Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Новая встреча с "Песнярами". - "Советская Молдавия", 1976г.

Автор Олег Верещагин, 26 сентября 2005, 00:04:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Статья

В КОНЦЕРТНОМ зале дворца «Октомбрие» гас свет, и на открытую сцену выходили девять молодых людей в национальных, не лишенных вместе с тем современных аксессуаров, белорусских костюмах. Осторожно и не в полном, кажется, согласии начинали звучать инструменты. Настройка? Нет. Так, словно бы исподволь, рождалась мягкая, мелодичная песня о Белоруссии, которой открывал свою программу лауреат всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей, широко известный в нашей стране и за рубежом белорусский ансамбль «Песняры».
Владимир МУЛЯВИН, художественный руководитель ансамбля, заслуженный артист БССР, композитор:
— Особенно приятно, что наши выступления в Молдавии проходили в рамках музыкального фестиваля «Мэрцишор». Этот фестиваль — замечательная традиция, и он был организован в этом году, как, впрочем, и прежде, на очень хорошем уровне. Во всяком случае, совершенно ясно ощущалось и в участниках, и в зрителях какое-то особое настроение, присущее празднику, и эта общая приподнятость вдохновляла, я думаю, каждого, кто выходит на сцену.

В руках музыкантов не только эстрадные, но и народные инструменты. Звучит старинная белорусская народная песня «Перепелка». И тут слушатель понимает, что музыканты не зря нарекли себя «Песнярами». С удивительной бережностью передают они чистоту, напевность народной мелодии, с большим тактом используя инструментальные и вокальные (а вокал у «Песияров» доведен, по всеобщему признанию, до высокого совершенства) возможности. Примечательно, что аранжировка не торопит переход к современному ритму. Прежде чем «выйти на «бит», артисты со всей полнотой воспроизводят мелодию в ее первозданности, дают заиграть каждой «краске».
В. МУЛЯВИН: «Наш стиль называют «фолькбит» — фольклорный «бит». Стиль, прямо скажем, довольно модный и один из самых продуктивных в «бите». Но когда мы говорим о стиле ансамблей типа нашего, то всегда важно выяснить принцип их творчества, изначальную установку. Ведь очень часто народные, классические, старинные мелодии привлекаются музыкантами с целью обогатить, «расцветить» свое исполнительство, то есть, говоря упрощенно, «бит» — цель, а народная или классическая мелодия — одно из средств. У нас цель и средства «поменялись местами»: цель — популяризация, художественное осмысление народных белорусских песен (согласитесь, что до «Песняров» немногие за пределами нашей республики были знакомы с белорусским песенным фольклором), а средства— современная манера, возможности электроинструментов, полифонический вокал. Мы, конечно, исполняем не только народные песни, но как раз работа над ними — основа нашего творчества, наша характерная черта».
«Песняры» темпераментны, их творчеству свойственна яркость, энергия, изобретательность. Скажем, песню, посвященную памяти замечательного чилийского патриота, певца и гитариста Виктора Хара, и песней-то мало назвать. Это скорее, вокально-инструментальная пьеса, полная драматизма, глубокой боли и надежды, причем драматизм достигается не столько сценической динамикой и световой игрой, сколько смело и, вместе с тем, точно найденными музыкальными средствами. «Песняры» вообще тяготеют к сложным, продолжительным по времени, иногда весьма замысловатым в гармоническом отношении, композициям. Возможно, здесь есть риск ослабить к себе интерес со стороны слушателей не слишком взыскательных, больше всего ценящих в музыке развлекательную сторону, доходчивость в самом приниженном значении этого слова. Но, думается, такой риск — дело вполне благородное, если усложненность — не самоцель, а результат серьезного творческого поиска, путь к раскрытию новых, по-настоящему интересных выразительных средств. У «Песняров» дело, судя по всему, обстоит именно так.
В. МУЛЯВИН:  «Контакт со зрителем — дело непростое. Мне кажется, не должно быть так: часть зрителей, пусть даже значительная, ждет от тебя, артиста, того-то, и ты будь любезен «выдавай» требуемое. Ведь если верно, что хороший вкус слушателя заставляет артиста более требовательно относиться к своему творчеству, верно и то, что артист, достигший определенного мастерства и непрерывно ищущий, воспитывает вкус слушателя. Иногда артист должен проявлять в этом особую настойчивость — все-таки он как лицо творческое идет не за модой, а чуть-чуть впереди. Мы стараемся иметь это в виду и потому, в частности, ориентируемся на самого взыскательного слушателя. В нашей новой программе мы собираемся занять все первое отделение одной музыкальной композицией и надеемся, что это прозвучит достаточно интересно. Мы стремимся к музыке, заставляющей думать и глубоко чувствовать, тут можно было бы заметить, что в этом отношении интересны поиски и других советских вокально-инструментальных ансамблей, хотя многие пока не очень-то размахиваются на стилевые и жанровые искания. Притягательно в этом смысле, например, творчество «Самоцветов». А вот если говорить о самом для нас примечательном явлении в советском песенном творчестве, то это, по-моему, работа талантливого, пользующегося заслуженным признанием композитора Александры Пахмутовой. Ее песни и современны и близки фольклору, они мелодичны и ярки. Мы с удовольствием включаем их в свой репертуар и глубоко благодарны автору за его искусство.

И. КАПЛАЕВ,
наш обществ, корр.


Прислал Иван Капсамун

_______________________________________________________________________________________

Онлайн опросы и голосование тут - прийми участие и узнай, что думают лучшие люди в интернете на жизненно важные темы. Твое мнение очень интересно и важно, присоединяйся.

Эляна

Олег, а Вам еще много статей прислал Иван Капсамун? :super:
Фламинго кусаются не хуже горчицы. А мораль отсюда такова: это птицы одного полёта!

Олег Верещагин

Один из самых популярных коллективов — вокально-инструментальный белорусский ансамбль «Песняры» — стал участником традиционного молдавского весеннего музыкального праздника «Мэр-цишор-76». Бессменный художественный я музыкальный руководитель ансамбля, композитор и аранжировщик всего, что исполняется «Песнярами», — заслуженный артист Белорусской ССР Владимир Мулявин.
Наш корреспондент встретился с ним в дни фестиваля и попросил ответить на несколько вопросов.


— Владимир Георгиевич, наш традиционный вопрос о том, как рождался ансамбль?
— Еще задолго до того, как появился наш коллектив, мы знали друг друга. Многие из нас окончили Минское музыкальное училище по классу народных инструментов. Это в значительной степени и определило будущее лицо ансамбля. В 1969 году начали готовиться к всесоюзному конкурсу артистов эстрады в Москве. В 1970 году в столице нашей Родины впервые прозвучали «Хатынь», «В поле верба», «Ой, рано Иванна». Из Москвы уехали в звании лауреатов всесоюзного конкурса. С тех пор мы дали почти полторы тысячи концертов.
— По какому принципу вы создаете творческий облик ансамбля?
— Как старое, доброе вино в новом хрустальном бокале, народное в своей основе, но в современной форме пение выдвигает дополнительные требования к нашим солистам-инструменталистам. Творческая платформа ансамбля — народная песня, современное vузыкальное кредо — профессиональное совершенство. Каждый участник нашего коллектива должен, как говорится, прийтись ко двору, т.е.  соответствовать нашим творческим идеалам. Талантливую молодежь подбираем в музыкальных учебных заведениях, в самодеятельных коллективах, во время фестивалей, смотров, конкурсов. Это процесс сложный, но интересный.
— Как складывается репертуар ансамбля?
— Проблемы репертуара, как таковой, у нас не существует. Сокровищница народной песни бесконечна. В ней мы и черпаем вдохновение. Придаем народной песне свое музыкальное видение, но в то же время бережно храним то, что веками создавалось народом. Бываем в белорусских глубинках. Ведь в полесских местах есть села, где прекрасно поют!
Однажды на республиканском телевидении во время концерта мы встретились с одним таким народным хо-
ром. Наше совместное выступление вылилась в настоящее творческое состязание. Но мы думали не о победе, а о радости этой встречи.
Большая творческая дружба связывает нас с композиторами. Многие песни белорусского композитора Игоря Лученка очень близки по творческой манере «Песнярам». Не случайно они впервые прозвучали в нашем исполнении. Мы горды также своей творческой дружбой с Александрой Пахмутовой.
— Над чей работает коллектив сейчас?
— Кто побывал на наших последних концертах, заметил, что в программе появились крупные музыкально-драматические композиции — баллады, сказки. Эту тенденцию мы думаем развивать и поддерживать. В Минске 23 марта объявлено наше выступление с новой программой. Все первое отделение составит единая музыкальная композиция на стихи нашего народного и очень «певучего» поэта Янки Купалы.

К. ВОЛОДИН.
НА СНИМКЕ: выступают «Песняры».
Фото Р. Джабарова.


Прислал Иван Капсамун

Олег Верещагин

Цитироватьавтор оригинала Эляна
Олег, а Вам еще много статей прислал Иван Капсамун? :super:
Много. Спасибо ему за это.

Boris Bernshteyn

Олег, пожалуйста, не открывай вот так просто великую тайну богатейшего и запасливейшего – Ивана Капсамуна!
:neshali:
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Эляна

Олег, не слушайте Бориса, раскрывайте тайну... тем более великую :D
Фламинго кусаются не хуже горчицы. А мораль отсюда такова: это птицы одного полёта!

I-330

Олег! Слушайте меня! Выкладывайте дальше! :D
Всё выкладывайте! И тайну... :spy:

Boris Bernshteyn

"Никогда и никому не суждено познать ВЕЛИКУЮ ТАЙНУ Ивана Капсамуна!"
Борка
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!