Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

ВИА "Сябры"

Автор Олег Верещагин, 06 марта 2004, 11:42:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Eugene

#45
Анатолий, спасибо за ответ.

Я слышал про описываемые безобразия в 90-х только в одном из радиоинтервью К. Кинчева. Он как раз возмущался тем, что пропадают бесценные записи выдающихся артистов.

Судя по появляющимся записям есть надежда, что многое всё-таки уцелело.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 августа 2006, 18:51:00
Только буквально год-полтора редакционно-продюсерской работой там руководит компетентный человек...
Охотно верю. Появляются CD, изданные по общепринятым стандартам, т.е. оригинальный альбом плюс бонус-треки с миньонов, что не может не радовать. Другое дело, что таких изданий пока меньше, чем хотелось бы.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Евгений, вы учтите, что для "Мелодии" главный каталог и главный рабочий материал - это наше классическое наследие.
Его и выпускают в первую очередь, это было, есть и будет востребовано, а на Западе - так только это.
Неверно и думать, что "Мелодия" - это чисто архивный лэйбл. Они издают и новые записи, тоже классики в основном.
Эстраду они выпускают осторожно, потому что ее коммерческая привлекательность неочевидна.
Это сотне фанатов на этом форуме кажется. что выпусти сейчас Песняров, так все на "ура" пойдет, а на самом деле тиражи будут не баснословные.
В общем, будем работать в этом направлении.  :friends:
Тем более один из героев этого топика Рафик Рагимов - член худсовета "Мелодии"
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

#47
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 августа 2006, 21:47:54
Евгений, вы учтите, что для "Мелодии" главный каталог и главный рабочий материал - это наше классическое наследие.
Его и выпускают в первую очередь, это было, есть и будет востребовано, а на Западе - так только это.
Не будучи знатоком в этой области, тем не менее, предполагаю, что это особый сегмент музыкального рынка, на котором прочно обосновались такие лейблы как EMI, Deutsche Grammophon, Telarc и другие, чья продукция и преобладает хоть в европейских музыкальных магазинах, хоть в приличных наших ("Союз", "Трансильвания", "Пурпурный легион").
И опять же, классика - это предмет устойчивого, но отнюдь не ажиотажного спроса.

По поводу привлекательности эстрады. Достаточно зайти в любой из союзовских магазинов, чтобы увидеть массу мелодиевских сборников: Анна Герман, Аида Ведищева, Муслим Магомаев, наши любимые "Песняры", Жан Татлян... Короче, десятки исполнителей. Поэтому некая коммерческая привлекательность жанра имеет место, иначе бы ничего этого не выпускалось.

"Песняры" уже стали классикой рока (если кому-то больше нравится, то эстрады). Поэтому, я думаю, их альбомы будут иметь не баснословный, но устойчивый спрос.
Баснословным спросом пользуются обычно записи каких-то особо модных в данный момент исполнителей. Причём спустя несколько лет записи большинства из них оказываются в таких корзинах, где диски свалены в кучу, и стоит ценник $0,99.
Хороший пример устойчивого спроса - сравнительно недавно переизданный "Мелодией" альбом Давида Тухманова "По волне моей памяти". Будет неплохо продаваться ещё лет 10 как минимум, хотя очереди за ним не выстраиваются.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 августа 2006, 21:47:54
Это сотне фанатов на этом форуме кажется. что выпусти сейчас Песняров, так все на "ура" пойдет, а на самом деле тиражи будут не баснословные.
В общем, будем работать в этом направлении.
Могу только от всей души пожелать успехов и, если всё получится, проголосовать рублём, т.е. приобрести вышедшие альбомы.
А повод для оптимизма, мне кажется, есть. Ведь посмотрите, что происходит. "Гусляра" и филипсовского "Песняры - 25" уже днём с огнём не найти (если только где-то на Горбушке и в онлайн магазинах не осталось немного). Первоначальный тираж морозовской антологии, изданный в Австрии, разошёлся давным-давно, сейчас продаются только допечатки с пометкой "Предназначено для продажи ТОЛЬКО на территории РОССИИ и СНГ". И, что самое смешное, пираты на эти наименования не покушаются.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

У меня есть статистика агентства Intermedia, не новая, примерно 2002 года, по переизданиям исполнителей СНГ и быв. СССР.
"Песняры" там идут на первом месте с 10-кратным отрывом, дальше, если не ошибаюсь (лень искать документ) - София Ротару, Яак Йола и т.д.
"Песняры" переиздавались в разных вариантах на тот момент примерно 120-130 раз.
Но надо обосновать перед Мелодией необходимость такого издания, и главное - осуществить его на высоком техническом и, что еще более важно, научном уровне.
Чтобы это был не обычный для изданий последних лет винегрет, где перемешаны периоды, составы, стили, жанры, фотографии, перевраны имена, названия и даты - а чтобы каждая запись была атрибутирована, плей-лист был осмысленно выстроен и т.п.
А это большая работа, котороую могут проделать только люди. которые глубоко в теме.
К тому же необходимо обеспечить юридическую безупречность издания.
В общем, все не так просто.

PS А "Гусляра" купить физически невозможно - я лично еще в мае 2003 года выкупил со склада Boheme Music последние 12 дисков  :tongue:
Часть ушла в Минск к Федору, часть по московским поклонникам, три подарил Мисевичу, Дайнеко и Рагимову - участникам той записи.  :yes:
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Как я понимаю, при удачном расположении звёзд задача всё-таки решаемая.

P.S. Возможно, кого-то развлечёт, как "Гусляр" воспринимается людьми с "неславянскими ушами" (рецензии на альбом в GEPR - The Gibraltar Encyclopedia of Progressive Rock http://www.gepr.net/pa.html#PESNIARY).
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

padbiarez

#50
Вось тут можна паглядзець, а найперш паслухаць новае аранжаваньне "Алесі" Валянціна Бадзьярава. На фота -- ягоная дачка.

Анатолий Вейценфельд

Зьмiцер, именно вот это и называется в интернете словом "баян"  :lol:  :crazy: :neshali:

http://www.pesnyary.com/forum/index.php?topic=2784.msg31434;topicseen#new

Посмотри на дату и время!
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

Цитата: padbiarez от 03 сентября 2007, 16:00:35
Вось тут можна паглядзець, а найперш паслухаць новае аранжаваньне "Алесі" Валянціна Бадзьярава. На фота -- ягоная дачка.
А что же нового в этой аранжировке?

padbiarez

Алег, Валянцін мне напісаў, што новае аранжаваньне. Прызнаюся, тое старое (?) я дрэнна памятаю.
Анатоль! Ты мяне апярэдзіў пна палову "Зуброўкі". :friends:

Анатолий Вейценфельд

Цитата: padbiarez от 04 сентября 2007, 14:54:02
Анатоль! Ты мяне апярэдзіў пна палову "Зуброўкі". :friends:

Не, я теперь больше уважаю горькую настойку "Беловежская"  :super: 43 градуса, на травах.
"Надзея-будучее бел. гука" привозит иногда с родины...  ;)
Если б судьбу знали заранее...

padbiarez

 Які ж вы непастаянны, спадар гукарэжысэр!
Мне тут Валянцін даслаў удакладненьне, таму я мушу прызнаць сваю недакладнасьць.

Небольшое дополнение к предыдущему Мeилу. Аранжировка песни "Алеся", которую я Вам предложил послушать/посмотреть в Интернете была не новая. Она единственная, которая была сделана специально для Сябров, как я и указал, мною в 1979 году. В тот период, как известно, я являлся ходожественным руководителем ансамбля. С этой песней и именно в этой аранжировкe анс. Сябры и получил впервые большую известность, a в дальнейшем признание публики. (народ требoвал шлягер!, который и получил).
Другое дело, что на эту песню делают новую инструментовку -так это совсем другое дело.

Но, нельзя выдавать инструментовку за аранжировку, как это пытаются сейчас некоторые. Если в новой "аранжировке" полностью остаются неизменными основные элементы первой аранжировки, такие, как: вступление, все контрапункты, вокализ, Кода, - то этом случае речь может идти исключительно только, как o новой инструментовке, или о плагиате, или просто о задуривании несведущим людям мозгов, что, как мне думается, наиболее вероятным!

В данном случае, новым здесь было только анимация последних фотографий моей дочери, под старую, и, повторяюсь, пока единственную аранжировку песни "Алеся"(1979) для "Сябров".


С уважением, Валентин Бадьяров

Анатолий Вейценфельд

Дима, ну чего ты загрузил Валентина делать такие длинные разъяснения, когда и так понятно, что никакую новую аранжировку Валентин не может сделать  под голос Ярмоленко, который там звучит!
Если б судьбу знали заранее...

padbiarez

Больш ня буду, чэснае слова!

Олег Верещагин

«Сябры» могли быть диксилендом, а Анатолий Ярмоленко жить в Вильнюсе
12.04 // 18:18 // Культура
Источник: Белорусские новости
В марте ансамбль «Сябры» гастролировал в США. Эти выступления артисты считают стартом в концертном марафоне, посвященном 35-летию коллектива. О любимых концертных площадках, необходимости «иметь к таланту извилины в голове» и многом другом народный артист Беларуси Анатолий ЯРМОЛЕНКО рассказал в эксклюзивном интервью «Белорусским новостям».
[attach=1]
Нам предлагали организовать диксиленд

— Анатолий Иванович, как начинались «Сябры»?

— Все начиналось с нашей любви к «Битлз». Мы слушали их музыку, хотели суметь так играть. Послушать западную музыку в то время — конец 60-х, было непросто. А запретный плод, как известно, сладок.

В армии я служил в Баку в ансамбле песни и пляски и там познакомился с Муслимом Магомаевым, Паладом Бюль-Бюль Оглы. И уже тогда мечтал выступать на большой сцене. После демобилизации некоторое время поработал в коллективе с двумя Александрами — Градским и Буйновым, затем группу расформировали.

Я поступил в Гомельское музыкальное училище и там познакомился с Николаем Сацуро, Александром Авдевичем, Анатолием Щитовым. Так мы и собрались в один коллектив, название придумалось легко — «Сябры». А вот создать ВИА было трудно. Во-первых, сам жанр был не в большом почете, нам предлагали организовать... диксиленд. Во-вторых, в Беларуси уже были «Песняры», имевшие всесоюзную популярность. Зачем еще кто-то, рассуждали чиновники.

Тем не менее, выступаем мы с 1973 года, но официальной датой образования считаем 1974 год, когда «Сябры» победили на Первом белорусском конкурсе артистов эстрады. У нас тогда не было ни хороших инструментов, ни костюмов, было только огромное желание удивить, достичь чего-то, стать известным. И я думаю, только сейчас мы имеем тот результат, о котором тогда мечтали. Звание заслуженного коллектива «Сябры» получили лишь в прошлом году. После 30-летнего юбилея ансамбля была заложена звезда в Москве, я и Николай Сацура удостоены государственных наград Беларуси. Год назад меня наградили российским орденом Дружбы.
[attach=2]
Артист не должен вызывать жалость и насмешки

— Иногда в СМИ или мемуарах пишут, что первым художественным руководителем «Сябров» был Валентин Бадьяров.

— Пусть пишут. У нас — свобода слова. С момента образования «Сябров» художественным руководителем был я, а музыкальным — Николай Сацуро. Но в 1976 году, когда нам было очень трудно пробиваться сквозь неприятие ВИА, мы пригласили Валентина Бадьярова. Он к тому времени ушел из «Песняров». Нам он нужен был для весомости, а экс-»песняр» с консерваторским образованием — в то время очень солидно для ВИА, поэтому ему отдали должность музыкального руководителя. Бадьяров сделал много аранжировок, с ним мы записали наш первый альбом «Всем на планете». Кстати, и заглавная песня написана Валентином, но сейчас мы ее не исполняем: текст уже неактуален.

Бадьяров ушел из коллектива, на прощание сказав: «Вы без меня погибнете». Он ушел в 1980 году, и мы вот уже 29 лет как не погибли...

— Поддерживает ли отношения с артистами, ушедшими из коллектива?

— Конечно. Ни с кем специально не ссорился, обид не таю.

— Может быть, кого-то пригласите для участия в концерте, приуроченном к 35-летию коллектива?

— Таких концертов будет очень много. В Америке начали, продолжим в Кремле, Минске, проедем по городам Беларуси. Но приглашать никого не будем. По двум причинам. У всех так или иначе устроена жизнь, многие живут не в Беларуси. Приглашать людей — это большие расходы. А сейчас такое время, что не до жиру. И самое главное: зрелый артист имеет право выходить на сцену только в том случае, если своим выступлением докажет: он в прекрасной творческой форме. А чтобы артист вызывал жалость, насмешки — не надо этого. Для артиста и для публики. Все наши бывшие артисты, увы, выступают уже не на большой сцене, поэтому подрастеряли форму. И хотя я прекрасно к ним всем отношусь, однако считаю, что иногда нужно расставаться с друзьями, если они мешают или портят дело.

Но есть и приятные исключения. В США на последнем концерте вместе с нами выступал Юра Богаткевич. Помните, автор «Лодки белой»? Он в хорошей творческой форме, обещал написать для нас несколько песен. Валера Рязанов тоже живет в Америке.

Эмигрантам не хватает родины

— В 80-90-е из Беларуси уехало много людей, в том числе и музыкантов. Вы с ними, вероятно, встречаетесь. Нет ли у них желания вернуться на родину?

— Есть и огромное. Понимаете, я не осуждаю тех, кто уехал, когда здесь было трудно. Да что там говорить! Я сам в 1989 году чуть не уехал в Вильнюс. Так сложилось, что из-за болезни жены надо было поменять климат. Я хотел переехать в Минск, но это было очень сложно. Легче оказалось договориться об обмене гомельской квартиры на вильнюсскую — тогда ведь был еще СССР.

«Няхай едзе. У Беларусi хапае таленавiтых людзей», — так высказался ныне покойный чиновник ЦК КПБ, когда там за меня пытались замолвить слово. Узнав об этом, Игорь Лученок выхлопотал для меня кооператив в столице. Я с удовольствием приехал в Минск. Очень люблю этот город, большую часть жизни в нем и прожил, включая гостинцу «Минск», когда «Сябры» были гомельским коллективом. Приятно, что эта любовь взаимна: мне присвоено звание «Почетный гражданин Минска» и я им очень дорожу. Ничего этого не мог представить в 1990 году! Времена были... Деньги есть, а купить ничего не возможно. Музыканты тогда страдали, что струны — непозволительная роскошь и дефицит. А теперь все есть... Мы уже не смотрим на заграницу глазами бедных родственников.

Но я отвлекся, вернемся к уехавшим из Беларуси. Любой человек ищет, где лучше, а музыкант еще и где он может состояться как творческая личность. Часто кажется, что где-то поймут лучше... Но не зря говорят, что хорошо там, где нас нет. Теперь все понимают, что на родине у них было больше возможностей в смысле творчества. Это не значит, что люди за границей плохо устроились: никто не бедствует. Но родины им не хватает. В Америке я встретился с бывшим директором музыкальных программ Белорусского телевидения Бахтияром Бахтияровым. Так сложилась жизнь, что 10 лет назад он уехал из Беларуси. В США у него очень успешный бизнес, ресторан, своя газета. И знаете, что он сказал мне после концерта: «Хочу домой. Беларусь в моем сердце. Нет у меня ни на кого зла, обид, сам был виноват в своих злоключениях. Растерзали вы мне душу своими песнями».

Знакомые эмигранты, и даже те, с кем впервые встретились после концертов, просят, мол, скажи, чтобы разрешили двойное гражданство, мы бы вернулись. Это говорят небедные люди, которые могли бы инвестировать в Беларусь. Но заметьте: генетический с советских времен страх остался, поэтому хотят двойное гражданство, дабы иметь запасной аэродром. Мне кажется, что в это время, когда у нашей страны есть успех, больше людей будет возвращаться. Возможно, и стоит подумать о двойном гражданстве, раз людям так спокойнее. Мы вот разговариваем, а я не могу припомнить ни одного человека, кто бы за последнее время уехал из Беларуси.
[attach=3]
Талант должен сам себя прокормить

— У вашего коллектива нет статуса государственного, а значит и финансовой поддержки. А теперь вот кризис, у артистов доходы снизились. Как вам эта ситуация?

— Я считаю, что талант должен сам себя прокормить. Мы полностью на самофинансировании. Но иногда, когда нам бывало уж очень трудно, Министерство культуры помогало. К 30-летию подарили несколько инструментов, оплатили пошив костюмов. Мы благодарны за помощь. Тем более что сегодня «Сябры» представляют не только себя, но и свою страну. И мы понимаем меру ответственности и знаем, что по артистам судят о всей стране.

Что касается кризиса, то доходы снизились у большей части людей. А как отношусь? Отвечу словами песни: «перажывем, i ўсё як трэба будзе i ў нас». А вообще мы много ездим, и я вижу, что в Беларуси уже гораздо лучше, чем в тех странах, с которыми мы были в одинаковых условиях после развала СССР.

— Вам все равно где выступать: в Америке, Кремле или в агрогородке?

— Равнозначно. Мы даже с большим удовольствием выступим в агрогородке, чем на каком-либо корпоративе. В глубинке публика очень искренняя, благодарная, позитивная, но и требовательная: фальшь там не пройдет. Да мы и сами ребята периферийные, поэтому нам комфортно с простыми людьми.


«Вы шумiце, бярозы» никто не может перепеть

— Вам удалось избежать клонирования коллектива, что случилось со многими ВИА на постсоветском пространстве. На ваш взгляд, почему сейчас по территории экс-СССР да и стран дальнего зарубежья колесят несколько составов некогда знаменитых коллективов?

— Из любого коллектива, и «Сябры» не исключение, рано или поздно уходят артисты. Кто-то не выдержал испытания славой, кто-то устал... Одни себя находят после большой сцены, другие — нет. В 90-е годы распалось очень много коллективов. Да практически все. Время было такое неопределенное. Мы же выстояли, не потеряли себя. Пересмотрели репертуар. Если в СССР были в основном экспортным коллективом, то в 90-е стали больше работать в Беларуси. Время показало, что не ошиблись.

Артисты других коллективов сначала разбежались, потом посмотрели, что больше-то ничего не умеют, а качественная советская песня после всего этого бума безвкусия 90-х вновь востребована, поэтому решили вернуться на сцену. Как-то там договорились между собой и работают. На всех хватает слушателей: на несколько составов ансамблей «Песняры», «Лейся песня», «Поющие сердца», «Мираж», «Ласковый май», на двое просто «Самоцветов» плюс «Нью-Самоцветы». Но я рад, что «Сябров» это явление не коснулось.

— В вашем репертуаре много хороших песен, некоторые из них стали народными. Но меня очень коробит, когда слова Нила Гилевича рифмуют с «флягой» и «брагой». А ведь песня совсем не примитивная...

— Рифмуют люди недалекие. Не стоит обращать на них внимание. А песня действительно, очень серьезная, глубокопатриотичная и просто красивая. При кажущейся простоте ее не так-то просто донести до слушателя. Спеть ее было много желающих, но ни у кого не получилось.

— А чем вызвано появление в вашем репертуаре песен Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Белоруссия» и «Беловежская пуща» — по мнению многих слушателей — визиток «Песняров».

— В первую очередь, желанием публики. Эти песни уже давно и визитки нашей страны. Поэтому люди хотят услышать их в исполнении белорусских артистов. Для нас это не только приятно, но и очень ответственно, потому что для исполнения «чужих» песен необходимы мужество и талант. Ведь надо спеть лучше. Иначе публика их не примет. У нас все получилось. Александра Николаевна считает наше исполнение очень удачным.
[attach=4]
Помогать артистам, а не создавать «проект»

— Анатолий Иванович, когда-то была на слуху студия для молодых исполнителей при «Сябрах».

— Периодически набираю молодых исполнителей и теперь. Конечно, из них можно было бы сделать, как теперь модно, «проект» и неплохо зарабатывать. Но я хочу помочь им стать артистами, а не проектами-однодневками. Во всяком случае, все, кто был в нашей студии, теперь крепко стоят на ногах: Алексей Хлестов, Гюнешь, Дмитрий Смольский, Владимир Ухтинский, солист группы «Корни» Александр Бердников, Таня Песковец, теперь — Фарино. Вот только не знаю, как сложилась судьба Лены Сауленайте, она ушла из студии в свободное плаванье, а потом о ней ничего не стало слышно. Но надеюсь, все у нее хорошо в жизни.

— Какие молодые белорусские группы вам нравятся?

— «J-морс» — хорошие мелодии, поют на родном языке, молодцы. «Ляпис» — лихая команда! Очень стабильная группа, приятно, что ее знают и любят за рубежом, а этого добиться не просто. Симпатичен мне их юмор и умение подшутить над собой.

«Лайтсаунд» — нравится их направление, но боюсь, что пока ребятам не хватает работоспособности. Сцена — это труд, а слава, «звездность» — это все между делом. А в основе — труд.

Хороши NRM. Но они, мне кажется, в какой-то мере ушли от творчества, превратились больше в общественных деятелей. Уважаю их творчество, там собрались талантливые люди. Что касается общественной деятельности, то я уважаю людей, имеющих свою позицию, свой взгляд на события и явления. Но может, иногда, одно мешает другому...


Закулисье не для зрителя!

— Не каждый исполнитель или коллектив продержится на сцене 35 лет. За многие годы случается всякое: скандалы, интриги. А вот вокруг «Сябров» так и скандалов никаких не припоминается. Как вам это удалось?

— Все зависит от атмосферы в коллективе, насколько лидер соответствует тому, что требует от коллег. Я считаю, что в жизни артиста, творческого коллектива есть много того, что зритель не должен знать. Закулисье не для зрителя!

— Согласна с вами насчет закулисья. Чтобы ярче гореть, звезда должна быть как можно дальше, то есть не выставлять все напоказ. А с другой стороны, у нас теперь все звезды. Артист второй раз выходит на сцену, а его уже объявляют «восходящей звездой». И, кстати, о звездности. Как-то слышала упрек, мол, Ярмоленко зазвездился. Свой же, а подавай ему лимузин, как какому заезжему гастролеру. Я-то думаю, что белорусское гостеприимство иногда приобретает чудовищные формы: своим и гонорары платить можно меньше, и заселить в гостиницу похуже.

— Вы правы. Это — наш белорусский менталитет: перацерпiм, абы не было вайны. Часто бывает так: звездный мальчик с сопредельного государства подъезжает на лимузине прямо к сцене, а наши известные артисты тащат на себе костюмы за километр. Но так не должно быть! Дело не в моем самолюбии и тем более — в «звездности». Я ненавижу всю эту «крутизну». Но мне известно, какие атрибуты положены артисту моего ранга, и они должны быть, как говорится, по умолчанию. И я считаю, что правильно поступают именно те наши артисты, которые не дают себя в обиду организаторам гастролей и фестивалей.
[attach=5]
Семье — первый кнут, а не пряник

— На чем держится ваш коллектив?

— Коллектив держится на работоспособности и дисциплине. Считаю, что семья помогла сохранить коллектив. Есть, конечно, трудности. Дома и на работе — мы всегда вместе. Но хватило ума и житейской мудрости сохранить и коллектив, и семью. Понимаете, к таланту надо обязательно иметь извилины в голове. Вот сколько видел: талантливый человек, а совершает поступки, несоизмеримые с талантом.

— Вас часто упрекают за семейственность в коллективе?

— В последнее время меньше. Знаю точно, что многие завидуют, причем как-то некрасиво. Но я знаю и другое: труднее всего со мной именно моим домашним, им — первый кнут, а не пряник.

— А больше всего достается вашей дочери, а теперь еще и внуку. В том числе и от критиков на разных форумах. Вот и я спрошу: Алеся все-таки солистка «Сябров» или у нее своя карьера?

— Солистка «Сябров». Плюс сольная карьера, своя программа, не вписывающаяся в традиции «Сябров». Всем артистам нашего коллектива не возбраняется заниматься творчеством вне «Сябров». Николай Сацура, к примеру, пишет прекрасные детские песни, музыку для хоровых коллективов, является членом Союза композиторов Беларуси. Солист Сергей Герасимов также имеет отдельную сольную карьеру. Любое, если так можно выразиться, побочное творчество в конечном итоге обогащает наш коллектив, увеличивает потенциал артиста. Каждый имеет право реализоваться вне коллектива. Главное, чтобы у них это получилось. У Алеси получается: она собирает полные залы. Рейтинг артиста вычисляется просто: имя на афише, проданы все билеты, полон зал слушателей. Приглашаю всех на сольные концерты Алеси — публика аплодирует ей стоя. Такое признание имеет далеко не каждый артист.

А критика на форумах... Мы живем в свободной стране, и все имеют право высказываться, даже спрятавшись за придуманное имя на форуме. Ничего не имею против. Бодрит! И очень хорошо, что это интервью будет размещено в интернет-издании.

Фото из архива семьи Ярмоленко

Оксана ЯНОВСКАЯ

Олег Верещагин

#59
Валентин Бадьяров: Ярмоленко торопится отмечать юбилей «Сябров»
03.05 // 15:46 // Культура
Источник: Белорусские новости.

После публикации моего интервью с Анатолием Ярмоленко в редакцию позвонила читательница и упрекнула: «Что ж вы сфальсифицировали историю «Сябров»? Почему не взяли интервью у Бадьярова? Чтоб вы знали: ансамбль «Сябры» создал Валентин Бадьяров. Если не верите, принесу вам обложку пластинки, на которой так и написано: «ВИА «Сябры» художественный руководитель Валентин Бадьяров».
[attach=1]
Я связалась с живущим в Германии Валентином Бадьяровым. Через несколько дней по электронной почте пришли письма с воспоминаниями от самого Валентина Николаевича, а также бывших артистов ансамбля «Сябры»: Виталия Червонного, Николая Подгорнова и Анатолия Гордиенка. Мы их публикуем с некоторыми сокращениями.

Валентин Бадьяров — скрипач, гитарист и композитор. Лауреат международного и межреспубликанского конкурса скрипачей в Вильнюсе (1-я премия), лауреат всесоюзных конкурсов эстрады, ХII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве и ХII Международного конкурса мастеров-исполнителей и дирижеров в Лугано (Швейцария). Cкрипач «Песняров», гитарист, скрипач и аранжировщик ВИА «Поющие гитары» и «Веселые голоса» («Ленконцерт»), художественный руководитель «Сябров» (1976-1981), руководитель «Группы Валентина Бадьярова».

С 1989 года живет и работает в Германии. Руководитель и дирижер камерного ансамбля в Badenweiler, концертмейстер оркестра в Garmisch-Partenkirchen, концертмейстер «Kammerorchester NiederRhein», создатель малого камерного оркестра «Solisten-Ensemble Europa», ансамбля Венской музыки «String Art Band», выступает с сольными концертами в Западной Европе.

Виталий Червонный — солист «Сябров» с 1976 по 1986 год, затем создал группу «Лексис», в 1991 году вернулся в Одессу, где и продолжает музыкальную карьеру. Сольный диск «Ах, Одесса», изданный в Канаде, огромным тиражом разошелся во многих странах мира.






Николай Подгорнов — солист, бас-гитарист, гитарист, пианист и композитор ВИА «Калинка», «Веселые голоса», «Дружба», «Лира», «Сябры» (1976-1980), солист джаз-оркестра п/у Иосифа Вайнштейна, руководитель и солист рок-групп «Фристайл» и «Пластилин», лауреат Всесоюзных конкурсов. Живет и работает в Германии. Альбомы Николая Подгорнова для фортепиано популярны во всем мире. Шутит, что в интернете о нем написано на всех языках, включая японский, но только не на русском.






Анатолий Гордиенок — саксофонист, кларнетист, флейтист «Сябров» (1979-1981 и 1982-1983), ансамбля «Тоника» под управлением Виктора Вуячича (1971), эстрадно-симфонического оркестра Белорусского радио и телевидения (1974), в 1981 году на фирме «Мелодия» записал с «Группой Валентина Бадьярова» диск-гигант с циклом песен О.Иванова. С 1985 года живет в Москве, выступает в джаз-клубах России, участвует в джазовых фестивалях, создал собственную музыкальную студию.[/font]

«Сябры» могли быть «Белыми росами»
Факт: «Сябры», вакальна-iнструментальны ансамбль Гомельскай абласной фiлармонii. Створаны ў 1974 г. Мастацкi кiраўнiк засл. aртыст БССР А.Ярмоленка (з 1974 г.), муз. кiраўнiкi: М.Сацура (1974-76, 1981-85), В.Бадзьяраў (1977-1980). «Энцыклапедыя лiтаратуры i мастацтва Беларусi», том 5, старонка 211, 1987 г.

Валентин Бадьяров: Мое первое знакомство с ансамблем произошло случайно, летом 1975-го, когда пересеклись наши гастрольные пути. Тогда же мне было впервые предложено руководство коллективом — не музыкальное, а генеральное. В то время должности художественного руководителя в ансамблях не было. На тот момент это был не ВИА «Сябры», а всего лишь рядовая эстрадная бригада под этим названием, в концертной программе которой были задействованы артисты различных жанров: танцевального, народного, несколько солистов, чтецов. Состав подобных коллективов постоянно менялся, приходили и уходили артисты и музыканты — и это было нормально для того времени, жанра и тех требований.

Николай Подгорнов: Мы с Бадьяровым тогда работали в «Ленконцерте» и всегда ходили, если удавалось, на концерты других ансамблей. Но о «Сябрах», а тем более об Анатолии Ярмоленко, никогда и ничего не слышали. Подобных коллективов, которые разъезжали по колхозам и совхозам нашей необъятной Родины, в то время было пруд пруди. Когда «Сябры» узнали, что в Ташкенте находится Бадьяров, то разыскали его, пришли к Валентину и в прямом смысле слова умоляли, чтобы он принял на себя руководство их коллективом, которому угрожает расформирование, потому что эти гастроли — последние в их биографии, а имя Бадьярова могло бы их спасти. Бадьяров отказался. И только через несколько месяцев, после долгих совместных раздумий, он принял их предложение. О том, как шла там работа, я всегда был в курсе — мы часто перезванивались.
[attach=2]
Валентин Бадьяров: Приглашали меня тогда на любых условиях. Я волен был даже поменять название «Сябры». Забегая немного вперед, скажу: я действительно хотел поменять название на «Белые Росы», оно мне тогда нравилось намного больше, но за репетициями, подготовкой к конкурсу и прочими проблемами я так и не собрался это сделать.

Прослушав предложенные мне концертные записи «Сябров», я про себя ужаснулся. Это была неслыханная мною доселе халтура, с очень жалким, блеющим вокалом и с очень провинциальными, на уровне самодеятельности, аранжировками. Но, надо отдать должное, музыканты хорошо знали об этом и не выдавали свои работы за «высокое искусство».

После долгих уговоров со стороны ансамбля (они ко мне даже домой в Минск приезжали), в марте 1976 года я принял приглашение и приступил к работе. Первое, что я предпринял, через Министерство культуры БССР добился для коллектива статуса вокально-инструментального ансамбля и стал его первым художественным руководителем. Поэтому история именно ВИА «Сябры» начинается в 1976 году, в 2009-м ансамблю, соответственно, 33 года. Одновременно с этим мне удалось выхлопотать для Ярмоленко повышения его тарификации, дающей право на сольное отделение. А это, в свою очередь, позволило поднять концертные ставки всем артистам коллектива.

Кстати, в 1974 году на Первом белорусском конкурсе артистов эстрады не «Сябры» победили, а Ярмоленко участвовал в конкурсе как солист гомельской филармонии. Он тогда получил поощрительный диплом за исполнение белорусских народных песен. А сейчас он притягивает к этому акту весь ансамбль.

Для укрепления коллектива я пригласил известного музыканта, композитора и солиста из Ленинграда Николая Подгорнова, солиста-тенора из Одессы Виталия Червонного, а также инструменталиста-трубача Виталия Синегриба, без которых участие и победа на песенных конкурсах была бы невозможной!
[attach=3]
Виталий Червонный: Роль Валентина Бадьярова в становлении ВИА «Сябры» невозможно переоценить, ибо без Бадьярова «Сябров» вообще не было бы. Авторитетное имя Бадьярова предоставило группе кредит доверия. Талант руководителя, аранжировщика и музыканта позволил буквально сотворить чудо: за невероятно короткий срок — каких-то год-полтора, Бадьяров реорганизовал коллектив, сплотил общей идеей, увлек своим энтузиазмом и невероятной работоспособностью.

Николай Подгорнов: Когда я впервые услышал «Сябров» с Бадьяровым, то был поражен великолепным звучанием ансамбля. В дальнейшем я видел, как Бадьяров работал сo всеми над каждой нотой, доводя песни до совершенства, а попросту говоря — учил всех петь, включая Ярмоленко. Все в коллективе «молились» на Бадьярова. Он был художественным руководителем, музыкальным руководителем, идеологом (от слова «идея»), короче говоря — всем. Сегодня же Ярмоленко называет себя «неизменным руководителем» и о Бадьярове даже не вспоминает, а если и делает это, то преимущественно с негативной стороны. Я вообще поражен его черной неблагодарности по отношению к Бадьярову. Ведь eсли бы не было его в истории коллектива, то ни Анатолий Ярмоленко, ни его дочь, ни его сын и другие члены его семьи не работали бы сейчас в «легендарном» ансамбле. Ничего никому не надо доказывать: на афишах, пластинках того времени написано: художественный руководитель — Валентин Бадьяров. По поводу интернет-странички «Сябров» я еще несколько лет назад писал Анатолию Ярмоленко, что людям интереснее будет прочитать правду, а не сочиненную им сказку.

Тайна «Девушки из Полесья»
Факт: В 1976 году «Сябры» были удостоены звания Лауреата премии Ленинского комсомола БССР, весной 1977 года отправились в первые зарубежные гастроли. Но этого было мало. Чтобы пробиться в то время на всесоюзную эстраду, надо было заявить о себе на каком-то конкурсе. И на Всесоюзном конкурсе советской песни в том же 1977 году коллектив завоевал звание лауреата.

Валентин Бадьяров: С конкурсным репертуаром мне тогда помог Владимир Мулявин, подарив из своих запасов две новые песни: Тихона Хренникова и Александры Пахмутовой. Игорь Лученок предложил мне свою новую песню «Мой родны кут». Конечно, с лауреатами на престижном конкурсе разговаривали уважительно. И все же, для нормальной работы тогда этого было недостаточно. Ансамблю требовалась всесоюзная телевизионная раскрутка и песня, которая могла бы стать хитом. Я обратился за помощью к Мулявину, и oн мне помог связаться с музыкальным редактором Центрального Телевидения СССР Ольгой Молчановой. В 1978 году Ольга Борисовна пригласила «Сябров» на одну из передач популярнейшей программы «Шире круг». A также познакомила меня с композитором из Барнаула Олегом Ивановым, который предложил мне свою новую песню «Девушка из Полесья», ныне более известную как «Алеся». Именно там в 1978 году впервые прозвучала эта песня. Я с большой нежностью отнесся к аранжировке этой песни и посвятил труд любимой дочери Алесе. Теперь же появилась легенда о том, что песня посвящена дочери Анатолия Ярмоленко. Впрочем, родители ее назвали Ольгой, Алеся — это уже сценическое имя. На протяжении 30 лет эта песня звучит в моей аранжировке, при этом никогда и нигде не упоминается мое имя.

Факт: Сперва композитор Олег Иванов предложил песню Владимиру Мулявину. Он отказался: в репертуаре у «Песняров» уже была песня об Алесе. Рассказывают, что Мулявин по этому поводу шутил: «Двух «Алесь» не выдержат даже такие мужики, как наши».
[attach=4]
Николай Подгорнов: Бадьяров рассказывал мне, что работая над аранжировкой «Алеси», он думал о своей дочери, названной этим красивым именем. Может быть, именно поэтому песня получилась такой трогательной и душещипательной. Сначала он хотел дать исполнить ее Виталию Червонному, но Ярмоленко ходил за ним по пятам и умолял отдать эту песню ему. В конце концов, он «уломал» Бадьярова, хотя тот и понимал, что придется основательно поработать с Ярмоленко над каждой нотой в песне, в то время как с Червонным таких проблем никогда не возникало.
[attach=5]
Валентин Барьяров и Владимир Мулявин

Валентин Бадьяров: Через 23 года после тех памятных событий мы встретились с Володей Мулявиным в Москве на юбилейном концерте «Песняров» и закладке Звезды Мулявина и его «Песняров» на Аллее звезд. И, слушая за кулисами, как Ярмоленко со своей дочерью пели «Алесю», для меня как бы остановилось время: все та же «Алеся» поется в моей аранжировке! Правда, Ярмоленко утверждает, что аранжировка новая. Но мы с Мулявиным этого не заметили: все основные элементы самой первой аранжировки остались неизменными даже в деталях — и вступление, и форма песни, все контрапункты и мой вокализ.

«Мавр сделал свое дело, теперь мавр может умереть»
Факт: Готовя этот материал, в прессе прочитала примерно следующее: «Бадьяров сделал все что мог и ушел, чтобы заниматься сольной карьерой». Нo музыканты старшего поколения рассказывают легенду о некой «тайной вечере».

Виталий Червонный: От Бадьярова Ярмоленко пытался избавиться дважды, исподволь настраивая коллектив против Валентина. Первая попытка «дворцового переворота» провалилась. Зато более тщательно подготовившись ко второй, Ярмоленко своей цели добился.

Анатолий Гордиенок: Я начал работать в ВИА «Сябры» с 1979 года, когда меня пригласил в коллектив Валентин Бадьяров. Мне, как профессиональному музыканту, Бадьяров был всегда интересен тем, что он являлся творческой личностью и незаурядным человеком. Работать с ним мне было всегда интересно, радостно и вдохновенно. Но, каково же было мое удивление, когда после двух лет интенсивной и плодотворной совместной работы, мне вдруг сообщают, что 25 декабря в Гомельской филармонии состоится собрание, на котором будет решаться вопрос об отстранении Бадьярова от должности художественного руководителя коллектива. В это же время неожиданно приезжает ко мне домой в Минск Ярмоленко. Заметив, что я не совсем здоров, он предложил мне оставаться дома и не ехать на собрание, сказав: «Я знаю, что ты, как профессиональный музыкант, будешь поддерживать Бадьярова, но, по причине твоей болезни, ты можешь на собрании и не присутствовать. Так будет лучше для тебя. Но если даже ты и приедешь, ты на события уже никак не повлияешь, т.к. дело это уже решенное и твое присутствие и мнение уже ничего не изменят. Бадьяров больше не будет художественным руководителем ансамбля «Сябры»!»
[attach=6]
Анатолий Ярмоленко и Валентин Бадьяров

В таких случаях очень уместно выражение: «Мавр сделал свое дело, теперь мавр может умереть». Это собрание было настоящим фарсом, а главным аргументом этого судилища было то, что в то время Валентин в некоторых концертах частично использовал фонограмму. Ярмоленко использовал этот аргумент, чтобы избавиться от Бадьяровa и самому возглавить уже состоявшийся стараниями Бадьяровa коллектив. Это все и стоило Валентину тогда отстранения от работы, несмотря на абсолютную поддержку его даже представителем Министерства культуры, который также присутствовал на этом собрании и полностью поддерживал позиции Бадьяровa. Мое же увольнение мотивировалось лишь тем, что я был на стороне Бадьяровa и активно его поддерживал.

Николай Подгорнов: Когда я создавал свою группу, то мучился тем, что не мог воплотить в жизнь те оркестровки, которые я «слышал». В одном месте я хотел добавить виолончель, в другом — целую струнную группу и т.д. Это можно было сделать на записях, но для «живых» концертов было абсолютно невозможно, потому что слишком дорого. Каков же был мой восторг, когда мне позвонил Бадьяров и сказал, что он придумал, как соединить живое звучание с фонограммой. Не буду рассказывать о технической стороне, это было бы очень сложно, но когда я послушал записи, которые были сделаны на «живых» концертах и которые Бадьяров мне прислал, то эффект превзошел все ожидания. Мне это не удалось. Но Бадьяров же фанатик, и я могу себе представить, сколько сил он потратил на претворение этой идеи в жизнь. При сегодняшней аппаратуре это сделать очень легко, а в то время, по крайней мере, в Советском Союзе, это было революцией. На Западе эти трюки уже давно применялись («Beatles», «Bee Gees», «Pink Floyd» и т.д.). Это была не «фанера» в сегодняшнем понимании (под которую, кстати, выступают на сцене сегодняшние «Сябры»), а именно соединение «живого» звука с оркестровой фонограммой. И после этого начальство, не разбирающееся в музыке, с подачи члена Коммунистической партии Ярмоленко, поставило это ему в вину. Бред!

Анатолий Гордиенок: Мне и всем музыкантам были хорошо известны истинные причины использования этих фонограмм. В то время к ансамблю начала постепенно приходит всесоюзная известность. У нас появилась возможность хороших гастролей и концертов на столичных площадках. Все это придавало дополнительную ответственность и предъявляло повышенное требование к концертам и коллективу. Но существующая на тот момент усилительная аппаратура у ансамбля была крайне низкого качества. Поэтому Бадьяров, при согласовании со всем коллективом, и принял непростое решение: в некоторых местах концертной программы частично использовать фонограммное подзвучивание, для того, чтобы придать коллективу более современное и актуальное звучание. Тогда это был вынужденный шаг!

Слишком велика разница между «Сябрами» Бадьяровa и Ярмоленко
Факт: Валентин Бадьяров работал в ВИА «Сябры» с 1976 по 1981 год, Виталий Червонный — с 1976 по 1986 годы, Николай Подгорнов — с 1976 по 1980 годы, Анатолий Гордиенок — с 1979 по 1981 и с 1982 по 1983 год.

Николай Подгорнов: После ухода Бадьярова «Сябрам» стало труднее жить. Им не сократили количество концертов — филармония должна была зарабатывать деньги. А вот с эфирами на телевидении и с записью пластинок возникли трудности. Раньше все делалось через бадьяровские связи и знакомства, а в первую очередь через его талант. Бадьяров был гарантией качества, и если за дело брался он, то можно было делать записи без предварительного прослушивания. А кто такие были Ярмоленко или Сацура? Такие на телевидении и на «Мелодии» сотнями обивали пороги.
[attach=7]
Трудовая книжка Валентина Бадьярова с записями о работе в ВИА «Сябры»

Виталий Червонный: Я ощутил огромную разницу после «ухода» Бадьярова из коллектива. Новый руководитель не только подбирал репертуар ансамбля исходя из своих личных возможностей и интересов, но даже умудрялся не позволить исполнять песни, присланные композиторами для конкретных солистов. В частности, такой случай произошел с песней «Бирюза», присланной Владимиром Завещевским специально для меня, но отданной другому исполнителю, и с песней Игоря Лученка «Гэта наша пара». Такое отношение нового руководителя к шлягерным песням продолжалось и дальше. Я всегда знал, что Анатолию Ярмоленко не нужны конкуренты на сцене. Я нужен был руководителю ВИА «Сябры» Валентину Бадьярову. Для записей пластинок, а затем и телепередач руководитель Бадьяров предлагал продюсерам и режиссерам весь «сябровский» материал. Руководитель Ярмоленко — только свой.

Анатолий Гордиенок: В 1982 году я вдруг получил от Анатолия Ярмоленко приглашение обратно вернуться в коллектив. Но проработать в нем смог только один год, слишком велика была разница между коллективами «Сябры» Бадьяровa и «Сябры» Ярмоленко! На тот момент я забыл прекрасные слова: «От плохого дерева не бывает добрых плодов». Ансамбля «Сябры», как творческого коллектива, больше уже не существовалo, теперь он выполнял функции аккомпанирующего ансамбля Ярмоленко. Обстановка внутри коллектива постоянно была напряженной. Недовольство происходящим можно было услышать на собраниях коллектива, которые периодически проходили во время гастролей. Они являлись ни чем иным, как воспитательной экзекуцией, на которых неожиданно для всех Ярмоленко мог объявить, что тот или иной музыкант с завтрашнего дня больше в ансамбле не работает. Таким путем при мне покинули коллектив два гитариста.
[attach=8]
Валентин Бадьяров и Игорь Лученок

Виталий Червонный: Впрочем, хочу добавить, что ныне «восхищаюсь» Анатолием Ярмоленко! Как он мастерски сумел использовать кропотливейший труд и таланты «золотого состава» нашего ансамбля. Именно того состава, который и завоевал под руководством Бадьярова два лауреатских звания! А затем кого шумно, а кого и тихо выдавить из коллектива, в конечном итоге собрав под отеческое крыло и под популярный бренд «Сябры» свою семью. Да еще выпустить юбилейную программу «Сябры. 30 лет вместе». Спрашивается, с кем вместе? От «Сябров» осталась жалкая тень! Где многоголосый вокал, где мощные оркестровки со сменами размеров и ритмов? Глядя на трех музыкантов и солиста, тщетно пытающихся собою заполнить все пространство больших сцен, да при этом умудряющихся «петь» шестиголосные аккорды с канонами (вот вам и использование «фанеры», формально явившееся причиной отстранения от руководства «Сябрами» Бадьярова!), волей-неволей сравниваешь прошлый и нынешний коллективы. И жалеешь, что Бадьяров не в том месте и не с теми сябрами начал подъем на музыкальный Олимп!

Няма таго, што раньш было...
Факт: За всю свою историю ансамбль «Сябры» не был обделен вниманием и любовью публики. Другое дело, что кто-то ностальгирует по «Мне снится лето», «Не обижайся», «Глаза любимых», «Васильки во ржи», «Есть на свете ты», «Родная деревня», «Белое облако», «Высокие звезды», а кому-то нравятся «Полька беларуская», «Наши песни», «Аве Мария», «Жаўраначка», «Каханая», «Пейце пiва, мужыкi». Публика слушает сердцем, музыканты же оценивают своих коллег с позиции профессионалов.

Николай Подгорнов: Я послушал несколько песен в исполнении сегодняшних «Сябров» — это ужасно. Во времена Бадьярова «Сябры» были абсолютно профессиональным ансамблем с отличным звучанием, хотя аппаратура была далеко не лучшего качества. А что такое «Сябры» сегодня? Ярмоленко забыл все, чему его научил Бадьяров, а оркестровки сделаны, по-моему, за две минуты. Мы себе такого не позволяли даже в 70-е годы.

Виталий Червонный: Услыхал я как-то высказывание дочери Ярмоленко, что она является продолжательницей традиций ансамбля «Сябры». Но ведь это полный нонсенс! Традиция «Сябров» как раз и заключалась в отсутствии женских голосов — все верхние партии в нашем аккорде исполнялись мужскими фальцетами, так как мужские голоса лучше «сливаются» тембрально, а женский голос чересчур выделяется из общего звучания!

Валентин Бадьяров: Сегодня можно только сожалеть, что ансамбль «Сябры» под управлением Анатолия Ярмоленко покинуло столько хороших музыкантов и солистов. Это Червонный, Шалько, Гордиенок, Хиловец и далее, вслед за ними, все остальныe. Они были яркими и талантливыми музыкантами. «Сябры» не был задуман и не создавался как аккомпанирующий состав для одного солиста, каковым является сегодня. Дочь Ярмоленко Ольгу никак нельзя принимать в расчет, женского голоса в ансамбле не было и никогда мною не предполагалось. Она может рассматриваться только исключительно как отдельная солистка, вне имени и традиций «Сябров». Потому что истинное творческое лицо ансамбля «Сябры» и его традиций — это мужской коллектив.

Более того, я всегда относился с пристальным вниманием к подборy репертуара, текстов песен и аранжировкам. В этом отношении сегодняшние «Сябры» — прямая этому противоположность. Сегодняшний ансамбль — это совсем не те «Сябры», которых мы потеряли в начале 80-х...

Взгляд со стороны

Дмитрий Подберезский, музыкальный обозреватель, автор «Энциклопедии популярной белорусской музыки»:

— Есть легенды, и есть апокрифы, для которых характерно некоторое отступление от реальной истории, украшение ее. Так случилось с несколькими белорусскими музыкальными коллективами, среди которых и «Сябры». Историю этого коллектива «украсили» несуществующими деталями и с течением времени в нее поверили обыватели и даже сами сочинители. Это плохо, потому что искажается историческая правда. К сожалению, неточности присутствуют даже в академических изданиях. В моей «Энциклопедии популярной белорусской музыки» отражена реальная история вокально-инструментального ансамбля «Сябры». И я абсолютно уверен, что если бы и на официальном сайте коллектива, в других источниках сообщались истинные факты из истории коллектива, ничей авторитет не пострадал бы.

Ольга Молчанова, заслуженный деятель искусств России, лауреат Всероссийской премии «Овация»:

— Однажды ко мне в редакцию пришел композитор Олег Иванов, с которым мы давно дружили. Сказал, что написал новую песню «Алеся». Он показал мне ее в авторском исполнении, сев за рояль. Песня мне очень понравилась. «Я хочу предложить ее «Песнярам», — сказал Олег. Я ответила, что вряд ли «Песняры» ее возьмут — ведь у них уже есть лученковская песня «Алеся». «Кстати, — говорю я, — ко мне на программу «Шире круг» должен приехать совсем молодой коллектив «Сябры», который мне рекомендовал сам Мулявин. Почему бы тебе не попробовать с ними записать твою замечательную песню?» Он сначала задумался, потом говорит: «Можно попробовать...» Но сомнения, видимо, были, потому что он все-таки, насколько мне известно, встречался по этому вопросу с «Песнярами». И мои предположения оправдались — они песню не взяли. Ну, а дальше все развивалось по предложенному мной плану: приехали «Сябры», я познакомила Олега с Валентином Бадьяровым, который, по моему мнению, был одним из самых блестящих музыкантов в Белоруссии, обладающий не только талантом скрипача и аранжировщика высокого класса, но и вкусом, обаянием, удивительной скромностью и интеллигентностью. Через несколько дней песня была готова. Записали мы ее в Москве, в студии радиокомитета на ул. Качалова в Доме звукозаписи.

На съемках программы «Шире круг» впервые с огромным успехом прозвучала эта песня. По-моему, ее даже тогда бисировали. Так родился хит десятилетий. И мне приятно, что я причастна к его рождению, угадав наилучшего исполнителя на эту «музыкальную роль». Думаю, что без участия Валентина Бадьярова — супер-музыканта и человека — песня получилась бы менее яркой и запоминающейся. И что еще немаловажно — согретой человеческим теплом, которым обладает этот музыкант.

Фото из личных архивов Валентина Бадьярова, Николая Подгорнова, Виталия Червонного

Оксана ЯНОВСКАЯ