Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Владимир Мулявин пропил "Песняров", газета "Семь", 2003 год.

Автор Александр55, 20 января 2009, 22:12:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Eugene

Цитата: Inerus от 22 января 2009, 00:23:10Евгений, растолкуйте, я не понял.

После ухода Мисевича духовика в ансамбле не было. Вспоминаются "Слуцкие ткачихи" с альбома "Песняры - 25", где на флейте играет Александр Катиков. Возможно, ещё в каких-то песнях того периода эпизодически использовалась флейта. Но ни более, ни даже менее способную замену Мисевичу просто искать не стали.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Захаров Сергей

Цитата: Eugene от 22 января 2009, 01:15:09
После ухода Мисевича духовика в ансамбле не было. Вспоминаются "Слуцкие ткачихи" с альбома "Песняры - 25", где на флейте играет Александр Катиков. Возможно, ещё в каких-то песнях того периода эпизодически использовалась флейта. Но ни более, ни даже менее способную замену Мисевичу просто искать не стали.

А партию флейты в "Ой рано..." Аверин на синтезаторе играл.
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

Захаров Сергей

Вообще , как мне кажется, любой рабочий коллектив (предприятие это или фирма), и творческий в том числе, особенно если он государственный, должен зарабатывать деньги для владельца (государства в данном случае) и для себя (для людей которые в нём работают). Как только в коллективе эти условия перестают выполняться, начинаются кадровые перестановки и увольнения. Если человек решает для себя, что он не может заработать для себя в этих условиях или ему в коллективе неудобно по другим причинам (не всё же измеряется только деньгами), он из этого коллектива увольняется. Если же коллектив перестаёт зарабатывать деньги и для себя и для хозяина, то тут надо либо уходить всем, либо увольнять руководителя ( что было сделано).
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

orion

#33
Знаете, можно обсуждать всё это долго и нудно... Да блин, какая разница сколько он пил и как кому платил! Именно благодаря ему мы получили Песняров. Остальное уже дело десятое и их внутренние разборки. Оно вообще кому-то надо - копошиться в грязном белье? Сейчас, когда их всех уже нет, можно долго спорить на тему сколько пил водки Мулявин, курил травы Джон Леннон, колол наркотиков Высоцкий и, простите великодушно, трахал мужиков Фредди Меркьюри. Кому-то от этого полегчает? Ах, ну да, разве что кому-нибудь согреет личную "жабу" осознание по типу: "Ага, а ведь он совсем не небожитель! Я про него таааакоооое знаю!!!" НУ И ЧТО?!!!!!!!! Именно благодаря этим совсем не небожителям мы можем слушать нашу любимую музыку.
А на тему порядочно-непорядочно поступил, так мне самому сколько раз приходилось проходить следующую ситуацию - берешь в групу музыканта, который до тебя сидел дома никому не нужный, начинаешь с ним работать, а через годик он тебе уже условия диктовать начинает.... Выгоняешь, естессно! А он после этого ходит и рассказывает, какой ты....эээээ....резиновое "изделие №2 ". Или было ещё такое - 10 лет с человеком играли и вдруг на 11-м году его переклинивает и он решает, что нужно сменить всё. И стиль и имидж и название и чуть ли не весь состав участников. Бзик у него случился.... Естественно расстались....
Так вот кажется мне, что у Мулявина было несравнимо больше подобных ситуаций. И не нам решать прав он или нет. Мы в его шкуре не былии не знаем, что он думал, переживал и чувствовал. Можем разве что слегка догадываться. Так давайте просто не будем судить и всё. К чему нам уподобляться бульварным писакам?
Не любить музыку может лишь морально кастрированный человек.

skvor

Вообще в музыкальном коллективе это нормально, когда хочется сделать-сыграть что-то более значительное, более сложное, чем уже сыграно - кто играл, знает. И тогда может возникнуть необходимость в каких-то дополнительных исполнителях. И их находят и берут. Бывает сами люди приходят и говорят: я слышал, как вы играете - класс! А давайте вот ЭТО сделаем, я умею вот так и вот эдак. И все загораются, его берут и делается что-то новое. А потом выясняется, что человек хотел реализовать какие-то свои амбиции и он вас использовал, а все, что вы играли до этого, ему по барабану. И приходится выбирать: строиться под него или сохранить свой коллектив. А бывает новый человек в группе, оказывается, делает лучше то, что ваш товарищ делал это до него. И все это начинают понимать, но молчат... И тот, кто до него, тоже понимает, но до поры тоже молчит. А все хотят, чтобы он сам решил. А еще бывает, что у кого-то сволочной характер и по натуре он козел, но он умеет делать то, что никто другой в группе не умеет, а это целый кусок репертуара. И все терпят, и хорошо, если есть в группе кто-то, кто умеет ставить его на место (часто даже не руководитель), а то - беда. А еще... Да много чего еще бывает.
В самодеятельных  группах взаимоотношения внутри коллектива чаще всего бывают дороже чьих-то профессиональных данных. А у профессионалов все-таки сложнее приоритеты расставлять, хотя микроклимат в группе тоже не на последнем месте. А как оно складывалось в тогдашних Песнярах... Это надо, чтобы кто-то из оставшихся очень сильно разоткровенничался. А это – вряд ли, да и надо ли?

orion

skvor: Я вам аплодирую! За абсолютное понимание процесса! :super:
Не любить музыку может лишь морально кастрированный человек.

skvor

orion: Благодарю, и я вам тоже! По-моему мы об одном и том же

Inerus

Мне вот совершенно наплевать, кого брал орион и почему выгонял.

А вот почему уходил из группы Песняры тот или иной знаковый музыкант - интересно. Потому что Песняры состояли из песняров. В каком-то смысле мы влюблялись в этих музыкантов и солистов. И вдруг - его нет. Объяснения - невнятные (в то время). Яшкин - один из основателей. Идеолог. И на основании того, что Николаев извлекает звуки из разных инструментов (по мнению кого) лучше, Яшкин покидает ансамбль. Так, что ли? Но остается лучшим другом Мулявина. Мне все это непонятно. Такие же непонятки были и с Борткевичем, пока членораздельно не объяснили, что происходило.

Никто никого не судит. Никто грязное белье не полощет. Но попытки даже запретить тему ухода-прихода музыкантов в группу - нонсенс. Не нравится, не обсуждайте.

Причем же есть и обратные примеры - Ариэль долгое время играл в неизменном составе. Из зарубежных групп, первое, что приходит в голову - Куин.

Так почему же не поговорить? Мне до сих пор непонятно, из каких соображений параллельно с Демешко в группе играл Беляев. Хотя никаких претензий к Владимиру у меня нет - отличный музыкант. И по рассказам - замечательный порядочный человек.

Анатолий Вейценфельд

Сегодня позвонил из Минска Мисевич, чтобы дать разъяснения по Яшкину.

Яшкин - это целиком прерогатива или по-старому говоря, "номенклатура" Мулявина. Это был его личный друг и все что касалось Яшкина, решалось Мулявиным лично (вместе с Яшкиным)
Последовательность событий описана Николаевым точно, Мисевич это подтверждает.
Что касается их сути, то слабость Яшкина как клавишника была очевидна всем песнярам сразу. Он был баянист и на ф-но еле умел играть, Мулявин даже интересовался,  нельзя ли к органу приспособить баянную клавиатуру (сейчас такие инструменты есть, тогда не было). Уровень игры Яшкина на клавишных слышен на первом диске.
Но Мулявин с ним не расставался несколько лет, потому что Яшкин давал интересные идеи по развитию направления, цементироваал коллектив, плюс его литературные способности. Но в какой-то момент Мулявин пришел к выводу что все, клавишник нужен новый, а Николаев давно был в поле зрения благодаря Демешко, который его и рекомендовал.
Яшкин и сам понимал, что сделал в песнярах все, на что был способен и хотел двигаться дальше в интересном ему направлении, приглашение Николаева было с ним согласовано, никаких "мучительных драм" он не испытывал (на этом Мисевич особо акцентировал внимание). Он остался и другом Мулявина, и другом ансамбля, и даже другом Николаева.

Если б судьбу знали заранее...

Inerus


Ameli

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 22 января 2009, 00:21:05Песняры - это не состав, исполняющий партитуры.
Вот это интересная мысль в свете одной незабвенной статьи из одной незабвенной книги! Как внезапно меняются концепции!.. Еще совсем недавно Анатолий Иванович отстаивал другие, совершенно противоположные позиции... :D

Анатолий Вейценфельд

Полагал, что человек с музыкальным образованием понимает разницу между "музыка коллектива не является актом спонтанной импровизации" и "состав, исполняющий партитуры". Для постороннего человека такие нюансы, может быть, и неразличимы, но изнутри-то?

"Состав, исполняющий партитуры" - это и значит "исполняющий партитуры", и только!.
Пришел когда положено, надел казенный концертный костюм, сел на свое место в оркестре, отыграл без лажи чего написано, глядя одним глазом в партию, другим на дирижера, и ушел домой (в магазин, в детский сад и т.п.)
Вот в этом смысле и употреблено выражение "исполнять партитуры". Лабухи даже с самоиронией и здоровым цинизмом называют это "фишки нажимать". Т.е. "наше дело сыграть в нужное время нужные ноты" и не давите нам, маэстро, на совесть.  :D
Так живет и работает большинство профессиональных музыкантов. Это довольно рутинно, но это их работа. И не стоит их упрекать за отсутствие романтики.

Но вот  "Песняры" таким ансамблем не были, хотя иногда в нем появлялись музыканты вышеописанного типа. В этом смысле они не были "исполнителями партитур" с акцентом на слово "исполнители".

Право слово, не думал, что придется разъяснять столь очевидные вещи!  :confused:

Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Спасибо, Анатолий

Совершенно не за что. Поступила информация, я ее передал. Если мы за каждое сообщение будет рассыпаться в благодарностях, в интернете все жесткие диски лопнут!  :D
Если б судьбу знали заранее...

Inerus

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 23 января 2009, 00:05:01
Спасибо, Анатолий

Совершенно не за что. Поступила информация, я ее передал. Если мы за каждое сообщение будет рассыпаться в благодарностях, в интернете все жесткие диски лопнут!  :D


Да ладно! От ругани и пакостей не лопаются!  :)

Arkady

#44
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 22 января 2009, 22:01:41Яшкин и сам понимал, что сделал в песнярах все, на что был способен
Я думаю, что лучше всего прекратить дальнейшее обсуждение этого момента в истории, поскольку к перетягиванию каната начинают привлекаться песняры, непосредственные участники и свидетели событий, а в результате появляется противоречивая информация.

В конце концов, теперь всё это не так уж важно. Хотя странным остаётся тот факт, что люди, проработавшие в "Песнярах" по 20 и более лет, не считают так, как Яшкин после 3-4 лет работы в коллективе. В тот момент, когда "Песняры" стремительно неслись к вершине славы, будучи лауреатами всевозможных конкурсов, он вдруг решил уступить место своему преемнику и пойти в ГИТИС... Где же тут логика?