Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

ВИА "Орфей"

Автор Макар Светлый, 08 марта 2023, 10:03:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Макар Светлый



Исполнитель: ВИА Орфей
Альбом: Собрание сочинений
Жанр: Ретро
Формат: MP3
Качество: 320 kbps
Размер архива: 181 мб

1. Я люблю этот мир (В.Мигуля – Л.Дербенёв)
2. Расставание (Б.Ривчун – М.Тазетдинов)
3. Напишите что хорошего (В.Шаинский – В.Гин)
4. Любит-не любит (А.Флярковский – Р.Рождественский)
5. Поезд до станции счастье (Б.Ривчун – Н.Олев)
6. Ты не старая мама (С.Томин – Э.Вериго)
7. География-биография (А.Мажуков – Д.Усманов)
8. Колыбельная (А.Монасыров – Г.Хусаинов)
9. Я помню день (Ю.Саульский – А.Поперечный)
10. Наша юность (Б.Ривчун – В.Бут)
11. Найду тебя (Р.Майоров – А.Жигарев)
12. Скажите лебеди (Н.Богословский–М.Андронова, Н.Кончаловская)
13. Сердцу поверь (Б.Ривчун – Б.Дубровин)
14. Где ты, лето (В.Усманов)
15. Я верю в любовь (В.Мигуля – Я.Гальперин)
16. Твой поезд ушёл (Р.Майоров – А.Жигарев)
17. Если любишь (Р.Сайфутдинов – И.Кашежева)
18. Лучше уйти (Р.Сайфутдинов – И.Кашежева)
19. Сенокос (А.Морозов – Ю.Марцинкевич)
20. Сельский праздник (А.Морозов – Ю.Марцинкевич)
21. Скорость-это здорово (Р.Сайфутдинов – И.Кошежева)
22. Час нашей встречи (А.Морозов – Ю.Марцинкевич)
23. Полудетская клятва (А.Морозов – Ю.Марцинкевич)
24. Только сейчас (А.Морозов – Ю.Марцинкевич)
25. Зорька алая (А.Морозов – В.Гин)
Записи 1977 – 1980 г.г.

>Скачать<

6455

Я бы указал ещё где-то в названии, что этот ВИА «Орфей» родом из Казани (Подробнее тут), основан был в 1965 году. Дело в том, что в то время было ещё несколько «Орфеев». Например, из города Брянка (основан в 1973 году под руководительством Николая Беловолова. Подробнее тут), или «Орфей» из Автозаводского района, Нижний Новгород (основан в 1967 году. Подробнее тут), А также «Орфеи» из Донбасса (?) и Тамбова (?).
Не хочется кого-нибудь обидеть –
Иных вы не найдете в этом списке,
Нам так приятно всех их видеть
Всегда живыми, не на обелиске.

6455

ВИА «Орфей» (1975, Казань)

ЦитироватьИстория этого ансамбля делится на два периода: любительский и профессиональный.
         Любительский период начался в далеком 1965 году, когда первокурсники Казанского Государственного Университета Володя Петрошень, Славя Десятков, Слава Гусев и их бывший одноклассник Рашид Сабитов организовали квартет. Репетиции проходили дома у Р.Сабитова. Вскоре к ним присоединился Вадим Усманов и молодая команда взяла себе имя "Аргонавты". Поначалу ансамбль был только инструментальным, но вскоре музыкантам стало тесно в этом жанре, и осенью 1966 года поменяв название на "Орфей", музыканты всерьез занялись вокалом. Первым запел В.Десятков. Появились песни собственного сочинения: В.Усманова, В.Петрошеня, В Десяткова. Это позволило ансамблю сделать новую программу, состоящую почти полностью из своих песен.
         Концерты "Орфея" собирали полные залы, благодаря поддержке руководства КГУ коллектив совершил гастрольные поездки в Москву, Ленинград, Болгарию, Грузию.
         Как и у многих самодеятельных ансамблей того времени, у "Орфея" поначалу были большие трудности с инструментами. Звукооператор ансамбля Владимир Степанов сам делал усилители, а музыканты - колонки. Знаменитую бас-колонку Десяткова с трудом могли поднять 4 человека. Первой настоящей реликвией стала бас-гитара, купленная в складчину на левы после болгарского тура.
         В 1968 году произошли первые кадровые перемены. Ушел гитарист Р.Сабитов, его заменил Михаил Лепешинский. У ансамбля продолжается насыщенная творческая жизнь, но университетские рамки уже становятся тесными. Но "раскрутки" не произошло. Не было менеджера, не было профессиональной аппаратуры, не было связей на звукозаписи и тиражировании. В результате в ансамбле созрел кризис, и в 1969 году В.Усманов, один из основателей "Орфея", ушел в Татарскую Госфилармонию, где вместе с Р.Сабитовым организовал первую казанскую профессиональную бит-группу "Идель". "Орфей" снова превратился в квартет: В.Десятков, В.Петрошень, В.Гусев, М.Лепешинский, и, немного проработав в таком составе ансамбль распался, чтобы через 5 лет собраться уже на профессиональной сцене.
         В 1975 году Вадима Усманова пригласил на разговор директор Татгосфилармонии Марат Тазетдинов (поэт, автор-исполнитель своих песен). Он предложил Усманову создать при филармонии вокально-инструментальный ансамбль, на что Вадим сразу же согласился. Однако, в филармонии уже работал один ансамбль - под управлением Владимира Березина. В результате два коллектива сошлись в "очной ставке" на серии концертов во Дворце спорта, после чего В.Усманов получил уже официальной предложение от М.Тазетдинова о создании ВИА. Так в Казани появился первый профессиональный вокально-инструментальный ансамбль. И поскольку В.Усманова знали как лидера университетского "Орфея", то и было решено дать это название коллективу.
         В.Усманов приступил к подбору кадров. В ансамбль пришли Гуля Ахметшина (вокал), Сергей Рычков (бас-гитара), а также весь состав народного артиста России Ильхама Шакирова, у которого некоторое время работал В.Усманов ранее.
         После нескольких репетиций состоялась презентация коллектива - концерт в ДК строителей. "Орфей" выступал в расширенном - экспериментальном составе. К этому времени у ансамбля уже был итальянский орган "Ферфиза", купленный Владимиром Абышевым (он на нем и играл) у сопровождающего состава югославской певицы Радмилы Караклич. Из-за недостаточного количества репетиций концерт получился "сырым", и после серьезного разговора с М.Тазетдиновым было решено оставить костяк из 6 человек, к которым присоединился ведущий Игорь Салахутдинов, певец Вадим Гаврилов (из группы "Волжане"), танцевальная пара Эдьба и Виктор Шарафутдиновы, а также администратор Борис Славутин. Новый менеджер сразу же повез никому не известный ВИА с сольными концертам в Баку, Москву, Сочи, по городам Поволжья.
         В 1976 году в Сочи состоялось историческое знакомство между "Орфеем" и двумя уже известными к тому времени людьми - Юрием Маликовым и Вячеславом Добрыниным, которые собирались лишь послушать начало концерта, но остались до самого конца, пообещав прийти на выступление "Орфея" в Москве. На московский концерт они привели своих друзей-музыкантов. Выступление прошло успешно, Ю.Маликов и В.Добрынин сообщили В.Усманову о предстоящем осенью всероссийском конкурсе. Через директора филармонии "Орфей" подал заявку на участие и начал усиленно готовиться. Перед конкурсом В.Усманов решил усилить вокальную группу ансамбля и пригласил из ансамбля "Звуки времени" солистов Гульнару Тимербулатову, Валерия Кончурина и Олега Федорова. В это же время в "Орфее" появился новый ударник - Владислав Щербаков. Затем был месяц интенсивных репетиций, после чего - сдача программы в зале ТЮЗа. На конкурс были отобраны 10 песен, среди которых три песни В.Усманова - "Где ты, лето", "Первый", "Если ты любишь", песня М.Тазетдинова "Живут на свете сказки", "Колыбельная" А.Монасыпова, "Скажите, лебеди" Н.Богословского.
         Выступление ансамбля на первом туре в Сочи было встречено овациями, но был нарушен регламент - на сцене было больше 10 человек, о чем сообщил В.Усманову председатель жюри А.Флярковский. Однако, за "Орфей" заступился И.Кобзон, потребовав дать ребятам еще один шанс. "Орфей" успешно прошел второй и третий туры и занял второе место после московских "Коробейников", хотя в кулуарах поговаривали, что ансамбль получит первую премию. После конкурса снова сменился барабанщик - пришел Рустем Галлеев. Через некоторое время вернулись обратно в "Звуки времени" В.Кончурин и О.Федоров.
         Во время совместных гастролей с оркестром "Современник" Анатолий Кролл пригласил весь состав ансамбля к себе в программу. Мнения музыкантов разделились. Назревал кризис. "Орфей" покинул администратор Борис Славутин, в стране наступил "серый период" - ансамблям был дан запрет на исполнение более трех своих песен в концертных программах. В результате В.Усманов уехал работать в Сочи, а у руля ансамбля встал новый лидер - Рафаэль Мазитов. В ансамбль пришли новые люди: Евгений Егоров (клавиши, скрипка, аранжировка), Александр Лаврентьев (гитара). На фирме "Мелодия" был выпущен диск-гигант.
         Следующим (и последним) этапом в творчестве "Орфея" стала работа аккомпанирующей группой Рената Ибрагимова. Затем смена филармонии на Барнаульскую, несколько смен названий ("20-й век", "Манжерок").
         В 1982 году М.Тазетдинов предпринял попытку возрождения коллектива, пригласив музыкантов из "Звуков времени", которые ранее были связаны с "Орфеем": Валерия Кончурина, Вячеслава Лопатина, Александра Обухова, Гульнару Тимербулатову, Леонида Финкера, Рафаэля Гайнетдинова. Начались репетиции, которые ничем не закончились. Позде В.Кончурин собрал еще один - молодежный состав, но и это не принесло результата.
         За свою не столь долгую профессиональную жизнь "Орфей" оставил немало прекрасных песен в лучших традициях ВИА-жанра: "Зорька алая" (А Морозов), "Где ты, лето" (В.Усманов), "Я люблю этот мир" (В.Мигуля), "Твой поезд ушел" (Р.Майоров), "Расставание" (Б.Ривчун), "Любит, не любит" (А.Флярковский).

Список музыкантов, работавших в ВИА "Орфей" (в алфавитном порядке):

Владимир Абышев (орган, 1975-?),
Гуля Ахметшина (вокал, 1975-?),
Рафаэль Гайнетдинов (1982),
Вадим Гаврилов (вокал, 1975-?),
Рустем Галлеев (ударные, 1976-?),
Вячеслав Гусев (1966-69),
Вячеслав Десятков (бас, 1966-69),
Евгений Егоров (клавишные, скрипка),
Валерий Кончурин (вокал, 1976-?, 1982),
Александр Лаврентьев (гитара),
Михаил Лепешинский (гитара, 1968-69),
Вячеслав Лопатин (1982),
Александр Обухов (1982),
Владимир Петрошень (вокал, 1966-69),
Сергей Рычков (бас),
Рашид Сабитов (гитара, 1966-68),
Игорь Салахутдинов (конферансье),
Гульнара Тимербулатова (вокал, 1976-?, 1982),
Вадим Усманов (1966-69, 1975-?),
Олег Федоров (вокал, 1976-?),
Леонид Финкер (1982),
Владислав Щербаков (ударные, 1976).
Не хочется кого-нибудь обидеть –
Иных вы не найдете в этом списке,
Нам так приятно всех их видеть
Всегда живыми, не на обелиске.