Сегодня, 6 августа, свой День рождения отмечает композитор Игорь Михайлович Лученок. Он очень много сделал для становления, роста и славы ансамбля "Песняры". Мне хочется от себя и группы товарищей поздравить именинника, пожелать ему хорошего здоровья, долгих лет жизни и дальнейших творческих успехов.
Евгений Магалиф
Анатолий Кашепаров
:flowers: :flowers: :flowers:
(https://pesnyary.com/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs59.radikal.ru%2Fi163%2F0808%2F5e%2F31532e1be6a7.jpg&hash=a7f2dd9dec418d4010a0c685101c3557e4720687)
Вот нескоько фот с концерта 10 июля
Ещё
Ещё
Вчера был День Рождения талантливейшего человека, композитора прекрасных и так любимых мной песен - Игоря Михайловича Лученка.
От всей души, хоть и немного запоздав, поздравляю Игоря Михайловича.
Долгих лет, крепкого здоровья!
Спасибо огромное за то, что Вы сделали! Музыка души... Музыка для души... Один "Мой родны кут" чего стоит. Низкий поклон...
Игоря Михайловича (или как говорят его друзья - Дона Лучано) поздравляю с Днём рождения!
Здоровья и долгих лет!
:flowers:
Сегодня юбилей у замечательного композитора Игоря Михайловича Лученка! От всей души желаю здоровья и долгих лет жизни! Пусть все у Игоря Михайловича будет хорошо.
Поздравляю дорогого Игоря Михайловича с днём рождения!
:flowers:
С 80-летием!
Наилучшие пожелания!
Июль 2014 года. Возле цирка.
https://philharmonic.by/ru/concert/moy-rodny-kut-k-80-letiyu-kompozitora-igorya-luchenka
Афиша Белгосфилармонии: 26 сентября, 19.00, "Мой родны кут": концерт к 80-летию Игоя Лученка. Автор проекта и ведущая концерта - Ольга Брилон.
https://m.youtube.com/watch?v=_TqpbUaL7Uc
Беларусь 1 - о концерте к юбилею Игоря Лученка в Белгосфилармонии.
https://youtu.be/hW_b8ZboMAY
Концерт БГА Песняры в ДКК Посольства Беларуси в России, 19 сентября 2018 г. Полная FullHD версия
https://youtu.be/kgKVziFKlKM
Цитата: Gavr от 30 сентября 2018, 15:13:18Концерт БГА Песняры в ДКК Посольства Беларуси в России, 19 сентября 2018 г. Полная FullHD версия
А Женчак на постоянной основе ?
Вокальное соло в "Зачарованной" не понравилось. К уровню Дайнеко так никто и не приблизился.
Цитата: Захаров Сергей от 01 октября 2018, 13:20:05А Женчак на постоянной основе ?
Нет. Но кто-то уже успел его на форуме "записать" в музыканты БГА.
Заметил, хор стал звучать ниже, Всё-таки Женчак и Жих - баритоны, как я понимаю.
Цитата: Олег Верещагин от 01 октября 2018, 21:39:22Заметил, хор стал звучать ниже...
Не ниже, а с более низкочастотными обертонами. Тональности и, соответственно, ноты остались те же. Это как у гитары дёрнуть струну посередине подушкой пальца, а потом дёрнуть ту же струну на той же гитаре около струнодержателя медиатором или ногтем. Кстати, именно из-за тембра голос Пени кажется выше, чем в тех же песнях у его предшественника Борткевича в тех же тональностях.
Цитата: Олег Верещагин от 01 октября 2018, 21:39:22Всё-таки Женчак и Жих - баритоны, как я понимаю.
Именно так. Как и Аверин и — не побоюсь этой аббревиатуры — ВГ.
P.S.: Какая же всё-таки у Женчака похабная манера пения...
Цитата: Олег Гладков от 01 октября 2018, 22:40:19Не ниже, а с более низкочастотными обертонами.
ну скажем так, нестрогая формулировка :lol: Но мысль понятна. Корректней было бы сказать о форманте. заполнение низкой середины больше, чем в "правильном" песняровском аккорде.
Но все это не имеет никакого высокохудожественного и народно-хозяйственного значения. :D
Цитата: Олег Гладков от 01 октября 2018, 22:40:19ЦитироватьВсё-таки Женчак и Жих - баритоны, как я понимаю.
Именно так. Как и Аверин и -- не побоюсь этой аббревиатуры -- ВГ.
Интересно, какой специалист это определял?
Цитата: Олег Гладков от 01 октября 2018, 22:40:19Как и Аверин и -- не побоюсь этой аббревиатуры -- ВГ.
Мулявин - чистейший драматический тенор. Вообще не тема для дискуссий. Можно показать на сонограммах и спектрограммах, коих я сделал немало, но неохота даже начинать и тратить время. Прими за факт.
И вообще, здесь это всё когда-то звучало в отдельной теме, где говорилось, что на эстраде такой разбивки голосов, как в опере, нет. А есть низкий, средний, высокий или очень высокий голос.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 11 октября 2018, 23:59:22Мулявин - чистейший драматический тенор. Вообще не тема для дискуссий. Можно показать на сонограммах и спектрограммах, коих я сделал немало, но неохота даже начинать и тратить время. Прими за факт.
Анатолий, так вроде бы Вы говорили, что по спектрограммам видно, что Мулявин - баритон?
Олег, кто из песняров всех времён и народов поёт или пел оперным голосом? НИКТО. Николай Басков? Муслим Магомаев? Карел Готт? Были когда-то тенорами. Перешли в эстраду и перестали быть тенорами. Я утрирую, но в этом есть доля правды.
Цитата: Arkady от 14 октября 2018, 06:48:17Олег, кто из песняров всех времён и народов поёт или пел оперным голосом? НИКТО. Николай Басков? Муслим Магомаев? Карел Готт? Были когда-то тенорами. Перешли в эстраду и перестали быть тенорами. Я утрирую, но в этом есть доля правды.
https://www.youtube.com/watch?v=wQLuANXglXE
И его можно там же перечислить через запятую или ? Относится к очень высокому голосу.
Цитата: Arkady от 14 октября 2018, 06:48:17Перешли в эстраду и перестали быть тенорами. Я утрирую, но в этом есть доля правды.
После перехода в эстраду у них изменился певческий диапазон? ;)
Перешли в классификацию для эстрады.
Композитор Александра Пахмутова на стихи поэта Николая Добронравова "Беловежская пуща",
Исполняет баритональный дискант Валерий Дайнеко,
Подпевают: баритон Олег Аверин, тенор Владислав Мисевич и сопрано Игорь Пеня :)
Цитата: Олег Верещагин от 12 октября 2018, 09:14:50Анатолий, так вроде бы Вы говорили, что по спектрограммам видно, что Мулявин - баритон?
Я говорил не так, у Мулявина крепкая низкая форманта (призвук), но по типу голоса он тенор. Но драматические тенора и должны иметь хорошие низы. От этого они не становятся баритонами, хотя иногда пробуют. Вот теперь Пласидо Доминго стал с возрастом исполнять баритоновые партии (вместо того чтобы уйти на отдых). Наверх он уже не может так лезь, а внизу, если не спускаться очень, то может и за баритона спеть. Но тембр-то недостаточно плотен!
Есть записи, где Магомаев (безусловный баритон) поет басовые арии Гремина и хана Кончака. Ну что, он берет все низкие ноты вплоть до нижнего Фа, берет звучно и уверенно... но тембр-то не басовый, хоть ты тресни! Ну неубедителен он в этих экспериментах.
Цитата: Arkady от 14 октября 2018, 06:48:17Николай Басков? Муслим Магомаев? Карел Готт? Были когда-то тенорами. Перешли в эстраду и перестали быть тенорами
Аркадий. это ты троллишь? тогда недурно.
А если всерьез, то Басков - тенор с академической школой, хотя и посредственной, Карел Готт - типичный лирический тенор (такого лемешевского типа). Все эти качества они проявляли и на эстраде. Магомаев и на эстраде остался баритоном, голос не меняется, хотя можно "подснять" выраженный тип тембра.
https://www.youtube.com/watch?v=gwNxPbqT4cs
Цитата: Олег Верещагин от 15 октября 2018, 09:48:05После перехода в эстраду у них изменился певческий диапазон? (https://pesnyary.com/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fensembles.ru%2Fforum1%2FSmileys%2Fclassic%2Fwink.gif&hash=a04802c387a47b8ea2c893a0fb06bcdd80357cf9)
Я понимаю твою иронию, но здесь есть доля правды - на эстраде вокалисты редко используют крайние области диапазона, т.е. самый верх или самый низ. Так что используется более узкий диапазон. Композиторы стараются не писать мелодии уж очень широко, дабы не рисковать. Я спросила как-то Журбина, зачем он в "Мольбе" написал мелодию почти в 2 октавы, ведь не все споют. Он сказал, что по другому мелодия не шла. (Понаровская справилась, хотя внизу немного напрягалась, а наверху была резковата)
Хотя хороший вокалист может позволить себе показать голос, как Пеня в "Вечернем звоне".
А вот, на мой взгляд, непревзойденный образец широты диапазона. И импровизационной свободы
https://www.youtube.com/watch?v=dUa4Q_nMfiU
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 октября 2018, 22:17:36Я спросила как-то Журбина, зачем он в "Мольбе" написал мелодию почти в 2 октавы, ведь не все споют.
Да, большой секунды не хватает до двух октав, если учесть модуляцию на полтона для последнего припева. Такой же диапазон, как в «Беловежской пуще», в которой Денисов не мог взять нижнюю Ре (натурально не мог — делал какой-то речитатив в жалкой и неудачной попытке «въехать» в ноту), а Дайнеко её раньше брал полушёпотом, а когда с возрастом из-за естественного смещения диапазона вниз стал брать уверенно, то уже для верхней До стал переходить на фальцет и с подстраховкой Пени, который берёт тоже фальцетом.
У Синатры есть на две октавы «The world we knew» («Over and over»). Ещё её «Орэра» пели — всё тот же Надирашвили, который всё время косил под Синатру (или так голос совпал).
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 октября 2018, 22:07:51Аркадий. это ты троллишь? тогда недурно.
Так я же там написал, что я утрирую. Просто не подобрал правильного слова "троллить". Я и не говорил нигде о том, что голос меняется. Я о том, что при переходе от "Севильского цирюльника" к "А я иду к тебе навстречу" Магомаев как был лирическим баритоном, так им и остался. И он, и мы помним об этом, да и только. Это перестало иметь значение. А у Пени вообще не известно что, потому что он пришел сразу в эстраду, и никто ему не определял тип голоса за ненадобностью. Как и прочим.
Цитата: Олег Гладков от 18 октября 2018, 01:32:08всё тот же Надирашвили, который всё время косил под Синатру (или так голос совпал).
Косить под кого-то, другими словами петь не свою тесситуру, опасно тем, что можно сломать свой певческий аппарат раз и навсегда, сделать его не подлежащим ремонту. Анатолий правильно говорит, что композиторы пишут песни так, чтобы не зашкаливать крайние области диапазона, и чтобы вокалисту было комфортно петь.
Цитата: Arkady от 18 октября 2018, 07:56:02Косить под кого-то, другими словами петь не свою тесситуру, опасно тем, что можно сломать свой певческий аппарат раз и навсегда, сделать его не подлежащим ремонту.
Вот я и думаю: а не сломал ли он наконец-то свой певческий аппарат? А то я последний раз видел его выступающим лет в 75 (ему, не мне), а 80-летним ещё не видел.
А здесь он совсем молодой. Лет 65.
https://www.youtube.com/watch?v=BI48BafF8Ts
Молодцы, ребята, в свои 75 поют про девушку. Не то что их коллега "Мои года, моё богатство". Посмотри, Олег, на них в 80. Может уже и доломали свой аппарат. Певческий.
Цитата: Олег Гладков от 18 октября 2018, 01:32:08У Синатры есть на две октавы
Есть разница между формальным "взятием" нот и реальным певческим их исполнением. Очень мало певцов, у которых крайние ноты именно
поются, качественным полным тембром.
Вот ролик с Паулем Рипертом (aka Rebroff) показывает ярко звучащее нижнее басовое Ми и отличные верха (я не про эпизод с фальцетом)