Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Обрядовые Песни

Автор tdmitry, 17 января 2004, 01:06:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Реп

Олегу Петухову. Во-первых, спасибо за картинку, а во-вторых, подумав немного, я уточню свою фразу, заменив слово случайно, на неожиданно. "Сразу стало ясно, что НЕОЖИДАННО мы увидели явление искусства". К этому добавлю только, что любое явление искусства, возникающее в реальном, сиюминутном времени, является случайной неожиданностью. Совершенно неважно, что это - рок, цирк, балет, футбол-хоккей. По моему убеждению, искусство вымывается отовсюду потому, что, буквально все сферы творческой деятельности человека, стали предметом бизнеса. (Шоу-бизнес, спортивный бизнес и т.д.) Отсюда и низость полета. Основной вопрос как сделать, чтобы продать, а не как сделать, чтобы что-то выразить.
------------------------------------------------
Кстати, Корешъ, на картинке, та самая "Фафайса", только почему-то раздетая, без верхней крышки.

DNP

Андрей, спасибо за ответ.
Цитироватьавтор оригинала Андрей Реп
DNP. Просто прошло 25 лет! Многое, к сожалению, стирается, и перепутывается.
А то! :) Но кое-что проясняется и распутывается благодаря общению с интересующимися людьми и их материалам.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Андрей Реп


Андрей Реп

Короткий комментарий к программе 2-го отделения. Из тех концертов, что я видел, ни на одном не слышал "Песни о Минске". Один раз первой песней была "Ой, дождик идзе", другой раз "Будочник", и ещё один раз "Мой родный кут". Кроме указанных в программе песен были шлягеры "Вологда", "Пуща", ещё несколько песен, которые не помню. Последней песней, "на бис", была "Ленивый гном".

Андрей Реп

Следующая находка:

Андрей Реп


Андрей Реп

Она же, с другой стороны:

Андрей Реп

#52
Как видно из программки, Календарный цикл был серьёзно расширен и перешёл в первое отделение. Второе отделение, также пополнилось новыми песнями. Что и говорить, Ансамбль был в полёте. Появлялись, и новая музыка, и новый звук, и новые для Песняров стили. Я думал, что готов ко всему, но гении всегда впереди нас. Самым ценным и значимым, на мой взгляд, было то, что все изменения проводились настолько естественно, аккуратно и вкусно, что часто, это просто не замечалось, воспринималось как должное. Не было "революционных" шараханий и прорывов. Если можно так выразиться, торжествовал музыкальный Дарвинизм. Безусловно, не всё в концерте было равнозначно здорово, были и проходные номера, но даже в достатаочно слабых по материалу песнях, типа "Женщины", "Белорусочка", находились интересные ходы. Кстати, "Женщины", (музыка чья, не помню, слова, по-моему, Леонида Гарина) ещё одна "неправильная" песня, в ней проигрыш на синтезаторе играл Евгений Поздышев. Интересна эта песня тем, что в припеве очень красиво поют, прекрасный Песняровский распев. Песня "Матуля" была сделана в новом варианте, с полным набором "дудок", рваным ритмом, басовыми риффами. Первостатейный джаз-роковый забой и всё "в тему". В конце песни, "любитель эффектов" Николаев, произносит синтезатором "мама". Годом ранее, "Матуля" исполнялась в гитарном варианте, ближе к року. (тогда и синтезатора ещё не было.) В старой программке написано обр. В. Мулявина. Кто автор второго варианта, я не знаю. Эти песни игрались во втором отделении, вместо заявленных,- "Россонки" и "Белоруссии". Конечно самой неожиданной вещью во всём концерте, оказалась инструментальная пьеса, "Солнце рано засветило" - Паливоду разбудило (тогдашняя шутка). Описывать её бессмысленно, это серьёзная джазовая композиция, открывающая изумительные инструментальные возможности "золотого состава" Песняров. Рядовой слушательский элемент оставил эту вещь без внимания, ввиду её сложности и места в программе (начало второго отделения, многие дожёвывают бутерброды), но "муз. общественность", в лице моих друзей, разинула рты и сказала "Да-а-а"... Даже мой старший товарищ, продвигавший меня в сторону современного джаза, ранее довольно скептически настроенный к Песнярам, (10 человек пилят на скрипках свои длинные мотивы) после этой пьесы и "новой" Матули сказал, что сильно заблуждался по поводу Ансамбля. Особенно он отметил, что, при всей новизне, идя в ногу с общим музыкальным процессом, они ни на кого не похожи. Торят свою дорогу, причём очень уверенно. С этими двумя номерами, по необычной для Песняров стилистике, рядом стоит "А где была, утица?" Во всяком случае, я подобного стиля у них не помню. При этом, с первых нот ясно, что это Песняры. Умение попасть в точку - вот бесценный дар Песняров. По этой песне, одна подробность. На концертах в "Дружбе" она не исполнялась. Не было её и на первых концертах в театре Эстрады. Впервые она прозвучала 3 января, причём Паливода заиграл сначала вступление "Поехал я в сваты", остановился, и заиграл вступление "Утицы". Как говорится, песня была, с пылу - с жару, совсем свежая. Если идти по программе, то по сравнению с сентябрьскими концертами, изменились "Колядочки" - найден нужный гитарный звук, и сыграно в более сдержанном темпе. Песня "На новое лето" перекочевала в конец Календарного цикла. Новый номер - "Ой, на море, на синем Дунае" начинается с хорового запева. На морозовском диске записан другой вариант, с бледным и плоским звуком, и без очень значимого, задающего тон и характер, запева - "Ой, на море, на синем Дунае,- Вино ж моё, зелено." Ещё один новый номер - "Почему, селезень", является продолжением летней лирической пасторали,- нежно, красиво. Когда в марте появился Пеня, то с его резким звуком, в одночасье улетучилось лирическое очарование этой чудесной песни. Всего один неточный штрих, и этого достаточно, чтобы разрушить невесомую гармонию. Последняя новинка, шуточная песня "Поехал я в сваты". Типично Кашепаровский номер. Года через два-три, я увидел клип по "ящику" с этой песней. Другой звук и,- песня размазалась, исчезла Кашепаровская острота, характерность. Но тогда это была вещь! Однажды мне приснилась аранжировка этой песни, с ведущим и солирующим тромбоном. Наутро я подумал, ну почему я не могу, как какой-нибудь Моцарт, вскочить ночью, и что-то там записать гусиным пером, такая досада. Но это так, к слову. В программке не указана ещё одна исполнявшаяся песня, "Ходит Ваня",- она была и в сентябре. Вспоминая ту новогоднюю серию концертов, могу сказать одно,- это был подарок судьбы. Таких концертов больше не было. Достаточно сказать, что затягивались они, до 15-и минут двенадцатого. Музыканты охотно играли "на бис", никуда не торопились, и публика не отпускала своих кумиров. Хотя акустика в театре Эстрады не очень, но зал небольшой, и "полного Динакорда", до этого покрывавшего лужниковскую "Дружбу", вполне хватало для великолепного звука. Концерт 31 декабря шёл без антракта, чтобы народ и сами артисты, успели к праздничному столу. Пока все музыканты переодевались на второе отделение, Николаев показывал свои пантомимы. К тому времени, я их не видел с весны 76-го года. Такое вот приятное воспоминание, навеянное старыми программками.

DNP

Андрей Реп,
прежде всего спасибо за программки.
Хотел бы поуточнять по песням из "песенного" отделения, период 79 - начало 80.
1. "Песня о Минске", я её на концертах не слышал.
2. "Ой, дождик идзе", её я тоже на концертах не слышал. Её исполняли с начала 79 года?
3. "Готика Святой Анны" - её начали исполнять в 79 или всё же чуть раньше, в 78?
4. "Чарочка" - наверное, с 79, не раньше.
5. "Солнце рано засветило" - её в "Дружбе" еще не исполняли, только в "Эстраде"? Я вещь слышал, но, наверное, позже, при Пене уже. Насколько помню, Мулявина во время исполнения на сцене не было. На своей гитаре играл Ткаченко.
6. "Россонка" - "Есть такая речка", на концертах не слышал.
7. "Белорусочка" - слышал на концертах неоднократно. Начали исполнять в 79 или еще в 78?
8. "Женщины" - "Жизнь прожить - не поле перейти", слышал на концерте один раз, должен быть 79 год, месяц не соображу.
9. "Будочник" - в этот период на концертах не слышал, но слышал в "России" в 74 году.
10. "Мой родный кут" - на концертах не слышал.
11. "Ленивый гном" - на концертах не слышал, начали исполнять с 79?
12. "Тандем" - слышал один раз, уже обсуждали.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Андрей Реп

DNP, как говорится, чем смогу - помогу. У моих друзей были записи концертов того периода. На одной из записей, "Песня о Минске" была, так что в принципе она существовала, но живьём я её не слышал. C песней "Ой, дождик идзе" у меня связано очень яркое воспоминание. Впервые я услышал её на концерте в ДК ЗИЛ, в декабре 78-го года. Начало концерта, выходят музыканты, играют заводное вступление, и вдруг из-за кулис выбегает молодой, красивый солист и начинает петь - Ой, дожжык идзе, раса нападзе... Необычная мелодия, чудесный голос, великолепный звук. Зал оцепенело замер. И припев - Ой, няхай кажуть, няхай гаворать,- все верхние ноты легко, играючи, чистым, прозрачным голосом. В тот момент, я вообще кажется забыл всё на свете, просто растворился в музыке. Второй номер "У месяцы верасне" - память и не думает возвращаться. Выхваченный прожектором Паливода виртуозно солирует на рояле. Только в конце песни замечаю - нет Мулявина. В душе поселяется червячок,- неужели не приехал. Тем временем идёт вступление "Матули", и с гитарой выходит Сам. В зале радостная овация. На следующий день такой же концерт в Политехническом музее. И снова молодой Дайнеко легко и красиво поёт "Дождик". Таким летящим и, радостно приподнятым, я его больше не видел, это было что-то необъяснимое. Затем, через месяц, я слышал эту песню в "России", в начале гастролей и в конце. И снова, достаточно уверенно берутся верха, но на последних концертах, Валерий пел гораздо тяжелее, и верхние ноты давались ему с трудом. "Готику", впервые я услышал всё на тех же декабрьских концертах, "Чарочку",- точно не помню когда, но в "России" она уже была. Пьеса "Солнце рано засветило", видимо пошла с театра Эстрады, раньше я её не помню. "Россонку" живьём я ни разу не слышал, а вот "Белорусочку" и "Женщины" хорошо помню. Появились они в репертуаре на концертах в "Дружбе". Если отыщу катушку с концертом, то смогу точно назвать авторов песни "Женщины",- Мисевич их объявляет. Поскольку запевает в ней Борткевич, то звучала она всего месяц. Пеня её не пел. Кстати, на этой песне звукреж весьма коряво работает с микрофонами, не всегда вовремя убирает или добавляет уровень. Но это живой концерт и не всё бывает гладко. В январе 79-го, песни "Будочник" и "Мой родный кут" открывали второе отделение и исполнялись втечение гастролей по очереди,- один день одна, другой день, вторая. Тогда же, в январе 79-го, впервые позвучал "Ленивый гном".

DNP

#55
Цитироватьавтор оригинала Андрей Реп
а вот "Белорусочку" и "Женщины" хорошо помню. Появились они в репертуаре на концертах в "Дружбе". Если отыщу катушку с концертом, то смогу точно назвать авторов песни "Женщины",- Мисевич их объявляет. Поскольку запевает в ней Борткевич, то звучала она всего месяц. Пеня её не пел.
Я-то побывал на концерте в сентябре 1979 (чуть ли не 1 сентября как раз), а следующий раз - уже только в "России" с Пеней. В "Дружбе" не был точно :). Однако, и "Женщин", и "Белорусочку" слышал, так что это могло быть только раньше "Дружбы". Ну, да ладно.
"Женщины" - Борткевич, согласен, Пеня не пел, согласен.
Мне, кстати, и "Белорусочка", и "Женщины" - не особо, какие-то они повторяющие сделанное намного раньше.
Согласен, что "Дождик" - безусловная удача Дайнеко (первая, а вторая удача - "Зачарованная"), тут он порадовал. Но начал-то он с "Пущи"...

А вот еще вопросы придумал.

"Бегайте трусцой". У П я этой песни не слышал. Но у какого-то ВИА средней паршивости на концерте слышал песню со словами:
Вот и я, не скрою,
Бегаю трусцою,
И в метель, и в пургу
Всё трусцой бегу.
Чтобы быть красивым,
Молодым и сильным,
Вам совет дам простой -
Бегайте трусцой.

Это не она?

Если в сентябре 79 исполнялся "Гусляр" (а у меня тоже такое подозрение оставалось)...
До сентября 79 Ткаченко играл на черной Мулявинской гитаре, и в "Гусляре" тоже, это я хорошо помнил (и Ткаченко так считает http://www.pesnyary.com/conf.php :) ). В сентябре 79 у Ткаченко появилась собственная гитара. Так что, выходит, в сентябре 79 Ткаченко играл "Гусляра" уже на своей гитаре? (Просто в форуме всплывал вопрос, кто записывал партию гитары в "Гусляре". Он потащил за собой вопрос об инструменте).
И еще. Получается, что после сентября 79 "Гусляр" на концертах не исполнялся?
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Arkady

Да, Николай, это та самая песня, которую я слышал в 70-е годы (не могу сказать точно в каком)на одном из концертов Песняров в исполнении В.Г.

Андрей Реп

Поскольку я довольно часто видел Песняров в тот период, то многие нюансы могли перемешаться и сдвинуться во времени. Приходится подключать к расследованию дедуктивный метод. Убей бог, в сентябре 79-го, во втором отделении, ничего кроме календарного цикла, не помню. Вполне допускаю, что из-за яркого впечатления, произведённого этой программой, остальное просто осталось "за кадром". Теперь вопрос о гитаре Ткаченко. Николай, постарайтесь зрительно вспомнить, как игрался дуэт Ткаченко - Мулявин, на каких гитарах. Дело в том, что я помнню в исполнении гитарного соло в "Колядных играх" у Ткаченко разные гитары, и чёрную полуакустическую, и красную "доску". Когда появилась красная гитара, точно не помню, по-моему в декабре 79-го. Теперь, более глобальный вопрос, а не были Вы, Николай, в театре Эстрады, или ещё где-нибудь, вместо "Дружбы"? "Женщины" и "Белорусочка",- согласен, про "не очень". Для меня эти песни интересны тем, как из довольно посредственного материала, делались номера Песняровского уровня. В 1979 году "Гусляра" показывали в Москве дважды,- в январе и сентябре. Позже, я "Гусляра" не видел. "Бегайте трусцой", я слышал на концерте во время Олимпиады. Там был куплет приуроченный к этому событию,- И встречу на бегу Олимпиаду...

DNP

#58
Цитироватьавтор оригинала Arkady
Да, Николай, это та самая песня, которую я слышал в 70-е годы (не могу сказать точно в каком)на одном из концертов Песняров в исполнении В.Г.
Обалдеть! Мне кажется, я, кроме упомянутого концерта некого ВИА, слышал эту песню еще в каком-то исполнении. Композитор, мне кажется, всё тот же В. Резников, но не уверен.

Андрей Реп,
Так я именно по гитарному дуэту и запомнил новую гитару у Ткаченко. Насколько понимаю, гитара была вот такая, полуакустическая:
Но все-таки первой настоящей своей гитарой я считаю полуакустический "Gibsоn ES 335", с которой не расстаюсь и сегодня.
— В каком же году она попала в твои руки?
— Где-то в 80-м. Я уже работал в "Песнярах". Тогда я, кстати, не представлял истиной ценности этого инструмента... Поначалу в этом коллективе я играл на гитаре Мулявина. Это была также полуакустическая черная гитара фирмы "Guilt" (Guild?) с полностью закрытым корпусом, но в ней не было сустэйна. Она хорошо заводилась на драйвах, дека возбуждалась, но в целом инструмент был неудобный. Когда у меня появился этот "Gibson", то разница в звучании стала ощутимой. Однако полностью этот инструмент я раскусил только тогда, когда начал играть джаз.
http://www.guitar.ru/interview/tkachenko/ Фотку не нашел, но вроде эта гитара есть в фильме "20 минут с П". Красной "доски" не видел в принципе.
Я тоже так помню, что "Календарно-обрядовые" - строго одно отделение. В "Эстраде" скорее всего я не был, но, конечно, что-то тут не так.
Не меньше одного раза я точно слышал "Гусляра" раньше сентября - видимо, в январе.
Пока понятно, что в песенном отделении не всегда исполнялось то, что значилось в программках.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Arkady

#59
Николай, ты прав, "Бегайте трусцой" - песня Виктора Резникова. Интересно, в чьем исполнении она звучит на диске С60 26653 002 (1988) и в кинофильме "Как стать звездой"? Похоже, что в его собственном.

http://popsa.info/bio/292/292d.html

P.S. это там же:

http://popsa.info/bio/013/013b.html