Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Вокально-инструментальный миф

Автор Rider, 13 сентября 2007, 13:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Eugene

Цитата: Rider от 13 сентября 2007, 23:00:14
Неталантливы и непрофессиональны были Гребенщиковы и Цои...
Для меня их неталантливость совсем неочевидна.


Цитата: Eugene MAGALIF от 15 сентября 2007, 06:45:10
Ну никак не могут п о э т ы   и   б а р д ы  определять музыкальную историю. Никакая "виноградная косточка" или "Александра, Александра" (а это ведь из лучших образцов, да?) никоим образом не могут определять музыкальную историю страны. Ну типичная костровая музыка КСМ или то, что играли ребята из четвёртого подъезда ("Тише люди, ради бога, тише! Голуби целуются на крыше!"). Очень редко любители и полупрофессиональные авторы создавали что-то обоюдозначимое, равноценное (в смысле и стихов и музыки). Так что оставим определять музыкальную историю профессионалам. Они больше всё же хорошей музыки пишут, чем поэты и барды.
Прошу пардону, но уровень бардовской поэзии для большинства профессиональных поэтов-песенников просто недостижим. Послушайте Окуджаву, Галича, Городницкого, Визбора, Дольского и многих других и сравните с "профессионалами".
И что значит профессионал? Поэтический дар всё же даётся богом (или природой, я не знаю). Диплома литинститута явно недостаточно для того, чтобы быть поэтом.
Представление о бардовской песне как о типично костровой музыке - очень примитивное, характерное, как правило, для тех, кто жанром авторской песни серьёзно не интересовался.
На мой взгляд, поэты и барды в ничуть не меньшей мере определяют музыкальную историю страны, чем профессиональные авторы. Просто это немного другая страница этой истории.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Eugene от 16 сентября 2007, 17:38:38
Послушайте Окуджаву, Галича, Городницкого, Визбора, Дольского и многих других и сравните с "профессионалами".

Евгений, давайте не пользоваться известным приемом "выстраивания рядов"! Когда в ряд фигур одного калибра ненавязчиво внедряются фигуры совсем другого калибра.

Я напомню, что Окуджава и Галич - как раз изначально профессиональные литераторы, причем Галич написал огромное количество текстов песен советских композиторов, от Хренникова до Цфасмана. Достаточно вспомнить песни из к-ф "Верные друзья".
И Окуджава написал ряд текстов для "обычных песен". А также романы и другие прозаические произведения.
И качество их "бардовских" текстов также на порядок выше текстов самодеятельных авторов. И понятно почему! Именно потому что профессионалы!

Вообще фраза "послушайте Окуджаву, Галича и многих других" звучит нелепо, неужели не чувствуете?  Нет никаких "многих других" рядом с этими поэтами! Даже "немногих" - очень немного!
Если б судьбу знали заранее...

Rider

Говоря о "музыкальной истории" - я в большей степени имел конечно ввиду рок-музыку и ее ответвлениях (вроде новой волны) в 1980-х, в которых творили различные деятели.

Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 16 сентября 2007, 20:57:48
Я напомню, что Окуджава и Галич - как раз изначально профессиональные литераторы
Тут меня Анатолий Иванович хорошо подловил, не спорю.
Остаётся, правда, непрофессиональный литератор Высоцкий. С ним что прикажете делать?

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 16 сентября 2007, 20:57:48
Вообще фраза "послушайте Окуджаву, Галича и многих других" звучит нелепо, неужели не чувствуете?  Нет никаких "многих других" рядом с этими поэтами! Даже "немногих" - очень немного!
Если немножко копнуть, то не так уж мало. Да, часть из них филологи по образованию (М. Щербаков, Юлий Ким), но и людей других профессий предостаточно (М. Анчаров, М. Кочетков, Л. Семаков, Вера Матвеева, Т. Шаов).
Да, личности калибра Высоцкого или Окуджавы появляются нечасто. И что?

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 14 сентября 2007, 18:34:10
А в песне и массовых жанрах были Богословский и Хренников, Фельцман и Соловьев-Седой, Таривердиев и Френкель и многие другие. Их совокупный вклад в отечественную культуру уж подавно перевешивает любых бардов.  :)
Сдаётся мне, весы для взвешивания таких вкладов ещё не изобретены.

Но я это всё вот к чему: в реплике Евгения Магалифа о бардах мне видится определённый снобизм профессионала. А я предлагаю не соизмерять вклады, поскольку музыкальная история складывается из самых разных частей. Убери что-то одно, и картина окажется неполной.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Eugene от 17 сентября 2007, 07:14:46
Тут меня Анатолий Иванович хорошо подловил, не спорю. Остаётся, правда, непрофессиональный литератор Высоцкий. С ним что прикажете делать?

Ну да, я только и хожу сюда затем, чтобы Вас подлавливать!  :lol: Прямо с этой мыслью просыпаюсь - "на чем бы мне сегодня Евгения подловить?" И если не на чем, горько рыдаю... примерно 42 минуты. А иногда даже 43!   :lol:

"непрофессиональный литератор" Высоцкий получил хорошее театральное образование, а в театральных вузах достаточно серьезно и глубоко изучают мировую литературу. Мало того, в процессе обучения будущие актеры (не говоря уже о режиссерах) должны написать и поставить "пьесу" - инсценировку рассказа, новеллы и т.п.
Конечно, это не есть обучение настоящему литературному ремеслу, но все же актер после такого обучения выходит из стен вуза с некоторыми навыками составления слов в тексты.  :D
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Анатолий Иванович, я польщён.
Не рыдайте, пожалуйста. 42 - 43 минуты можно с большей пользой провести, альбом какой-нито послушать.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик