Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Встреча с легендой

Автор Анатолий Вейценфельд, 19 декабря 2006, 19:30:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Гладков

Спасибо за информацию. Теперь бы удостовериться, что это не копия с винила. Ведь список номеров сцен могли тупо содрать и с другого источника, например, с афиши.

Ещё один важный нюанс: опера была записана ещё раз к 25-летию со дня премьеры. Организовал концерты и запись Асадуллин, набрал непонятно кого на роли, вся музыка электронная, Эвридика - питерская певица Зара, которая сейчас перебралась в Москву в надежде на раскрутку (успела отметиться и на "Фабрике звёзд"). Кроме того, в нынешней постановке театра "Рок-опера" (порождение "Поющих гитар") опера представляет собой весьма жалкое зрелище.

Это я к тому, что, если на CD записан новый вариант Асадуллина или современная постановка театра, то мне такой диск не нужен. То, что на диске обозначены старые исполнители - это, опять же, могли бездумно передрать. Сейчас этому удивляться не приходится.

Не исключаю также вариант, что это та же запись, которая была на виниле (судя по составу исполнителей), но не сокращённая. Ну, типа, разгребли архив "Мелодии" и нашли ещё не порезанную запись. Если это так (а это, скорее всего, именно так), то я в тупике. Покупать ради одной песни и увертюры... При Понаровской был ещё первый вариант, не самый лучший, я бы сказал, недоведённый. Потом, когда начались звёздные капризы, то в духе лучших детективов втихаря подготовили другую певицу (Аллу Кожевникову, а чуть позже - ещё и Майю Цакадзе), ещё двух Орфеев (Аркадий Султанбеков и Борис Усенко, для замен в случае болезни или потери формы основным исполнителем) и заодно новые аранжировки. На очередной каприз Понаровской непосредственно перед концертом (постоянно некие исключительные требования) ей просто помахали ручкой, приведя её, незаменимую, как ей тогда казалось, в некоторый шок. Разумеется, средствам массовой информации она говорила совсем другое, что, мол, "стало тесно в рамках". А то, что впоследствии ей удалось раскрутиться - это уже другой вопрос (целый музыкальный клан Понаровских с нехилыми связями).

Eugene

#16
Олег, это не копия с винила.
Издано в виде довольно толстого диджипака, с картонной съёмной перетяжкой, на которой написано "Orpheus and Euridice". Т.е. обложка выглядит так же, как на "Озоне".

Участвуют именно Асадуллин, Понаровская, Вивчаровский. Никакой современной электроникой и близко не пахнет.
Насчёт того, не более полная ли это запись из архива "Мелодии", головы на отсечение не дам, но мне показалось, что исполнение несколько отличается от представленного на виниле.
Вы можете послушать эту запись в онлайн режиме по этой ссылке:
http://www.russiandvd.com/store/product.asp?sku=32966
и сравнить.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Олег Гладков

#17
Евгений, спасибо большущее. Две недостающие песни скачал (не удивляйтесь: там, вроде как, якобы невозможно скачать, но мы-то тоже не лохи и не лаптем щи хлебаем). Обалденная вещь ("Встречай, Эвридика"). Под старину заточена. Если, конечно, не считать небольшой лажи в верхнем голосе. Её позже переписали более качественно. Я вообще подозреваю, что во время записи диска эта вещь тоже исполнялась вживую. Ведь поначалу вживую исполнялась вся опера, вместе с оркестром в оркестровой яме. Вроде бы диск писали именно в тот период. Это потом решили, что накладно держать такую огромную труппу. Да и оркестру нельзя быть привязанным только к одной этой постановке.

Да, это запись с винила с добавлением недостающих фрагментов. Увертюра - лишь небольшой фрагмент. Может это только так на демонстрационной записи на сайте, а на полноценном CD всё нормально - не знаю...

Eugene

#18
Цитата: Олег Гладков от 24 декабря 2006, 10:39:05
Да, это запись с винила с добавлением недостающих фрагментов. Увертюра - лишь небольшой фрагмент. Может это только так на демонстрационной записи на сайте, а на полноценном CD всё нормально - не знаю...
Переслушал CD и фрагменты записи с винила. Похоже, Вы правы, и на CD именно расширенная версия выходившей на виниле записи. И в буклете указано, что за основу была взята версия "Мелодии".
Видимо, меня сбило с толку то, что записи по-разному смикшированы (на CD несколько убран, по сравнению с LP, уровень низких частот).

А на том сайте выкладывают (с низким битрейтом) именно CD-версии. Вряд ли кто-то у них будет заниматься поиском альтернативных вариантов, это же просто онлайн-магазин.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Олег Гладков

Евгений, а увертюра на CD записана полностью, или только фрагмент на одну минуту, как на демонстрационной записи на сайте? В оригинале должна быть, как я уже отмечал, минут пять.

Eugene

#20
Олег, точно так же - 1 мин. 36 сек.
Выходит, полная версия, да не совсем.
Тем не менее, это лучшее из возможного на сегодня.

P.S. Помнится, примерно тогда же, когда вышел этот CD, я видел в "Союзе" ещё один двойной диск Журбина, изданный где-то за бугром (т.к. на обложке весь текст был то ли на английском, то ли на немецком). На этом двойнике, помимо "Орфея", было ещё одно из его произведений, уже не помню названия. Вполне возможно, что там была другая версия оперы.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Олег Гладков

Цитата: Eugene от 24 декабря 2006, 21:24:21Выходит, полная версия, да не совсем.

Ну, кроме урезанной увертюры всё остальное записано полностью, по крайней мере в том виде, в каком опера была на момент записи. Как я уже отмечал, позже появился ряд изменений и улучшений. Например, в первой арии Орфея "Хочешь, начну я петь?" позже был добавлен ещё один куплет и улучшена аранжировка (бэк-вокал стал ощутимо профессиональнее и мощнее). Ещё несколько сократили нудные и пафосные речитативы во втором отделении (диалог Орфея с Хароном), ровно на столько, чтобы они перестали быть нудными и пафосными. Обогатили зонги дополнительным вокалом из-за кулис, не изменив при этом их аранжировки - вокал стал более насыщенным.

Анатолий Вейценфельд

У меня есть Орфей на 2-х CD. На днях после прочтения постов Олега и Евгения начал было слушать, но на 10-й минуте понял, что "не пад мысль песьня будзець"  :) (Позволю себе цитату из "Гусляра"  :)  )
Попробую послушать еще  раз на днях - может в настроение попадет...

Вообще, Олег и Евгений, вы меня натолкнули на мысль о публикации о записи этой оперы, благо я знаком и с Журбиным, и с Васильевым, и с Диновым. Тем более если запись 1977 года, то как раз будет 30 лет - чем не повод для юбилейной публикации  :)
С Журбиным я могу побеседовать в Москве, а в Питере с Васильевым побеседует Кира, которая уже брала у него интервью. И уж с Диновым тем более - это его лучшая ученица и постоянная сотрудница - 2-й звукорежисер студии "Мелодия" на Васильевском.
А может, Олег, ты Васильева хочешь проинтервьюировать?  ;)Только учти - после бесед с Журбиным, Васильевым и Диновым мы будет иметь три разные истории. Причем, возможно  - сильно разные!   :)
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 28 декабря 2006, 22:09:23
после бесед с Журбиным, Васильевым и Диновым мы будем иметь три разные истории. Причем, возможно  - сильно разные!   :)
Тем интереснее :).
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Олег Гладков

Анатолий, очень жаль, что тебе не понравились первые 10 минут. Хотя, конечно, такие вещи надо слушать целиком. Но боюсь, что от этого мало что изменится.

Про публикацию - хорошая мысль. То, что будут три разные истории - это очевидно. Но интервьюировать надо всех упомянутых, чтобы добиться наиболее отчётливой картины. Ведь, как я уже упоминал, Васильев даже не помнит о том, что убрали целую арию, и весьма значительную. Когда я впервые послушал двойной альбом (по питерскому стереоканалу УКВ в 1980 году), для меня наличие этой арии стало откровением. И это после восьми просмотров и наличии у меня тогда концертной записи с микрофона на переносной магнитофон.

Было бы очень неплохо, если бы ещё взяли интервью у Асадуллина. Он, по отзывам знакомых, которые его лично знают, вполне нормальный чел. И ни в коем случае нельзя брать интервью у Понаровской - получится рассказ "Я и "Поющие гитары"". Где-то здесь неподалёку мы это уже видели, не правда ли?

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Олег Гладков от 29 декабря 2006, 09:42:19
Васильев даже не помнит о том, что убрали целую арию, и весьма значительную.
Когда я впервые послушал двойной альбом (по питерскому стереоканалу УКВ в 1980 году), для меня наличие этой арии стало откровением.

Олег, я помню этот разговор, но тут непонятно - если арию из альбома убрали, то как ее НАЛИЧИЕ стало откровением?

Насчет "послушал и не понравилось" - я ж не сказал что первый раз в жизни это слышу! Я слышал ее тогда, в середине 70-х, впечатление было противоречивое. Так сказать, "местами очень, местами не очень..."
Я помню отзывы тех лет, когда все хвалили постановку Марка Розовского, а насчет музыки отзывались боее скептически.
Но, тем не менее, это было знаковое событие в нашей музыке, кстати, это тот же год, что и "По волне моей памяти" - еще одно знаковое музыкальное событие. (Между прочим, достоверно известно, что кое-что в "ПВМП" предназначалось для исполнения "Песнярами". И даже известно, кому что. (можно было бы даже очередную серию вопросов суперзнатокам устроить  :)) Но у Мулявина случился конфликт с Тухмановым по поводу песни "Наши любимые", и проект не состоялся...)

Насчет Асадуллина - не уверен, что его можно в публикации о ЗАПИСИ (не постановке!) ставить в один ряд с композитором, муз. руководителем и дирижером. С Понаровской точно беседовать не буду, а вот если бы речь шла о спектакле, то обязательно с Розовским бы поговорил, тем более, мы слегка знакомы и он находится в 100 м от меня.  :D
Но речь идет о записи альбома, и тут он не при деле.

Журбин интересно в своей книге описывает начальный процесс работы над оперой: собрались нищий композитор Журбин, нищий поэт Димитрин, и богатый руководитель популярного ВИА Васильев, тот принес бутылку дорогого коньяка...
Сейчас Журбин живет в двухэтажной(!) квартире в центре Москвы, а какое существование влачит Васильев, мы с тобой видели...  :(
Насчет тогдашней нищеты Димитрина я тоже сомневаюсь - он в те времена написал кучу либретто и сценариев, и наверняка не бесплатно...  :)
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 декабря 2006, 12:46:46
Олег, я помню этот разговор, но тут непонятно - если арию из альбома убрали, то как ее НАЛИЧИЕ стало откровением?

Ты немного не так понял. Или я не так выразился. Ария есть на альбоме, но её не было на концертах в конце 70-х. А альбом я услышал позже, чем посетил ту серию концертов. Отсюда вывод: ария была на записи, потом в концертах её убрали, и только потом я услышал запись, что и явилось откровением.

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 декабря 2006, 12:46:46
а вот если бы речь шла о спектакле, то обязательно с Розовским бы поговорил, тем более, мы слегка знакомы и он находится в 100 м от меня.
Анатолий, по-моему и разговор о спектакле был бы вполне уместен. Может быть, стоит поговорить с Розовским? Это должно быть интересно.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Олег Гладков от 30 декабря 2006, 13:07:03
Ты немного не так понял. Или я не так выразился. Ария есть на альбоме, но её не было на концертах в конце 70-х. А альбом я услышал позже, чем посетил ту серию концертов.

Олег, ты точно не так выразился, ибо о каких концертах речь? Ты говоришь о спектакле? Или были еще какие-то концерты наряду со спектаклем, где исполнялись отдельные номера из оперы? Вот о таком я никогда не слышал - известно, что исполнение оперы автоматически прекратило концертную деятельность ПГ. Мнение Мисевича (отражающее тогдашнее мнение Мулявина по этому поводу) я приведу попозже.

Евгений, насчет разговора с Розовским о спектакле - в принципе есть, как известно, много всяких интересных тем, о которых было бы интересно поговорить с разными интересными людьми.  :)
Но...  30-летний юбилей оперы был почти 2 года назад, надо было тогда делать такой материал. Кроме того, разговор о записи альбома больше соответствует специфике моего журнала, чем разговор о работе театрального режиссера.
Не говорить же с ним о системе звукоусиления на советском спетакле 30-летней давности!  :D Те, кто бывал на тогдашних ленкомовских мюзиклах (Автоград, Мурьета, Тиль, Юнона), помнят, на какой убогой технике все игралось - и ничего! На аппарат обращали внимание в последнюю очередь...
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

Я говорю о спектаклях. На ранних спектаклях ария была (в том числе на альбоме), а на более поздних её убрали. Чего непонятного-то? Что я спектакли назвал концертами? Так это из контекста вытекает.