Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Яндекс.Метрика

 

Валерий Дайнеко на форуме Open.by

Автор Fed, 18 Март 2004, 16:59:52

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Не помню "освобожденных оркестрантов" в штате предприятий в 70-е. Большие коллективы в крупных Дворцах культуры - были, но там основу составляли любители, а к ним за небольшую плату приходили на концерты подхалтурить музыканты из проф. коллективов - оркестров, хоров. 
Они еще любили устроиться в ДК на должность руководителей местного ВИА - в роке плохо понимали, но чтобы в ДК легально была группа, положен был руководитель с ксивой (дипломом). Обычно отношения с "подчиненными" рокерами были нормальные,  руководить ими не лезли и приходили только на отчетные концерты и в кассу.  ;) А также им каждый месяц полагалась от "подчиненных" "проставка за крышу" - 0,5 л  :zapoj:
Силантьевских и карамышевских оркестрантов постоянно встречал во всех ДК. Помню, "эстрадный оркестр" ДК работников торговли  :) П/упр Кадомцева, неплохого эстрадника старой "утесовской" школы - так в этом оркестре сидела половина лундстремовцев. :)
Я сам студентом пел в хоре этого же ДК с тремя однокашниками. Один из них, низкий академический бас, еще пел в церкви - вот это была самая сладкая работа! Очень большие деньги! Но нот не было, и над ними тряслись. У меня подруга работала на ксероксе, так я ему эти ноты отксерил - и себе копию, ;) это был настоящий капитал. В прямом финансовом смысле:  есть ноты - есть заработок. А нет нот, иди петь за 15 руб в месяц в хоре педучилища, там вечно одни телки, а мужские партии пели приглашенные "иллюстраторы", но за гроши. Но зато там телки  ;)  Однажды ему нужна была подмога, он меня позвал, он был татарин, ну и я такой же  православный :)  А регенту было пофигу, лишь бы не негр, у него хор без басов остался. Пока ехали на электричке, я разучивал партии под его руководством.  :D Представляю со стороны - сидят в вагоне два парня и распевают церковное.  :D  А это как раз андроповское время было :ogo:  А в каждой церкви был стукачок штатный, из служек мелких, но нас не заботило, мы оба беспартийные, чего нам будет?  :ass:
Вот такие были у музыкантов отхожие промыслы... :)

Как-то незаметно образовалась тема "быт, нравы и обычаи музыкантов в старое время"  :)
Если б судьбу знали заранее...

Захаров Сергей

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 19 Декабрь 2014, 00:11:382. И были т.н. "подснежники", числившиеся где-то, но занимавшиеся совсем другим. Музыканты - очень редко, никакому начальству не был нужен неработающий человек на зарплате, обычно подснежниками были спортсмены, у нас же "не было" профессионального спорта или, реже, общественники (вспомните "Служебный роман").

О! Это уж воистин таку было. До конца 90-х годов устроиться на ГАЗ было большим счастьем всей нашей легкоатлетической секции. В каждом цехе был физорг, который ничем кроме организаций спорт мероприятий не занимался, но его реально каждый месяц пинали за низкие спортивные показатели. Что не мешало всем потом предаваться обильным возлияниям.  Вся верхушка спортклуба "Торпедо", кроме наверное хоккеистов-чемпионов, числились слесарями и электромонтёрами и получали официально зарплату не за ресоры и задние мосты, а за быстрые ноги или плавание.  И обязательно были люди творческих специальностей - масса мероприятий от дня машиностроителя до 8 марта - и концерты и ёлки и взрослым и детям.

PS А я вот припоминаю давнее интервью к сожалению ныне покойного Артура Пилявина, по-моему он первый состав "Квартала" собрал из осветителей, рабочих по сцене, грузчиков. А группа была и есть очень хорошая.
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

Анатолий Вейценфельд

Тут есть нюанс - были "подснежники", занимавшие штатные должности. но не работавшие по ней. В принципе это было нарушение финансовой дисциплины в советское время, могли закрывать глаза, но могли и наказать допустившего такое руководителя, если возникла необходимость (отдать должность нужному человеку, или поставить на место, если зарвался, или еще что-то.)
А были освобожденные работники, получавшие зарплату не по-серому из ФЗП предприятия, как выше, а из профсоюзного бюджета. Но таких было немного. И еще раз подчеркну: спортсменов - фиктивных рабочих знал, музыкантов - ни разу и среди знакомых не было. Хотя допускаю, что где-то такое было.
Кстати, в Москве тоже был "Зеленый огонек" - большой духовой оркестр ДК автомобилистов. Основную массу там составляли, конечно, же профи-совместители, работавшие в Госдухе,  в оркестрах разных московских военных учреждений. На автомобильный оркестр полагалась из профсоюзного бюджета какая-то сумма на творческое развитие, вот эти денежки им и платили. Но конечно, ни на каких автобазах они слесарями не числились.  :D

Вообще все это забавно вспоминать, но никакой ностальгии не вызывает. Все описанное мною и другими выше, конечно, было извращением и дикостью. Если парень поступал в институт учиться безразлично какой специальности, лишь бы поиграть на ГДР-овских барабанах.   :eek: Или спортсмен числился рабочим, потому что не мог быть профессиональным спортсменом. Ну ведь это же жуть!  И хорошо, что этого больше нет!
Если б судьбу знали заранее...


Gavr

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 19 Декабрь 2014, 06:57:14
a)Не помню "освобожденных оркестрантов" в штате предприятий в 70-е.  Помню, "эстрадный оркестр" ДК работников торговли  :) П/упр Кадомцева, неплохого эстрадника старой "утесовской" школы - так в этом оркестре сидела половина лундстремовцев. :)
b) Один из них, низкий академический бас, еще пел в церкви - вот это была самая сладкая работа! Очень большие деньги!

a) Все это более характерно было как раз в 60-е, а в 70-х пошло на убыль - стали потихоньку прикрывать лавочку. Для примера: мой дядя из Москвы в 62-ом приехал (сманили зарплатой и сразу дали звание "заслуженного") на Донбасс руководить очень известным самодеятельным шахтерским коллективом. Там из почти двух сотен участников около 100 получали зарплату (шахтеров, подсобников и т.п.) Плюс регулярные выезды за кордон на фестивали, выставки, конкурсы... кто помнит это время - тот поймет!

b)
И вот, коротко, про песнопения... Приехали мы с концертами в Москву (начало 70-х). У нас в составе Ансамбля был бас-профундо. И получал он за 3-4 взятые за весь концерт ноты очень большую зарплату (около 250 руб). После выступления заходит за кулисы "батюшка", о чем-то с артистом переговорил... и бас остался петь в одном из московских храмов. Говорли потом, что "продался" за 500 руб в месяц...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Gavr от 19 Декабрь 2014, 20:40:23руководить очень известным самодеятельным шахтерским коллективом. Там из почти двух сотен участников около 100 получали зарплату (шахтеров, подсобников и т.п.)

Тут я не понял. 100 были любителями, шахтерами, а 100 были профи и только числились? Вы видимо, значительно старше меня, в 70-е я такого безобразия уже нигде не видел.
Впрочем, отголоски хрущевской культурной политики можно обнаружить,  если внимательно присмотреться, в "Берегись автомобиля", где Рязанов в "театре под управлением Евстигнеева" пародирует и высмеивает идеи отказа от профессионального искусства.  :) А ведь нечто такое в самом деле обсуждалось, монолог Евстигнеева не на пустом месте написан!

А насчет низих басов - да, они нереально зарабатывали, тем более октависты, крайне редкий тип голоса. Их на всю Москву было - пальцев одной руки хватит пересчитать. Отец моей гитисовской студентки Юли был как раз октавист, так он одновременно "ставил фа" чуть не во всех московских хорах от Капеллы Юрлова и Большого театра до Патриаршьего хора и много где еще. Зарабатывал колоссально! Но так и фа ставил - контроктавы!  :super:
Я кстати, открыл такого октависта - был у меня знакомый трубач, мой тезка, играл в эстр-симф оркестре ЦТи ВР. По разговору у него был очень низкий голос, но он никогда не пел. И как-то я ему предложил пройтись за ф-но по диапазону, и мы добрались до этого самого Фа. Я ему говорю: "ну, и чего ты у Михайлова делаешь с таким фа, что табуретки отъезжают по полу?! Да тебя все попы с объятиями примут". И он сходил на пробу в несколько хоров, и везде его хотели взять, хотя реально петь не умел в общепринятом мелодическом смысле, и высоких нот брать не умел. Но он побоялся в советское время бросать работу в госоркестре, тем более с ранней пенсией духовикам, и идти в церковь. Последние лет 20 не виделись с ним, может и правда пошел на пенсии петь, раз есть чем потресть :) в смысле воздушную колебательную среду :)
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

нас в Ульяновске на"ставки" принял  только построенный Авиастар(кстати потом более половины музыкантов и осталось там). числился кто кем- у кого вышка- инженера, специальное- ранг пониже. з/п была около 280-300р/месяц.за неё должны были работать на заводских(городских) праздниках как худ самодеятельность. а в свободное время- могли работать где либо. заманили з/п и аппаратом. были упакованы очень серьезно на начало 80-х. к примеру был Родас, минимуг, элка  стринг, крумар, ДХ7- когда их в стране было штуки 2. привезли гитары Эко- потом что то их не встречал нигде. затем повесили обязаность катания по линии ЦК ВЛКСМ- вот где веселуха...
ксати встретили в поездке на Саяно шушенской группу Кредо- так они тогда работали от спичечной фабрики и то же не бедствовали.
знаю многих ребят, кто сейчас плотно сидит  в студиях и работает с кол-вами  в стране- кто числился на заводе. к примеру Самойлов- гитара у Лепса, Михайлова(ранее Леоньтев)  числился  на Машзаводе сантехником, ну  про других не буу вскрывать подноготную, а то про Синюю Птицу напишу...

Gavr

19 Декабрь 2014, 22:32:01 #22 Последнее редактирование: 19 Декабрь 2014, 23:25:14 от Gavr
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 19 Декабрь 2014, 21:16:15
Тут я не понял. 100 были любителями, шахтерами, а 100 были профи и только числились?

Может не совсем точно сформулировал :gentleman:
Шахтеров там вообще никаких не было! Вторая половина коллектива денег не получала (но готовилась получать ... типа стажировались) - это были  учащиеся кулька и прочих околокультурных заведений , но "пахали" они на репетициях по полной в надежде на выезд в дальние страны...  Ну а "профи", собранные из разных уголков СССР - эта первая основная часть состава - те зачислялись в штат разных  "бис" и получали зарплаты и премии по ведомостям



Анатолий Вейценфельд

Что-то не припоминаю таких массовых подснежников, Виктор.
Все стремились в штат концертных организаций, и даже не в деньгах дело, а в статусе. Не знаю про  Самойлова, может, ему сантехником числиться было не влом, а мне "технологом сетевого планирования"- не в кайф (благо, это всего год продолжалось). Кто не попадал в облфилармонии или Москонцерт, шли в МОМА, и то не так просто было попасть.  При Андропове начались строгости: нет прописки - уволить, нет диплома - уволить. В музучилищах появились 40 летние студенты  :) а суперзвезда Лариса Д. активно искала мужа-москвича. К тому же было дано указание резко сократить количество проф. ВИА в стране, чуть ли не до 20. Но по понятным причинам это все быстро кончилось, при Черненко по инерции контролировали репертуар и пытались контролировать рокеров, а потом все кончилось совсем, туды её в качель  :D
В самодеятельности был еще момент - многие ДК имели аппаратуру и инструменты, полные комплекты для ВИА, и группы стремились "сесть на базу", но их не очень пускали. Тогда находили ребят с предприятия, при котором ДК, и включали их в состав группы, и директор открывал двери, потому что "с участием трудящихся".
Я писал, у меня из семи участников группы было четверо заводчан-железобетонцев, при этом я писал для группы полные партитуры, даже для ударника - все свободно читали ноты, двое с музучилищем (т.е. проф музыканты), двое с музшколой. Второй гитарист был молдаванин, играл в очень интересной манере - терциями, в довольно быстром темпе, надо много специально этой техникой заниматься, звучало очень эффектно, больше такого не встречал. Вспомнил, была еще недолго армянка, тоже с завода, окончила в Ереване музучилище по народному инструменту "канон", типа гуслей.   
По сути это опять же пример извращенности системы - люди с проф. муз. образованием, проучившиеся музыке многие годы, работали (не числились!) на бетонном комбинате, лишь бы жить (точнее, быть) в Москве, и не работали по творческой специальности. Грустно и неправильно это...
И еще раз - никакой ностальгии я по всему этому маразму не испытываю, просто очерки былого, не более.. :)
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

Анатолий- ну бросьте про Долину нести чушь. будучи ещё замужем, она отвечала на ухаживания солиста гр. Дон Жуан,потом  сожительствовала  и в дальнейшем вышла замуж за Митязова(он у еня на свадьбе был свидетелем) затем уже переметнулась к Спицину(парадокс Митязов и Спицин басисты)-и никто из её мужей небыл москвичом. я помню её времена жития в гостинице и катанию  по Москве на Волге ГАЗ 2=31029. и если б не упертость Виктора  в том, чт нужно петь и то, что он подтянул покойного Горобца к Ларисе- петь бы ей сейчас какой нибудь дерибас  в Одессе.
а про то, что кто то тянулся в филармонию- так  в бол-ве  молодняк по 18-20 лет  из престижа и записи в трудовой книге .

Виктор2

то б восстановить  память если ы  их видели- перое фото Игоря(Дон Жуан)-он же вмуз мире- "Егор"- у него сестра -Наташка-работала на клавишах у Ивановой в Комбинации и второе-Митязов (ну я уж по этич. пониманиям не тал выкладывать где он у меня свидетелм на свадьбе.) Спицина не знаю и знать не хочу.
оба они работали у неё в группе Эскорт(рук. А. Прокофьев) :super:

Диггер

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 20 Декабрь 2014, 06:16:51И еще раз - никакой ностальгии я по всему этому маразму не испытываю, просто очерки былого, не более.. :)

Абсолютно согласен.
Время было какое-то  странное, вот, неестественное. "трудно было человеку" "со всех вокзалов поезда" "у деревни Крюково" "ЛЭП-600" "нет тебя прекрасней"
Самопальные гитары поначалу-60е. Потом гонка за аппаратурой-70е. Влезть в ТВ, попасть в козырный концерт-80е.
Записать пластинку. Но на чем, на каком материале? Ни мелодии, ни смысла.

Что приятно и заметно выделяет наших героев (Песняров), невзирая на поиски и шатания.

Давеча пересматривал по какому-то ретроканалу новогодние концерты, какая-то идиотская лабуда. А когда-то "вставляло" о как! "дядя на работе", "вероока", и безусловный суперрэп: ты, я, он, она-

Виктор2

в начале 70-х появилась выручалка BEAG.-она и спасала  и в пир и в мир.и тогда Песняры с динакордом были просто боги.вот сейчас слушал концерт их 83-года в Москве- ребята-но в давние 70-е звучали то лучше....

Анатолий Вейценфельд

Будучи вынужден в те далекие времена заработка ради много общаться в среде лабухов типа Виктора2, всегда старался при всякой возможности находиться в среде музыкантов академического жанра и джаза. Вряд ли надо объяснять - почему.  :) К счастью, впоследствии удалось свести к минимуму первое и к максимуму второе.   :)  Хотя уже в звукорежиссерской ипостаси все опять повторилось... невезуха. :)
И когда я узнал, что Мулявин не любил слово "эстрада" и когда его называли "эстрадным музыкантом", мне кажется, я стал его еще лучше понимать. Беда в том, что он тоже слишком много существовал в той среде, хотя и общался с Янченко и Кортесом.
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

Анатолий-что задело- когда очередной раз  всезнайкой себя показал? поимите-в ваши годы такое поведение Вас не красит :idea: :neshali:
мы все- в 99.9% лабухи какВы выразились и выросли из ресторанов и кабаков. или и здесь дать примеры?  :D