Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

лидер группы "Центр" Василий Шумов - концерт в поддержку Арт. Троицкого

Автор Анатолий Вейценфельд, 19 мая 2011, 18:10:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Киже


Олег Петухов

#46
Просто забыли то время.
Была забавная публикация писем Василия Шумова, двинувшего на этой волне в Америку (Татьяна Диденко публиковала в "Российской музыкальной газете"). Крутые американцы приветствовали Василия: О, ты очень вовремя приехал! ты же русский, это сейчас очень круто... Оказалось, что просто быть русским (советским) всё же недостаточно. Примеров масса. Но многие успели за несколько лет "себя показать", за что должны быть признательны Горбачёву.
О том, что был такой "перестроечный рок" не даёт забыть канал "Ностальгия", посмотрите, например, программу текущей недели:
*Концерт против закрытия программы «Взгляд» (фрагменты) с участием Л. Ярмольника. А. Любимова, А. Политковского и групп «Зодчие» и «ДДТ». От 22 января 1991 года,
*Благотворительный концерт советских музыкантов в Лужниках. С участием групп «Машина времени», «Секрет», «Черный кофе», «Наутилус Помпилиус» и «ДДТ». 1988 год,
*Концерт группы «АВИА». 1991 год,
*«Хозяева СССР или Обезьянье рыло». Музыкальный фильм с участием группы «Н.О.М.». 1994 год
*Телемост «Москва - Копенгаген». Концерт – диалог с участием молодёжных рок-групп России и Дании. 1989 год.

И теперь этот "рок" (как явление!) возрождается. В пользу Троицкого, разумеется -
http://lenta.ru/articles/2011/06/11/bread/
Вот такой вот пудель-рок.
"А ты записался в рокопудели"??

Олег Петухов

Эвора не "закрыла" наших настоящих музыкантов - этнических, классических. Да и у джазовых есть примеры.

Олег Петухов

Из публикации о "концерте в защиту":
"А система - любая система - как известно, может, поджав губы, терпеть тех, кто с ней немножко борется, но впадает в истерику, сталкиваясь с человеком, который ее в упор не замечает".
Это, типа, о Троицком, который только и делает, что "замечает систему". Так же часто и регулярно, как и, например, "товарно-денежные отношения в личной жизни Николая Баскова". А как иначе? Музыкальный же "критик".
Примечательно, что в журналистских отчётах о "концертах в защиту" уже и не вспоминается о каких-то реально пострадавших людях... Все на защиту Арсения Четверикова, потому что он это он.
(Арсений Четвериков - имечко из пародии Никиты и Андрея Богословских на А.Тр., была напечатана в 1980-е годы на 16-й полосе "Литературной газеты", в "Клубе 12 стульев". Жаль, не сохранил.
Кого только не заносит в "отцы русской демократии"  :lol: :confused: :crazy:

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Eugene от 29 июня 2011, 02:46:02На неё любители рока ломятся?

Между прочим, очень даже ходят! Припадают к корням и истокам, так сказать. Да и то сказать - жизни и "настоящести" в тетушке куда больше, чем в бледных волосатиках, изнуренных кокаином.
Но речь шла не о роке, а об интересе западной публики к чему-то неевропейскому. Интерес к "казачьей экзотике" (А.Лавров), балалайкам с ХХС и матрешкам с Горбачевым, вкладываемым в Брежнева, вкладываемого в Хрущева и далее до Николая Кровавого-ныне-святого - был недолгим. Некоторые мои знакомые вели сувенирный бизнес на Арбате, Вернисаже в Измайлово и т.п., так что взлет и падение этого бизнеса (и интереса) прошли на моих глазах.
Так вот, интерес англосаксов к чему-то неевропейскому сфокусировался на Эворе и ей подобных на многие годы - образовался даже жанр world music. Из наших туда не попал никто, даже Старостин (сформируйся жанр и интерес лет на 10 раньше - туда попали бы "Песняры", уверен). Ну а вы сами можете себе представить, чтобы "интерес англосаксов к чему-то неевропейскому" выразился в интересе к Цою, Кинчеву, Науменко?!  :confused2 Ну это даже не смешно!
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Олег Петухов от 29 июня 2011, 06:21:38Эвора не "закрыла" наших настоящих музыкантов - этнических, классических. Да и у джазовых есть примеры.

Олег, академических музыкантов сюда не примешивайте - это вообще другой мир, живущий по другим законам. Это реальная интернациональная "всемирная" музыка, где национальность артиста имеет значение только в том отношении, не слишком ли сильный у него акцент при пении на итальянском языке, или в том, как принято интерпретировать сочинения Листа или Паганини в конкретной национальной фортепианной или скрипичной школе.
На  сцене оперного спектакля могут находиться одновременно румынское сопрано (замужем за испанцем), американское контральто, русский баритон (женатый на швейцарке) и голландский бас. Будете делить их на наших и не наших?  :lol:

Что до джазовых, то когда в Москву лет 15 назад приезжал Рэй Браун, то на вопрос о русском джазе он ответил, что нет русского джаза,  есть русские музыканты, которые умеют играть джаз.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

Совершенно согласен.

Что касается того самого русского рока - он, конечно, мало имел отношения к музыке, но к нашей жизни, всё же, имел.

Шевчук, когда пел:

"...Эфемерное счастье наполнило мёдом эфир.
Славим радость большого труда, непонятного смыслом своим.
Славим радость побед. По малейшему поводу пир.
И уж лучше не думать, что завтра наступит за ним".

1984 год, а чем не про сегодня? Разве что "радость большого труда" демонстрирует, в основном, "шоу-бизнес".

Или Макаревич, примерно тогда же:

"И вот опять киваю не веря я -
Каждый терпит на свой манер.
Так одно большое неверие
Губит тысячу робких вер.
И за этим даже не помнится
То, каким был намечен путь.
Всё забыто, и лишь бессонница
Не даёт по ночам уснуть..."

Поэтому Шевчука с Макаревичем я лично на "наших - не наших" не делю.

Диггер

Цитата: Олег Петухов от 23 июня 2011, 21:31:14
Интересно послушать здесь -

Авторская программа Валерия Кичина "Музыка в квадрате".

"10 апреля (повтор в ночь с 14 на 15 апреля):
Мы говорим о фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита», который 7 апреля после 18-летнего заточения наконец вышел на наши экраны, и слушаем музыку, которую к фильму «Мастер и Маргарита» написал Альфред Шнитке – один из величайших композиторов ХХ века". -

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=386430#

Прошу извинить, Олег, но эту информацию Вы, специально или нарочно (шучу),  сюда положили?   Для фильме Юрия Кары 1994г. музыку создали не только Альфред Шнитке, но  и  Андрей Шнитке, что отмечено в титрах.
Андрей - сын выдающегося российского композитора Альфреда Шнитке и пианистки Ирины Катаевой-Шнитке, в 1982-1984 годы участник известной музыкальной рок-группы "Центр".

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Олег Петухов от 29 июня 2011, 14:36:39Что касается того самого русского рока - он, конечно, мало имел отношения к музыке, но к нашей жизни, всё же, имел

Конечно, имел, но нечто "не имеющее отношение к музыке, но имеющее отношение к нашей жизни" не имело никаких шансов вызвать интерес вне русскоязычной сферы. Да и эмигрантам это малоинтересно - это не их реалии жизни. Так что все разговоры о западном интересе к русскому року давайте забудем как неуместную неудачную шутку.
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Дался вам этот западный интерес. Англоязычному западу в своей массе (немногих любознательных в расчёт не берём) неинтересен не только русский, но и любой другой неанглоязычный рок (Rammstein - едва ли не единственное исключение). Застрелиться теперь что ли из-за этого?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Олег Петухов

Цитата: Диггер от 29 июня 2011, 21:13:01Для фильме Юрия Кары 1994г. музыку создали не только Альфред Шнитке, но  и  Андрей Шнитке

Спасибо, хорошее уточнение.
То-то я слышу, электронные клавиши на первом плане, особенно в "Болеро".

Анатолий Вейценфельд

на ловца и зверь прибежал. Сегодня утром по телеканалу "Совершенно секретно" был Василий Шумов, давал большое интервью.
Разделил наших рок-музыкантов на "лижущих" и протестных.
Среди прочего рассказал, что предлагал многим рокерам участвовать в концерте в поддержку Троицкого и эти рокеры, многие лично обязанные Троицкому за поддержку и продвижение, прятали глаза и бормотали что-то жалкое.
А с другой стороны, чего удивляться? Кто сказал, что наши рокеры должны быть лучше других граждан в моральном отношении? Все они любят бабло, девочек и спокойную жизнь.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

#57
Из уважения к Вашему мнению посмотрел сегодня Троицкого на RTVi, в программе "Особое мнение" из студии "Эха Москвы". Особенно хороша была цитата из прежних времён: "Диктатор Никарагуа прячется в бункере и оттягивает свой конец".