(https://pesnyary.com/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs41.radikal.ru%2Fi094%2F1702%2F07%2F06ec08a32e92.jpg&hash=9c6177f49bc7641a0a924f58c41908ce6b0dd0fb) (http://radikal.ru)
Пошёл за продуктами и надо же - именно в том момент, когда я шёл мимо театральной кассы, ни минутой раньше, ни минутой позже на мониторе мелькнула афиша "Артуро Сандовал. Давний друг "Песняров". 27 февраля, Театр Эстрады". Не иначе знак от Борки. :) Разумеется, купил билеты.
Из "Боркиных рассказов" (http://bborka.com/borya_stories/09story.htm (http://bborka.com/borya_stories/09story.htm))
"Я вышел на улицу подышать запахом океана и переварить увиденное. Невдалеке за столиком сидела небольшая компания артистов, среди которых в центре внимания был один коренастый кубинец. К ним подошли другие, стали знакомиться, и я услышал его фразу. Представляясь, он сказал: «Артуро Сандовал, лучший трубач Кубы».
В том, что он был прав, мы убедились буквально на следующий день. Выступал очень милый аргентинский певец и, вероятно по его просьбе, Сандовалу нужно было сыграть небольшой проигрыш – это было неподражаемо. Он уверенно начал, появившись из-за кулис, и медленно пошёл к микрофону. На открытом воздухе инструмент звучал очень мощно, а когда звучание усилилось микрофоном, показалось, что в зал полетела торпеда. Звук, вибрируя, пел, взбираясь всё выше, зал просто задохнулся от кайфа.
Той же ночью Артуро Сандовал вместе со своей командой давал концерт в бассейне возле гостиницы. От нашей делегации присутствовали только почему-то мы с Володей-барабанщиком. Тут уже Артуро и его ребята отвязались полностью. Такой бешеной техники, напора и полиритмии я живьём ещё не видел. Мы чувствовали себя как на иголках, не веря своим ушам и глазам, это была действительно гордость Кубы, Музыкант с большой буквы. "
Концерты в других городах (Украина, Россия, февраль 2017), информация с сайта Артуро Сандовала (http://arturosandoval.com/home/tour-schedule/ (http://arturosandoval.com/home/tour-schedule/)):
(https://pesnyary.com/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs14.radikal.ru%2Fi187%2F1702%2F6d%2F83be5bbec4bb.jpg&hash=1fdfb59a1b3cd32e1878b98bd97238f76994760b) (http://radikal.ru)
Что, так и написано - "впервые в России"?! А на кого я ходил в Театр эстрады в 1983-м, когда он еще был кубинцем? Надо сказать главному звукорежиссеру Театра ЭСтрады большому другу песняров В. Гулевичу - он его записывал тогда
Так и написано, я картинку не трогал. :)
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 12 февраля 2017, 23:04:31Что, так и написано - "впервые в России"?!
В 1983 он был в СССР. :D
Да, это надо было увидеть и услышать!
Хотя самое начало было неожиданным - каждый музыкант наигрывал что-то своё. Саундчек они что ли не успели провести? Не знаю, была это шутка такая или звукоинженеру нужно было скорректировать звук, т.к. зал заполнился публикой. Заполнился, кстати, примерно на 3/4. Меня этот "саундчек" несколько сбил с толку, и первая пьеса прошла, что называется, мимо головы. Вторая, с латиноамериканскими ритмами и пением Сандовала на испанском, уже пошла лучше, а начиная с третьей я оказался у маэстро на крючке уже до окончания концерта.
Удачно выстроенная разнообразная программа, идеально сыгранная команда высококлассных музыкантов, у каждого из которых были соло, безупречный звук. Сандовал играл на трубе, стоящих перед ним двух барабанах, синтезаторе, варгане, рассказывал с юмором о Диззи Гиллеспи и Чарли Паркере, сетовал на холод на улице и жару на сцене (даже в зале было жарковато, после его реплики, видимо, догадались включить вентиляцию). Упомянул о погибшем в возрасте 25 лет Клиффорде Брауне и исполнил его пьесу "Joy Spring".
Было и "хождение в народ" ("Не слушайте вы радио, лучше слушайте Рахманинова, Прокофьева, Стравинского. И телевизор не смотрите. А если вы перед сном послушаете эту песню Чарли Чаплина, то спать будете как младенцы"):
Никто, впрочем, не заснул, принимали прекрасно, аплодировали после соло каждого музыканта. Был упомянут фортепианный альбом ("My Passion For The Piano", 2002), после чего мы смогли убедиться, что и фортепиано Артуро Сандовал владеет мастерски.
Концерт продолжался около двух часов, в конце исполненной на бис "A Night In Tunisia" есть импровизация, где из трубы извлекаются как очень высокие, так и очень низкие звуки:
В Театре Эстрады есть хорошая традиция - буфеты работают и после концерта. Выпить за искусство гораздо приятнее, чем толпиться в очереди в гардероб. :)
После концерта захотелось переслушать записи Сандовала. Нашёл в буклетах CD несколько его высказываний. Привожу как штрихи к портрету музыканта.
"Труба - безжалостный инструмент. Если ты пропустил день занятий, ты это заметишь [на качестве игры]. Если пропустил два - заметят семья и соседи. Пропустил три - заметит весь свет!"
"[Мои музыканты] знают, чего я хочу от них. Если я поднимаю палец, они знают, что нужно делать. Если я поднимаю голову и поворачиваю её направо, то они играют определённым образом, если налево - играют по-другому. В группе я немного диктатор."
О своих знаменитых высоких нотах:
"Я всегда думаю о музыке как о некой сущности, а не об отдельных нотах. Ноты просто приходят. Ненавижу, когда люди говорят, какие высокие ноты я могу сыграть. Лучше бы они спрашивали меня о самой музыке. Высокие ноты - это всего лишь техника. Меня же интересует душа и дух моей музыки."
Фото с концерта в Театре Эстрады: http://www.jazzmap.ru/photo/arturo-sandoval-v-teatre-estrady-moskva-27-fevralya-2017-2017-02-27.php (http://www.jazzmap.ru/photo/arturo-sandoval-v-teatre-estrady-moskva-27-fevralya-2017-2017-02-27.php)
Не в тему, начатую Евгением: анонс концерта, который прошел вчера в тульской областной филармонии.
«Музыка любви»
Золотая коллекция мировых шедевров романтической саксофонной музыки
Это НЕ джаз – это МУЗЫКА ЛЮБВИ!
Популярный израильский русскоязычный музыкант, выступающий под псевдонимом J.Seven, профессионал, имеющий два музыкальных образования, который своим талантом, кропотливым трудом и виртуозной манерой исполнения завоевал широкую известность и по праву стоит в ряду артистов, концерты которых вызывают неподдельный интерес всех меломанов.
J.Seven – музыкант-мультиинструменталист, который помимо владения саксофоном, являющего его «приоритетным» инструментом, также играет на испанской гитаре, блокфлейте и барабанах. J.Seven отличается активной манерой исполнения, артистизмом и неординарным поведением на сцене. Несмотря на то, что в руках у него один из сложнейших инструментов, он двигается, выходит в зал, танцует и игрой на саксофоне общается со зрителем.
Прозвучат произведения из репертуара:Стиви Уандера, Фаусто Папетти, Джо Дассена, Джеймса Хармера, Энио Морриконе, Георге Замфира, Рашида Бейбутова".