ПЕСНЯРЫ.com - Форум

Вокально-инструментальные ансамбли => Советские ВИА, группы и исполнители => Тема начата: Rider от 20 января 2009, 22:28:04

Название: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Rider от 20 января 2009, 22:28:04
Статья хоть и старая, но остается в некотором роде актуальной. Дело касается не только "Машины времени", но и эстетики ВИА вообще.

Небольшое введение: Всесоюзная "раскрутка" "Машины" первой половины 1980-х гг. в СССР не имела аналогов . В 1980-м они становятся профессионалами и тут же попадают в новогодний "Голубой огонек". Многим популярным ансамблям такое даже и не снится. Повсеместно распространяются их качественно записанные пленки. Выступают во дворцах спорта, снимаются в фильме "Душа" вместе с Софией Ротару и Михаилом Боярским. "Студенческий меридиан" печатает их цветную фотографию во всю страницу. В то же время публике вдалбливается мысль, что ребята-то они "опальные". Об этом со страниц "Комсомолки", пусть и не прямым текстом, говорит Артем Троицкий. Весьма кстати, все в той же "Комсомолке" появляется статья "Рагу из синей птицы". По этому поводу Макаревич прольет немало слез, что ой как не к лицу стороннику плюрализма и других демократических ценностей. Спокойнее надо относится к критике. Тем более что инициатор статьи не какой-нибудь апологет тоталитаризма, а писатель Виктор Астафьев, как потом выяснится, единомышленник Андрея Макаревича.
В общем, в результате всевозможных акций и манипуляций "Машина времени" становится "живой легендой", а Макаревич - этаким молодежным героем широкого потребления.

А вот и та самая статья про рагу:



"РАГУ ИЗ СИНЕЙ ПТИЦЫ

Больше недели корреспондентский пункт "Комсомольской правды" в Красноярске напоминал... филиал филармонии. Самые разные люди шли, звонили, писали... Сначала просили: "Что вам стоит достать билетик (два, десять...)?" Потом предлагали продлить гастроли: "Сколько разговоров по поводу - хочется увидеть своими глазами". Затем справлялись: "Правда, что за клавишными у них сидит парень в трико и пляжной кепочке?" - "Правда". - "А зачем?" Но постепенно стали недоумевать: "Зачем они так громко поют?" Или: "На концерте не понял ни слова - пришлось дома слушать кассету с записями, впервые вдумался в слова и ужаснулся". Считается, что "Машина времени" поет о молодых и для молодых. Но после концертов студенты политехнического, института цветных металлов, завода-втуза при заводе Красмаш подолгу говорили о том, что выступления рок-группы надо не оценивать по принципу "нравится - не нравится", а прямо сказать артистам об их надуманной игре в пессисмизм, о том, что рок-группа декларирует с эстрады равнодушие и безысходность и множит записи этих сомнительных деклараций. Наконец в корпункт поступило обстоятельное письмо. в котором анализируются причины шумного успеха, точнее - успешного шума рок-группы. Причем вместе с музыкантами, литераторами и мастерами эстрады свою подпись под письмом поставил и директор Красноярской филармонии, человек, который, казалось бы, может только радоваться выполнению плана. Очевидно, единодушная категориность сибиряков должна всерьез обеспокоить не только "Машину времени", но и людей, организующих гастроли. Н. Кривомазов (наш. соб. корр.).

Кажется в последние годы наша эстрада сделала заметный шаг вперед. Современная электронная техника, помноженная на способности молодых исполнителей, дает порой поразительные эффекты. Так и случилось на конкурсе в Тбилиси, когда долго "пробивавшаяся в люди" рок-группа "Машина времени" заняла первое место и решительно шагнула в профессионалы. Руководитель группы А. Мелик - Пашаев убрал сценические границы между эстрадой и зрителем, насытил группу мощной аппаратурой, соединил звук и свет. А создатель текстов песен А. Макаревич придал ансамблю еще одну отличительную черту. Он отказался от услуг профессиональных поэтов с такой же решимостью, с какой отказался говорить о нейтральных вещах, надоевших в ансамблях-однодневках, наполнил песню смыслом не только лирическим, но и социальным. Просто о любви, просто о восходах-заходах здесь намеренно не поют. Как объясняет сам Макаревич, их "песенки" создают иллюзию, будто написаны для своих, адресованы только своим и поются среди своих. И началось ускорение "Машины". Народилась тьма самодельных записей, а после двух фильмов с участием рок-группы она стала вроде бы как непогрешимой и чуть ли не эталонной. И только теперь стало заметно главное, что прощалось начинающему, но едва ли может проститься устоявшемуся коллективу. Последние гастроли в Красноярске, словно лакмусовая бумажка, выявили серьезные недостатки в репертуаре рок-группы. Достаточно только вслушаться:

«Многие из нас посвятили жизнь музыке, литературе, эстрадной режиссуре, и мы авторитетно заявляем, что пением выступление «МВ» назвать нельзя. Когда поет один солист, все понятно: ну не умеет человек петь в общепринятом смысле, так пусть душа его поет, микрофоны выручат... Но когда выясняется, что и вдвоем ребята не могут петь на два голоса, неверно интонируют, пользуются так называемым «белым голосом», срываются то на фальцет, то на хрип – становится страшновато, что со временем такую аномалию смогут посчитать нормой выступления. Когда у нас появились вокально-инструментальные ансамбли, на какой-то миг показалось: вот-вот случится переворот в песенно-эстрадном направлении, новые возможности в молодых руках обернутся новыми достижениями. Но этого не случилось. Впрочем, в тех случаях, когда прозорливые руководители ВИА пытались опереться на традиции народной культуры, эти коллективы приближались к тому, что мы можем назвать «своим лицом». Но таких случаев было крайне мало, и «МВ» исключением не стала. Пересаженное на нашу почву чужеземное дерево не плодоносит. Недаром специалисты с огорчением замечают здесь отголоски, а то и прямые заимствования из практики отгремевших зарубежных рок-групп. У каждого яркого современного ансамбля есть какая-то мелодичная основа. Это может быть следование, например, английскому мелосу либо тюркской пентатонике индийской гармонике. Кстати, даже большие русские композиторы смело использовали чужеземные мелодии, но при этом оставались глубоко национальными композиторами России. И здесь нелишним будет вспомнить высказывание Д. Д. Шостаковича о том, что главные законы для легкой музыки и музыки серьезной – одинаковые, «будь то материк легкой музыки, будь то материк музыки классической».

Повторимся: ансамбли могут следовать и неотечественному мелосу – это их творческое право, но следовать достаточно близкому среднеевропейскому шаблону, видимо не следует. Как есть среднеевропейское время, так есть и среднеевропейский шаблон. Нам же хотелось – и мы не считаем это желание личной прихотью, - чтобы советские ансамбли работали с поправкой на наше, советское, время... Но давайте не забывать, что музыка в МВ – это все-таки лишь дополнение к текстам, а не наоборот. Мы говорим об ансамбле, в котором вполне обеспеченные артисты скидывают с себя перед концертом дубленки и фирменные джинсы, натягивают затрапезные обноски (кеды, трико, пляжные кепочки, веревочки вместо галстуков ) и начинают брюзжать и ныть по поводу ими же придуманной жизни:

Обещаньям я не верил
И не буду верить впредь
Обещаньям верить
Смысла больше нет


Откуда такое неверие? Очевидно лирический герой "МВ" слишком много лавировал и изменял самому себе:

Мы себе давали слово
Не сходить с пути прямого,
Но! Так уж суждено...


К счастью, за рамками гастролей остались прежние записи ансамбля, выражающие еще более сомнительные сентенции, типа : "ты все ждешь, что ты когда-нибудь умрешь". Впрочем, смертный час не очень-то волнует героя, ибо его жизненная позиция далека от романтической одержимости:

И я спокоен лишь за то,
Что щас(?!) не сможет oбмануть тебя никто,
И ты теперь готов к тому,
Что лучше это сделать самому.


Сегодня мы говорим не только о гастролях в Красноярске, не только о законах поэтического жанра, которыми пренебрегает "МВ". Мы говорим о позиции ансамбля, каждый вечер делающего тысячам зрителей опасные инъекции весьма сомнительных идей:

Носите маски,
Носите маски!
Лишь только под маской
Ты можешь остаться собой.
И если у друга cлучится беда
Маску участья
Ты можешь надеть иногда.


После такой, с позволения сказать, исповеди , нетрудно ответить на вопрос:

Скажи мне чему ты рад?
Постой оглянись назад!
Постой оглянись назад,
И ты увидишь, как вянет листопад,
Как вороны кружат, там где раньше был цветущий сад.


Последняя строка идет на таких мажорных аккордах, что не боль, а наслаждение слышится в "песенке" про воронье. А если совсем откровенно, то в "воронье" записаны и синяя птица каждого из нас:

Говорят, что за эти годы
Синей птицы простыл и след.
Что в анналах родной природы
Этой твари в помине нет...


Во все времена находились эстетствующие виршеписцы, живущие вне времени. Однако от безвкусной литературщины до цинизма один шаг.

Даже западные ансамбли развлекательного толка не могут пройти мимо таких острых тем, да что там острых- главенствующих для любого нормального человека: это борьба за мир, это вопрос – что ты сделал для того, чтобы верх взял разум. Здесь же перед нами смутные, желчные мечтания, нарочитый уход в беспредметное брюзжание. Спросить бы МВ : положа руку на сердце скажите, какая у вас самая главная песня, которая была бы сродни страстным манифестам того же В. Высоцкого?

В заключение хочется сказать еще об одной детали, явственно проявившейся в МВ. Прежде всего это инфантильное, «под детство» звучание голоса, в любой момент использующее микстовые, фальцетные оттенки. В сочетании с усами, а то и бородами артистов эта манера пения полностью перечеркивает мужское начало и в исполнении, и в художнической позиции. Услышать нормальный мужской голос в подобного рода ансамблях стало проблемой. Мужчины! Пойте по-мужски!  

Виктор АСТАФЬЕВ, писатель; Максимиллиан ВЫСОЦКИЙ, главный режиссер Красноярского государственного театра оперы и балета; Евгений ОЛЕЙНИКОВ, солист дипломант конкурса им. Глинки; Леонид САМОЙЛОВ, директор Красноярской филармонии; Николай СИЛЬВЕСТРОВ, дирижер; Роман СОЛНЦЕВ, поэт, драматург. "

«Комсомольская правда» 11 апреля 1982
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Eugene от 20 января 2009, 22:58:09
Никогда не понимал зачем Виктору Астафьеву понадобилось в это ввязаться.

Помнится, после этой статьи "Комсомолку" просто завалили письмами в поддержку "Машины". Газета даже опубликовала выдержки из некоторых.
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Игорь Куницкий от 20 января 2009, 23:23:12
Женя, ну голосов то у них точно нет ;)
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Олег Верещагин от 20 января 2009, 23:25:48
Цитата: Rider от 21 января 2009, 00:28:04Спокойнее надо относится к критике.
По-моему, авторам просто не нравится эта группа, и они искали каждую мелочь, к чему бы придраться. Я хоть и не являюсь поклонником МВ и даже в чём-то согласен с авторами, например что касается вокала, но что касается остального (текстов, костюмов) критика какая-то неконструктивная по большей части, на мой взгляд.
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Eugene от 20 января 2009, 23:31:43
Цитата: Куницкий Игорь от 20 января 2009, 23:23:12Женя, ну голосов то у них точно нет

Игорь, зато голоса, которых у них нет, моментально узнаются многими на 1/6 части суши.  :)

Чего тут говорить, заказная статья, не пойми кем написанная. А цитирование песни группы "Воскресение" выдаёт "компетенцию" автора с головой.
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Eugene от 20 января 2009, 23:34:14
Цитата: Олег Верещагин от 20 января 2009, 23:25:48По-моему, авторам просто не нравится эта группа

Олег, я думаю, что часть подмахнувших эту статейку вряд ли вообще представляли о чём идёт речь.
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 00:53:06
ну голосов то у них точно нет

Может, и у Кутикова голоса нет?!  :crazy:

Про раскрутку "Машины времени".
Их взяли в 1979 году в Росконцерт только потому что поняли - это будет не просто касса, а суперкасса! Так и вышло. Концерты на стадионах делались не для раскрутки, а потому, что только МВ могла заполнить эти самые стадионы  и наполнить кассы местных филармоний для поддержания штанов и содержания "хоров песни и танца".
Я помню как в нагрузку к МВ ставили первым отделением даже очень уважаемого мною Вадима Мулермана (тоже натерпевшегося от власти)
Еще о "раскрутке". Работая в Росконцерте с 1979 года и заполняя провинциальные стадионы, МВ ни разу не выступила в Москве вплоть до перестроечных времен - хороша раскрутка!
Съемка в фильме "Душа"? Коммерческий ход Стефановича, правильно рассчитанный - на фильм-то молодежь и шла ради "Машины" - не Ротару же слушать!
"Повсеместно распространяются их качественно записанные пленки" -  подпольно записанные в учебной студии ГИТИСа под видом записи "музыкального оформления студенческого спектакля о жизни современной молодежи".
Зимой 1982 года в Мурманск на сухогрузе приходит первая поставка импортной американской концертной аппаратуры Peavey для Росконцерта. 5 комплектов. Их получают: "Машина времени" (2 комплекта - для работы на стадионах), Галина Ненашева, бывший солист ансамбля Александрова Владимир Беляев (который "соловьи, соловьи, не тревожьте солдат") и Вадим Мулерман.
Пару лет назад я напомнил Александру Кутикову эту историю, и он сказал:
"- Да, та аппаратура обошлась нам в новые "Жигули".
- В смысле дали взятку?
- Именно".
Ну, а вскоре разразилась та погромная статья. О которой Макаревич на мой вопрос  сказал, что не забудет ее до конца жизни. История написания и "подписания" этого текста хорошо известна и описана.
ну что ж, с "привилегиями" для "Машины времени" разобрались?

Кстати, Астафьев "демократом" стал только под конец жизни, немало удивив бывших соратников, а до этого был самым что ни на есть консерватором-почвенником и писателем-"деревенщиком".
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Eugene от 21 января 2009, 01:44:10
Когда я только появился здесь, на сайте, меня очень удивила открытая неприязнь к "Машине времени" и лично Макаревичу у многих любителей "Песняров".
Причина этой неприязни лично для меня остаётся загадкой. Это же просто, как говорит (естественно, по-другому поводу) Дейв Гилмор, разные стороны рок-н-ролла.

Статейка, что и говорить, мерзейшая.
Впрочем, спасибо Райдеру за то, что разместил её здесь. Давно хотел увидеть её полный текст, но как-то он мне не попадался. Наверно, плохо искал.
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Eugene от 21 января 2009, 02:10:32
Анатолий Иванович, а почему на фото кофе только у Вас?  :)
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 02:13:31
Причина неприязни любителей песняров к машине времени - в неприязни машины времени к песнярам.
Я долго спорил на эту тему с Кутиковым, остались при своих мнениях. Он считает, что у песняров нет драйва, а их многоголосие ему по фигу, "потому что это не рок": "затянут свое "ай-люли-люли" на 120 голосов - ну и кому это надо?!" (это точная цитата с диктофона)
Я же ему сказал, что и рок бывает разный, и кроме рока есть музыка, да еще и получше рока.
А вот Женя Моргулис активно тусовался с Дайнеко, на почве блюза... так что все там по разному. А художник Цеслер вообще оформляет альбомы и тем и тем.  :friends:


Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Eugene от 21 января 2009, 02:28:35
Многие ли любители "Песняров" знают о неприязни "Машины" к "Песнярам"? Сомневаюсь. Да и само слово "неприязнь" тут не очень удачное. Скорее, разный взгляд на рок-музыку.

Я говорю именно о любителях "Песняров". Мне это неприятие Макаревича и Co с их стороны кажется странным, поскольку обе группы, при полном их различии, мне всегда нравились.
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Arkady от 21 января 2009, 04:38:14
Не удаётся отыскать эти дебаты, может Олег Верещагин сделает это быстрее, но помнится все упиралось в невесьма лестное высказывание Макаревича насчет песняровских яиц.  :D Поэтому он и не заслужил кофе и радушие со стороны песняровских поклонников.

А вообще, как он уже гундосит, так лучше бы помалкивал.  :mad:
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Eugene от 21 января 2009, 05:22:28
Пожалуйста, не надо отыскивать дебаты, в ходе которых часть песняровских поклонников не то что кофе, воды из-под крана не заслужила.  ;)
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Игорь Куницкий от 21 января 2009, 10:17:14
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 00:53:06Может, и у Кутикова голоса нет?!

Ну разве только у Кутикова...
Есть у них голоса, не переживайте, только очень своеобразные. И как-то трудно гнусявый (или гундосый по Аркадию) голос Макаревича  сопоставить с голосами Кашепарова, Борткевича (в молодости), Пени, Дайнеко и тем более уж Мулявина.
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: skvor от 21 января 2009, 17:11:16
Цитата: Rider от 21 января 2009, 01:28:04Повторимся: ансамбли могут следовать и неотечественному мелосу – это их творческое право, но следовать достаточно близкому среднеевропейскому шаблону, видимо не следует. Как есть среднеевропейское время, так есть и среднеевропейский шаблон. Нам же хотелось – и мы не считаем это желание личной прихотью, - чтобы советские ансамбли работали с поправкой на наше, советское, время...

Многоточие видимо означает: и на наш советский шаблон. Но почему-то не написали - про советский так нельзя. А ведь остальные ВИА критиковали именно за одноликость, читай - шаблонность. Ну, такой непоследовательной лабуды в советской критике (критиканстве) - хоть отбавляй
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 19:54:14
Н-да, товарищ Куницкий от Евгения  воды из-под крана явно не дождется...  :D  Ну да не беда - сам сходит на кухню, нальет, не развалится.  :lol:

Достаточно нелепо сравнивать вокальные данные песняров с Макаревичем. (Примерно также советская пресса тыкала в нос Утесову и Бернесу, что им далеко до Лемешева с Рейзеном).
Поклонники "Машины времени" ценили и ценят группу совсем за другое, и все мы (наше поколение) прекрасно знаем за что. Так что не будем друг перед другом ваньку валять. Тем более что масса поклонников МВ  разделяет мнение Макаревича и Кутикова о "Песнярах". А "Машина" собирает такие залы, какие "Песнярам" не снились.

Можно, конечно, по умолчанию определить поклонников МВ интеллектуально и культурно ущербными по сравнению с поклонниками Песняров... но конструктивен ли такой подход?
"Каждый, право, имеет право..." (С)  ;)

PS  У меня стоит штук десять альбомов "Машины времени". Подарены угадайте кем.
Часть так и не распечатана, часть прослушана по паре раз для подготовки к интервью...
Тем не менее нельзя не отдать должное - этот коллектив один из тех немногих, кто реально создал историю нашей современной музыки. Наряду и параллельно с "Песнярами".
Вот такая история...  :confused:
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Eugene от 21 января 2009, 20:28:01
Анатолий Иванович, я с Вами полностью согласен.

Кроме одного - расхождения во взглядах на творчество МВ никоим образом не могут помешать нам с товарищем Куницким выпить при встрече чего-нибудь повкуснее воды из-под крана.  :)
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Rider от 21 января 2009, 20:44:16
До действительно погромных статей вроде "Фекальный рок", которые писались про других, этому материалу  все же далековато.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 00:53:06Еще о "раскрутке". Работая в Госконцерте с 1979 года и заполняя провинциальные стадионы, МВ ни разу не выступила в Москве вплоть до перестроечных времен - хороша раскрутка!
Съемка в фильме "Душа"? Коммерческий ход Стефановича, правильно рассчитанный - на фильм-то молодежь и шла ради "Машины" - не Ротару же слушать!

Это сейчас воспринимается, как нечто ужасное. Тогда поездки по "овощному кольцу" (Малые Луки -- Большие Луки) были стандартным делом для эстрадных ансамблей, коим Госконцерт дал задание"поддерживать штаны".
В провинции можно было собирать , дворцы спорта, кассы и не слишком опасаться "телег".

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 00:53:06"- Да, та аппаратура обошлась нам в новые "Жигули".
- В смысле дали взятку?
- Именно".

Ну, если могли дать такую взятку... Кроме того, ясно, что взятку и могли дать и не одни они. Но досталась аппаратура именно Макаревичу и Компании, говорит скорее об их привилегированном положении по сравнению с остальными.
Это не сильно вяжется с имиджем рок-борцов, который потом получила "Машина времени" со своих же слов.
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Rider от 21 января 2009, 20:52:26
Хорошее фото, Анатолий, но постановочное. Вы его для подтверждения значимости и доставерности поместили?

Кстати о Макаревиче.
Уже позже, в 1987-1988 годах, когда "Машина времени" гостролировала по провинции не менее активно, Андрей Макаревич устраивал и сольные концерты ("песни под гитару").   
Но почти всегда отказывался от участия  в так называемых пресс-конференциях местных рок-клубов, от общения с поклонниками. Единственный из всех "рок"-гастролеров.

По той простой причине, что денег за это не платили.  ;)
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Игорь Куницкий от 21 января 2009, 21:16:54
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 19:54:14А "Машина" собирает такие залы, какие "Песнярам" не снились.

Анатолий, Вы же прекрасно знаете, какие залы собирали  "Песняры" в зените своей славы. "Машине" в то время такие и не снились.

Я не люблю МВ не за их отношение к "Песнярам".  Очень раздражает самореклама Макаревича и его "легендарной группы" при практическом отсутствии вокальных данных. А за что другое ценят МВ ваше (да и наше) поколение, я не знаю :confused:

Думаю, Евгений при встрече мне это поведает...
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 21:42:06
Конечно, фото постановочное. Специально вызвал Макара из его деревни Подушкино, фотку сделали - потом говорю ему: "ладно, свободен, можешь ехать..."  :crazy:

Игорь, я тоже не поклонник МВ. Но залы типа "Олимпийский" они собирали и собирают, что 20 лет назад, что сейчас. Сам тому свидетель. И этого у них не отнять. нравится это вам (нам) или нет.

Отмечу все же, что их вещи последних лет десяти стали гораздо сложнее в музыкальном отношении, и по гармонии, и по фактуре, и по  тембрам, и даже по форме.  Хотя вокал Андрея конечно, лучше не стал...   :)
Про один из его последних альбомов с его же "Оркестром креольского танго" я прилюдно сказал: "Все хорошо - и музыка, и стихи, и аранжировка (профессионального джазового пианиста Жени Борца)... вот бы еще и спел кто-то другой!"   :)
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Rider от 21 января 2009, 22:38:30
А вот в продолжение темы. 
Так сказать, продолжение доброй традиции.  :)

Максим Семеляк.
РАГУ ИЗ СИНЕЙ ПТИЦЫ


"Машине времени" - 30 лет

В год своего тридцатилетия "Машина" впервые сыграла на
крупнейшем московском рок-фестивале "Максидром", где их приняли куда лучше, чем даже Гребенщикова, много и с аншлагами ездила по стране, по былым республикам (триумфы в Киеве, Клайпеде и др.), по Америке - начиная всякий концерт "Людьми в лодках" и приканчивая его неизменной "Свечой". Почти готов новый альбом. "Машина" своего племени - сорокалетних инженеров, учителей и геологов - на сегодняшний день она даже завладела и какой-то молодежью. Альбомы "Машины" не раскручиваются с помпой каких-нибудь "ДДТ" - меж тем это вполне качественная музыка. Вообще, музыкой Макаревич занимается много - регулярно пишет новые хиты, продюсирует музыкальные проекты ("Папоротник"), записывает с Алексеем Козловым дворовые песенки, продолжает сочинять нескончаемую злободневную акустику - были у него песни про программу "Взгляд", про бандитизм, про Киселева, про потерю веры, про депутатов, про саперную лопатку, про смерть Бродского. "То Армению, то Эстонию лихорадит уже в открыту ю - а мы все смеемся над Ленею, потешаемся над Никитою". Макаревич, видимо,единственный на Земле музыкант, в песнях которого упомянут Егор Строев.

При этом дела музыкальные у Макаревича вроде как не первой
важности теперь - телепередачи, возраст, сытые плейбойские жалобы на некачественную работу здешних проституток, магазины "Партия", рекламные паузы, путешествие с А.Я. Розенбаумом по Амазонке, книжка про дайвинг, томатологическая клиника (коей Макаревич соучредитель), рыбалка, готовка etc. Заниматься этими достойнейшими вещами Макаревичу сравнительно легко - ведь от ершистого и вроде как бескомпромиссного русского рока он был отставлен сто лет назад - когда стал лауреатом фестиваля "Тбилиси-80", а первый московский концерт гениального Майка Науменко счел хулиганством, а потом прогнулся под Москонцерт, а потом замелькал в кинолентах, из которых самая идиотская - "Начни сначала", где Андрей Вадимович изобразил 26-летнего барда, что соперничает с Игорем Скляром, машет кулаком, защищая Высоцкого, и холит в банке хомяка по имени Никанор. Ничего не поделаешь - одно только доброе и безобидное лицо Макаревича неумолимо препятствовало рождению всякой трагедии из духа его музыки. В добрый час за тех, кто в море, пока горит свеча.
Он, однако, всегда умел вписаться в соборное рок-мероприятие на правах отца-основателя - тот же концерт памяти Башлачева. Всегда хорош Макаревич в паре с БГ - будь то знаменитый сэйшен "Митьки в Москве" 1989 года или недавнее юбилейное мероприятие "Двадцать лет спустя". Приятно посмотреть.
Вся же нынешняя деятельность "Машины времени" есть опровержение старых и шумных стихов Вознесенского - "уважьте пальцы пирогом, в солонку курицу макая, но умоляю об одном - не трожьте музыку руками!"
Блюз "Машины" - именно на основе вкусных и здоровых пищи, бизнеса, образа жизни. Щи певца Макаревича,сваренные им в самом первом "Смаке", и джипы клавишника Подгородецкого; французский коньяк, что по сердцу Маргулису, и горные лыжи, на которых катается барабанщик Ефремов, - изменчивый мир прогибается под их тяжестью (не быта уже, а настоящего экономического Бытия!), но музыка, как ни странно, не сильно страдает - то ли оттого, что она у них всегда была невосприимчивой к внешним факторам; то ли сам рок-н-ролл, когда не мертв, как раз такой и есть - сытный, теплый, профессиональный, благополучный, хороший. Вполне себе западный подход - в духе старых и небедных рокменов, вроде Клэптона, Старра и прочих прозаседавшихся. Нормально. "Нашарьте огурец со дна и стан справасидящей дамы, даже под током провода - но музыку нельзя руками".

Да можно.


"Время-МН", 10 августа 1999 года.
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Eugene от 21 января 2009, 23:13:28
^ Песенка у АМ была со словами: "Меня очень не любят эстеты, я их тоже не очень люблю". Очень подходящая.
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Inerus от 21 января 2009, 23:17:35
Но залы типа "Олимпийский" они собирали и собирают, что 20 лет назад, что сейчас. Сам тому свидетель. И этого у них не отнять. нравится это вам (нам) или нет.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Это критерий? Нет, не критерий. Столько разной гадости и пошлятины собирали и собирают огромные залы, что диву даешься :(
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 23:47:47
Это критерий. Как я сказал выше - нравится нам это или нет.
Это же не корпоратив, люди пришли и купили билеты за свои кровные рубли, потратив их именно на это, а не на что-то другое.

Мулявин был прекрасный музыкант, а Макаревич очень хороший, настоящий поэт.
Принято считать, что он не очень приятный человек. Назовите мне приятного в общении поэта, художника, композитора! 
Да, он буржуа - любит хорошие вещи, деньги и комфорт и не любит желтую прессу. Он любит, когда с ним говорят о работе, а не о гламуре.
Да, Макар очень не любит дураков и сразу говорит об этом - непосредственно дуракам, как только они это проявляют. Да, иногда он в своем раздражении на дураков переходит рамки, а желтая пресса с удовольствием об этом пишет.

Разговор при мне:
пресс-секретарь Света:
- Андрей, тут из журнала XYZ  спрашивают про ваш
новый дом...
- Скажи им, что это не их собачье дело!
- ОК я так и скажу, но в мягкой форме...
- А это и есть предельно мягкая форма!

Грубо? Не без этого... Но как я его понимаю!   :friends:

Впрочем, у Макаревича и Мулявина есть одна общая для них вещь. Очень важная для меня.
Им обоим нравились мои статьи об их творчестве.  ;)
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Rider от 21 января 2009, 23:54:56
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 23:47:47Впрочем, у Макаревича и Мулявина есть одна общая для них вещь. Очень важная для меня.
Им обоим нравились мои статьи об их творчестве.

Это, безусловно, критерий.
Что на это ответить?
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 23:57:33
А разве тебя о чем-то спрашивали?!  :confused2
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Inerus от 22 января 2009, 00:49:57
Это критерий. Как я сказал выше - нравится нам это или нет.
=================================================
Критерий популярности. Но, вряд ли, мастерства или подлинного профессионализма. Варавайки, виагры, ранетки - тоже полные залы. Вы сами можете привести массу примеров, когда залы настоящих звезд бывали пролупустыми. Сами же писали - про слишком красиво и слишком много нот.... Ну, Вы меня понимаете. :)
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Ameli от 22 января 2009, 01:39:19
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 23:47:47Впрочем, у Макаревича и Мулявина есть одна общая для них вещь. Очень важная для меня.
Им обоим нравились мои статьи об их творчестве.



Любопытно всё же узнать, в какой именно форме вышеозначенные Макаревич и Мулявин высказывали свои мнения об этих статьях?
     Я лично сегодня вообще не воспринимаю "Машину времени". Именно как музыкант не воспринимаю. Стебаться по поводу "люли-люли на 120 голосов" можно сколько угодно. На вкус и цвет, как говорится... Но есть вещи объективные. Музыкальный образ "Машины времени" -- нехитрые песенки, смелые по содержанию и актуальные на свое время. Сегодня это звучит более чем примитивно. А "Песняры" вне времени, на все времена. Это МУЗЫКА, это стиль, это образ целого народа. Что же касается человеческого фактора, то невольно задаешься вопросом: что хуже -- деградация в результате пьянства или деградация в результате постепенной трансформации из бунтаря в гламурного повара?..
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Eugene от 22 января 2009, 08:01:01
Но есть вещи объективные. Музыкальный образ "Машины времени" -- нехитрые песенки, смелые по содержанию и актуальные на свое время. Сегодня это звучит более чем примитивно. А "Песняры" вне времени, на все времена. Это МУЗЫКА, это стиль, это образ целого народа.

Наверно, что-то есть в этих "нехитрых" песенках, раз спустя столько лет их любят и помнят. Песенки эти рассказывают зачастую о вещах достаточно вневременных и потому актуальны не только на своё время. Это тоже стиль, конечно, не целого народа, но на несколько поколений хватило. Причём, мне кажется, что аудитория "Машины" - это далеко не самая глупая часть общества.

А уж повторять, что А. Макаревич - один из тех, кто "заставил" рок говорить по-русски (и сделал это убедительнее многих) мне даже как-то и неловко.  :confused2 Тем не менее, это именно так. Я прекрасно помню конец 70-х, когда впервые услышал записи МВ. Это было нечто доселе неслыханное. Таким языком со слушателем тогда не говорил никто - ни "Песняры", ни официальная эстрада, ни барды.


...деградация в результате постепенной трансформации из бунтаря в гламурного повара

Ameli, вот уж от Вас я меньше всего ожидал повторения этих обывательских штампов. Программу "Смак", кстати, Макаревич уже не ведёт. А на подобные сетования он ответил достаточно давно:

Меня очень не любят эстеты,
Мол, какой-то он стал не такой,
Мол, судьбу бунтаря и поэта,
Променял на колпак поварской.

За то, что я не подвержен зажимам,
И с унисексом, увы, не дружу,
И еще не воюю с режимом,
И еще не курю анашу.

И что, согласно традиции русской,
Помереть раньше срока не смог.
И все рвался с тропиночки узкой,
По которой ползет русский рок.

Отвечаю им всем, при народе,
Что за долгие годы и дни
Уж если я и мечтал о свободе,
То, в том числе, и от их болтовни.

И всегда, если мог, избавлялся
От того, что мешало ходьбе.
И при этом собой оставался,
И гулял только сам по себе.

И, не спросясь у эстетов совета,
Сам решал, куда плыть кораблю.
Меня очень не любят эстеты – за это
Я их тоже не очень люблю.
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: orion от 22 января 2009, 15:05:52
ЦитироватьИ всегда, если мог, избавлялся
От того, что мешало ходьбе
ВОТ ИМЕННО!!!! Простите, яиц у СМАКаревича нет, потому и не цепляет. Я имею ввиду не его анатомическое строение :D, а его позицию как музыканта и как человека. Просто как раз к слову вспомнилось из книги "Крёстный Отец" выражение сицилийцев по поводу сильного человека - "у него яйца настоящие". :super:
ЦитироватьЯ прекрасно помню конец 70-х, когда впервые услышал записи МВ. Это было нечто доселе неслыханное. Таким языком со слушателем тогда не говорил никто - ни "Песняры", ни официальная эстрада, ни барды.
- гм, а "Скоморохи" Градского? А "Россияне" Ордановского? А тот же "Аквариум", "Високосное Лето"? А если говорить о бардах, так Высоцкий сказал всё это несколько раньше и уж простите меня снова, но у него были те самые яйца. И ещё и какие! Это был крепкий человек - скала! Даже несмотря на его "употребления". А вот вопрос
Цитироватьчто хуже -- деградация в результате пьянства или деградация в результате постепенной трансформации из бунтаря в гламурного повара?..
вполне актуален. Первое, конечно, выглядит совсем неэстетично, но по настоящему страшно как раз второе. Это называется превратиться в "шута при дворе".
Кстати, именно как музыкант я МВ не воспринимаю в принципе. Если поставить их рядом с тем же "Автографом", то смотрятся они просто "пацанами со двора". И я думаю о позициях МВ и Песняров ничего говорить не надо.)))) Первые это высокопрофессиональная группа с великолепными аранжировками, шикарными многоголосиями, а второе это клубная самодеятельность, кое-какими путями дорвавшаяся до широкой публики. На подпольных рокеров они не тянут по накачке - драйва (ну то есть вот тех самых на букву "Я", ну вы поняли) нет по определению, эстетствующий гламурщик в СМАКаревиче присутствовал всегда и это отнюдь не рок-н-ролльная заморочка. Для эстрады у них профессионализма маловато мягко говоря. Для серьёзного рока тоже. И до "люли-люли на 120 голосов" им, как говорят у нас на Украине "как до Киева раком". Просто повезло - попали в струю и всё. Как "Ласковый Май", только стилистика чуть отличается. Кстати, помню в "Пионерской Правде" где-то в конце 80-х мелькнула такая фраза смешная "наши читатели буквально завалили редакцию просьбами рассказать о группах "Ласковый Май" и "Машина Времени". Поржал ещё тогда от души!  :D
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Rider от 22 января 2009, 20:18:53
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 23:57:33
А разве тебя о чем-то спрашивали?!  :confused2

Ну вот ;) Вернулся Вейценфельд. Еще более напыщенный и высокомерный.



Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: koresh от 22 января 2009, 20:51:16
И чего вам всем (большенству как минимум) Макар и Машинисты сделали?  :confused: чего так в них "вгрызлись"...

Вроде они все нормальные, да и с точки зрения слов и музыки вроде тоже ...

ну а до того, что суп варит, ныряет и прочее - ну таки да, не стандартная личность и что с того... :confused:

Мы себе давали слово,
Что не будем петь Крутого...  :D

ну так и не поют же пока - значит еще рокеры :lol:
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Ameli от 22 января 2009, 23:04:50
Цитата: koresh от 22 января 2009, 20:51:16Мы себе давали слово,
Что не будем петь Крутого... 

ну так и не поют же пока - значит еще рокеры
Я вас умоляю!
Меня их музыка не трогает по причине отсутствия в ней каких-либо художественных достоинств. Да, в детстве наяривала на ф-но "Бывают дни, когда опустишь руки", "Ты можешь ходить, как запущенный сад", "Поворот" и т.д. Так то ж детство было!
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 22 января 2009, 23:25:09
Любопытно всё же узнать, в какой именно форме вышеозначенные Макаревич и Мулявин высказывали свои мнения об этих статьях?

Как нетрудно догадаться, в вербальной.  В какой же еще? Макаревич, хоть и художник, но рисунков на эту тему не делал. Зачем? Он ведь еще и поэт. И прозаик.
Кстати, рекомендую его "Занимательную наркологию".
И еще он очень интересный собеседник. Для тех немногих, кого он удостаивает беседой, а не интервью на бегу.

Интересно другое - зачем говорить о неизвестных вещах? Ведь очевидно, что знакомство пишуших здесь с творчеством Макаревича (во всех ипостасях, будь то МВ, ОКТ, работы с группой Квартал) ограничивается песнями 30-летней давности.  Макаревичу сейчас 55 лет, может стоит познакомиться с тем, что он пишет сейчас?

А его голос... Ну тут что обсуждать, все и так ясно. Не Карузо и не Мулявин.
Хотя... тоже ведь все относительно.
Я как-то прослушивал "Песню любви" А. Островского в исполнении молодого Магомаева. Так почему-то получилось, что в моем наборе iTunes сразу после нее зазвучала "За полчаса до весны". Я сразу остановил - слушать это после Магомаева было невозможно. Сам удивился. Контраст был фатально и по всем статьям не в пользу Мулявина.
Так что лучше не сравнивать желтое с круглым, а горячее с тяжелым. Все хорошо в своем роде.


Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Eugene от 23 января 2009, 01:45:25
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 22 января 2009, 23:25:09Интересно другое - зачем говорить о неизвестных вещах? Ведь очевидно, что знакомство пишуших здесь с творчеством Макаревича (во всех ипостасях, будь то МВ, ОКТ, работы с группой Квартал) ограничивается песнями 30-летней давности.  Макаревичу сейчас 55 лет, может стоит познакомиться с тем, что он пишет сейчас?

Да ну, ещё время тратить. Гораздо проще обос...ать с ног до головы. Яиц нет, художественных достоинств нет (музыканты знают!), до Киева раком не доехали - не смогли освоить, бездари, этот продвинутый способ передвижения, до публики добрались неизвестно как и почему, и даже в самой "Пионерской правде", "Мурзилке" и книжках-раскрасках, похоже, подверглись критике...   :lol:
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: orion от 23 января 2009, 01:54:48
ЦитироватьВсе хорошо в своем роде.
Именно поэтому предпочту "Скоморохов", "Россиян" или ещё лучше "Автограф". "Машина" до них ни по вокалу ни по аранжировкам ни по накачке не дотягивает. Такой себе "студенческий рок")))) Уж простите, но таково моё ИМХО. На это, думаю у меня никто не станет оспаривать право.
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Peshehod09 от 23 января 2009, 19:48:51
И я думаю о позициях "МВ" и "Песняров" ничего говорить не надо.)))) Первые это высокопрофессиональная группа с великолепными аранжировками, шикарными многоголосиями, а второе это клубная самодеятельность, кое-какими путями дорвавшаяся до широкой публики.


         Orion!Вы сами верите, в то что пишите?
         И потом зачем смеяться над тем- чего Вы не понимаете.



         


Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: s187756s от 23 января 2009, 20:38:54
ГражданЕ  и гражданочки !
Вы тут фигнёй занимаетесь.
Исходники-это : НРАВИЦО или НЕ нравицо.
А далее начинаем выдумывать доказательную базу. Подгонку под нравицо или нет. Можно подумать, что если мне кто-то объяснит что-то про, например Высоцкого(повторяюсь, сорри), то он мн вмиг разонравится...
Смешно.

ЗЫ.
Интересно, а если б Мулявину и Макаревичу не понравились статьи Вейценфельда, что бы он сейчас о них говорил ?... Хотя... наверное то же самое, они ведь БОЛЬШИЕ люди. Знакомством с ними можно похвастаться (как и со многими другими...)
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 23 января 2009, 20:51:16
Скоморохи, Автограф...

Увы, сейчас их слушать почти невозможно. Да они были техничнее Машины времени... Но не техничнее Deep Purple,  Procol Harum, Genesis или Pink Floyd  :D  А музыка их была вторична.

В чем я вижу вклад как "Песняров", так и "Машины времени"?
Песняры первыми дали оригинальный музыкальный материал Оригинальный, потому что на своей национальной основе.
А "Машина времени", как верно заметил Евгений, первая по-настоящему заговорила в роке по-русски  - в то время как их друзья и коллеги соревновались, кто похожей под Хендрикса сыграет и под Гиллана споет.

Спустя десятилетия можно сказать, что именно они вдвоем и сформировали, каждый со своей стороны, то нечто, благодаря  чему на всемирной карте современной музыки на месте 1/6 части суши вместо белого пятна все же что-то есть.
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Eugene от 23 января 2009, 21:46:35
Анатолий Иванович, Вы очень хорошо сказали про "Песняров" и "Машину".

А вот "Скоморохи" и "Автограф", на мой взгляд, не так уж безнадёжно устарели. Я до сих пор с удовольствием слушаю альбом "Размышления шута" Градского, 74-ой год, если мне не изменяет память. Очень зрелая работа.

"Автограф" же были одной из первых (да, "Високосное лето", предшественник "Автографа", было раньше) и, пожалуй, самой профессиональной симфо-роковой группой (жанр, который, по большому счёту, у нас, к сожалению, представлен очень немногими) в Союзе. Тоже в своём роде первооткрыватели, по крайней мере для нашей страны. И они не были намного менее техничными, чем перечисленные западные группы, тоже, кстати, состоящие не из одних виртуозов. Музыканты в "Автографе" работали очень сильные.
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Rider от 23 января 2009, 23:20:06
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 23 января 2009, 20:51:16А "Машина времени", как верно заметил Евгений, первая по-настоящему заговорила в роке по-русски  - в то время как их друзья и коллеги соревновались, кто похожей под Хендрикса сыграет и под Гиллана споет.

Почему именно они и первые? Вы имеете ввиду злободневную тематику или социальных героев изх песен... Уж извольте быть обьективным. "Солнечный остров - сказкиобман..." Если же псолушать "Маленький принц" или там "День рождения" - то ничего там сверх обычной ВИА-тематики нету.
Тогда уж Веселые ребята были первыми - это они пели "Портрет Пабло Пикассо" или "Эй, друг на помощь, спеши скорей"!
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: koresh от 23 января 2009, 23:28:20
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 23 января 2009, 20:51:16В чем я вижу вклад как "Песняров", так и "Машины времени"?
Песняры первыми дали оригинальный музыкальный материал Оригинальный, потому что на своей национальной основе.
А "Машина времени", как верно заметил Евгений, первая по-настоящему заговорила в роке по-русски  - в то время как их друзья и коллеги соревновались, кто похожей под Хендрикса сыграет и под Гиллана споет.

Согласен (сам из тех, кто "соревновались, кто похожей под Хендрикса сыграет и под Гиллана споет" :shuffle: ), за исключением "первая по-настоящему заговорила в роке по-русски"...
а куда Анатолий "Оловянных Солдатиков" причислишь  :confused: (я уже и не говорю о Сергее Попове и его "Фобосе" и "Красных Дьяволятах" для который он писал тексты)

ведь они раньше "машинистов" по-русски петь стали, да и тесты были покруче - не так ли?

Кстати - ОС и за Маяковского взялись лет так на 10 (минимум) раньше Песняров ....  :super:
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Rider от 23 января 2009, 23:40:52
Размещая тут этот материал, я хотел обратить внимание на другой аспект. От ВИА "Машина времени" как наиболее эстрадно-популярного  коллектива в частности, авторы статьи потребовали "петь по-мужски" и не быть излишне инфантильными в поведении на сцене.
Если посмотреть на тогдашний имидж Макаревича и ко, то это кажется вполне правомочным.

Например, в советской прессе от Песняров такого не требовали, ибо там было все на своём месте.
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 23 января 2009, 23:41:48
"Автограф"..Ну вот слушаешь, вроде все клево, мастеровито, Сит на гитаре играет без ошибок, Леня Макаревич - отличный клавишник, Витя Михалин прекрасный барабанщик... а не трогает. Просто "отдаешь должное".. и все. Почеме? Может быть, вторичность музыкального материала, о чем я уже сказал выше.
Они все еще доказывали, что "могут не хуже фирмЫ", а Макаревич уже разговаривал со страной. Как в 60-х с подоконников доносился Высоцкий, так во второй половине 70-х - "Машина".
В результате Автограф -  в истории, а Ситковецкий торгует аппаратурой и гитарами. Правда, это самый крупный торговец ими на территории СНГ.  :)
Потому что зачем слушать "круто под фирмУ", когда можно слушать её самоё? А вот в нише Песняров конкурентов не было. В нише Машины - тоже.

А если кто не понимает разницы между "заговорить" по-русски в роке и исполнять тексты на русском языке... И до Пушкина стихи в России писали.
Ну были всякие оловянные дьяволята, помню... не без напряжения памяти. Выходит, не тем калибром солдатики стреляли. То ли не повезло, то ли не так метко, как Макар... Что сейчас об этом...
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Rider от 23 января 2009, 23:59:02
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 23 января 2009, 23:41:48Потому что зачем слушать "круто под фирмУ", когда можно слушать её самоё? А вот в нише Песняров конкурентов не было. В нише Машины - тоже.

Вы сейчас так думалете? А раньше говорили иначе ;)

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 07 мая 2007, 13:15:48Так вот - молодежь эти песни не слушала. "Комс. билет" я услышал в 1974 году.  В том же году или годом-двумя раньше вышли лучшие альбомы Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath, Пола Маккартни...
Вот что слушала молодежь! Об этом, кстати, говорит А. Троицкий в фильме "Песняры: сделано в СССР", и при всем моем неприятии его отношения к "Песнярам", он тут прав.

Ваши слова :)
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Eugene от 24 января 2009, 00:47:09
В чём противоречие-то?
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Киже от 24 января 2009, 01:19:04
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 23 января 2009, 23:41:48"Автограф"..Ну вот слушаешь, вроде все клево, мастеровито, Сит на гитаре играет без ошибок, Леня Макаревич - отличный клавишник, Витя Михалин прекрасный барабанщик... а не трогает.
А это, сударь, "на вкус и цвет". Меня, скажем "Корабль" ихий еще как трогает. Особенно с Брутяновским вокалом.
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Eugene от 24 января 2009, 01:19:38
Цитата: Rider от 23 января 2009, 23:40:52Размещая тут этот материал, я хотел обратить внимание на другой аспект. От ВИА "Машина времени" как наиболее эстрадно-популярного  коллектива в частности, авторы статьи потребовали "петь по-мужски" и не быть излишне инфантильными в поведении на сцене.
Если посмотреть на тогдашний имидж Макаревича и ко, то это кажется вполне правомочным.

Я впервые увидел "Машину" живьём то ли в мае, то ли летом 79-го года. По блату - они выступали в НИИ, в котором работала мама одного из моих друзей, вот она и взяла и на меня билетик. Ничего немужского я в поведении группы не увидел. Наоборот, Макаревич очень хорошо, доверительно разговоривал с залом, далеко не каждый так умеет.

Помню, у Макаревича очень высоко был закреплён микрофон, когда пел, он всё время тянул к нему шею. Кто-то мне потом объяснил, что это затем, чтобы голос звучал выше. АМ позже вспоминал, что "тональности он в то время выбирал запредельные".

Статья - пасквиль от начала до конца. Уж кого-кого, а "Машину" учить поведению на сцене не надо. Они всегда были абсолютно естественными. Да, Пётр Подгородецкий любил побалагурить, но всё в меру.

Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Eugene от 24 января 2009, 01:48:00
Цитата: Киже от 24 января 2009, 01:19:04А это, сударь, "на вкус и цвет". Меня, скажем "Корабль" ихий еще как трогает. Особенно с Брутяновским вокалом.

Конечно, на вкус и цвет. Мне тоже очень нравится "Корабль" и вообще многие вещи "классического" "Автографа" (т.е. из периода до ухода Леонида Макаревича из группы). Но мне кажется, тексты всегда были для "Автографа" менее важны, чем музыка. Писала их в основном Маргарита Пушкина, что называется "на рыбу", т.е. на уже готовую музыку. Песни "Машины" были более личными, интимными, если можно так выразиться. Заметьте, я ни в коем случае не сравниваю две группы, т.к. у них совершенно разные сильные и слабые стороны.
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: koresh от 24 января 2009, 06:52:53
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 23 января 2009, 23:41:48Ну были всякие оловянные дьяволята, помню... не без напряжения памяти.

Что же с памятью твоей стало?...  :D

Да собственно и напрягаться то не стоит -
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 23 января 2009, 23:41:48Выходит, не тем калибром солдатики стреляли. То ли не повезло, то ли не так метко, как Макар... Что сейчас об этом...

да калибр был тот, просто оказались чуть раньше, а посему "в струю" не попали... а жаль - классные ребята (и ОС и Дьяволята и Сережи Попова группы - "Фобос", а потом уже и "Жар Птица" и "Алиби"....
ну а про Макара - да нормальный он и команда у него нормальная  :super: , ну а кому не в пичку :D - так что ж тут поделаешь... каждому свое...
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: modest от 24 января 2009, 07:36:40

                                                                            МВ  и  Песняры

    C "Машиной Времени" довелось познакомится в 1977 году. Бегал у нас по Бродвею (тогда в каждом районе и, наверное, микрорайоне был свой Бродвей) некий Боря из соседней школы, у которого за пазухой всегда была пара (больше он боялся носить) открыток на подпольные, как тогда говорили, концерты.
    Ребята стайками носились по дворам и с пеной у рта обсуждали "удачников" (группа Удачное Приобретение) или "високосников" (гр. Високосное лето). Были поклонники группы Сентябрь, местной Экстры и др. Но пальму первенства уже тогда всё-же отдавали "Машине".
    Стоили эти "билеты" недёшево - 3 руб. Если учесть, что хорошие места в т-ре Эстрады были по той-же цене, а в ГЦКЗ "Россия" - аж по 4 руб!  Дело было поставлено со знанием бизнеса. Организатор концертов договаривался с бюро комсомола или профкомом, закупал 500 (по числу мест) обычных поздравительных открыток, на пишушей машинке поручал напечатать на них текст Приглашения, и распространял их через сеть своих дилеров по 2 руб, а те более мелким, как Боря - по 2,5. Или - напрямую по 3.
    Уже тогда были освоены все возможные методы ведения шоу-бизнеса с т.н. "откатами" нужным людям, ремонтом аппаратуры и даже выставлялись свои дружинники... Экономили на рекламе - подпольные концерты в ней не нуждались. Что касается заработков участников этих концертов, то по сведениям полученным от осведомлённых друзей Бори выходило "по 100 руб на рыло!" Позже я узнал, что Песняры получали в те годы по 20 руб за концерт.
    Сам концерт, состоявшийся в обычном Клубе на Новослободской не произвёл  сильного впечатления. Сказалась, видимо,  "прививка", полученная мной уже от Песняров, на которых удалось побывать аж 2 раза!!  Да и обстановка оставляла желать лучшего: полутёмный зал, абсолютно прокуренное помещение... Вёл себя Макаревич довольно высокомерно, с большим апломбом. "Какой сегодня день?" "Фу! Какие вы тёмные, ребята!" "Сегодня 9 октября - день рождения Джона Леннона!"
   
   
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: orion от 24 января 2009, 15:47:27
ЦитироватьВёл себя Макаревич довольно высокомерно, с большим апломбом.
- Гм, он и сейчас такой. Есть в мире вещи постоянные))))
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: koresh от 24 января 2009, 18:44:30
Цитата: orion от 24 января 2009, 15:47:27Цитировать

Вёл себя Макаревич довольно высокомерно, с большим апломбом.

- Гм, он и сейчас такой. Есть в мире вещи постоянные))))


Ну да, а чего же вы еще хотите? Ведь не зря же сказано - "Не стоит прогибаться под изменчвый мир, пусть лучше он прогнётся под нас"  :D
Название: Re: "Рагу из синей птицы"
Отправлено: Ирина Голубцова от 23 октября 2015, 21:49:21
Андрей Макаревич. "Снег". По-русски и по-белорусски.

http://m.youtube.com/watch?v=bnYP8HDp__o

http://m.youtube.com/watch?v=Ar2s23TAurU