Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Леонид Борткевич и Евгений Магалиф

Автор Inerus, 08 ноября 2005, 11:37:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Inerus

Вы заранее пожалуйста извините меня, если чего напутал.

Относительно недавно вышел 3-х томный СД сборник Борткевича. Под руками нет этого издания. Брал у знакомых для переписи. Вроде там есть песня под Вашим авторством.

Если это так, расскажите пожалуйста, как Вам работалось с Борткевичем, как эта песня появилась и все, что можете рассказать об этом певце.

Еще раз простите, если я все перепутал.

Inerus

Уточнил - это песня ТУМАНЫ, ТУМАНЫ

Eugene MAGALIF

Вот человек, который зашёл в интереснейшую область – создание песен. Затронув эту тему, придётся поговорить о вдохновении, о том, когда и что появляется первым: текст/стихи/поэзия или музыка. Кроме этого должно быть затронуто исполнение/исполнители, отношения поэта и композитора (если они не один и тот же человек), продвижение песен и т.п. подтемы.
Если кому-то это будет интересно, то я смогу в дальнейшем обрисовать свои переживания, истории создания песен, отношения с исполнителями, аранжировщиками и сопутствуещие проблемы.
Мне бы хотелось, чтобы и другие композиторы/поэты, аранжировщики, певцы/инструменталисты (извините, если кого забыл) – поделились опытом и интересными наблюдениями о работе с песней.

Ответы на вопросы по поводу моей песни "Туманы" на СD Борткевича, как вообще появилась эта песня и о Борткевиче как певце и работе с ним – большой труд и долгое повествование.
Подробнее могу написать в дальнейшем, да и то не обо всём.
А коротко – вот:
а.Песня "Туманы" появилась на CD Борткевича без моего разрешения. Никто даже не поинтересовался, согласен ли я с этим. И меня отнюдь не утешает, что ТАК произошло не только с моей песней;
б.Песня не писалась специально для Борткевича. Кроме него она записана великолепно певцом Игорем Кочегаровым, а также американским певцом украинско-белорусского происхождения Данчиком. (Об этих певцах я бы мог написать много хвалебных слов).
"Туманы" написаны на едином дыхании сразу после пролистывания сборника стихов поэта Сергея Соколова-Воюша. Мгновенно взгляд зацепился за эти стихи – и через пару часов появилась завершённая песня. Потом с Соколовым-Воюшем написались ещё песни, а также он сделал прекрасные переводы нескольких моих песен с русского.
Аранжировка сделана Владимиром Ткаченко. Записана фонограмма в студии Белорусского радио оркестром п/у Финберга.
в.О Борткевиче. Могу сказать, что он был моим кумиром долгое время, с тех мгновений, когда я услышал в его исполнении "Александрыну". Было это в начале 1970-х, был я "вьюношем", студентом Витебского муз. училища. В конце 1980-х годов, уже работая на Радио в Минске, я познакомился со своим кумиром и довольно близко. Даже был не раз удостоен звания "Белорусского Раймонда Паулса" от незабвенной Ольги Корбут. Правда в устной форме, без медали ("ха" в кубе). В 1989 году, когда впервые с концертами в Минск из Америки приехал Данчик, Борткевич и Ольга причинили мне такую боль, что после этого наши пути разошлись навсегда.
А как певец Борткевич, конечно, был очень хорош в "Песнярах". Работая же на Радио, он испытывал репертуарный голод. Говорили, что голос уже не тот, композиторы почти ничего для него не писали, поэтому он в основном писал (в смысле записывал) обработки белорусских народных песен да с камерным народным ансамблем под управлением изумительного аранжировщика Леонида Смелковского (да будет земля ему пухом). Но мне его голос и тогда нравился, хотя возможно с возрастом Борткевич и растерял какую-то часть своего богатства. Трудно сохранять долголетнее качество в искусстве, не так ли? И не только исполнителям, а во всех областях искусства и литературы. Даже гении, я считаю, не создают шедевры один за другим, ведь так? В общем, как к музыканту у меня к Борткевичу претензий никаких не было. А вот человеческие качества его мне разонравились по мере общения.

Вот ещё интересная тема: совместимы ли "гений и злодейство" в искусстве? Кто-то ведь сказал (Пушкин, кажется), что это несовместимые вещи. А как по-вашему, форумцы?
Надеюсь, что кратко на все вопросы ответил.

С уваЖениЕ.М.

Inerus

Евгений, большое Вам спасибо за интересный рассказ!

Естественно,мне очень итересно узнать о всем том, что сопровождает создание песен. Все, о чем Вы писали в первом абзаце.

К сожалению, мне неизвестны другие Ваши произведения, за исключением Туманов в исполнении Борткевича. Не могли бы назвать? Может быть, окажутся известными.

Еще раз спасибо!

Fed

а мне нравится песня "Ядлаўцовы лес" :gentleman

Евгений, а Вы сейчас продолжаете заниматься музыкой?
Vita brevis, ars longa

Eugene MAGALIF

Прошу простить за краткий ответ.
Дело в том, что сидел долго и написал много – и вдруг всё потерялось, когда стал проверять на "предосмотре". Так обидно!
Ну что ж, завтра попробую ещё раз, но жаль потраченного времени сегодняшнего. Так что ждите и спасибо за проявленный интерес.
Женя.

Eugene MAGALIF

Вот пишу снова большой ответ. Вчера, к неописуемому ужасу, всё, что я написал – пропало, когда я попробовал отослать.
Итак, сначала описываю свою работу здесь, в США. Это ответ на вопрос «занимаюсь ли я музыкой».
Работаю я уже несколько лет преподавателем музыки в общеобразовательной школе (государственной, что хорошо из-за зарплаты и страховки на всю семью) первой ступени (ученики у меня по шестой класс включительно). Я веду примерно двадцать уроков по сорок минут в неделю, а также детский хор (в школьное время, не после уроков). В этом году взял шесть учеников и занимаюсь с ними по тридцать минут раз в неделю игрой на синтезаторах. Частных учеников в настоящее время у меня нет. Раньше иногда брал.
Долгое время играл разного рода халтуры, подработки. Работал несколько лет органистом и директором хоров в протестантских церквях по Воскресеньям. Последние несколько лет продолжаю это делать, но на заменах. Постоянной работы в церкви сейчас нет. Лет шесть играл в большом отеле «Хилтон» на рояле в лобби возле бара. После разрушения «Близнецов» бизнес пошёл в отеле хуже, поэтому пианистов оттуда убрали (нас было три человека, играли 5 вечеров, из которых я имел два).
Играю иногда замены в американских ресторанах, выступаю на белорусских фестивалях, редко на свадьбах в качестве пианиста на «час коктейля» (когда гости собираются и пьют и едят стоя, пока все соберутся), ещё реже на каких-то корпоративных вечеринках или днях рождения. Как правило, играл всегда соло, но какое-то время был в польской, а затем и американской группе, которая исполняла музыку 50-60 годов.
Репертуар у меня весьма обширный. Кроме чисто американской поп-музыки играю много разной музыки других стран, даже индийской (!).
Зарплата у меня высокая (я достиг т.н. «потолка), работа довольно сложная и требует постоянного напряжения из-за того, что английский-то – не родной язык, хотя и неплохой у меня. Но нужно всегда быть готовым понять детей, а особенно начальство, да и самому суметь объяснить, рассказать детям всё правильно и грамотно. Всё это получается, но нелегко всё время иметь дело с английским языком.
В 1992, по-моему, сделал с Данчиком диск его, в который вошли 5 моих песен, а также ещё некоторые аранжировки были моими. В 1997 выпустил сам инструментальный альбом «GIFT», т.е. «Подарок» с 10 красивыми христианскими песнями в моей обработке и игре на синтезаторе. Как-то сделал большой проект для радиостанции «Radio Liberty/Free Europe» в Праге – штук с полсотни музыкальных заставок, за что получил чек от американского правительства, чем горжусь.
Новых песен написал мало. Но есть. Сейчас готовится к пуску песня «Мелодия» на свои слова. Аранжировку почти сделал Слава Позняк в Минске. Гитару должен наложить вроде Антишин. А петь будет молодая певица Полина Донская. Песня предполагает и дуэтное исполнение. Сначала она её запишет соло, а дальше – посмотрим, может предложит какому-нибудь певцу спеть с ней дуэтом.
Вдохновение меня последнее время посещает крайне редко. Да и занят я другими делами, коих миллион. И не только интересующих меня, но и тех, которыми должен заниматься в целях процветания семьи.
Я пишу книгу о деде своём, поэтому читаю массу литературы и просматриваю Интернет в поисках нужных мне сведений из эпохи 20-30 (и не только) годов; пробую освоить музыкальную нотную программу Сибелиус; веду обширнейшую переписку; описываю свою жизнь в т.н. Летописьмах; занимаюсь чьими-то делами тоже, а плюс к этому есть ещё жена Таня, сын Юра, дочка Катя и кот Кисс. Мама недалеко живёт со своей сестрой, моей тётей. Ими я тоже занимаюсь. А ведь есть ещё и хождение по магазинам, по врачам и т.д.
Но могу сказать, что мы с женой – довольно редкий пример людей, которым не пришлось менять профессию в США. Мы остались в музыке и с музыкой. Многие же другие музыканты перепрофилировались.

Arkady

Я хочу добавить, что ко всему этому Евгений с Татьяной умудряются много путешествовать по белу свету. Так, на прошлой неделе они оказались во Флориде, на Минеральном Озере, где я имел удовольствие встретиться и провести весь день с ними.
:)

Eugene MAGALIF

Теперь по поводу песни «Ядлаўцовы лес». Как раз эта песня – одна из первых моих песен, записанных на Радио.
История такова.
На Радио работала редактор Людмила Полковникова. Она принимала решения: чьи песни принимать, какие записывать, на чьи стихи и т.д.    Как-то я подошёл к ней в метро (я тогда пытался кому-то показывать свои песни, но никто особо их не рвался исполнять, в том числе и Владимир Георгиевич Мулявин). Членство в Союзе Композиторов мне «не светило», так же, как в своё время и моему отцу – тоже композитору. Но это отдельная сага. А пока я набрался смелости и выяснил у Полковниковой, что ей нужны песни на стихи определённых поэтов, причём в одно время – одних, а в другое время – других. Сказала мне несколько имён, среди которых были: Буравкин, Граховский, а из молодых посоветовала Адама Глобуса. В общем, я написал две песни на стихи Буравкина, причём довольно удачных. Особенно одна из них – «Больш табе я не пазваню». У меня есть примерно пять-шесть её вариантов, записанных разными певцами: Владимир Васильев, Данчик, Игорь Кочегаров, Галина Шишкова (дуэт с Олегом Елисеенковым), Полина Донская, литовский певец Эгидиюс Сипавичюс. Нет, к сожалению, записи Инны Афанасьевой с оркестром Финберга.
После Буравкина пришла очередь стихов Граховского, а затем и Глобуса.  Стихотворение Володи Адамчика (настоящее имя Глобуса) меня чем-то тронуло. Я, как та собака, чувствую, о чём оно, а выразить его сюжет – не могу. Если кто-то знает это стихотворение – разъясните сюжет/историю его человеку, положившему «Ядлаўцовы лес» на музыку. Ядлавец – можжевельник. То есть – кустарник. «Разве бывает можжевеловый лес?» – спрашивали меня некоторые педанты. Я конфузился и говорил, что так поэт видит, поэт написал. А в то же самое время меня самого почему-то это волновало тоже. Но песня получилась так, как получилась. На мой взгляд она далеко не самая удачная. Однако записали её два певца.
Полковникова решила попробовать в качестве исполнителя певца филармонии Владимира Васильева. Я в то время не имел права голоса, а должен был быть рад, что вообще моя песня принята. Аранжировку сделал Анатолий Лях, который, кстати, немного изменил в одном месте мелодию. Мне понравилось. А вот кто записал фонограмму – точно не помню. Возможно, что Олег Молчан, Дима Андрюхов и кто-то ещё с ними. Для Васильева это была первая проба студийной записи, он сильно волновался и поначалу пел очень фальшиво. Но потом всё же взял себя в руки и песню записал. Она прошла в передаче «Премьера песни»  одновременно по Радио и ТВ. Сделали «клип» с «видеоэффектами» доступными тогда. Васильева заставили медленно подниматься с садовой скамейки, оставляя на ней пиджак, медленно прохаживаться, а на припеве медленно же крупным планом крутить диск телефона, будто набирая номер. В общем тот ещё «клип».
Когда я познакомился с Борткевичем, тот загорелся сам исполнить эту песню. Он её тоже записал, а потом поместил на совместную пластинку с Данчиком (они её выпустили в США).
Больше песен на стихи Глобуса у меня не было.
Эта песня, можно сказать, была «заказная». Пусть и не совсем заказная, но мне НУЖНО было что-то написать на стихи этого поэта (заказ Полковниковой!). В зависимости от способностей и разных обстоятельств бывает так, что и «заказная» музыка получается хорошей. Но лучше, конечно, когда никто на тебя не давит: ни люди, ни обстоятельства.
У меня есть ещё несколько «заказных» песен. И некоторыми я очень доволен.
С годами труднее стало выбрать чьи-то стихи. Поэтому иногда пишу сам, но стараюсь не называть это высоким словом «стихи». Как правило, указываю: Слова и музыка – Евгений Магалиф. Или вообще обзываюсь «текст», хотя это уж слишком уничижительно.
В принципе у меня есть способности к стихосложению, иногда даже делаю для певцов переводы песен с английского.
Интересно или не очень? Продолжать или заткнуться?
Прикрепляю фото поэта Адама Глобуса – автора стихов "Ядлаўцовы лес".

Eugene MAGALIF

Фото Адама Глобуса.

Inerus

Продолжайте, конечно. Интересно.

Но в связи с тем, что Боркевичем больше уже и не пахнет, может быть руководство перенесет Ваши рассказы и наши вопросы и мнения куда-то в более подходящее место на форуме?

padbiarez

Женя, летась Адам выдаў гэтую песьню на сваім аўтарскім дыску, дзе сабраў усе песьні на ўласныя вершы. Праўда, наколькі ведаю, дыск гэты ў шырокі продаж не пайшоў, але ў нас на радыё ёсьць.

Eugene MAGALIF

Вот ничего против помещения на своей пластинке Адамом Глобусом НАШЕЙ с ним песни не имею и не могу иметь против по определению. Он мой СОАВТОР на 50%. И это его ЗАКОННОЕ право. что касается Борткевича, то он должен иметь разрешение авторов песни на использование, т.к. он использует её в коммерческих целях, это ясно.
Ну не может быть, чтоб ему не воздалось за все его ранние и нынешние грехи.

Алекс (ВЕТРОВ)

Ну, так и воздайте! Через суд, конечно, коль Ваш материал использован без Вашего ведома...
Да, не устает  удивлять господин Борткевич...

Но, если Вы указаны как автор или соавтор то "Российское Авторское Общество" (РАО) – автоматом должно Вашу долю Вам перечислить. И остальное тоже по Закону....  
Пошлите, что ли эти выдержки на «песняровский» сайт Леонида...  


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ
(в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ)

ЗАЩИТА АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ
Статья 48. Нарушение авторских и смежных прав. Контрафактные экземпляры произведения и фонограммы
1. Незаконное использование произведений или объектов смежных прав либо иное нарушение предусмотренных настоящим Законом авторского права или смежных прав влечет за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в редакции Федерального закона от 20 июля 2004 г. N 72-ФЗ)
2. Физическое или юридическое лицо, которое не выполняет требований настоящего Закона, является нарушителем авторских и смежных прав.
Статья 49. Гражданско-правовые способы защиты авторского права и смежных прав
1. Автор, обладатель смежных прав или иной обладатель исключительных прав вправе защищать свои права способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Обладатели исключительных прав вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
- в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда, арбитражного суда или третейского суда исходя из характера нарушения;

С уважением,
Алекс
HF
:ssora:
HF

Eugene MAGALIF

Inerus написал, что поскольку Борткевичем больше не пахнет, то есть смысл поместить то, что я предлагаю описывать (см. мой первый ответ Inerus'у), в какую-то новую папку, открыть новую тему. Совершенно согласен.
Есть у меня ещё истории, прямо или косвенно связанные с "Песнярами". Одна из них (хорошая)– про моё "открытие" Грубияна или по-нынешнему Стоматти. А вторая (нехорошая) – про испарение денег за концерт "Песняров" в Белорусском Центре города South River году так в 1992. Дату можно уточнить. Тогда Володя Беляев ещё играл. С "Песнярами" приезжали Лученок и жена Мулявина.
Если дадите "добро", то попробую "мягко" всё описать, поскольку я был одним из действующих лиц в тот вечер. Правда не я был тем факиром, который умыкнул "песняровские" даляры.