Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Л.Тышко: Человек, который придумал название "Песняры" ("СБ", 25.05.98г)

Автор Статья, 01 июля 2006, 17:56:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Статья

        Почти две недели в Беларуси находился Леонид Тышко -- один из тех, кого называют основателем ансамбля "Песняры".
        Поэт, философ, человек магического обаяния, один из основателей отечественной школы игры на бас-гитаре -- Леонид Тышко покинул ансамбль и после нескольких лет преподавательской деятельности, в 1991 году, вместе со своей второй супругой уехал на ее историческую родину в Израиль. Пусть не покажется удивительным, но это первое интервью музыканта. Раньше Леонид избегал журналистов.
        -- Леонид, какие чувства вы увезете с собой после пребывания на святой белорусской земле?
        -- Действительно, что-то моя жизнь проистекает исключительно на "святых землях". Но Беларусь -- моя родина. Это нечто особое. Съездил в Брестскую область, к своим родственникам. В Минске у меня похоронен брат Эдуард Тышко, 5-летие со дня гибели которого было как раз во время моего пребывания здесь.
        -- Он так же, как и вы, был бас-гитаристом ансамбля "Песняры"...
        -- Относительно короткое время: в году 1988--1989-м. Мы с ним работали длительное время в объединении ансамблей, в ресторанах "Юбилейный", "Каменный цветок".
        -- Когда вы из аэропорта проезжали Уручье, то сказали, что это ваши родные армейские места.
        -- В Уручье мы служили втроем: Я, Мулявин и Яшкин. А Мисевич и Демешко -- в оркестре штаба БВО. Потом встретились, оказались единомышленниками. Работали в филармонии. Мы все были инструменталистами, потом стали аккомпанирующей группой в женском ансамбле "Лявонiха". Все так начиналось.
        -- А не было ли желания -- чем жить в Хайфе, где вы страдаете от ветра хамсина, опять сделать резкий поворот в судьбе и вернуться на родину? Ведь известно, что из Америки поступило предложение от Леонида Борткевича восстановить первый состав "Песняров".
        -- Борткевич мне звонил. Я говорю: "Леня, это все слова, пока что... Ну соберемся. А через неделю разбежимся" (смеется). Идея может стать явью, но только при удачном стечении множества обстоятельств.
        -- А правда ли, что вам принадлежит фраза, произнесенная еще в 1979 году: "Песняры" прекратили свое существование"?
        -- Я придерживаюсь мнения, что коллективному творчеству типа нашего отпускается примерно 10 лет.
        -- Почему же "Песняры" не распались, как вы предрекали?
        -- Вся шутка, видимо, в том, что "Песняры" -- это направление, а не простой ансамбль.
        -- Тогда как вы относитесь к разделению: ведь уже пятый месяц существуют два ансамбля "Песняры": ансамбль солистов -- заслуженных артистов и новый молодежный под общим руководством Мулявина?
        -- Это лишний раз доказывает, что "Песняры" -- это направление, в котором одному коллективу тесно. Я был на репетиции у ансамбля заслуженных -- Мисевича -- Дайнеки. До приезда сюда был настроен более скептически. Увидев, как они работают -- репетируют по 5--6 часов ежедневно, понял: у ансамбля есть будущее!
        -- Не испортятся ли после такого заявления ваши отношения с Мулявиным?
        -- Нас объединяет слишком многое, большее, чем это кажется на первый взгляд, чтобы ссориться, а не понимать друг друга.
        -- А правда ли, что вы придумали это магическое слово "Песняры"? Слово, буквально взорвавшее страну, заставившее повсеместно изучать белорусский язык, как в свое время изучали английский, чтобы перевести песни "Битлз"?
        -- Действительно, было ощущение, что в Союзе люди впервые услышали белорусский язык. И восхитились им. Мы ведь в больших городах давали по 10--15 концертов подряд и все -- с аншлагом! А в Киеве, кажется, был установлен рекорд: 30 концертов за месяц. Я слышал, что в бывшем Союзе были созданы клубы по изучению белорусского языка, не знаю, есть ли они сейчас.
        Мы назывались "Лявонами" до 1970 года. Но надо было ехать на всесоюзный конкурс, и мы все понимали, что нужно иное название ансамбля. Ну, я и предложил. Потом мы с Мисевичем в библиотеке "перелопатили" горы страниц, чтобы подтвердить, имеем ли мы право так называться.
        -- Хорошо. Допустим, что "Песняры" -- это один из самых удачных музыкальных проектов XX века. "Песняры" -- это "народные поэты", играющие на народных инструментах. Но как случилось, что постепенно из ансамбля исчезли колесная лира, дудочки, жалейка, цимбалы, баян и даже скрипки? Всю музыку делают синтезаторы.
        -- Возможно, это тоже послужило причиной сложностей ансамбля. Отказавшись от народных инструментов, "Песняры" сами как бы ослабили себя. А компьютер... Он и у моего сына есть, на нем можно сыграть любое произведение, сделать даже программу! Но это компьютер, и это люди чувствуют.
        -- Леонид, сейчас в ансамбле солистов "Песняры" решения принимаются коллегиально, с учетом мнения всех музыкантов, а в новом молодежном ансамбле "Песняры" (Мулявина) остается прежняя авторитарная система управления. Когда вы делали первые шаги, правда ли, что не было единого руководства и на концерте Мулявина даже не объявляли как руководителя?
        -- В первые годы, может быть, и не объявляли, но это ни о чем не говорит. Для нас все было ясно сразу и бесповоротно. Мулявин -- руководитель. А что касается Мулявина сегодняшнего, то, думаю, потенциал его еще далеко не исчерпан, он очень многое может.
        -- Известно, что раньше вы никогда и никому не давали интервью. Сейчас же удалось обсудить с вами животрепещущие вопросы и даже три раза (!) снять вас для Белорусского ТВ! Было даже искушение озаглавить беседу с вами таким известным штампом, как "великий немой заговорил". С какими впечатлениями покидаете вы родину?
        -- (Смеется). Банально все это. Но мне снятся сны, будто работаю в концерте, вокруг знакомые лица, проблемы какие-то. И все так натурально.


        Записал Виктор ЛАШКОВ.

       Советская Белоруссия 25/05/98 N133-134



Алекс (ВЕТРОВ)

Особенно если обратить внимание на его манеру игры, постоянно смотреть на гриф гитары... :D
HF

MIHA

Манера игры, движения по грифу говорят о джаз-роковой направленности в стиле Чикаго.

Спартак

Цитата: ВЕТРОВ от 10 июня 2009, 19:35:57постоянно смотреть на гриф гитары...
Ветров. Что за постоянная манера во всём находить недостатки?Федя Черенков постоянно смотрел на мяч. Однако это не помешало ему, по мнению ооооооочень многих, называться, не только в своё время, лучшим игроком Советского Союза...
              Прости. Но Коля Ветерок было бы получше...
... и этот мир, такой огромный без сомнения...

Алекс (ВЕТРОВ)

Цитата: Спартак от 11 июня 2009, 06:33:33
              Ветров. Что за постоянная манера во всём находить недостатки?Федя Черенков постоянно смотрел на мяч. Однако это не помешало ему, по мнению ооооооочень многих, называться, не только в своё время, лучшим игроком Советского Союза...
              Прости. Но Коля Ветерок было бы получше...
Простите, Вася Спартачек! Но прямо таки постоянно и только недостатки???
Вы разделяете категоричную декларацию MIHA, а я нет. Мне было б куда интересней прочитать - Манера игры, движения по грифу говорят о фолк-роковой направленности в стиле Песняров.
Да и как по манере игры, направленности и стилю можно судить, что это самый лучший? :confused2 :confused:
Еще можно согласиться, что ЦСКА была лучшей хоккейной командой СССР, но если я безапелляционно заявлю, например, что Мисевич лучший саксофонист СССР, а Николаев - баянист! Складно ли прозвучит?
HF

Спартак

             Ветров. ( Если Вы считаете что так лучше.) Да постоянно и только.
             Категоричность не разделяю. И вообще я в этом деле дилетант.
             Согласиться что ЦСКА лучший хоккейный клуб-могут только люди с холодной головой. К счастью я болею сердцем. Тоже самое с "Песнярами."
              Насчёт складно 50/50.

              И ещё. Как то Леннон сказал о Старре,"Как барабанщик он ничего особеного, но как битл-незаменим..."               
... и этот мир, такой огромный без сомнения...

Алекс (ВЕТРОВ)

Цитата: Спартак от 11 июня 2009, 21:28:08и ещё. Как то Леннон сказал о Старре,"Как барабанщик он ничего особеного, но как битл-незаменим..."
А я читал, что Леннон на предложение о воссоединении всех 4-х экс-битлов в 1980 году сказал примерно следующее - Если мы и соединимся как Битлз, то это прежде всего будет анс. Леннона и Маккартни. Участие Джорджа и Ринго будет иметь чисто символическое значение...
Каково? Вот такой он был Джонни своеборазный человек :p:
Но в принципе. 
HF

Спартак

              Мы опять вышли из темы. Поэтому останемся каждый при своём. Вы-Тышко не лучший басист СССР, я-не надо во всём видеть недостатки...
... и этот мир, такой огромный без сомнения...

Arkady

Цитата: ВЕТРОВ от 10 июня 2009, 19:35:57Особенно если обратить внимание на его манеру игры, постоянно смотреть на гриф гитары...

ВЕТРОВ, а вы здесь обратите внимание на манеру игры гитаристов и куда они смотрят. Это скорее всего говорит об их профессионализме и живом исполнении песни, а не под фанеру. Обратите внимание на то, что даже ударник иногда успевает следить за барабанами при всей своей максимальной занятости и при том, что эту песню они исполняют каждый день по нескольку раз на протяжении многих лет.

Hotel California Live - Eagles

АБ

Ну .......... - смотрит на гриф/не смотрит на гриф....
Дело привычки,школы,удобства ,сложности-несложности партии,в конце концов.

Ну не было в "доконсерваторском" составе "Песняров" инструменталистов экстра-класса...- разве это помешало им стать самым самобытным ансамблем СССР ?
(вопрос,понятно дело,риторический).
Приведённая здесь в пример ГЕНИАЛЬНАЯ  песня ИГЛЗ = тоже ведь не вершина гитарной техники и не шедевр гармонической последовательности.
П.С.   И уж если по поводу вопроса-провокации---замечательный музыкант Леонид Тышко,бывший вполне на своём месте в тех "Песнярах",наверное,и сам бы не назвал себя "лучшим басистом СССР"....
То есть,натурально, не стал бы произносить  "этих глупостей"...


modest


    Спор этот представляется не совсем корректным. Всё-же, надо учитывать, что в 60-е годы профессии бас-гитариста у нас ещё не существовало. Как, собственно, и не было в продаже самих бас-гитар. Всё делалось вручную, иногда самими музыкантами.
    Л.Тышко "до-того" играл на контрабасе, поэтому стиль его игры заметно отличался от стандартного, скопированного с приезжавших в СССР ансамблей из соцстран (других-то образцов не было).
    Он более свободно обращался с инструментом, часто играл "на длинных струнах", был своего рода, новатором...
"Может в 3001-ом году наши песни ещё услышат..."

Ameli

Цитата: modest от 24 июня 2009, 18:20:13Л.Тышко "до-того" играл на контрабасе,
А по-моему, он домрист по специальности. Или я ошибаюсь?

modest

"Может в 3001-ом году наши песни ещё услышат..."