Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Интервью с Людмилой Исуповой ("ВМ" и "ЛiМ" 7.03.2007)

Автор Sagnion, 26 июля 2010, 12:26:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sagnion

"Вечерний Минск"
Дата: 7 марта 2007 года
Рубрика: Минута откровения
Автор: Сергей Баландин

ЛЮДМИЛА ИСУПОВА ОСТАЁТСЯ АРТИСТКОЙ
Она была единственной женщиной в "Песнярах" Мулявина

Вариант 1-й полный

Мы договорились встретиться в одном из минских сквериков. Навстречу шла, размахивая миниатюрной сумочкой, стройная блондинка, и приветливо улыбалась. Добродушие, почти детская непосредственность. Людмила Исупова - звезда джаз-блюз-рокового советского и постсоветского пространства...

- Людмила, а правда, что у вас записан новый альбом?

- Я записала новый диск из шестнадцати (сейчас их уже 19 - прим. Авт.) треков, он состоит из песен 70-80 годов. Но альбом пока что не растиражирован. Считанные единицы этого диска раздарила друзьям и передала на некоторые радиостанции для ротации. Растиражировать его пока нет возможности из-за отсутствия меценатов, спонсоров, инвесторов - как угодно можно назвать. Но я доподлинно знаю, что существуют разные пути для воплощения задуманного, и в недалёком будущем тут всё "сработает" как надо.

- А как с ротацией на FM-радио?

- Коммерческие FM-станции не очень-то горят желанием "крутить" композиции с этого диска, мол, неформат. Очень хитрое словцо. Только некоторые из этих станций используют песни из моего CD в специализированных программах и выпусках.

В моей коллекции появился альбом Исуповой. Скажу честно: соединение мощного вокала с широким тембровым диапазоном на базе звука живых инструментов таких коллективов, как оркестры Райского и Финберга, а так же "Ласвида", где певица работала, изначально создав его (!), впечатляет! В каждой песне Людмила создаёт свой образ, словно вживается в него. Песни не похожи друг на друга, и не сразу можно догадаться, что исполняет их один и тот же человек.

- Как вам удаётся достичь такого уровня перевоплощения?

- Тяжёлым и кропотливым трудом (улыбается). Свой творческий метод рассказывать не стану, скажу лишь: не следует заниматься самодеятельностью! Необходимо работать с профессионалами!! Я, например, очень серьёзно занималась вокалом с моим творческим и духовным учителем Владимиром Бучелем.

- Вернёмся в прошлое. Что было в вашей музыкальной жизни в допесняровский период?

- Разное случалось... Была работа в группах "Золотые яблоки", "Роза ветров", "Верасы"... Потом родился сын Дима. В те времена Владимир Георгиевич Мулявин искал на необъятных просторах Страны Советов исполнительницу трёх вокальных партий-ролей в своей крупномасштабной музыкальной притче "Песня о доле". Он отклонил очень известные кандидатуры как, например, Валентина Пономарёва.

- А как "наткнулся" на вас?

- Почти случайно. Я была с малым ребёнком на руках, когда Яшкин и Мулявин мне устроили прослушивание. Пропев под собственный аккомпанемент с листа одну партию, я услыхала их рёв: "Это то, что надо! Нашли!!" Дальше Мулявин писал женские партии уже конкретно под меня, под мою манеру исполнения, мой темперамент. А я создавала образы. Проработала в "Песнярах" четыре года. Потом вынуждена была уйти. По особым обстоятельствам, скажем так...
Затем была работа со своей командой "Ласвида", "Каменный цветок", "Верас" и работа в биг-бэнде Анатолия Кролла с Ларисой Долиной, далее с Александром Серовым и многими другими...

- Ностальгия - чувство специфическое. А сейчас как вы смотрите на современную поп-музыку, на произошедшую трансформацию и "переоценку ценностей" в шоу-бизнесе, если есть таковые?

- Как явление шоу-бизнес в Беларуси я не замечаю. Почему? Да, вероятно, потому, что, во-первых, у нас не существует настоящей школы, хотя есть множество способных молодых людей, которые не уступают продвинутой России. Во-вторых, это отсутствие настоящих (!) профессионалов в данной области. Кого? Разумеется - продюссеров, менеджеров, импрессарио... А записать один "чумовой" хит, главным образом примитивный, но раскрученный на один альбом, и продавать его с надеждой на быструю прибыль - это никуда не годиться!
Что до композиторского материала, то могу сказать: на форумах по-прежнему звучат хиты и шлягеры прежних времён, а современный хит нередко напоминает припевку (часть мелодии), но не дотягивает до мелодии полноценной. Надеюсь, ситуация изменится в лучшую сторону, если будет точно поставленная цель. Кем? Творческим союзом: исполнитель + менеджер + продюссер + импрессарио + композитор + поэт и так далее...

В жизни Людмилы Исуповой были и просто удачи, и триумфы, и отсутствие личного счастья, и его (счастья) приход. Но желание создавать музыку и исполнять её она пронесла через прожитые годы, не потеряв юного азарта, пыла, весёлости и добродушия. Людмила Исупова остаётся артисткой.
Сергей Баландин
====================================

Фото из архива автора. Сделана предположительно А. Конотопом (обработана автором).
Memento Mori

Sagnion

 :gentleman: Самое интригующее, дамы и господа, что под изображением Л.Исуповой находится фотокопия того же самого интервью, только уже не из газеты "Вечерний Минск", а из "Литература и искусство" на белорусском языке. Уникальный случай в истории, что оба эти идентичные интервью (с небольшой разницей в мелких деталях), вышли в один и тот же день одного и того же месяца 2007 года! Факт, достойный книги рекордов Гиннеса. :super:
Memento Mori

Олег Верещагин

Цитата: Людмила Исупова от 26 июля 2010, 13:26:03Проработала в "Песнярах" четыре года.
У нас на сайте значится: Время работы: 1976 - 1977 гг. и 1979 - 1979 гг.
Т.е. работа была непостоянной и с перерывом. Это так?
Sagnion, можете ли Вы дополнить биографию Людмилы Исуповой?

Sagnion

#3
Попробую вспомнить сходу... Но для более детального уточнения мне будет нужно связаться с самой Людмилой. чтобы она заглянула в "Трудовую". Я-то её видел, но запоминать там что-то не было никакой необходимости, да и за документами в отдел кадров Белгосфилармонии ходили с ней за ворохом справок, где помесячно всё расписано, но время-то прошло... Так, попробую сейчас, после разрыва с Мулявиным она "отсылалась" в "Каменный цветок" (?), но при этом некоторое время числилась ещё в "Песнярах", так как нужна была для концертов (и только). Это было уже в самом конце перед закрытием "Песни". Ну а не переводили её окончательно потому, что её роли никто отработать, кроме неё, не мог. Была одна дублёрша на один раз, но с треском провалилась на Урале, и её сразу отправили самолётом домой. Так, перерывчик, вроде, и был, но официально - в "Песнярах". Так, что ещё... она окончательно ушла, когда Мулявин убил "Песню о доле" (мнительный он был), послушав одного нашего большого деятеля от искусства (якобы друга, фамилию умолчу!), который постоянно вводил ему в уши, что его опера - это не большое искусство, а так... погулять он только вышел. Вот такая информация навскидку. Будут уточнения, то выложу всё конкретно по датам на тот промежуток времени - дням, месяцам, годам. Там такая в "Песнярах" неразбериха была в то время, что можно выкладывать только официальные данные из справок и трудовых, а остальное - пустое. Так, дополняю: отсылалась - это точно, но если не на "На камни", то в аналогичную контору, но "висела" в филармонии "Песняром". В "Камнях" она, наверное, чуть позже была. Нет, господа, тут справки нужны или Трудовая. Эту муть точно вспомнить невозможно! Попробую помочь.
Цитата: А зачем столько много об Исуповой? Две совершенно одинаковые темы
Заодно отвечу Boris Kushnir: она неотъемлемая часть "Песняров", оставившая глубокий след в истории ансамбля; она часть жизни Мулявина; неординарная личность, о которой "выбелили" все данные (спецом); таких больше нет; в каждой публикации есть некоторые дополнения, проясняющие действительность ансамбля; она до сих пор дружит с Мариной Мулявиной, а это о чём-то говорит. Сразу вопрос Борису: а как бы о ней сейчас говорили и как бы высоко она летала, если бы была карьеристкой и вышла-таки за Владимира Георгиевича замуж, а?
Memento Mori

Sagnion

Олегу Верещагину. Да, есть на Земле какое-то общее на всех Единое Сознание. Людмила сама сегодня позвонила, как чувствовала... а я её обрадовал, что запишу ей "Диск", хоть предупредил, что качество, конечно, предсмертное, но читаемо. Мы все теперь надеемся, что "Мосфильм" рано или поздно "раскошелиться" на достойную цифровую копию. А то раньше 5000 американских рублей за минуту просили... Кстати, у меня стойкое ощущение неполности этого фильма, который мы укатали. Может, я и ошибаюсь, но вот качество, естественно, точно никакое. Однако я и Люда безмерно благодарны вам всем, кто подсказал, где он "прятался". Это была давнишняя мечта.  :friends: Скоро у меня будет копия прошлогоднего концерта, где Люда вживую пела "Плачь матери" из "Доли". Три камеры работало, как-никак, кроме самоделок и мобильников, конечно. Пока и у неё её нет, но вот-вот будет. Подождём-с!
Вот и по нашему вопросу я Людмилину память и поднапряг. Информация по её работе в "Песнярах" действительная и из первых рук. Итак:
С августа 1975 года начался официальный репетиционный период - это, естесственно, и есть начало её работы в "Песнярах". Кто ж будет спорить с тем, что официальный репетиционный период не есть работа?
С марта 1976 года началась концертная деятельность и без перерывов до первой половины 1979 года. Тут-то и скрывается непонятка для многих, но я о ней уже писал выше, а сейчас уточняю: тогда она как будто бы работала уже в "Каменном цветке" и даже получала там зарплату, но всё-таки требуется считать её всё ещё участницей ансамбля "Песняры", так как на все концерты она изымалась из "Камней" и отправлялась на гастроли именно "Песняров". Чтобы было удобно и правильно считать, задаю вопрос: а участие в концертной деятельности ансамбля "Песняры" разве не является доказательством её участия? Значит так, подводим черту:
Работа Исуповой в составе ансамбля "Песняры" - это с августа 1975 года по первую половину 1979 года. Думаю, что больше вопросов по этому поводу возникать не должно. Я прав? Вот это и есть истинное положение Исуповой в "Песнярах" за отчётный период времени. Удовлетворил ли я ваше любопытство, господа и дамы?
Хотите вкратце расскажу о ближайшем её годе после "Песняров"? Исупова Л.М. как Лауреат Первой премии 2-го Республиканского конкурса артистов эстрады активно и с полной самоотдачей готовится к Всесоюзному конкурсу артистов эстрады и Телевизионному конкурсу "С песней по жизни", и завоёвывает себе ещё лауреатство. Теперь всё!
Memento Mori

Олег Верещагин

Всё-таки есть некоторые спорные моменты.Стоит ли считать Людмилу Исуповой вокалисткой "Песняров" или приглашённой артисткой на роль в спектакле "Песня о доле"? Ведь кроме этого у неё не было сольных песен, как у Кашепарова, Борткевича, Дайнеко. Денисов проработал год, но его смело можно назвать вокалистом "Песняров", поскольку он исполнял ряд песен на концертах. Можно ли так назвать Людмилу Исупову? Не знаю.

Sagnion

#6
А как назвать сольные песни трёх типажей в опере? Разве работая в "Песнярах" официально она была приглашённой артисткой? Это что-то явно притянуто "доброжелателями" за уши. Извините. Я не за Исупову заступаюсь, но за правое дело. А разве она или же кто другой даже в роли бэк-вокалистки официально пев в ансамбле не является его членом. А разве то, что музыка создавалась именно под её темперамент, голосовые возможности, короче, под неё, не является доказательством того. что песни её героинь и есть её сольные песни в ансамбле? Странно мне это всё слышать. Многих пригласили в ансамбль и они были Песнярами пока не ушли сами или не ушли их. Но они же сейчас Песняры? Где логика? А что делать с Бадьяровым? Он тоже приглашённый артист? Я ему черкну в Германию этот вопрос, интересно, что Валентин мне на это ответит? Его доля - это скрипка, но у него нет сольных песен, значит он не Песняр, а приглашённый артист? На мой взгляд - глупости. Мне стыдно не за то, что этот вопрос поднялся, но за то, что на него до сих пор по чести никто не ответил! Итак, моё мнение едино - её песни в опере и есть её сольные песни, которые она исполняла именно как участник, но не как некто безымянный сессионник! Кстати, зная то, как умеет на ровном месте взбрыкивать Люда, когда дело касается её чести, то уверенно заявляю - она не стала бы просится, а плюнула бы и гордо ушла сама и... пропади всё пропадом!.. И ищите другую "приглашённую" сессионницу!.. И пусть мне будет хуже!!! Так бы оно и было бы, если бы хоть один единственный раз при ней поднялся этот вопрос. УВЕРЕН! Доказательство: ушла из "Современника", чтобы не мараться, оставшись на бобах, чем доставила Долиной безграничное удовольствие, но сама для себя Люда осталась права. Она унижения такого бы не потерпела. Так как, она сессионница со своими сольными песнями в опере трёх ролей или же всё-таки, как настоящий член команды тащила все эти три роли на себе, заставляя зрителя плакать, спасая тем самым самих "Песняров" от краха, так как другой вокалистки даже настоящей сессионницы у них никогда не было включая дублёршу! Извините, завёлся... Вопрос притянут за уши, и это слишком хорошо видно. Он несеръёзен и в стиле "охоты на ведьм". Вы теперь со мной согласны?
Ещё раз извиняюсь за свой темперамент, незачем юлить, когда всё было решено самим Мулявиным, который как лидер взял именно её в члены своей бригады, тем самым утвердив Людмилу в роли полной соучастницы всего, что касается "Песняров" Решаем теперь не мы, всё было решено в 1975 командиром ансамбля! Мы можем только констатировать этот факт. Достаточно?
P.S. Представляю себе в роли матери Борткевича, поющего "Ох доля ж ты моя, доля!" и падающего в безмерном горе на бездыханное тело Кашепарова!!! А Кашепаров приоткрыв один глаз зло шепчет ему, чтобы публика не узрела: "Отодвинься, зараза, от тебя пивом пахнет!"
Memento Mori

Олег Верещагин

#7
Бадьяров - скрипач ансамбля "Песняры", поскольку его скрипку можно слышать в большом количестве песен, как концертных, так и альбомных. Но просто объясните мне без эмоций, почему Людмиле не дали спеть ни одной сольной песни, кроме партий в "Песне о доле"? В этом спектакле многие пели: и Кашепаров, и Борткевич, и Денисов, и даже невокалисты.
Раз Исупова полноценная вокалистка, почему бы не использовать её по назначению в концертах и альбомах? Объясните мне, я просто не понимаю.

Eugene

Олег, как бэк-вокалистку её слышно и на третьем альбоме, и в "Гусляре".
Понятно, почему возник вопрос - присутствие женщины на песняровском корабле необычно.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Boris Bernshteyn

Ну, хорошо, я попробую...
Ты же ведь, Олег, полноценный администратор-модератор? А почему-то ждёшь отпуска, когда Фёдор придёт и всё разрулит?  :confused2
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Sagnion

Господи, это же просто! Единственная женщина, которую надо держать в узде по личным мотивам, известным лишь Мулявину, а я не имею права разглашать. Но не только. Я всё за старое: её сольные песни - это песни в опере. Объём пластинки ограничен. На этот объём претендуют большие братья. Они хотят звучать, а у них какая-то Людка забирает место на пластинке. Это конфликт, а Мулявин не дурак, а наоборот. Он должен не допускать бунта либо даже просто прений на своём корабле. Тут на карту поставлена честь его собратьев, но никак не сестёр! Она на тот момент была самая молодая... Вспомните армию! Что можно молодым? Делать то, что скажут, не более того!!! Вот и весь секрет. И Борткевичу надо озвучиваться, и Кашепарову, и другим надо, а Люда - это угроза. Дай ей спеть в альбоме раз, два, а потом выйдет, что все мужики у неё в бэк-вокалистах ходить будут (шучу близко к истине) - подумал скорее всего он, и решил попридержать до более спокойных времён таланты нового члена. Схема проста и доступна. Мулявин отвечает за успех огромного предприятия. Пусть пока поют мужики, а на неё ещё посмотреть надо, да не успели, пришли худые времена.
Вы поняли мою мысль. На пластинке мало места!
Memento Mori

Eugene

У "Песняров" масса песен, не попавших на пластинки. И из них нет ни одной с женским солирующим вокалом. Думаю, что Мулявин не считал такие песни органичными для ансамбля.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Sagnion

Ну что тут сказать? Что считал Мулявин, то считал он, но мы должны не фантазировать, но придерживаться истины настолько, насколько доступны факты, а факты говорят о том, что она была-таки полноправным членом ансамбля, так как Мулявин лично взял её. Точка. А то, что было в его планах либо не было - это только его проект. Дело касается статуса Исуповой именно в "Песнярах". Она работала, получала зарплату в любом виде, как и все другие Песняры. Верно? Это факт. Против этого возразить ничего нельзя. Значит именно это и есть полное подтверждение её статуса. А почему не звучала там, но звучала здесь - это к командиру! Это его план! И чтобы там было, а чего нет - не наше право гадать. Дело серьёзное для меня, потому что вижу, что все возражения против неё несостоятельны с точки зрения юриспруденции. По любому закону - юридическому либо человеческому - она есть член коллектива. Не понимаю, почему вы против. Надо же отбросить все фантазии в сторону и принять то, что решил "наниматель", введя её в состав "Песняров". Значит она Песняр как ни крути. Как бы сейчас ей больно было видеть такое несправедливое (в очередной раз!) отношение к себе. Она бы сейчас больше спорить не стала и сказала, мол, делайте, как подсказывает вам ваша совесть, а я ухожу. Наверное так. Извините, если что не так. Мне тоже обидно из-за самого факта, хотя, по большому счёту - я же не Песняр, я просто так, погулять пришёл. Обидно это всё.
Да, ещё добавлю: если Люда ни на что не была годна, так как она стала Лауреатом? Наверное, петь не умела...
Memento Mori

Eugene

Во-первых, с чего Вы взяли, что кто-то против? И разве кто-то сказал, что она петь не умела, никуда не годилась?
Зайдите на страницу "Музыканты": http://www.pesnyary.com/pesniary.php. Никто Людмилу Исупову оттуда убирать не собирается.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Sagnion

#14
Извините!
Господи, вспомнил! Точно, вспомнил!!! Как я мог забыть такой факт? Ну я и... Год, наверное, 1977 или 1976. Неважно. Дворец спорта. "Песняры" дают концерт, не оперу. Я в зале. Со мной, скорее всего был Юрий Денисов. Короче, я был не один. Значит, нас уже было двое + все в зале. Началось представление. Опера должна была идти вечером, а это был дневной концерт. Работали разные песни. Мулявин выводит на сцену девушку, в руках флейта, мы в замешательстве. Да, значит это был 76-ой. Представляет её. Дальше она работала несколько номеров вместе со всеми на зал. Вот оно! Была Исупова полноправной Песняром. Была! Как же я этот факт да меж ушей пропустил-то? Теперь любой из Песняров того периода должен этот факт подтвердить. И пела + флейта. Я видел, Юрка Денисов видел, весь зал в удивлении смотрел на неё. Реакция была на неё до того неоднозначной, реплики летели... всё как обычно. Ну теперь, Олег, вы со спокойной совестью можете воспользоваться этими данными. Я лгать не буду. Песняры той эрпохи тоже. Вот решающий момент.
Фу-у... Даже легче дышать стало.  Теперь я без эмоций изобразил ситуацию?
Работала она в зале - это факт, работала в концерте, но не в опере - это факт. Уфф. Порядок. Да, забыл, 1976 я с ней ещё не дружил и удивился не меньше остальных зрителей, потому и запомнил.

Memento Mori