Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Конференция с Анатолием Кашепаровым

Автор Олег Петухов, 26 апреля 2005, 12:25:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Петухов

Здравствуйте, Анатолий! Доброго здоровья Вам и Вашей семье!

Мне очень нравится, как Вы записали Князя на LP "Гусляр". Правда, некоторые специалисты утверждают, что для этой партии больше подошёл бы утробный бас-profundo. Но в Вашем Князе своя правда – и художественная, и жизненная. Молодой, дерзкий, со стариком-Гусляром высокомерен... Как Вы работали над этой ролью, какие задачи Вам ставились? Исполняли ли Вы Князя в концертах?

Как Владимир Георгиевич работал с Вами, с другими вокалистами?

Бывали ли несправедливые решения? Допустим, Вы хотите петь "Олесю" и "Беловежскую Пущу", а Вам поручают "Вологду" и "До третьих петухов"...  

Остались ли "несыгранные роли"?

С Вами и на Ваших глазах прошла вся самая значительная часть истории Песняров. На какие этапы Вы сами её делите?
Как, по-Вашему, менялась роль В.Г. Мулявина на этих этапах?

Расскажите о песне "Сивы голубь" Игоря Паливоды. Когда вы её впервые спели, когда была реально сделана запись, вошедшая в альбом "Песняры -2001" ("Молодость моя")?

Не хотите ли записать свой "Белорусский альбом"?

С уважением,
Олег Петухов


Анатолий Кашепаров:
Да, мне приходилось исполнять партию Князя в концертах, но это были считанные концерты. Готовиться приходилось очень срьезно, т.к. это была одна из первых наших крупных форм, ответственность была большая и от успеха зависило многое. Поэтому Мулявин не давал никому покоя ни днем, ни ночью. Ну, а задачи ставились каждому свои: мне нужно было показать надменного, безжалостного Князя, которого Мулявин видел в двух вокалистах: в Мисевиче и во мне. Вообще он обладал незаурядным природным талантом видения того конечного продукта, который нужен слушателю, знал, что нужно для того, чтобы достичь успех. И когда он принимал, как вы выразились, несправедливые решения, песня вполне соответствовала своему вокалисту, его голосовым данным и возможностям. Так, например, меня Мулявин видел в трагических ролях, Борткевича - в лирике. Конечно, в глубине души я думал о том, что вполне смог бы исполнять и лирические песни, такие как "Олеся" и др.
Безусловно, остались "несыгранные роли", неисполненные песни, которые мы намечали с Мулявиным исполнить до его трагической смерти...
Историю "Песняров" я могу условно разделить на следущие этапы: 1969-75 г.г. - резкий подъем, 1976-84 г.г. - пик, 1985-89 г.г. - приблизительно один уровень, после 1990 г. - уход от традиций, неполные залы, боль в душе.
Вначале Мулявин делал все сам (аранжировки, композиции, прием новых музыкантов и вокалистов в состав и т.п.). Каждое его новое произведение было просто картиной, шедевром. Далее, с появлением в составе "Песняров" Ткаченко, Бернштейна и Паливоды, аранжировки делали они; Мулявин говорил, что он видит на картинах, которые им предстоит нарисовать, и они профессионально рисовали. Замену этим людям после их ухода из "Песняров" найти было практически невозможно.
Песню "Сивый голубь" Игоря Паливоды я впервые исполнил в 1994 г. на 25-летии ансамбля. Это была Игоря аранжировка, а фонограмму сделал Владимир Ткаченко. Затем песня была записана на студии Раинчика вместе с другими пятью песнями, за которые я получил всего $100. Эта же запись попала в альбом 2001 г. "Молодость моя" без моего согласия. А в общем-то планы с Мулявиным были грандиозные и далеко идущие. Царствие ему небесное, спасибо ему за "Песняров", которых уже не вернуть, а вам, Олег, спасибо за вопрос и добрые пожелания. Я взаимно желаю вам и вашей семье всего доброго.



Круляушчызна

Здравствуйте Анатолий!

Если не трудно, то ответьте пожалуйста на мои несколько вопросов.

1. У меня есть несколько песен в вашем исполнении, записанные, судя по всему, с коллективом "Поп-синдикат". Сейчас так навскидку и не вспомню названий этих песен. Расскажите пожалуйста, что это был за коллектив, кто в нем участвовал, существуют ли какие нибудь альбомы "Поп-синдиката"? Как долго и когда Вы сотрудничали с этим коллективом?

2. Как рижанин пристану и к Вам с вопросоми про Ригу (или Латвию): может быть помните какой нибудь интересный случай произошедший с "Песнярами" на гастролях в этих местах?




Анатолий Кашепаров:
1. Мне очень приятно, что вы упоминули об этом коротком периоде  моей музыкальной жизни. Я работал в этом коллективе сразу после ухода из "Песняров" недолго, приблизительно полгода перед моим отъездом в США. В составе "Поп-синдиката" наряду с Димой Явтуховичем были прекрасные музыканты из Минска и Бреста, бас-гитарист одно время играл в "Песнярах" после ухода Бориса Бернштейна. В нашем репертуаре было много белорусских песен. Работали мы от комсомола, делали по 2 концерта в день и собирали полные залы слушателей. За короткий период моей работы в коллективе албомы не были выпущены (насколько мне не изменяет память).
2. Отдельный случай трудно вспомнить, но вот незабываемыми в памяти остались прекрасные залы, публика и прием "Песняров" рижанами. В одном из концертов с нами выступали молоденькая тогда еще Лайма Вайкуле (но там Демешко был впереди всех) и Борис Моисеев со своими танцовщицами. Но больше всего мне понравились латвийские девушки, которые просто ослепляли своей красотой.
Особенно запомнился старый город своей неповторимой архитектурой. Я часто напеваю эту песню:
"Ночью в тихих улочках Риги
Слышу отзвук гулких столетий..."



Олег Верещагин

Анатолий, не могли бы Вы прокомментировать заявление Александра Демешко о Вашем участии в его новом коллективе "Лявоны"? Так ли это,? Если да, то что Вас побудило на такое сотрудничество и в течении какого времени оно будет проистекать?

Анатолий Кашепаров:
В одном из своих недавних интервью я сказал о том, что готов сотрудничать с экс-песнярами на взаимовыгодных условиях. С тех пор приглашение поступило только от Александра Демешко. Зная его отличные организаторские и администраторские способности, я согласился на сотрудничество. Меня устраивает также и то, что они не используют имя "Песняры"; название "Лявоны" имеет отношение к "Песнярам", но не является таковым. Да и хочется наверстать упущенное, мне ведь в "Лявонах" не довелось поработать :). Участвовать буду периодически в зависимости от своих возможностей здесь, в США.


padbiarez

Анатоль, прывітаньне! Якія ў цябе праблемы з адказам на пытаньні маёй анкеты? У прыватнасьці, я хацеў бы ўдакладніць склад ансамбля "Сініе гітары", у якія гады ён існаваў? Можа, дапаможаш? А то чым далей, тым больш складана адшукаць інфармацыю пра тыя гады. Падбярэзскі

Анатолий Кашепаров:
Паважаны Дзiмiтры!
Прабач мяне, але тугавата з часам было i вельмi табе удзячны за тваю вытрыманасць. Напiшу у блiжэйшыя тыднi.


Михаил

Как Вы относитесь к Белорусским Песнярам? Считаете ли Вы,что они в свое время предали Владимира Георгиевича Мулявина?
(Вы так выразились в своем интервью 1999 г.

Анатолий Кашепаров:
Из существующих на сегодняшний день составов они лучшие в плане профессионализма, о чем я также говорил когда-то в одном из интервью. О взаимоотношениях Мулявина и БП нет смысла говорить, да и ничего нового я не могу добавить. Остаюсь при своем личном мнении о том, что при жизни В.Г. они его предали.


Олег Верещагин

Анатолий, занимаетесь ли Вы в настоящее время в США творчеством, т.е. выступаете ли где-нибудь?

Анатолий Кашепаров:
У меня имеется неплохая по сегодняшним меркам министудия. Я активно занимаюсь записями новых и старых песен, а также выступаю с концертами в русскоязычных общинах и в кругу друзей. К сожалению, невсегда хватает времени.


Антон Петрович

Как лично Вы относитесь к Мисевичу и Демешко? Поддерживаете ли Вы отношения с Борткевичем или БГА п/у В.Скорожонка?

Анатолий Кашепаров:
К Мисевичу и Демешко я отношусь хорошо. Я ведь согласился сотрудничать с последним. До недавнего времени поддерживал нормальные отношения с Борткевичем. Сейчас в его доме добавилось хлопот, и мы общаемся реже. С БГА п/у Шарапова у меня нет никаких отношений.

Песняры - forewer...

Iskander

скажите, пожалуйста, кто явяляется автором стихов на "Полонез Огиньского", который поют сегодня "Песняры"? Не будете ли Вы любезны направить мне текст этих стихов?

Анатолий Кашепаров:
Знаю только, кто написал музыку.


Эляна

Здравствуйте Анатолий.

В воскресенье будет праздноваться православная Пасха. Сажите,  в Вашей семье пекутся куличи на этот праздник?

А теперь о творчестве. Как Вы считаете, есть ли сейчас смысл в существовании Песняров (во всех возможных вариациях)?

С наилучшими пожеланиями,
Эляна

Анатолий Кашепаров:
Жена из кухни кричит, что пекутся. Конечно мы отдаем должное и отмечаем этот большой праздник.
Не вижу никакого смысла в существовании множества коллективов, носящих имя "Песняры", но понимаю людей, которые его используют. Мне их искренне жаль.
Вам, Эляна, также мои самые лучшие пожелания.

Фламинго кусаются не хуже горчицы. А мораль отсюда такова: это птицы одного полёта!

Андрей

Анатолий, доброго здоровья!
Видимо, вопрос не совсем по адресу, но может Вы в курсе, какова судьба видеозаписей Песняров советского периода (особенно ранних), сохранились ли они, планируется ли издание и есть (будет) ли возможность их приобрести. Аналогично, не слышали ли Вы что-нибудь по поводу издания в нормальном виде и качестве полной дискографии Песняров?

Анатолий Кашепаров:
И тем не менее, постараюсь ответить на ваш вопрос, как смогу. Большинство наших концертов (если не считать Волгоградский :)) успешно записывались телевизионщиками прямо из концертных залов. Ответ на вопрос, сохранились ли какие-нибудь из записей, может дать архив той или иной телестудии. К выпуску Антологии "Песняров" я не имею никакого отношения (как ни странно), и к тому же нахожусь вдалеке от этого. Однако, я категорически против выпуска дисков в таком необработанном, "грязном" в смысле звука виде.


Edik iz Miami

Anatoliy - gde i kogda budut vashi kontserty v USA v 2005?

Анатолий Кашепаров:
Пока планирую сольный концерт 14 Мая в Орландо для русскоязычной эмиграции.


DNP

Здравствуйте, Анатолий!
Моё отношение к Вам определилось "Песней о доле", хотя и до неё у Вас были замечательные песни.
1. Исполнялась ли "Песня о доле" после ухода Денисова, при Дайнеко (т.е. после 76 гда - в 77 или позже)? Если да, целиком или только фрагменты?
2.  Раскажите о работе над "Перепелочкой" в 1974 году. Как Вы оцениваете "Перепёлочку"? Какой вар-т "Перепёлочки" Вам нравился больше: концертный с Бадьяровым (74),
 концертный без Бадьярова (75-76), студийный (78)?
3.  Говорят (С), Вам случалось петь за Мулявина, когда он болел. Очень хотелось бы это услышать. Сохранились ли такие записи?
В порядке бреда: интересно было бы в 80 году услышать Вас, а не Пеню с  репертуаром Борткевича.
4. Интересуют любые детали о записи диска "Народные песни"  (с "Перепелочкой").
 Это 78 год - весна, лето? Гилевич или Паливода?
5. Верно ли отложилось в памяти, что в "Беловежской пуще" в вокальном куске без слов Денисов пел высоким голосом сам, а позже в этом месте высоким голосом пели Вы либо Мисевич?
6. Ваше мнение о Юрии Денисове как вокалисте? Помните ли Вы, чтобы Денисов играл скрипичное соло  в "Перепелочке"? Знакомы ли Вы с тем, что он делал в "Мальвах"? Если да, то запомнилось ли что-то?
Спасибо.

Анатолий Кашепаров:
1. Дайнеко в "Доле" полностью исполнял все сольные партии, которые до него исполнялись Денисовым.
2. "Перепелочка" была для нас своего рода подготовкой и переходом к крупным формам. Я высоко ценю в ней и скрипичное соло Бадьярова, и постановку голосов, и аранжировку.  Честно сказать, не помню, чтобы "Перепелочка" записывалась в студии. На диск был записан ее концертный вариант. Больше всего мне нравится концертный вариант с Бадьяровым.
3. Да, мне иногда приходилось в концертах исполнять мулявинские песни, когда он болел. Записей у меня лично нет, но может быть где-то в архивах или у отдельных лиц имеются. Возможно скоро вы это услышите.
4. Точнее 77 год. За роялем Анатолий Гилевич.
5. Не верно. И в денисовском, и в дайнековском вариантах "Пущи" мы оба (и Мисевич, и я) подпеваем в конце песни.
6. Юрий достоин самой лучшей моей похвалы как вокалист, музыкант и человек. Такого же мнения был о нем и Мулявин. Денисов не играл скрипичное соло в "Перепелочке", это делал Чеслав Поплавский. В "Мальвах" Денисов много занимался аранжировками, одна из них "Домик на окраине".
Николай, пользуясь случаем, я хочу вас поблагодарить за книгу "Нота Судьбы", которую вы любезно передали для меня через Диму Явтуховича. Всего вам доброго.

Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Кэтрин

Анатолий!
В своём интервью «КП» в 1999 году Вы сказали, что у Вас много новых песен. Что это за песни? Не планируете ли выпуск своего сольного диска?
Здоровья Вам и Вашей семье.


Анатолий Кашепаров:
Материала очень много, свободного времени значительно меньше. Да, я планирую записать свой сольный диск. Что в него войдет, пока сохраню в тайне.
Я вам также желаю хорошего здоровья. Вам и вашей семье.


Андрей

Анатолий, доброго здоровья!
Видимо, вопрос не совсем по адресу, но может Вы в курсе, какова судьба видеозаписей Песняров советского периода (особенно ранних), сохранились ли они, планируется ли издание и есть (будет) ли возможность их приобрести. Аналогично, не слышали ли Вы что-нибудь по поводу издания в нормальном виде и качестве полной дискографии Песняров?

Игорь Скородумов

Мае пытанне рамантычна-дзіцячае, але
ці магчыма аб"яднанне усіх Песняроў? Што для гэтага патрэбна? Амбіцыі павіны працаваць разам.
I.Б., Расія

Анатолий Кашепаров:
Объединение всех экс-песняров, по-моему, возможно только логически (или виртуально), скажем на листке бумаги. Уж слишком жестоко судьба разбросала их по белу свету. Для этого нужно получить согласие каждого из них, а также придумать название вновь испеченному коллективу и назначить художественного руководителя.
Я думаю, что форум как раз хороший инструмент для такого рода конкурса :))