсем понял насчет Чайковского. Каких нет доказательств?

Пётр Чайковский родился 25 апреля (7 мая) 1840 г. в селении при Камско-Воткинском заводе Вятской губернии (ныне город Воткинск, Удмуртия). Его отец — Илья Петрович Чайковский (1795—1880), мать — Александра Андреевна Ассиер. В 1859 г. юноша окончил Училище правоведения в Петербурге, служил в Министерстве юстиции (до 1863). С 1861 занимался в Музыкальных классах Русского музыкального общества (РМО), преобразованных в 1862 в Петербургскую консерваторию, которую окончил в 1865 по классу сочинения у А. Г. Рубинштейна. В 1866—78 профессор Московской консерватории (классы свободного сочинения, теории, гармонии и инструментовки).
Композитор скончался 25 октября (6 ноября) 1893 г. в Санкт-Петербурге.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87

Вот из того же источника:

Компози?тор (лат. compositor «составитель») — автор музыкальных произведений; человек, сочиняющий (пишущий) музыку.
Обычно музыку сочиняют, согласуясь с определёнными правилами теории музыки. Отличие композитора от музыканта в том, что композитор сочиняет, а музыкант только исполняет музыкальные произведения.
Различение композиторов и музыкантов спорно: композитор — тоже музыкант. Играющий музыку, но не сочиняющий её, скорее подходит под категорию исполнителя.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80

Алекс (ВЕТРОВ)

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 05 июня 2008, 22:29:10
Что же до песен, где она значится как композитор, то назовите их, это несложно проверить. Зато хорошо известна ее мистификация на альбоме "Зеркало души", из-за которой она рассорилась с Зацепиным. Если кто не знает, могу потом рассказать.
Припоминаю фото Аллы за роялем в мужском костюме и с усами. Была автором нескольких мелодий кажется, но боялась под своим именем издать? Потому выдумла такой маскрад и псевдоним взяла. Что-то было такое.
HF

Сергей Демидов

Цитата: Arkady от 05 июня 2008, 22:53:47
Сергей, что-то я не совсем понял насчет Чайковского. Каких нет доказательств?


Я давал ответ на вопрос, где просили "доказательств" в виде видео записей или личного присутствия при игре А. Пугачевой. Про П. Чайковского я привел пример в качестве альтернативы, таких доказательств у П. Чайковского, как и следовало ожидать нет (видео в те времена еще не было, а все, кто присутствовал при игре П. И. Чайковского уже все умерли). В этом смысле "Доказательств" у П. Чайковского нет. И еще слово "доказательства" я дал в кавычках.
Ребята, давайте жить дружно!

Lili

Цитата: ВЕТРОВ от 05 июня 2008, 23:02:51
Припоминаю фото Аллы за роялем в мужском костюме и с усами. Была автором нескольких мелодий кажется, но боялась под своим именем издать? Потому выдумла такой маскрад и псевдоним взяла. Что-то было такое.
В качестве автора музыки к своим песням А.Б. использовала псевдоним, кажется, Борис Горбонос.

koresh

#38
В выходных данных альбома «Зеркало души» АБ значится как автор музыки к

"Женщина, которая поет"; "Приезжай" и "Сонет Шекспира"

и как автор слов -  "Приезжай"

На счет Горбоноса - вот что рассказывает сама Пугачева:
"Читатели много спрашивают о композиторе Борисе Горбоносе, имя которого было поначалу в титрах фильма «Женщина, которая поет».
Еще до съемок я написала несколько песен. Чтобы музыкальная редакция «Мосфильма» отнеслась к ним беспристрастнее, сказала, будто их сочинил молодой, неизвестный композитор Борис Горбонос. «Что он сам прийти не может?» — спрашивают. У меня целая легенда наготове: «Вот именно. Горбонос — больной человек. Живет в Люберцах. Страшно нелюдим». Чувствую— почти верят... Мчусь домой. Гримируюсь -— усы, бакенбарды, очки и, естественно мужской парик. Сажусь к роялю. Фотограф --- мой знакомый -— щелкает затвором. Утром приношу на «Мосфильм» снимок: композитор Борис Горбонос за работой.
Песни понравились. В Горбоноса поверили. Потом созналась, и рядом с фамилией Александра Зацепина, написавшего к картине несколько песен  :D , в титрах появилась моя. Больше того, мне поручили написать и фоновую музыку, я стала композитором."

Ну а вот это фрагмент интервью с С АЛЕКСАНДРОМ ЗАЦЕПИНЫМ -

"Я слышал, будто альбом «Зеркало души» задумывался как ваша авторская работа. Но когда пластинка вышла, на ней оказалось несколько песен, автором которых числился персонаж по имени Борис Горбонос.

-         Ну да. Алла сама вставила эти песни.

-         Без вашего ведома?

-         Да. Она пришла тогда в мою домашнюю студию, на которой я записывал всю свою музыку, и попросила: «Александр Сергеевич, я хочу записать у вас четыре песни, чтобы потом крутить их на радио. И эти песни подпишу именем Борис Горбонос». От меня она тогда не скрывала, что это ее собственные песни. Я записал ей их, конечно же, бесплатно. Она меня поблагодарила, а потом вставила эти песни в фильм «Женщина, которая поет» вместо моих. Мало того, на «Мосфильме» она всем рассказала, что Борис Горбонос – это парализованный мальчик. Я гляжу, главный редактор «Мосфильма» как-то на меня дуется: Зацепин пошел против этого несчастного мальчика! Я Аллу не выдаю, но директору «Мосфильма» сказал: «Пусть Горбонос все дописывает, а я музыку свою забираю и с этой картины ухожу». Позже, правда, ему рассказал, что Горбонос – это Пугачева. Директор говорит: «Тогда мы закрываем картину, потому что денег на новые песни у нас нет». Сошлись на том, чтобы в титрах значилось: «музыка Александра Зацепина, но такие-то песни сочинил Борис Горбонос». Хотя надо было мне все же отказаться. Песни бы остались, а фильма бы не было. Но «Мосфильм» мне был дороже... Так мы с Пугачевой и поссорились."

КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Lili

Мне припоминается, что имя это - Борис Горбонос как  автор музыки  - звучало и в каких-то передачах на радио или ТВ. Потому в памяти и застряло.

Вот что нашлось в сети:
февраль_78
(http://www.aprilclub.net/dokuwiki/doku.php?do=export_xhtml&id=%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C_78)

В этом же месяце в продажу поступил дебютный двойной альбом Аллы Пугачёвой под названием «Зеркало души». В первую пластинку (она называлась «Зеркало души-1» вошли следующие песни: «Бубён шамана» (А. Зацепин — Л. Дербенев), «Верю в тебя» (А. Зацепин — О. Гаджикасимов), «Сонет Шекспира» (Б. Горбонос — В. Шекспир; как мы помним, под псевдонимом «Борис Горбонос» скрывалась Пугачёва), «Приезжай» (Б. Горбонос), «Не отрекаются, любя» (М. Минков — В. Тушнова), «Песенка про меня» (А. Зацепин — Л. Дербенев), «Женщина, которая поёт» (Б. Горбонос, Л. Гарин — К. Кулиев); во вторую («Зеркало души-2»: «Все могут короли» (Б. Рычков — Л. Дербенев), «Куда уходит детство» (А. Зацепин — Л. Дербенев, из х/ф «Фантазии Веснухина», «Волшебник-недоучка», «Полно вокруг мудрецов» (обе — А. Зацепин — Л. Дербенев, из х/ф «Отважный Ширак», «Мы не любим друг друга», «Если долго мучиться» (обе — А. Зацепин — Л. Дербенев, из х/ф «Повар и певица», «До свидания, лето», «Любовь одна виновата» (обе — А. Зацепин — Л. Дербенев, из х/ф «Центровой из поднебесья», «Найди себе друга» (А. Зацепин — Л. Дербенев, из х/ф «Фантазии Веснухина».



Олег Верещагин

#40
В детстве пластинка "Зеркало души-1" была одной из самых любимых. Очень нравились и нравятся до сих пор музыка и аранжировка "Бубен шамана" и "Верю в тебя", не говоря уж у вокале Аллы Борисовны. И кто скажет, что это попса?

Анатолий Вейценфельд

Цитата: koresh от 06 июня 2008, 05:35:48
Ну а вот это фрагмент интервью с С АЛЕКСАНДРОМ ЗАЦЕПИНЫМ -
... Так мы с Пугачевой и поссорились."

Ладно пусть  тогда это все так и остается. Хотя он и Клейнот это рассказывали не совсем  так.
Если б судьбу знали заранее...

Сергей Демидов

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 07 июня 2008, 01:07:19
Ладно пусть  тогда это все так и остается. Хотя он и Клейнот это рассказывали не совсем  так.

Толя, в прессе в то время я читал несколько интервью с А. Зацепиным по поводу Горбоноса - во всех них он расказывал по-разному, но суть была одна А. Зацепин был очень недоволен данной деятельностью А. Пугачевой. Думаю, если уж сами участники этих разборок не могут однозначно рассказать "что, как и почему", то установить истинное положение вещей не представляется возможным.

P. S. Я, например, читал интервью с А. Пугачевой, где она говорит, что как раз на Мосфильме все знали, что она предлагает свои песни и именно мосфильмовские гримеры помогали ей создать фотообраз Горбоноса, чтобы запудрить мозги А. Зацепину.
Ребята, давайте жить дружно!

koresh

Цитата: Сергей-Гор от 07 июня 2008, 11:29:52
...я читал несколько интервью с А. Зацепиным по поводу Горбоноса - во всех них он расказывал по-разному, но суть была одна А. Зацепин был очень недоволен данной деятельностью А. Пугачевой.

Ну а с чего бы быть довольным  :confused:
Я бы был тоже недоволен, если тот, кому я даю песни да еще и пускаю в свой огород (студию), так сказать безДвозДмезДно", взял бы да и "бортанул" меня ...  :neshali:

Хотя о чем это я - у Шоу-бизнеса только рампа освещается, а его кулисы всегда потемки  :D ...

Вышел так сказать на сцену, посеял в народ что то доброе и вечное  :gentleman: , а за кулисами тем временем тебя ждет :molotok:  :kill:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

ОК!
Значит так - Александр Сергеевич в нашей беседе

http://rus.625-net.ru/audioproducer/2003/02/zasep.htm

о данном инциденте высказался настолько резко, насколько это возможно в разговоре с журналистом и вообще не в кругу близких друзей. В интервью это, разумеется, не вошло и здесь ввиду возможного присутствия дам-с  :D цитировать тоже не буду.
Думаю, вашего воображения хватит...  ;)

Его обида и сейчас, спустя 30 лет, довольно велика, хотя общение с "Горбоносом" иногда происходит.
Хотя и на Зацепина кое-кто обижен, например, Георгий Гаранян - за то, что когда его принимали в Союз композиторов, АС не пришел поддержать, хотя просили. (Приняли в СК все равно, но...)
Виталий Ефимыч Клейнот (с ансамблем которого Пугачева и записывала свой первый альбом) тоже обижен на что-то, уже не помню на что...
Так что все там непросто  :confused:
Если б судьбу знали заранее...