Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Яндекс.Метрика

 

Зодчие

Автор Олег Верещагин, 25 Февраль 2005, 05:53:19

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Верещагин

Спасибо, Valdemar. "Касіў Ясь канюшыну" понравилась. Оказывается, там ещё есть недостающие куплеты :)
А вот "Зорка Вянера" что-то совсем никак. Какй-то неслаженный вой.

Анатолий Вейценфельд

Олег, это еще далеко не все недостающие куплеты...  :)


А мне не понравилось
Зачем было в 72 году после Песняров браться за их вещь? Конкурировать? Нереально!

Вначале похоже на песняров, но при этом со стремлением отдельные места нарочито "не как у них" сделать.
А потом "отсебятина" пошла.

Аранжировка непростая, даже местами навороченная (по тем временам) но какая-то... вялая.. не "втыкает" совершенно.
да и для 1972 года устаревшая, это стиль середины 60-х
или по нашему "календарю" - ну как самые ранние "лявоновские" записи на первом диске "Мороза".

В общем, как шутил в таких случаях Горький (молодым писателям):
"работу вы проделали большую, трудную и никому не нужную"  :lol:
Если б судьбу знали заранее...

Valdemar

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 01 Август 2007, 23:59:54
Зачем было в 72 году после Песняров браться за их вещь?
Выше О.Гладков объяснил ситуацию: "...в 1972 году на ТВ ими ("Зодчими"), была  представлена своя старая аранжировка, сделанная задолго до этого выступления. Основу этой аранжировки взял на вооружение Мулявин".

    Если это и так, Мулявин довольно далеко ушел от "основы", на мой взгляд. А в версии "Касіў Ясь",  вошедшей  в фильм "Ясь и Янина", вообще скрылся за горизонтом...

Анатолий Вейценфельд

Володя, Олег Гладков не "объяснил ситуацию", а изложил версию, причем неизвестного происхождения, без ссылки на источник.

Если уж использовать выражение "объяснил ситуацию", то это относится к словам Влада Мисевича. приведенным мною тогда же (см. предыдущую страницу) в следующем за Гладковым посте:
"Да... были такие Зодчие, но мы с ними не общались и практически не были знакомы. Как-то после одного концерта к нам подошли такие важные пижоны, говорят "Мы - Зодчие". "А мы - Песняры". Музыки их мы никогда не слышали.


Если б судьбу знали заранее...

padbiarez

Мурат Смольскі, кіраўніц "Зодчіх" (а яны дагэтуль існуюць!) мне так патлумачыў сітуацыю зь Ясем: гэтую аранжыроўку яны зрабілі сапраўды раней "Песьняроў" і выконвалі песьню яшчэ напрыканцы 60-х. А запіс, зь якога фота прыведзена, адбыўся хіба ў 1971 годзе, калі "Зодчіе" сталі ляўрэатамі "Алло, мы ищем таланты". У Смольскага ёсьць кінастужка гэтага выступленьня.

Анатолий Вейценфельд

Дима, ну это как бы не совсем объективный (по понятным причинам) источник...  :lol:
Если б судьбу знали заранее...

Valdemar

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 01 Август 2007, 23:59:54
Зачем было в 72 году после Песняров браться за их вещь? Конкурировать? Нереально!
Аранжировка .... для 1972 года устаревшая, это стиль середины 60-х или по нашему "календарю" - ну как самые ранние "лявоновские" записи на первом диске "Мороза".
Анатолий, "версия неизвестного происхождения" как логический вывод следует из процитированного риторического вопроса,  можно сказать, содержится в нем.  Трудно представить, как можно  после песняровской "Касіў Ясь" записать обсуждаемую версию песни. Еще надо  учесть, что "Зодчие" - лауреат  конкурса "Алло, мы ищем таланты" 1971 года. А на видео 1972 года - фрагменты гала-концерта лауреатов конкурса прошлых лет.

   Не ставлю под сомнение слова Мисевича "Музыки их мы никогда не слышали". Но Мулявину ничего не мешало в тайне от Мисевича посещать выступления самодеятельных ансамблей, слушать их записи.:)
   Вот как вспоминает те годы, 1968-1970, в книге "Нота судьбы" Геннадий Стариков, бывший тогда студентом Белорусского политеха и участником групп "2+2" и "Алгоритмы" Минского радиотехнического института. "Часто приходил послушать, как мы играем, Мулявин. Он заходил в актовый зал,  спрашивал разрешения побыть на репетиции, скромно усаживался в последних рядах и внимательно слушал, не выдавая своего присутствия".

   Кроме того, "версия неизвестного происхождения"  получила подтверждение от участника самодеятельного биг-бит-движения тех лет Бориса Бернштейна: "... эти номера "Зодчие" слепили до "Песняров", а не после. Просто они их решили повторить для программы "Алло, мы ищем таланты". Муля же, послушав как-то их версии, переделал по-своему. Лучше-хуже - это уже другой вопрос. На мой взгляд, у Песняров лучше, но сама идея аранжировать эти песни была именно "Зодчих".

   Давайте обсуждать, что лучше, а не что раньше. :idea:

   "Песняры",  "Касіў Ясь канюшыну", 12Mb, фрагмент из фильма "Ясь и Янина", 1974 год.

DNP

02 Август 2007, 20:42:20 #22 Последнее редактирование: 02 Август 2007, 21:01:27 от DNP
Цитата: Valdemar от 02 Август 2007, 20:19:51
Давайте обсуждать, что лучше, а не что раньше. :idea:
Согласен почти со всем.
Но в случае "Косил Ясь" принципиально важно разобраться именно КТО РАНЬШЕ. Т.к. на мой взгляд взаимосвязь обработок "Песняров" и минских "Зодчих" очевидна.
А что и кто лучше - вопрос даже не стоИт. Первый гигант и "Ну, погоди!" давно всё решили.
Цитата: Valdemar от 02 Август 2007, 20:19:51
   Не ставлю под сомнение слова Мисевича "Музыки их мы никогда не слышали".
Корректно говорить за себя: "Я слышал или не слышал, Я видел или не видел, Я знаю или не знаю", а не "МЫ не слышали". "Лявоны"-"Песняры" не сиамские близнецы, неразлучные 24 часа в сутки 7 дней в неделю и 365 дней в год.
Мораль: вопрос "кто раньше" видимо нужно считать открытым.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

02 Август 2007, 20:45:13 #23 Последнее редактирование: 02 Август 2007, 20:50:34 от Анатолий Вейценфельд
Цитата: Valdemar от 02 Август 2007, 20:19:51
   Давайте обсуждать, что лучше, а не что раньше. :idea:

Володя, а вот тут и обсуждать нечего!

Насчет того, что Мулявин тайком (почему-то от Мисевича) крадучись ходил слушать самодеятельность - ну у тебя богатая фантазия, тебе бы режиссером стать! Такие мизансцены рисуешь, Хичкок отдыхает!  :lol:

Борис Бернштейн вряд ли может лично свидетельствовать о деталях тех времен (конец 60-х), кто там что у кого услышал.  Скорее всего, это тоже вторичная информация.
Воспоминания Старикова тоже смахивают на как минимум преувеличение, вполне понятное, впрочем. Приятно же говорить что сам Мулявин (!) часто ходил на репетиции твоего ансамбля. Проходил университеты, просто-таки...  :lol:

А между тем уже с 67-года эстрадный ансамбль "Лявониха" и его часть "Лявоны" были штатным филармоническим коллективом и пахали в полную коммерческую нагрузку, в свободное время активно создавая и репетируя собственный оригинальный репертуар. Вряд ли у них было много времени заниматься изучением  и анализом творчества коллег...  :neshali:
Могли по случаю где-то пересечься на каких-то площадках, что-то услышать, но не более.


2 DNP
Николай, маленько опередил меня, пока я писал большой пост  :friends:
Если б судьбу знали заранее...

ППК

ЦитироватьДима, ну это как бы не совсем объективный (по понятным причинам) источник...
А чем этот источник менее объективен, чем ваш источник - 2СЛОВА ВЛАДА МИСЕВИЧА???  :confused:

Анатолий Вейценфельд

Если б судьбу знали заранее...

Carousel

Полностью согласен с Анатолием Вейценфельдом ! Смешно говорить о том , что Мулявин брал что-то на заметку  у каких-то "Зодчих". Песня "Ясь" исполнялась намного раньше. Говорят , что эту песню ещё играли "Золотые яблоки".

Анатолий Вейценфельд

Я на днях, когда эта тема обсуждалась, еще раз уточнил у Мисевича.
Он, кстати, это обсуждение видел  :lol: и еще раз подтвердил свои слова.

Никаких "Зодчих" они не слышали до конца 1972 года, когда пересеклись с ними на конкурсе песни в Минске. Не помню, то ли советской, то ли политической песни, то ли просто песни - это все можно посмотреть в списке лауреатств "Песняров". Они стали лауреатами 1-й Премии, 2-ю не дали никому, третью получил... не помню кто, но точно не "Зодчие"  :)

Про воспоминания Старикова он выразился... в своей характерной манере. Тем, кто знает Влада, не требуется большой фантазии, чтобы понять, что он сказал.  :lol:
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Мулявин без разрешения Мисевича шагу что ли не мог ступить и обо всём ему докладывал?

Мисевич не слышал ни про каких "Зодчих", а Мулявин, возможно, и слышал. Только Мисевичу не рассказал. Всё может быть.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Музыкальный бутик
- Новое искусство
- Дом культуры
- Выргород

Анатолий Вейценфельд

Евгений, ну вроде человек неглупый, а тут, что вдруг, дух противоречия захватил?  :lol:
Или лучше всех о взаимоотношениях в "Песнярах" знаете? Лучше них самих?

Тут Вальдемар уже фантазировал о тайных походах Мулявина в масонские ложи художественной самодеятельности, хватит уже!  :)

Если Мисевич говорит, что не слышали и не знали, точно вспоминает про обстоятельства знакомства - значит, так и было. Иначе никакого смысла в обсуждениях этой темы нет. Получается, реальность сама по себе, а домыслы и фантазии - сами по себе.
Меня интересует реальность. Она изложена в рассказе Мисевича.
Все прочее - фантазии, не основанные ни на чем, кроме как на желании через 40 лет приподнять себя, приписать себе некие заслуги, "влияние на формирование стиля"  :D и т.п.
Если б судьбу знали заранее...