Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

"Барыня" с акцентом

Автор Александр55, 04 января 2009, 00:17:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр55

«Барыня с акцентом»

Музыкальную почту «Алого паруса» разбирают
руководитель ансамбля «Песняры» Владимир МУЛЯВИН
и наш специальный корреспондент С. Крылов.

газ. «Комсомольская правда» (в своё время)

-Это не парадокс? С одной стороны – наши лучшие вокально-инструментальные ансамбли выступают в самых больших концертных залах, дворцах спорта, на стадионах: полные залы, аплодисменты. С другой стороны - «Караул! Помогите! У нас всё плохо!». Такой крик раздаётся почти в каждом читательском письме, лежащем перед нами....

Владимир МУЛЯВИН: Не ожидал, что разговор придётся вести сразу на такой высокой ноте. Конечно же, ребят волнуют и вопросы, которые я, условно, назову «техническими»: как и сколько репетировать, репертуар, аппаратура. Но в большинстве писем размышления: место и задачи современной музыки в нашей жизни, народность - и популярная музыка, «биг-бит» и мировоззрение....

- «Караул» начинается от неудовлетворённости: «...хочу знать и уметь больше, а откуда?» (Лариса Лазненко из Уфы); «...проблему музыки «поп» и «бит» да и вообще музыки молодёжной музыкальные критики обходят стороной или упоминают о ней вскользь» (Олег из Иванова)...

В.М.: Уже давно прошло время бурного неприятия так называемой современной музыки, она отвечает реально существующим потребностям века, завоевала естественное право на существование. Но, с другой стороны ощущается острый недостаток глубокой и профессиональной критики, мало пластинок....

- А это что, - защита или нападение: «...пора понять, что народные песни - для наших бабушек да прабабушек. Сейчас некоторые песни в сто раз лучше. Пока не поздно, переходите на нужные нам ноты. Только тогда можно 6удет сказать: «Эти «Песняры» - настоящие парни, а не старомодные «сопелки». (Люда М. Владивосток).

В.М.: Но народность в современной музыке - это те корни, из которых мы выросли. От неё нельзя отмахнуться: она в нашей речи, рождающей национальный лад, она в мелодичности нашей музыки. Но и в неё время приносит всё новые и новые изменения. Мы пытаемся отразить это. Наше обращение к фольклору не нужно рассматривать с крайних позиций. Более того, это естественно для музыкантов, поющих на родном языке.

- Кстати, вы заметили, что ансамбли, слепо подражающие заграничным, в конце-концов и по-русски начинают петь с акцентом?

В.М.: Это ещё одно следствие тишины вокруг современных ритмов. При недостатке «внутренней» информации, интересующимся современной музыкой, приходится пользоваться «внешней».... Кто объяснит ребятам, что национальные истоки, скажем американской популярной музыки другие, чем у нас? У них - ритм, у нас - мелодия. Не потому ли наши подражатели западной музыки обречены оставаться «догоняющей стороной»?

- И последнее. «Как играть, что играть, мы не знаем, и учиться не у кого...» - жалуются во многих письмах.

В.М.: Конечно, одной критикой музыканта не воспитаешь - его надо учить. Но, действительно - где? Здесь главная беда - негибкость нашей системы музыкального образования. Было время, когда саксофон считался неприличным и предосудительным инструментом и игре на нём нигде не обучали. Теперь саксофон вроде даже старомоден стал, но где ты научишься игре на современных электроинструментах?
Но это уже разговор особый.

_______________________________________________________________________________________________
Осень в разгаре, пора подумать о зимней обуви для машины. Купить шины в сентябре - быть готовым к первым гололедам заранее.