Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

"Рагу из синей птицы"

Автор Rider, 20 января 2009, 22:28:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Н-да, товарищ Куницкий от Евгения  воды из-под крана явно не дождется...  :D  Ну да не беда - сам сходит на кухню, нальет, не развалится.  :lol:

Достаточно нелепо сравнивать вокальные данные песняров с Макаревичем. (Примерно также советская пресса тыкала в нос Утесову и Бернесу, что им далеко до Лемешева с Рейзеном).
Поклонники "Машины времени" ценили и ценят группу совсем за другое, и все мы (наше поколение) прекрасно знаем за что. Так что не будем друг перед другом ваньку валять. Тем более что масса поклонников МВ  разделяет мнение Макаревича и Кутикова о "Песнярах". А "Машина" собирает такие залы, какие "Песнярам" не снились.

Можно, конечно, по умолчанию определить поклонников МВ интеллектуально и культурно ущербными по сравнению с поклонниками Песняров... но конструктивен ли такой подход?
"Каждый, право, имеет право..." (С)  ;)

PS  У меня стоит штук десять альбомов "Машины времени". Подарены угадайте кем.
Часть так и не распечатана, часть прослушана по паре раз для подготовки к интервью...
Тем не менее нельзя не отдать должное - этот коллектив один из тех немногих, кто реально создал историю нашей современной музыки. Наряду и параллельно с "Песнярами".
Вот такая история...  :confused:
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Анатолий Иванович, я с Вами полностью согласен.

Кроме одного - расхождения во взглядах на творчество МВ никоим образом не могут помешать нам с товарищем Куницким выпить при встрече чего-нибудь повкуснее воды из-под крана.  :)
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Rider

До действительно погромных статей вроде "Фекальный рок", которые писались про других, этому материалу  все же далековато.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 00:53:06Еще о "раскрутке". Работая в Госконцерте с 1979 года и заполняя провинциальные стадионы, МВ ни разу не выступила в Москве вплоть до перестроечных времен - хороша раскрутка!
Съемка в фильме "Душа"? Коммерческий ход Стефановича, правильно рассчитанный - на фильм-то молодежь и шла ради "Машины" - не Ротару же слушать!

Это сейчас воспринимается, как нечто ужасное. Тогда поездки по "овощному кольцу" (Малые Луки -- Большие Луки) были стандартным делом для эстрадных ансамблей, коим Госконцерт дал задание"поддерживать штаны".
В провинции можно было собирать , дворцы спорта, кассы и не слишком опасаться "телег".

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 00:53:06"- Да, та аппаратура обошлась нам в новые "Жигули".
- В смысле дали взятку?
- Именно".

Ну, если могли дать такую взятку... Кроме того, ясно, что взятку и могли дать и не одни они. Но досталась аппаратура именно Макаревичу и Компании, говорит скорее об их привилегированном положении по сравнению с остальными.
Это не сильно вяжется с имиджем рок-борцов, который потом получила "Машина времени" со своих же слов.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Rider

Хорошее фото, Анатолий, но постановочное. Вы его для подтверждения значимости и доставерности поместили?

Кстати о Макаревиче.
Уже позже, в 1987-1988 годах, когда "Машина времени" гостролировала по провинции не менее активно, Андрей Макаревич устраивал и сольные концерты ("песни под гитару").   
Но почти всегда отказывался от участия  в так называемых пресс-конференциях местных рок-клубов, от общения с поклонниками. Единственный из всех "рок"-гастролеров.

По той простой причине, что денег за это не платили.  ;)
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Игорь Куницкий

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 19:54:14А "Машина" собирает такие залы, какие "Песнярам" не снились.

Анатолий, Вы же прекрасно знаете, какие залы собирали  "Песняры" в зените своей славы. "Машине" в то время такие и не снились.

Я не люблю МВ не за их отношение к "Песнярам".  Очень раздражает самореклама Макаревича и его "легендарной группы" при практическом отсутствии вокальных данных. А за что другое ценят МВ ваше (да и наше) поколение, я не знаю :confused:

Думаю, Евгений при встрече мне это поведает...

Анатолий Вейценфельд

Конечно, фото постановочное. Специально вызвал Макара из его деревни Подушкино, фотку сделали - потом говорю ему: "ладно, свободен, можешь ехать..."  :crazy:

Игорь, я тоже не поклонник МВ. Но залы типа "Олимпийский" они собирали и собирают, что 20 лет назад, что сейчас. Сам тому свидетель. И этого у них не отнять. нравится это вам (нам) или нет.

Отмечу все же, что их вещи последних лет десяти стали гораздо сложнее в музыкальном отношении, и по гармонии, и по фактуре, и по  тембрам, и даже по форме.  Хотя вокал Андрея конечно, лучше не стал...   :)
Про один из его последних альбомов с его же "Оркестром креольского танго" я прилюдно сказал: "Все хорошо - и музыка, и стихи, и аранжировка (профессионального джазового пианиста Жени Борца)... вот бы еще и спел кто-то другой!"   :)
Если б судьбу знали заранее...

Rider

А вот в продолжение темы. 
Так сказать, продолжение доброй традиции.  :)

Максим Семеляк.
РАГУ ИЗ СИНЕЙ ПТИЦЫ


"Машине времени" - 30 лет

В год своего тридцатилетия "Машина" впервые сыграла на
крупнейшем московском рок-фестивале "Максидром", где их приняли куда лучше, чем даже Гребенщикова, много и с аншлагами ездила по стране, по былым республикам (триумфы в Киеве, Клайпеде и др.), по Америке - начиная всякий концерт "Людьми в лодках" и приканчивая его неизменной "Свечой". Почти готов новый альбом. "Машина" своего племени - сорокалетних инженеров, учителей и геологов - на сегодняшний день она даже завладела и какой-то молодежью. Альбомы "Машины" не раскручиваются с помпой каких-нибудь "ДДТ" - меж тем это вполне качественная музыка. Вообще, музыкой Макаревич занимается много - регулярно пишет новые хиты, продюсирует музыкальные проекты ("Папоротник"), записывает с Алексеем Козловым дворовые песенки, продолжает сочинять нескончаемую злободневную акустику - были у него песни про программу "Взгляд", про бандитизм, про Киселева, про потерю веры, про депутатов, про саперную лопатку, про смерть Бродского. "То Армению, то Эстонию лихорадит уже в открыту ю - а мы все смеемся над Ленею, потешаемся над Никитою". Макаревич, видимо,единственный на Земле музыкант, в песнях которого упомянут Егор Строев.

При этом дела музыкальные у Макаревича вроде как не первой
важности теперь - телепередачи, возраст, сытые плейбойские жалобы на некачественную работу здешних проституток, магазины "Партия", рекламные паузы, путешествие с А.Я. Розенбаумом по Амазонке, книжка про дайвинг, томатологическая клиника (коей Макаревич соучредитель), рыбалка, готовка etc. Заниматься этими достойнейшими вещами Макаревичу сравнительно легко - ведь от ершистого и вроде как бескомпромиссного русского рока он был отставлен сто лет назад - когда стал лауреатом фестиваля "Тбилиси-80", а первый московский концерт гениального Майка Науменко счел хулиганством, а потом прогнулся под Москонцерт, а потом замелькал в кинолентах, из которых самая идиотская - "Начни сначала", где Андрей Вадимович изобразил 26-летнего барда, что соперничает с Игорем Скляром, машет кулаком, защищая Высоцкого, и холит в банке хомяка по имени Никанор. Ничего не поделаешь - одно только доброе и безобидное лицо Макаревича неумолимо препятствовало рождению всякой трагедии из духа его музыки. В добрый час за тех, кто в море, пока горит свеча.
Он, однако, всегда умел вписаться в соборное рок-мероприятие на правах отца-основателя - тот же концерт памяти Башлачева. Всегда хорош Макаревич в паре с БГ - будь то знаменитый сэйшен "Митьки в Москве" 1989 года или недавнее юбилейное мероприятие "Двадцать лет спустя". Приятно посмотреть.
Вся же нынешняя деятельность "Машины времени" есть опровержение старых и шумных стихов Вознесенского - "уважьте пальцы пирогом, в солонку курицу макая, но умоляю об одном - не трожьте музыку руками!"
Блюз "Машины" - именно на основе вкусных и здоровых пищи, бизнеса, образа жизни. Щи певца Макаревича,сваренные им в самом первом "Смаке", и джипы клавишника Подгородецкого; французский коньяк, что по сердцу Маргулису, и горные лыжи, на которых катается барабанщик Ефремов, - изменчивый мир прогибается под их тяжестью (не быта уже, а настоящего экономического Бытия!), но музыка, как ни странно, не сильно страдает - то ли оттого, что она у них всегда была невосприимчивой к внешним факторам; то ли сам рок-н-ролл, когда не мертв, как раз такой и есть - сытный, теплый, профессиональный, благополучный, хороший. Вполне себе западный подход - в духе старых и небедных рокменов, вроде Клэптона, Старра и прочих прозаседавшихся. Нормально. "Нашарьте огурец со дна и стан справасидящей дамы, даже под током провода - но музыку нельзя руками".

Да можно.


"Время-МН", 10 августа 1999 года.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Eugene

^ Песенка у АМ была со словами: "Меня очень не любят эстеты, я их тоже не очень люблю". Очень подходящая.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Inerus

Но залы типа "Олимпийский" они собирали и собирают, что 20 лет назад, что сейчас. Сам тому свидетель. И этого у них не отнять. нравится это вам (нам) или нет.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Это критерий? Нет, не критерий. Столько разной гадости и пошлятины собирали и собирают огромные залы, что диву даешься :(

Анатолий Вейценфельд

Это критерий. Как я сказал выше - нравится нам это или нет.
Это же не корпоратив, люди пришли и купили билеты за свои кровные рубли, потратив их именно на это, а не на что-то другое.

Мулявин был прекрасный музыкант, а Макаревич очень хороший, настоящий поэт.
Принято считать, что он не очень приятный человек. Назовите мне приятного в общении поэта, художника, композитора! 
Да, он буржуа - любит хорошие вещи, деньги и комфорт и не любит желтую прессу. Он любит, когда с ним говорят о работе, а не о гламуре.
Да, Макар очень не любит дураков и сразу говорит об этом - непосредственно дуракам, как только они это проявляют. Да, иногда он в своем раздражении на дураков переходит рамки, а желтая пресса с удовольствием об этом пишет.

Разговор при мне:
пресс-секретарь Света:
- Андрей, тут из журнала XYZ  спрашивают про ваш
новый дом...
- Скажи им, что это не их собачье дело!
- ОК я так и скажу, но в мягкой форме...
- А это и есть предельно мягкая форма!

Грубо? Не без этого... Но как я его понимаю!   :friends:

Впрочем, у Макаревича и Мулявина есть одна общая для них вещь. Очень важная для меня.
Им обоим нравились мои статьи об их творчестве.  ;)
Если б судьбу знали заранее...

Rider

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 23:47:47Впрочем, у Макаревича и Мулявина есть одна общая для них вещь. Очень важная для меня.
Им обоим нравились мои статьи об их творчестве.

Это, безусловно, критерий.
Что на это ответить?
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Анатолий Вейценфельд

А разве тебя о чем-то спрашивали?!  :confused2
Если б судьбу знали заранее...

Inerus

Это критерий. Как я сказал выше - нравится нам это или нет.
=================================================
Критерий популярности. Но, вряд ли, мастерства или подлинного профессионализма. Варавайки, виагры, ранетки - тоже полные залы. Вы сами можете привести массу примеров, когда залы настоящих звезд бывали пролупустыми. Сами же писали - про слишком красиво и слишком много нот.... Ну, Вы меня понимаете. :)

Ameli

#28
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 января 2009, 23:47:47Впрочем, у Макаревича и Мулявина есть одна общая для них вещь. Очень важная для меня.
Им обоим нравились мои статьи об их творчестве.



Любопытно всё же узнать, в какой именно форме вышеозначенные Макаревич и Мулявин высказывали свои мнения об этих статьях?
     Я лично сегодня вообще не воспринимаю "Машину времени". Именно как музыкант не воспринимаю. Стебаться по поводу "люли-люли на 120 голосов" можно сколько угодно. На вкус и цвет, как говорится... Но есть вещи объективные. Музыкальный образ "Машины времени" -- нехитрые песенки, смелые по содержанию и актуальные на свое время. Сегодня это звучит более чем примитивно. А "Песняры" вне времени, на все времена. Это МУЗЫКА, это стиль, это образ целого народа. Что же касается человеческого фактора, то невольно задаешься вопросом: что хуже -- деградация в результате пьянства или деградация в результате постепенной трансформации из бунтаря в гламурного повара?..

Eugene

Но есть вещи объективные. Музыкальный образ "Машины времени" -- нехитрые песенки, смелые по содержанию и актуальные на свое время. Сегодня это звучит более чем примитивно. А "Песняры" вне времени, на все времена. Это МУЗЫКА, это стиль, это образ целого народа.

Наверно, что-то есть в этих "нехитрых" песенках, раз спустя столько лет их любят и помнят. Песенки эти рассказывают зачастую о вещах достаточно вневременных и потому актуальны не только на своё время. Это тоже стиль, конечно, не целого народа, но на несколько поколений хватило. Причём, мне кажется, что аудитория "Машины" - это далеко не самая глупая часть общества.

А уж повторять, что А. Макаревич - один из тех, кто "заставил" рок говорить по-русски (и сделал это убедительнее многих) мне даже как-то и неловко.  :confused2 Тем не менее, это именно так. Я прекрасно помню конец 70-х, когда впервые услышал записи МВ. Это было нечто доселе неслыханное. Таким языком со слушателем тогда не говорил никто - ни "Песняры", ни официальная эстрада, ни барды.


...деградация в результате постепенной трансформации из бунтаря в гламурного повара

Ameli, вот уж от Вас я меньше всего ожидал повторения этих обывательских штампов. Программу "Смак", кстати, Макаревич уже не ведёт. А на подобные сетования он ответил достаточно давно:

Меня очень не любят эстеты,
Мол, какой-то он стал не такой,
Мол, судьбу бунтаря и поэта,
Променял на колпак поварской.

За то, что я не подвержен зажимам,
И с унисексом, увы, не дружу,
И еще не воюю с режимом,
И еще не курю анашу.

И что, согласно традиции русской,
Помереть раньше срока не смог.
И все рвался с тропиночки узкой,
По которой ползет русский рок.

Отвечаю им всем, при народе,
Что за долгие годы и дни
Уж если я и мечтал о свободе,
То, в том числе, и от их болтовни.

И всегда, если мог, избавлялся
От того, что мешало ходьбе.
И при этом собой оставался,
И гулял только сам по себе.

И, не спросясь у эстетов совета,
Сам решал, куда плыть кораблю.
Меня очень не любят эстеты – за это
Я их тоже не очень люблю.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик