Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Встреча с легендой

Автор Анатолий Вейценфельд, 19 декабря 2006, 19:30:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

В субботу мы с Олегом Гладковым посетили Анатолия Николаевича Васильева, создателя и руководителя первого в стране вокально-инструментального ансамбля "Поющие гитары".
В октябре 2006 года исполнилось 40 лет со дня создания этого превосходного коллектива!

Немного погодя мы с Олегом напишем об этой встрече, а пока почитайте материал к 70-летию Васильева.


http://rus.625-net.ru/audioproducer/2005/09/dedushkaroka.htm

Если б судьбу знали заранее...

ППК

Такие молодцы "Поющие гитары". Давали в прошлом году концерт в Минске, так не смотря на годы звучание во всех отношениях 70-х гг. Как на пластинке. Бесспорно, выдающийся коллектив.

Анатолий Вейценфельд

Ну, по составу упомянутый коллектив весьма отличается от последнего концертного состава 1974 года (с 75-го концертный состав прекратил существование, став театральной труппой "Орфея и Эвридики").
А со своим руководителем они поступили так, что известный конфликт Мулявина и БП покажется просто любовными объятиями.
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Кстати, "Орфей и Эвридика" не так давно была издана на двойном CD http://www.ozon.ru/context/detail/id/1456981/.
Издание шикарно оформлено, отличный звук, толстенная книжка с либретто. Запись 70-х годов, по-моему, несколько отличается от версии на двойном на виниле "Мелодии" (надо будет переслушать на досуге).
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Двойной винил был неполной версией спектакля, там многое не поместилось. Но про это лучше расскажет Олег Гладков - как выяснилось, он был на спектакле не меньше восьми (!) раз.
Про соответствие CD и винила мы Анатолия Николаевича не спрашивали, не возникло такого вопроса. Но выяснить можно у него или у В. Динова.
Хотя последний может не быть в курсе: сейчас такая манера у издателей - издавать записи не советуясь ни с композитором, ни с дирижером, ни со звукорежиссером.
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Надо мне было сразу повнимательней посмотреть.
На диске указано:
Запись Ленинградской студии грамзаписи, 1977.
Звукорежиссёр Виктор Динов.
(с) А. Журбин, Ю. Димитрин, 2003.

Время звучания 94 мин, по-моему, больше чем на виниле.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Анатолий Николаевич по поводу винила сказал, что надо было бы делать тройной альбом, и почему не сделали, он не знает.
Думаю, что редакторы решили сэкономить - тройных альбомов удостаивались только записи опер в Большом театре и т.п.
Хотя с финансовой стороны думаю - и тройной альбом бы разошелся. С другой стороны - одно дело смотреть спектакль, и другое - высидеть прослушивание 3-х пластинок. Дело нелегкое, а уж для любителей эстрады - тем более. :) Тем более, что музыка оперы, скажем так, не состоит сплошь из непрерывных ярких мелодических шедевров. :)
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

#7
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 декабря 2006, 13:32:40
Хотя с финансовой стороны думаю - и тройной альбом бы разошелся. С другой стороны - одно дело смотреть спектакль, и другое - высидеть прослушивание 3-х пластинок. Дело нелегкое, а уж для любителей эстрады - тем более. :) Тем более, что музыка оперы, скажем так, не состоит сплошь из непрерывных ярких мелодических шедевров. :)
По-моему, запоминающихся мелодий в опере достаточно. И название "зонг-опера", помимо очевидной отмазки от параллелей с рок-оперой, хорошо отражает суть произведения, т.к. оно действительно построено на песнях. Я не вижу там каких-то неестественных длиннот, затрудняющих восприятие. Помню первое впечатление от прослушивания (тогда ещё винила) - оторваться было невозможно. Какие-то моменты уже тогда казались наивными, а какие-то - кажутся глубокими и сейчас.
Буду только рад, если кто-то, купив альбом, либо откроет для себя эту вещь, либо вспомнит позабытую музыку. (Честное слово, я не получаю никаких дивидендов от рекламы альбома.)

В любом случае, Анатолий, спасибо за интересную тему.  :)
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

koresh

#8
Да, хорошая была команда... и ребята там были толковые... да и вообще - время было золотое (я не в смысле побрюзжать, а так оно и было...)  :super:а на счет:
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 декабря 2006, 13:00:38"...сейчас такая манера у издателей - издавать записи не советуясь ни с композитором, ни с дирижером, ни со звукорежиссером.
что ж тут удивляться - как я понимаю Российское законодательство в части, касающейся авторских прав,
то можно издавать, тиражировать и продавать музыкальные композиции без заключения прямых договоров с правообладателем, а всего лишь только отчислять часть дохода от продажи организации по коллективному управлению правами авторов... и пример тому - AllOfMP3.com  :crazy:

Вот они например и Песняров продают http://music.allofmp3.com/mp3/Pesnjary/group_3504/albref_25/mcatalog.shtml
, а спроси у самих Песняров, что они от этого имеют - скорее всего "хрен"...  :confused: и тот без масла. (так и хочестя Лебедева-Кумача зацитировать...)
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 декабря 2006, 13:32:40
...С другой стороны - одно дело смотреть спектакль, и другое - высидеть прослушивание 3-х пластинок. Дело нелегкое, а уж для любителей эстрады - тем более. :) Тем более, что музыка оперы, скажем так, не состоит сплошь из непрерывных ярких мелодических шедевров. :)
Да приятно было б иметь в коллекции такой альбом...
а выдержали бы или нет - так слушали ж Трилогию от ЭЛП и ничего, не обломались... да и по сложности Трилогию не насвистишь за просто так... :D
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Eugene от 22 декабря 2006, 03:43:00Я не вижу там каких-то неестественных длиннот, затрудняющих восприятие. Помню первое впечатление от прослушивания (тогда ещё винила) - оторваться было невозможно.

Так мы о чем говорим?! О спектакле или о виниловом альбоме?
Может, потому длиннот и не видно, что альбом подсократили? Тут надо сравнивать запись со спектакля (говорят, такие существуют) и альбом.
Олег (Гладков), тут тебе все карты в руки, лучше тебя эту вещь никто не знает. Хватит отсиживаться!  :)

Кореш, я уже писал о коллизии в Законе РФ об авторском праве и смежных правах , где два соседних абзаца противоречат друг другу. Но имеется решение Арбитражного суда Московского региона, в котором разъясняется, что суды должны руководствоваться первой (запрещающей) нормой, а не второй (разрешающей).
Сейчас принята в третьем чтении 4-я часть ГК, где все нормы по ИС сведены воедино - надо глянуть, как там написали в конце концов, потому что правили много и баталии были серьезные.

"Песняры" по-любому с этого ничего не имеют, потому что они не авторы, а по смежным (исполнительским) правам записи 70-х еще не охранялись. Получили гонорар - и до свидания!  :confused:
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

#11
Спектакль отличается от диска только тем, что на диске не записана увертюра (довольно длинная, минут на 5) и убрана шикарная фоновая (записанная на фанеру, в темноте, во время смены декораций) хоровая песня "Встречай, Эвридика", которая в спектаклях исполнялась дважды. Всё остальное соответствует. Позже, когда уже ушла Понаровская (но ещё при Васильеве), убрали арию Харона "Ещё один юнец встречает вёсны", хотя Васильев этого даже не помнит и сделал удивлённые глаза, когда я у него спросил "зачем убрали?". Но я не мог ошибиться. Сейчас, в современной постановке, её, кстати, опять возобновили.

К концу 80-х оперу несколько улучшили другими аранжировками (на дисках старый вариант). Профессионализм исполнения был высочайший, большая часть оперы исполнялась вживую, под фанеру периодически звучал оркестр (в силу технических возможностей - не могли всюду с собой таскать симфонический оркестр), выступления трёх певцов-конкурсантов (по задумке режиссёра им слишком много приходилось двигаться, при этом микрофоны были со шнурами, живое исполнение было чревато, радиомикрофоны появились позже). Достаточно сложные многоголосные зонги исполнялись вживую, были слышны отдельные огрехи звукорежиссёра, певцов (кто-то, например, в какой-то момент ближе воткнулся в микрофон и прозвучал немного громче остальных).

В связи с этим хотелось бы отметить некоторую нелепость и забавность высказываний о том, что "Песняры" в то время были круче всех по исполнительскому мастерству. Я смотрел "Орфей и Эвридика", "Обрядовые" (в том числе полностью показанные "Обрядовые" по ТВ, из чего потом и нарезали "20 минут с "Песнярами"", да ещё с ляпом: воткнули в этот фильм только лишь а-капельное вступление к достаточно длинной песне "Ой, дже ж мы ходзим") и "Орэру" в один и тот же период, была возможность сравнить "по горячим следам" и могу уверенно сказать, что такие высказывания не соответствуют действительности ни в отношении вокала, ни в отношении инструментала - "Песнярам" по этим параметрам я отдал бы почётное третье место (мы в данном случае не касаемся аранжировок, а говорим только про исполнительское мастерство, хотя "Орфей" конца 80-х я бы и по аранжировкам поставил на первое место, но это дело вкуса). Состав "Поющих гитар" на тот период по мастерству был потрясающим. Вся самодеятельность, которая была в "Поющих гитарах" до этого, вынуждена была уйти, не соответствуя предъявляемым требованиям. Хотя надо отдать должное "Песнярам" за их вокальную нюансировку (динамика: громче-тише, которая, кстати, с годами всё больше сходила на "нет", и уже в 90-х в, например, а-капельном фрагменте "Стала циха-циха на усёй зямли" уже ни о какой динамике "громче-тише" говорить не приходится за неимением таковой).

Если кто-то захочет сравнивать диски вышеозначенных исполнителей, сразу говорю: диск "Орфей и Эвридика" крайне неудачен (записывался непосредственно с концерта, далеко не самого удачного и с тогда ещё не самым сильным составом). И в том числе Асадуллин был во время записи явно не в форме.

Eugene

Цитата: Олег Гладков от 23 декабря 2006, 10:21:13
Спектакль отличается от диска только тем, что на диске не записана увертюра (довольно длинная, минут на 5) и убрана шикарная фоновая (записанная на фанеру, в темноте, во время смены декораций) хоровая песня "Встречай, Эвридика", которая в спектаклях исполнялась дважды. Всё остальное соответствует.
Т.е. на CD записана полная версия спектакля.

Цитата: Олег Гладков от 23 декабря 2006, 10:21:13
диск "Орфей и Эвридика" крайне неудачен (записывался непосредственно с концерта, далеко не самого удачного и с тогда ещё не самым сильным составом). И в том числе Асадуллин был во время записи явно не в форме.
Олег, о чём идёт речь - о виниле "Мелодии" или о CD?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Олег Гладков

Цитата: Eugene от 23 декабря 2006, 17:21:22
Т.е. на CD записана полная версия спектакля.
Олег, о чём идёт речь - о виниле "Мелодии" или о CD?

О виниле, естественно. Мне казалось, что это понятно хотя бы из моих высказываний об отсутствующих фрагментах, которые, как теперь выяснилось, есть на CD. Посмотрел на Озоне этот CD со списком сцен - теперь хочу заполучить. Интересно, с Озона присылают наложенным платежом?

Eugene

Я не знаю как на Озоне с наложенными платежами.

Но диск есть ещё и в магазинах "Союз", в том числе и питерских. Вот результыты поиска на www.soyuz.ru:

ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА "Song opera №2 parts"  Аудио CD
Цена: 399 руб. 

Магазины, в которых сейчас продаётся этот товар:
Большой Гостиный Двор
Санкт-Петербург , м. Гостиный двор, Невский пр-т, дом 35. Телефон: 110-52-94, 110-53-64.
Товарные группы Количество в
магазине:  1  шт.
(уточняйте)

--------------------------------------------------------------------------------

Владимирский Пассаж
Санкт-Петербург , м. Владимирская,Достоевская, Владимирский проспект, дом 19, 3-й этаж. Телефон: 331-32-42.
Товарные группы Количество в
магазине:  1  шт.
(уточняйте)
--------------------------------------------------------------------------------

Восстания 13
Санкт-Петербург , м. Площадь Восстания, ул. Восстания, дом 13. Телефон: 277-31-78.
Товарные группы Количество в
магазине:  1  шт.
(уточняйте)

CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Олег Гладков

Спасибо за информацию. Теперь бы удостовериться, что это не копия с винила. Ведь список номеров сцен могли тупо содрать и с другого источника, например, с афиши.

Ещё один важный нюанс: опера была записана ещё раз к 25-летию со дня премьеры. Организовал концерты и запись Асадуллин, набрал непонятно кого на роли, вся музыка электронная, Эвридика - питерская певица Зара, которая сейчас перебралась в Москву в надежде на раскрутку (успела отметиться и на "Фабрике звёзд"). Кроме того, в нынешней постановке театра "Рок-опера" (порождение "Поющих гитар") опера представляет собой весьма жалкое зрелище.

Это я к тому, что, если на CD записан новый вариант Асадуллина или современная постановка театра, то мне такой диск не нужен. То, что на диске обозначены старые исполнители - это, опять же, могли бездумно передрать. Сейчас этому удивляться не приходится.

Не исключаю также вариант, что это та же запись, которая была на виниле (судя по составу исполнителей), но не сокращённая. Ну, типа, разгребли архив "Мелодии" и нашли ещё не порезанную запись. Если это так (а это, скорее всего, именно так), то я в тупике. Покупать ради одной песни и увертюры... При Понаровской был ещё первый вариант, не самый лучший, я бы сказал, недоведённый. Потом, когда начались звёздные капризы, то в духе лучших детективов втихаря подготовили другую певицу (Аллу Кожевникову, а чуть позже - ещё и Майю Цакадзе), ещё двух Орфеев (Аркадий Султанбеков и Борис Усенко, для замен в случае болезни или потери формы основным исполнителем) и заодно новые аранжировки. На очередной каприз Понаровской непосредственно перед концертом (постоянно некие исключительные требования) ей просто помахали ручкой, приведя её, незаменимую, как ей тогда казалось, в некоторый шок. Разумеется, средствам массовой информации она говорила совсем другое, что, мол, "стало тесно в рамках". А то, что впоследствии ей удалось раскрутиться - это уже другой вопрос (целый музыкальный клан Понаровских с нехилыми связями).

Eugene

#16
Олег, это не копия с винила.
Издано в виде довольно толстого диджипака, с картонной съёмной перетяжкой, на которой написано "Orpheus and Euridice". Т.е. обложка выглядит так же, как на "Озоне".

Участвуют именно Асадуллин, Понаровская, Вивчаровский. Никакой современной электроникой и близко не пахнет.
Насчёт того, не более полная ли это запись из архива "Мелодии", головы на отсечение не дам, но мне показалось, что исполнение несколько отличается от представленного на виниле.
Вы можете послушать эту запись в онлайн режиме по этой ссылке:
http://www.russiandvd.com/store/product.asp?sku=32966
и сравнить.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Олег Гладков

#17
Евгений, спасибо большущее. Две недостающие песни скачал (не удивляйтесь: там, вроде как, якобы невозможно скачать, но мы-то тоже не лохи и не лаптем щи хлебаем). Обалденная вещь ("Встречай, Эвридика"). Под старину заточена. Если, конечно, не считать небольшой лажи в верхнем голосе. Её позже переписали более качественно. Я вообще подозреваю, что во время записи диска эта вещь тоже исполнялась вживую. Ведь поначалу вживую исполнялась вся опера, вместе с оркестром в оркестровой яме. Вроде бы диск писали именно в тот период. Это потом решили, что накладно держать такую огромную труппу. Да и оркестру нельзя быть привязанным только к одной этой постановке.

Да, это запись с винила с добавлением недостающих фрагментов. Увертюра - лишь небольшой фрагмент. Может это только так на демонстрационной записи на сайте, а на полноценном CD всё нормально - не знаю...

Eugene

#18
Цитата: Олег Гладков от 24 декабря 2006, 10:39:05
Да, это запись с винила с добавлением недостающих фрагментов. Увертюра - лишь небольшой фрагмент. Может это только так на демонстрационной записи на сайте, а на полноценном CD всё нормально - не знаю...
Переслушал CD и фрагменты записи с винила. Похоже, Вы правы, и на CD именно расширенная версия выходившей на виниле записи. И в буклете указано, что за основу была взята версия "Мелодии".
Видимо, меня сбило с толку то, что записи по-разному смикшированы (на CD несколько убран, по сравнению с LP, уровень низких частот).

А на том сайте выкладывают (с низким битрейтом) именно CD-версии. Вряд ли кто-то у них будет заниматься поиском альтернативных вариантов, это же просто онлайн-магазин.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Олег Гладков

Евгений, а увертюра на CD записана полностью, или только фрагмент на одну минуту, как на демонстрационной записи на сайте? В оригинале должна быть, как я уже отмечал, минут пять.

Eugene

#20
Олег, точно так же - 1 мин. 36 сек.
Выходит, полная версия, да не совсем.
Тем не менее, это лучшее из возможного на сегодня.

P.S. Помнится, примерно тогда же, когда вышел этот CD, я видел в "Союзе" ещё один двойной диск Журбина, изданный где-то за бугром (т.к. на обложке весь текст был то ли на английском, то ли на немецком). На этом двойнике, помимо "Орфея", было ещё одно из его произведений, уже не помню названия. Вполне возможно, что там была другая версия оперы.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Олег Гладков

Цитата: Eugene от 24 декабря 2006, 21:24:21Выходит, полная версия, да не совсем.

Ну, кроме урезанной увертюры всё остальное записано полностью, по крайней мере в том виде, в каком опера была на момент записи. Как я уже отмечал, позже появился ряд изменений и улучшений. Например, в первой арии Орфея "Хочешь, начну я петь?" позже был добавлен ещё один куплет и улучшена аранжировка (бэк-вокал стал ощутимо профессиональнее и мощнее). Ещё несколько сократили нудные и пафосные речитативы во втором отделении (диалог Орфея с Хароном), ровно на столько, чтобы они перестали быть нудными и пафосными. Обогатили зонги дополнительным вокалом из-за кулис, не изменив при этом их аранжировки - вокал стал более насыщенным.

Анатолий Вейценфельд

У меня есть Орфей на 2-х CD. На днях после прочтения постов Олега и Евгения начал было слушать, но на 10-й минуте понял, что "не пад мысль песьня будзець"  :) (Позволю себе цитату из "Гусляра"  :)  )
Попробую послушать еще  раз на днях - может в настроение попадет...

Вообще, Олег и Евгений, вы меня натолкнули на мысль о публикации о записи этой оперы, благо я знаком и с Журбиным, и с Васильевым, и с Диновым. Тем более если запись 1977 года, то как раз будет 30 лет - чем не повод для юбилейной публикации  :)
С Журбиным я могу побеседовать в Москве, а в Питере с Васильевым побеседует Кира, которая уже брала у него интервью. И уж с Диновым тем более - это его лучшая ученица и постоянная сотрудница - 2-й звукорежисер студии "Мелодия" на Васильевском.
А может, Олег, ты Васильева хочешь проинтервьюировать?  ;)Только учти - после бесед с Журбиным, Васильевым и Диновым мы будет иметь три разные истории. Причем, возможно  - сильно разные!   :)
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 28 декабря 2006, 22:09:23
после бесед с Журбиным, Васильевым и Диновым мы будем иметь три разные истории. Причем, возможно  - сильно разные!   :)
Тем интереснее :).
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Олег Гладков

Анатолий, очень жаль, что тебе не понравились первые 10 минут. Хотя, конечно, такие вещи надо слушать целиком. Но боюсь, что от этого мало что изменится.

Про публикацию - хорошая мысль. То, что будут три разные истории - это очевидно. Но интервьюировать надо всех упомянутых, чтобы добиться наиболее отчётливой картины. Ведь, как я уже упоминал, Васильев даже не помнит о том, что убрали целую арию, и весьма значительную. Когда я впервые послушал двойной альбом (по питерскому стереоканалу УКВ в 1980 году), для меня наличие этой арии стало откровением. И это после восьми просмотров и наличии у меня тогда концертной записи с микрофона на переносной магнитофон.

Было бы очень неплохо, если бы ещё взяли интервью у Асадуллина. Он, по отзывам знакомых, которые его лично знают, вполне нормальный чел. И ни в коем случае нельзя брать интервью у Понаровской - получится рассказ "Я и "Поющие гитары"". Где-то здесь неподалёку мы это уже видели, не правда ли?

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Олег Гладков от 29 декабря 2006, 09:42:19
Васильев даже не помнит о том, что убрали целую арию, и весьма значительную.
Когда я впервые послушал двойной альбом (по питерскому стереоканалу УКВ в 1980 году), для меня наличие этой арии стало откровением.

Олег, я помню этот разговор, но тут непонятно - если арию из альбома убрали, то как ее НАЛИЧИЕ стало откровением?

Насчет "послушал и не понравилось" - я ж не сказал что первый раз в жизни это слышу! Я слышал ее тогда, в середине 70-х, впечатление было противоречивое. Так сказать, "местами очень, местами не очень..."
Я помню отзывы тех лет, когда все хвалили постановку Марка Розовского, а насчет музыки отзывались боее скептически.
Но, тем не менее, это было знаковое событие в нашей музыке, кстати, это тот же год, что и "По волне моей памяти" - еще одно знаковое музыкальное событие. (Между прочим, достоверно известно, что кое-что в "ПВМП" предназначалось для исполнения "Песнярами". И даже известно, кому что. (можно было бы даже очередную серию вопросов суперзнатокам устроить  :)) Но у Мулявина случился конфликт с Тухмановым по поводу песни "Наши любимые", и проект не состоялся...)

Насчет Асадуллина - не уверен, что его можно в публикации о ЗАПИСИ (не постановке!) ставить в один ряд с композитором, муз. руководителем и дирижером. С Понаровской точно беседовать не буду, а вот если бы речь шла о спектакле, то обязательно с Розовским бы поговорил, тем более, мы слегка знакомы и он находится в 100 м от меня.  :D
Но речь идет о записи альбома, и тут он не при деле.

Журбин интересно в своей книге описывает начальный процесс работы над оперой: собрались нищий композитор Журбин, нищий поэт Димитрин, и богатый руководитель популярного ВИА Васильев, тот принес бутылку дорогого коньяка...
Сейчас Журбин живет в двухэтажной(!) квартире в центре Москвы, а какое существование влачит Васильев, мы с тобой видели...  :(
Насчет тогдашней нищеты Димитрина я тоже сомневаюсь - он в те времена написал кучу либретто и сценариев, и наверняка не бесплатно...  :)
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 декабря 2006, 12:46:46
Олег, я помню этот разговор, но тут непонятно - если арию из альбома убрали, то как ее НАЛИЧИЕ стало откровением?

Ты немного не так понял. Или я не так выразился. Ария есть на альбоме, но её не было на концертах в конце 70-х. А альбом я услышал позже, чем посетил ту серию концертов. Отсюда вывод: ария была на записи, потом в концертах её убрали, и только потом я услышал запись, что и явилось откровением.

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 декабря 2006, 12:46:46
а вот если бы речь шла о спектакле, то обязательно с Розовским бы поговорил, тем более, мы слегка знакомы и он находится в 100 м от меня.
Анатолий, по-моему и разговор о спектакле был бы вполне уместен. Может быть, стоит поговорить с Розовским? Это должно быть интересно.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Олег Гладков от 30 декабря 2006, 13:07:03
Ты немного не так понял. Или я не так выразился. Ария есть на альбоме, но её не было на концертах в конце 70-х. А альбом я услышал позже, чем посетил ту серию концертов.

Олег, ты точно не так выразился, ибо о каких концертах речь? Ты говоришь о спектакле? Или были еще какие-то концерты наряду со спектаклем, где исполнялись отдельные номера из оперы? Вот о таком я никогда не слышал - известно, что исполнение оперы автоматически прекратило концертную деятельность ПГ. Мнение Мисевича (отражающее тогдашнее мнение Мулявина по этому поводу) я приведу попозже.

Евгений, насчет разговора с Розовским о спектакле - в принципе есть, как известно, много всяких интересных тем, о которых было бы интересно поговорить с разными интересными людьми.  :)
Но...  30-летний юбилей оперы был почти 2 года назад, надо было тогда делать такой материал. Кроме того, разговор о записи альбома больше соответствует специфике моего журнала, чем разговор о работе театрального режиссера.
Не говорить же с ним о системе звукоусиления на советском спетакле 30-летней давности!  :D Те, кто бывал на тогдашних ленкомовских мюзиклах (Автоград, Мурьета, Тиль, Юнона), помнят, на какой убогой технике все игралось - и ничего! На аппарат обращали внимание в последнюю очередь...
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

Я говорю о спектаклях. На ранних спектаклях ария была (в том числе на альбоме), а на более поздних её убрали. Чего непонятного-то? Что я спектакли назвал концертами? Так это из контекста вытекает.

Анатолий Вейценфельд

Олег, честно говоря, я не особо люблю "следить за контекстами", предпочитая этому занятию точные формулировки. Стремлюсь быть всегда точно понятым. Так оно как-то проще по жизни.
Спектакль - это спектакль, концерт - это концерт, а контекст... ну его на... javascript:void(0);
Если б судьбу знали заранее...

Fed

Vita brevis, ars longa

Анатолий Вейценфельд

Обращаюсь к тем у кого есть и винил, и CD "Орфея".
На компакт-диске очень странный монтаж - конец почти каждого номера грубо обрезан, и после короткой паузы (меньше положенных 2 сек) идет следующий номер. Концы обрезаны  так грубо и неумело, что аж подскакиваешь от неожиданности! Я такого в профессиональных релизах не слыхал никогда! Если не помещалось по хронометражу, можно было сделать самый обыкновенный фейдаут, и все звучало бы куда лучше.

У кого есть виниловый двойник, послушайте - там тоже такое безобразие?
Если б судьбу знали заранее...

Сергей Демидов

Толя, на виниле все нормально, ничего не обрезано.
Ребята, давайте жить дружно!

Анатолий Вейценфельд

Да вот и я думаю - не могло такого быть. Но раз говорят, что CD изменен, добавлен и пр., значит, чья-то рука поработала... Но чтобы такая неумелая?!  :confused:
Если б судьбу знали заранее...

Valdemar


Видео-встреча с легендой (съемка 1968-69 г.)

http://ifolder.ru/848860

Анатолий Вейценфельд

На этой фотографии - момент выступления ВИА "Поющие гитары".
Может, кто-нибудь узнает гитариста ансамбля?
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин


Анатолий Вейценфельд

Во, Олег, едва проснувшись, уже скорее в интернет и отвечать!  :lol:
Ну что ж, не одному Вальдемару же угадывать! На этот  раз первенство - за тобой!  :appl:
Если б судьбу знали заранее...

koresh

Цитата: Valdemar от 12 января 2007, 19:27:07
Видео-встреча с легендой (съемка 1968-69 г.)

http://ifolder.ru/848860


Вот это порадовал!!!!!


Спасибо!!!!!
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

Valdemar!

А что нибудь еще есть из этой серии?
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Valdemar

Цитата: koresh от 16 января 2007, 11:25:16

А что нибудь еще есть из этой серии?

    Целиком фильм "Поющие гитары"  пока еще выложен на сайте Анатолия Васильева http://www.retroisland.net как "Видеофильм 1968 года" (250Mb, звук только в правом канале).  Содержание: "Полюшко-поле", "Эх, дороги", "Синяя песня", "Сумерки", "Был один парень", "Печальная", "Песенка велосипедистов", "Тачанка".

Анатолий Вейценфельд

Володя, формально ты не обязан, но по существу нельзя было не сделать уточнения, что автор сайта не имеет никакого отношения к руководителю "Поющих гитар" Анатолию Николаевичу Васильеву!
Делаю это за тебя, иначе недоразумения неизбежны.

А вообще - вот они, плоды пиратства - народ на халяву скачивает "Поющих гитар", а их создатель и руководитель едва сводит концы с концами... Стыдно, господа!  :molotok:
Если б судьбу знали заранее...

Valdemar

Спасибо за уточнение, Анатолий. Ассоциативное мышление не сработало, т.к не являюсь знатоком П.Г.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 16 января 2007, 20:05:27
.. народ на халяву скачивает "Поющих гитар" ....

Поискал, где можно скачать не на халяву – не нашел.
Подозреваю, что не скоро это официально выпустят на DVD.

Eugene

Если вообще выпустят, ввиду "неочевидности коммерческой привлекательности".
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Да если и выпустят, Васильеву мало что перепадет. Разве что как автору мегахита "Сумерки".
Да и не об этом я. Да и не о вас (или не только о вас), господа. А "чтобы помнили". А не только развлекались...
Если б судьбу знали заранее...

Fed

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 16 января 2007, 20:05:27
А вообще - вот они, плоды пиратства - народ на халяву скачивает "Поющих гитар", а их создатель и руководитель едва сводит концы с концами... Стыдно, господа!  :molotok:

Ататолий, ты ведь прекрасно знаешь, что все мы здесь, на песнярах.com, мыли бы рады купить это на ДВД!
И себе иметь с хорошим качеством (ну или просто редкие вещи), и автора поддержать - кто ж против-то?

но такой возможности мы как раз и не имеем!!!!
что же ты предлагаешь - пройти мимо и не скачать, крутя носом "фи, пираты" (при этом отдавая себе отчёт в том, что никогда и нигде этого официально и у "не пиратов" не купишь) или всё же использовать редкий шанс и скачать (а поскольку такие ссылки долго не живут - шанс может оказаться и единственным, как учит опыт)?
Vita brevis, ars longa

Анатолий Вейценфельд

Федя, мы с Гладковым были у него месяц назад. А я человек впечатлительный...
Если б судьбу знали заранее...