Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Марыся

Автор Анатолий Вейценфельд, 10 июня 2005, 19:07:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arkady

#30
Интересно, Купала знал обо всем этом? Похоже, что нет. Анатолий, тебе бы родиться эдак на рубеже между 19 и 20 веками. Вот бы помог великому поэту разобраться с абортами и чего там принято в мировой поэзии. Да что б старик придерживался общепринятых стандартов, а не выпендривался!  :super:

Алекс (ВЕТРОВ)

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 23 февраля 2008, 02:37:50
Максимум, что может иметься в виду – это идти рожать к бабке. Но и это было бы слишком смело для того времени. Короче, речь мамаша ведет о себе самой, не более того  :D
А с житейской тоски зрения?
Вряд ли мать девушки поспешит себя называть бабкой до рождения внуков (тем более вне брака). Раз девка такая упрямая, мать не слушала так и бабку (бабушку) не станет. Что толку?
Мать для дочки всегда останется мамой. Бабушкой она будет для внуков, появиться которым на свет и помогали тогда бабки-повитухи... Может в этом контексте и стоит понимать это место в песне.
Да, в «интересном положении» оказалась Марыся до сих пор ее судьба всех беспокоит...
HF

ППК

Какие оригинальные звучат литературные интерпретации...
До какой степени будут опошлены в моём представлении эти стихи, если действительно Купала вкладывал в них такие физиологические подробности...
Думаю, что песняр всё-таки имел более изысканный вкус.

Arkady

Цитата: ППК от 23 февраля 2008, 16:41:17
Думаю, что песняр всё-таки имел более изысканный вкус.
Без сомнения. Но интересно знать, что Купала имел в виду.

Цитата: ВЕТРОВ от 23 февраля 2008, 16:10:08
Вряд ли мать девушки поспешит себя называть бабкой до рождения внуков (тем более вне брака). Раз девка такая упрямая, мать не слушала так и бабку (бабушку) не станет.
А может быть внуки уже родились к концу песни?

ППК

Всё-таки самая логичная версия (на мой взгляд) - ожидаемый переход матери из состояния "Только матери" - в состояние "бабка-матери".

ППК

И, кстати, на самом деле: сюжет стихотворения не одномоментен, а описывает период в жизни девушки. От момента "ухаживаний" - развитие романа - беременность - и наконец финальные аккорд появления внука :)

Lili

Да что же вы, ребята, к несчастной Марысе привязались? Беременна - не беременна, мать должна слушать или бабку - повитуху... Вы чего, мужики? После ваших литературных изысканий уже и песню слушать не хочется, а песня-то замечательная. Так что уймитесь уже, Бога ради, оставьте девушку (и Купалу заодно) в покое. Вот уж поистине "нам не дано предугадать, как слово наше отзовется". Вряд ли Купала рассчитывал на такие литературные дискуссии, когда писал свои стихи.

koresh

На счет уймитесь - это точно, :idea: а то пост придется переносить в журнал Здоровье :D
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

ППК

Lili, я вот с вами не согласен. Если бы не появилась эта тема - то у меня врятли возникло бы желание вникнуть в суть этих стихотворений Купалы.
А так у меня сейчас восприятие песни более осознанное и не основано только на двух позициях: 1. Это шедевр Паливоды; 2. В аранжировке использовано было аж 4 скрипки.

Олег Верещагин

ЦитироватьВ аранжировке использовано было аж 4 скрипки.
Откуда там 4 скрипки? Ткаченко, Бернштейн (скрипки) и Дайнеко (альт). Партию виолончели исполнял синтезатор.

Lili

#40
Цитата: ППК от 24 февраля 2008, 09:41:45
Lili, я вот с вами не согласен. Если бы не появилась эта тема - то у меня врятли возникло бы желание вникнуть в суть этих стихотворений Купалы.
А так у меня сейчас восприятие песни более осознанное и не основано только на двух позициях: 1. Это шедевр Паливоды; 2. В аранжировке использовано было аж 4 скрипки.
Да я же не против темы, как таковой, просто дискуссия ушла в несколько странную сторону от обсуждения стихов и музыки.

ППК

ЦитироватьОткуда там 4 скрипки?
Могу ошибаться, но вроде где-то проходила информация, что на концертах исполнялся именно вариант с 4 скрипками.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: ППК от 24 февраля 2008, 11:42:16
Могу ошибаться, но вроде где-то проходила информация, что на концертах исполнялся именно вариант с 4 скрипками.

Там нет и не может быть 4 скрипок, если только не называть "скрипками" все струнные смычковые, включая контрабас.  :D ( с таким тоже приходится сталкиваться)
В песне типовая квартетная фактура. Состав Олегом указан правильно (со слов Б. Бернштейна).
Партитура песни "Марыся", собственноручно написанная И Паливодой, имеется у В. Позняка с дарственной надписью. Интересно, что в этой рукописи Паливоды композитором указан В. Мулявин ("в аранжировке И. Паливоды")
Если б судьбу знали заранее...

Андрей Р.

#43
Цитата: Олег Верещагин
Откуда там 4 скрипки? Ткаченко, Бернштейн (скрипки) и Дайнеко (альт). Партию виолончели исполнял синтезатор.

В 1983 году, в составе ансамбля был ещё Чеслав Поплавский. Как было на концерте не помню, но в клипе по телеку, припоминается, смычками двигали все четверо.

Олег Верещагин

#44
А разве Поплавский не в 1979-м ушёл?
http://www.pesnyary.com/muzykant/Poplavski_Cheslav/

Да и из обсуждения на нашем форуме можно сделать вывод, что Поплавский в 1981 году уже в "Верасах" работал.