Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

На издание антологии «Песняров» у государства не нашлось денег - КП-Беларусь

Автор padbiarez, 30 октября 2009, 00:20:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

padbiarez

http://kp.by/daily/24385/564537/
[attach=1]
Все хотели заработать на наследии гениального музыканта, но в итоге диски с записями «Песняров» так и не были изданы.
ПОДБЕРЕЗСКИЙ Дмитрий — 28.10.2009

Антология творчества Владимира Мулявина должна была выйти еще в 2004 году, через год после смерти известного музыканта. Но прошло 5 лет, а она так и не увидела свет, хотя начинали проект по распоряжению президента...

Решили собрать все
[attach=2]
Владимир Пучинский

В 2003-ем над изданием антологии в качестве продюсера работал Владимир Пучинский, сам музыкант, бывший руководитель группы «Сузор'е».
- Я смотрел репортаж о похоронах Мулявина. Запомнил слова президента о том, что будет сделано всё, чтобы сохранить наследие Мулявина, - вспоминает Владимир Пучинский. - Я тогда работал в Институте проблем культуры, поэтому сразу подумал: кому как не нам заняться антологией? С этим и пришёл на следующий день к ректору института Владимиру Скороходову. Как грамотный чиновник, он мгновенно просчитал, насколько значимым может стать этот проект для института. Тут же созвонился с тогдашним министром культуры Леонидом Гуляко. Нашей целью было собрать вместе всё, что получится найти, исходя из того, что вокруг Мулявина и ансамбля всегда было много противоречивой информации.
- И ваша инициатива была одобрена?
- Было сказано: «Приступить немедленно!» Мы тут же начали работу, не представляя ни объёма, ни сметы расходов. Я только потом понял: многие хотели на этом заработать. Мы обсуждали, кого следует привлечь к работе, и первой я назвал вдову Мулявина Светлану Пенкину. Без нее, как думалось, никак нельзя, иначе с её стороны возникло бы много претензий. Тем более, как она утверждала, у нее было много материалов. Светлану Александровну привлекли к работе в качестве консультанта. Она получала зарплату. Уже на второй месяц попросила привозить ей деньги на дом. Однако... никакой конструктивной помощи, ни рукописей, ни фонограмм...

По документам «Песняров» не существовало до 1986 года

- В тот момент в филармонии был ремонт, все архивы вывезли в общежитие, там работали дамы, которые помнили меня по «Сузор'ю». И я получил возможность брать с собой и сканировать документы, хотя было велено ничего нам не давать и не показывать.
- Как так?! А как же распоряжение президента?
- Загадка! Как и то, что мы ничего не смогли получить ни с телевидения, ни с радио, ни с киностудии. Ни нотки! Нам просто говорили «Нет». И это несмотря на наши официальные письма.
- Ты планировал всё тобой увиденное включить в мультимедийное издание?
- Один из разделов назывался «Мулявин: знак, символ, миф». Это неслучайно. Мы хотели отделить слухи от фактов и показать Мулявина прежде всего живым человеком: что он чувствовал, как творил. Например, в книге «Нота судьбы» сказано, что Мулявина отчислили из музучилища за увлечение джазом. Подтверждений этому нет. Просто кому-то потребовалось создать образ продвинутого музыканта, который всегда опережал свое время. Миф второй: ВИА «Песняры» в Белгосфилармонии формально не существовал до 1986 года. Не было «Чараўніц», «Верасоў», «Сузор'я». Артисты всех этих коллективов работали в концертно-эстрадных бюро. Ни в трудовых книжках, ни в приказах нигде не фигурировали названия коллективов.

Мулявин писал с ошибками и не знал нотной грамоты?

- Все копии собранных документов были сделаны, к сожалению, в одном экземпляре. И когда я уходил из института, не догадался захватить их с собой. Помню заявление из личного дела о приёме Мулявина в филармонию. Поразили грамматические ошибки. Поэтому и мысли поставить это в мультимедиа не возникло. А для издания нотного сборника песен и аранжировок Мулявина в филармонических архивах практически не нашлось! За исключением нескольких листков с какими-то малопонятными фрагментами. А по закону-то всё должно было быть!
- И как ты это можешь объяснить?
- Просто. Коллектив был неприкосновенным. К документам «Песняров» никто доступа не имел. Никому не позволялось видеть гастрольные удостоверения, рапортички, утверждённый репертуар, ведомости о зарплате. «Песняры» были просто «священной коровой», не важно как пройдет концерт. Сам же Мулявин, смею предположить, не владел нотной грамотой в полной мере. Поэтому и партитур не существовало в природе.
А материалы к нотному сборнику готовила Ядвига Поплавская, скрупулезно выписывая клавиры на слух с записей «Песняров».
[attach=3]
Из подобных набросков рождались песни Владимира Мулявина.

Александр Катиков, музыкант, проработал с Мулявиным 6 лет: Мулявин нотной грамотой, конечно же, владел. Возможно, просто ленился писать клавиры. Он иногда показывал какие-то наброски, но чаще наигрывал мелодию и говорил, например, Олегу Молчану: ну, оформи как следует...

- Поверить в то, что тогда можно было вот так просто обойти требования, сложно...
- Давай вернёмся в годы, когда возникли «Песняры». Почему позволили это сделать? Если принять во внимание идеологический аспект, многое становится на свои места. В конце 60-х в вузах страны стали возникать ВИА. С точки зрения идеологии, это был уход в сторону, противопоставить западной музыке было практически нечего. И где-то приняли решение: рекомендовать филармониям создать свои ВИА. Думаю, тогдашний министр культуры БССР схватился за голову: а где ж взять такой? И слепили из того, что было под рукой. Талантливых музыкантов взяли из ревю «Лявониха», дали название, назначили главного. А как иначе могло быть? Неужели рядовой музыкант Мулявин из подыгрывающего состава сам пошёл к министру культуры с предложением создать ансамбль?!
- Но будущие «Песняры» в составе «Лявонихи» не пели, а только аккомпанировали солистам филармонии...
- Став «Лявонами», начали учиться... Поэтому и играли всё, что помнили: «Битлз» и «Тёмную ночь». Но БССР о сделанном отчиталась, получила ансамбль с хорошим национальным колоритом, поющий на мало понятном русскому человеку почти иностранном языке. А проблема с репертуаром была. И тогда на выручку послали Игоря Лученка, как раз незадолго до поездки на первый конкурс. «Песняры» победили, и перед ними открылось всё: телевидение, гастроли по всему Союзу. И «священная корова» начала «давать» деньги, да такие, что тронуть её не было позволено никому, поскольку ансамбль работал уже на идеологию.

Борис Бернштейн, музыкант, проработал с Мулявиным 4 года: Сейчас я очень жалею, что не сохранил оригиналы клавиров песен Мулявина, написанные на сортирной бумаге, с непонятно прочерченными нотами, потихоньку исчезающей затасканной гармонией... В те времена они не представляли интереса. Ведь на следующее утро надо было представить готовые партитуры. Его одинокие листки множились, как раковые клетки, в руках опытных аранжировщиков. Всё называлось музыкой Мулявина.

- Когда в «Песняры» стали приходить профессионалы, Мулявин заметно снизил творческую активность...
- Это легко объяснимо: «чёрная кость» была обязана работать за него. Об этом говорили многие: если взять несколько песен за его авторством и внимательно проанализировать, можно заметить - единого подчерка в них нет.

На антологии можно было неплохо заработать

- Начав работу над антологией, вы рассчитывали на её издание, или всё делалось ради отчёта?
- Целью было издать все диски. Мы не сомневались, что деньги на это будут.
- Но антология в магазинах так и не появилась...
- Когда на «Славянском базаре» Александру Лукашенко вручили «пилотную» антологию из 4 дисков, то по министерству стали ходить слухи о мнении главы государства: «В каждом белорусском магазине должно быть это достояние». Что произошло позже - не знаю. Денег на издание тиража не было. Мы объявили тендер на издание, но никто не откликнулся. Как-то приехали москвичи из Первого музыкального агентства, показали 50 тысяч долларов и предложили обменяться. Понятно, я посоветовал идти официальным путём. На меня посмотрели как на идиота и ушли... Мы ведь просчитали: на издании антологии можно было заработать до полумиллиона долларов.
- Леонид Борткевич недавно заявил, что собирается издавать антологию «Песняров» из 21 диска. Странное совпадение...
- Да пускай издаёт! Только сначала ответит, кто из студии ансамбля унёс все рабочие записи?
(После смерти Мулявина Борткевич остался негласным лидером в коллективе. Но когда Министерство культуры назначило руководителем Валерия Скорожонка, Борткевич ушел с обидой и шлейфом обвинений в свой адрес).

Владислав Мисевич, музыкант, проработал с Мулявиным больше 25 лет: Он просто очень не любил сам писать клавиры. Хотя, когда Минкульт заказывал крупные формы, партитуры сдавать было обязательным условием. Так что кто-то просто за него рисовал ноты...

КАКОЙ ЗАДУМЫВАЛАСЬ АНТОЛОГИЯ
- 21 СД диск (не вышел)
- мультимедийная энциклопедия (не вышла)
- несколько DVD (не вышли)
- нотный сборник песен Мулявина (в 2004 году вышел)
- книгу воспоминаний (вышла в году в издательстве «Мастацкая лiтаратура»)
- видеофильм (вышел в 2004 году).

Фото Юрия ИВАНОВА и Виктора ДУБОЙСКОГО.


Продолжение. Очная ставка В. Пучинского и В. Мисевича.
http://kp.by/daily/24397.3/573772/?geo=3

«Песняров» хотели уничтожить уже на второй год существования

Даже спустя 6 лет после смерти в биографии Мулявина осталось много загадок.
Интервью Владимира Пучинского «На издание антологии «Песняров» у государства не нашлось денег», опубликованное в «Комсомолке» от 29 октября этого года, было воспринято в штыки одним из основателей ансамбля Владиславом Мисевичем.
19.11.2009

Музыканта возмутили утверждения Владимира Пучинского о том, что «Песняры» были в советские времена «священной коровой». неприкасаемыми, а руководитель коллектива Владимир Мулявин не владел нотной грамотой. (Читайте так же: На издание антологии «Песняров» у государства не нашлось денег)

С одной стороны. на сегодняшний день Мисевич - патриарх «Песняров». Никто лучше его не знает, чем жил коллектив на протяжении 40 лет. Мисевич работал с Мулявиным с самого первого дня. 

С другой стороны, есть основания для самостоятельных выводов и у Владимира Пучинского. В 2003 году он собирал материалы для издания антологии «Песняров», изучал разные источники, беседовал со многими людьми.

И поскольку правда всегда находится где-то посередине, мы решили устроить очную ставку оппонентам и снять спорные моменты в результате эмоциональной и честной беседы. Оба охотно согласились.

О НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ «ПЕСНЯРОВ»

Корр.: Владимир, на чем ты основывал утверждение, что Мулявин и «Песняры» были неприкосновенной «священной коровой»?

Пучинский: Так высказался один из бывших руководителей Минкульта.

Мисевич: Фамилия?

Пучинский: Влад, ну ты же понимаешь... Да, в первые годы к «Песнярам» цеплялись по поводу и без. Но если бы музыканты КЭБа ничего из себя не представляли, то и собирать будущих «Песняров» не было бы из кого. Собрав коллектив, назначили лидера, человека, в творческом плане наиболее яркого. Им стал Мулявин. И сначала проблем у коллектива было много. Но когда «Песняры» доказали свою состоятельность, вышли на всесоюзный уровень, были изданы первые альбомы, статус их резко изменился.

Корр.: Владислав, что ты можешь на это возразить?

Мисевич: Владимир в интервью утверждает, что «Песняров» создали, Мулявина - назначили. Извиняюсь, это полный бред! Мы сами создали себя! И те проблемы, о которых он справедливо упомянул, мы сами преодолевали.

И это было условие музыкантов: руководителем должен быть Мулявин. И к нам прислушались... Потом прислушались к нашему настойчивому желанию петь, а не только аккомпанировать. Петь нас всех, кроме Мулявина, который руководил еще и вокальной группой в военном ансамбле танца, учил Эдуард Мицуль. Так вот «Песняры» и создавались. Естественным путем, без назначений сверху!

Корр.: Владимир, говоря о «священной корове», ты ведь наверняка был в курсе скандалов вокруг ансамбля...

Пучинский: Вспомним программу «Через всю войну», в которой местные чиновники от культуры узрели нечто такое, что выходило за рамки тогда дозволенного. Уж очень непраздничными были эти песни! И если бы не положительная реакция со стороны ЦК КПБ, «Песняры» могли бы исчезнуть навсегда.

Корр.: Владислав, вы всегда искали поддержку в Москве?

Мисевич: В то время как здесь нас пытались задушить, в Москве на конкурсе нас признали победителями. И мы поняли: этим следует пользоваться всегда. Но неприкасаемых в СССР не было! Вспомним 1971 год, город Волжский. Без нашего согласия начали телесъемку концерта. Ужасный звук, запись с одного микрофона. Мы, правда, пришли к согласию: снимать только первое отделение. Но телевидение работало и во втором. Тогда по просьбе Мулявина я отключил тот самый микрофон. На следующий день нам пообещали самую «сладкую» жизнь. Мы приехали в Краснодар, где нам показали «Комсомольскую правду» со статьей под рубрикой «Ну и ну!».

Корр.: И чем конкретно вас наказали?

Мисевич: С эфиров мгновенно сняли все наши песни, отменили все концерты. Нам было самое время уходить в ресторан. Позже знакомые комсомольцы открыли тайну: всех нас хотели призвать в армию. Но у Кашепарова и Борткевича были «белые» билеты, а мы все уже отслужили. И нас отправили в отпуск за свой счет на неопределенное время.

Корр.: Не тогда ли попытались избавиться от Мулявина?

Мисевич: Именно тогда. Мы разъехались из Минска и стали выжидать, понимая, что нас пытается похоронить уже Москва под рубрикой «Ну и ну!». Но случилось неожиданное: на экраны вышел фильм «Мировой парень» с песней «Березовый сок» в нашем исполнении. Она нас спасла: песня зазвучала повсюду. Меня вызвали в Минкульт и сказали: Мулявин - не та фигура, которая должна стоять во главе ансамбля. Что вы думаете относительно Валентина Бадьярова (талантливый музыкант, который играл в «Песнярах», создавал ансамбль «Сябры», сегодня живет и работает в Германии. - Ред.)? Вам решать... И отправили с концертами по БССР, без Мулявина.

Корр.: Ты говоришь - зажимали. А тут такая демократия: решайте сами...

Мисевич: Я тогда сказал: будем стеной стоять, не первый раз. Кстати, Валентину ничего не сказал, и он промолчал. Допускаю, что замещать Мулявина он не хотел. Мы обо всем сообщили Мулявину. Он прилетел, его оставили, но заставили нас начать все с начала, с участия в республиканском конкурсе. А что было делать? Мы выиграли этот конкурс, затем еще раз всесоюзный, на котором и познакомились с Пахмутовой. Так что «Песняры» никак не были «священной коровой». Всего мы всегда добивались сами.

О ГРАМОТНОСТИ МУЛЯВИНА

Корр.: Не найдя в архивах филармонии клавиров, написанных рукой Мулявина, Владимир Пучинский предположил, что лидер «Песняров» слабо владел нотной грамотой.

Пучинский: Я лишь высказал догадку, что у Мулявина были проблемы с написанием клавиров. Если бы они нашлись, нотный сборник его песен составлялся бы на их основе. Во время сбора материалов по наследию Мулявина в Институте проблем культуры нас обязали работать только с официальными источниками. И нашлось буквально пять-шесть нотных листков, которые называть клавирами было нельзя. Как такое могло произойти? На это нам отвечали: ну, понимаете, это же «Песняры»... Видно, Мулявину действительно было позволено обходить правила. Но вопрос в другом: были ли партитуры вообще? Бывший библиотекарь филармонии сказала: может, и не было. Это ведь «Песняры».

Мисевич: У Мулявина не было высшего музыкального образования. Но он самородок! У него были абсолютный музыкальный слух, прекрасная память, он владел фортепиано в той степени, чтобы прочитать клавир.

Корр.: Но чтобы получать авторские, ноты все равно необходимо было сдавать в библиотеку филармонии. Владислав, как с этим обстояло дело в первые годы «Песняров»?

Мисевич: Первые десять лет в «Песнярах», кроме Мулявина, никто аранжировками не занимался. Мулявин прекрасно чувствовал поэзию. И его музыку не нужно читать в клавирах. Нашел - читай, не нашел - послушай! И никто из нас тогда не мог ничего писать за Мулявина.

P.S. Прощаясь, участники этой очной ставки пожали друг другу руки.

Игорь Куницкий

Печально все это... Все сводится к тому, что на наследии все хотели заработать побольше бабла, а само наследие всем до лампочки...

А что Мулявин был профан в нотной грамоте, так не один он.
Вот, что вспоминал Карл Дэвис о создании "Ливерпульской оратории" Полом Маккартни.
Цитата из книги А.Максимова "McCartney день за днем":
"Однако он (Маккартни) упрямый как осел. Такого нежелания научиться простейшей вещи - проще нотной записи может быть разве что штопор - я еще не встречал. Послушай, говорил я ему, за двое суток я научу тебя всему.... Узнав ноты, ты сможешь более полно реализовать себя как композитор! Но он был непреклонен, все твердил: "У меня такое чувство, что если я сейчас на старости лет, возьмусь учить ноты, моей творческой свободе придет конец.... И Джон Леннон не знал, как записать свою мысль нотами, а Элвис, Литтл Ричард, Фэтс Домино, Чак Берри? Тоже нет. Они не знали нот, но это не помешало им создать величайшую музыку"

Jorge

Печально, конечно...


Цитата: padbiarez от 30 октября 2009, 03:20:59нотный сборник песен Мулявина (в 2004 году вышел

а где бы найти такой?
Очень ранимы, yeah,
Очень ранимы, yeah,
Наши любимы. Yeah!

Сергей Демидов

Цитата: Куницкий Игорь от 30 октября 2009, 06:44:44А что Мулявин был профан в нотной грамоте, так не один он.
Откуда Вы взяли такую чушь. Мулявин не мог не владеть нотной грамотой уже, хотя бы, потому, что у него за плечами музыкальное училище. И фразу "не любил писать партитуры" нельзя понимать как "не умел ..."
Ребята, давайте жить дружно!

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Jorge от 30 октября 2009, 10:14:05Цитата: padbiarez от 29 Октября 2009, 22:20:59
нотный сборник песен Мулявина (в 2004 году вышел

а где бы найти такой?

У меня такой есть (там предисловие мое и покойной В. Антоневич).
Продавался в минском Институте проблем культуры, кто хотел - купил. Есть ли там сейчас - не знаю, минчане - выясняйте.
Если б судьбу знали заранее...

padbiarez

Тыраж быў вельмі маленькі. Многія хацелі набыць -- але... Грошай больш не знайшлося...

Tilim

Нотный сборник песен Владимира Мулявина продавался в киоске Белорусского государственного института проблем культуры. Институт уже несколько лет не существует - расформирован. Судьба остатков и без того небольшого тиража неизвестна.

Incurious

Цитата: Tilim от 30 октября 2009, 20:25:33
Институт уже несколько лет не существует - расформирован.
А что так ? Уж не за коллекцию ли "Песняров" расформировали ?

http://pesnyary.by/#history/ant/

Посмотрите внимательно список песен. Ну что там нового и интересного ? Пара вещей, да и то неизвестно какого качества. Стоит ли сожалеть о том , что эта коллекция так и не вышла ? :confused:


Алекс (ВЕТРОВ)

Что "Антология"?!
Обещанная серия "Владимир Мулявин" - "Голос души" что-то заглохла?
Вышел один сборник 1-я часть "Нерастиражированное" в 2006 году и вот уже на 3 года мы ждем 2-ю часть... :confused:
Да проблемы с культурой остались. На одном энтузиазме выехать не получается.
HF

padbiarez

Я пацікавіўся ў прадусара "Вігмы" адносна працягу "Голасу душы". Адказ быў прыкладна такі: зь ініцыятарам выданьня серыі працаваць складана...

Алекс (ВЕТРОВ)

Из чего можно сделать вывод, что и "помощника  художественного
руководителя ансамбля" не устраивает ожидаемый коммерческий расклад за продукцию???
HF

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Incurious от 30 октября 2009, 23:59:22Цитата: Tilim от 30 Октября 2009, 15:25:33
Институт уже несколько лет не существует - расформирован.

А что так ? Уж не за коллекцию ли "Песняров" расформировали

Ну если без подробностей, то да. Там была крайне некрасивая история, от которой и интервьюируемый Падбярезом товарищ был, так сказать, не в стороне. Причем Падбярез прекрасно все знает.

Что до самого интервью, то там по каждому абзацу есть что откомментировать. И это будет сделано, но позже.

И Зьмiцер, не говори, что тебя не предупреждали!
По крайней мере комментарий Валентина Бадьярова можно было в интервью вставить, чтобы не получилось, что человек зря звонил, писал, давал разъяснения, которые в итоге остались моим личным достоянием? Так мне этот "эксклюзив" не нужен, это общественно важная информация.
И комментарий Мисевича был куда более развернутым. И содержал уникальные подробности, которые тоже испарились.
Если б судьбу знали заранее...

Алекс (ВЕТРОВ)

  Поскольку поднят вопрос издания альбомов в Беларуси, думаю, в тему это интервью (дискуссия) с тамошними современными певцами и музыкантами где тон задает ИННА АФАНАСЬЕВА (И.А.)  :idea: Речь как раз о шоу-бизнесе, издании дисков (откуда ясно почему те же клоны-"Песняры" не слишком стремяться к тиражированию своих песен и предпочитают или вернее вынуждены гастролировать большей частью в России или в Украине).
И самое главное дискуссия завершается мнением артистов о Министерстве культуры, т.е. том органе что и сейчас "заказывает музыку" :tongue: 

http://kp.by/daily/24340/531255/

Инна Афанасьева: Причина одна: в Беларуси есть шоу, бизнеса нет
Я 20 лет пою на этой прекрасной эстраде и за это время у меня вышло по большому счету два альбома. Не потому, что у меня нет песен, а потому, что я их не хочу выпускать.
Как выжить в белорусском шоу-бизнесе, что изменилось с приходом финансового кризиса, нужно ли отменить 75% белорусской музыки, и почему мы, слушатели, должны содержать звезд?

[дискуссия]
Татьяна ШАХНОВИЧ Комсомольская правда в Беларуси.
Чтобы обменяться мнениями, поспорить, а также ответить на вопросы наших читателей, в пресс-центре Комсомолки за круглым столом собрались звезды белорусского шоу-бизнеса.

ШОУ ЕСТЬ, БИЗНЕСА НЕТ
- Открытие минувшего ЕвроФеста группа Ветер в голове планирует уехать из Беларуси в Китай. Подозреваю, что не от хорошей жизни. Почему?
Сергей Герасимович, директор группы Ветер в голове: Я считаю, что ничего не происходит, и в ближайшее время никаких перспектив здесь для нас нет. Кроме ЕвроФеста больше ничего не получилось: концерты отменялись
Инна Афанасьева: Причина одна: в Беларуси есть шоу, бизнеса нет. Шоу-бизнес предполагает вложение определенных средств. Зарубежные звезды на своих шоу зарабатывают огромные суммы. А кто у нас сегодня может снять на полгода ангар для репетиций, построить демо-сцену, платить балету, валету и всем остальным для того, чтобы репетировать, а затем поехать в турне по Беларуси.
Я 20 лет пою на этой прекрасной эстраде и за это время у меня вышло по большому счету два альбома. Не потому, что у меня нет песен, а потому, что я их не хочу выпускать. Зачем? Для того, чтобы снять клип, сделать презентацию, записать песни, издать альбом с потрясающим тиражом тысяча экземпляров на население 10 миллионов белорусов и сказать: Клево!?
Филипп Чмырь: Чтобы потом этот альбом еще допродавать на концертах!
И. А.: Когда я приезжаю с концертом в самый отдаленный уголок нашей страны. Городок 40 тысяч населения. И я смеюсь: В каждый дом — по диску Афанасьевой! Это ж 40 тысяч дисков можно продать!.. Скажите, какой дурак за 400 километров поедет за диском Афанасьевой в город Минск? Я что, Мадонна что ли? Или однажды я работала на концерте для иностранцев. Где нам купить ваш диск? На Немиге. Приходят нет диска. Они в другой магазин и там нет. Слушайте, а вы что тут Мадонна? Почему это? - спрашиваю. А вот Мадонна у вас продается, а вас нигде нет, вы, наверное, дико популярны? И я могу сказать, что каждый исполнитель, который выпускает диски, расскажет вам одну и ту же историю. Потому что, когда ты их выпускаешь, надо ставить на точке своих людей, которые будут их продавать. Вы меня извините. Но это же унизительно для артиста. Так что будет делать на этой территории молодая группа Ветер в голове? Ну пригласят их один раз на день конституции, ну максимум еще на день победы или день города. А еще может быть такой вариант, что их пригласят, а в последний момент перезвонят и скажут: Ой, вы знаете, концерт на 20 минут сократили, так вас вырезали, приезжать не надо
Ф. Ч.: Молодым группам вообще здесь хана.
И. А.: Старым тоже.
Ф. Ч.: Но мы хотя бы за много лет наработали уже свою публику. А молодые ребята это сделать уже не могут, потому что здесь нет клубов. Где развивается музыка? В клубах. Должны быть дешевые площадки с молодежью. То же самое телеканал: нет программ, все закрыли. Где показывать новые проекты?
И. А.: У меня был смешной случай, когда я сняла свой первый клип за прекрасные 25 тысяч долларов. Это было 15 лет тому назад. Его один раз показали по телевизору, а наследующий день мне позвонили и спросили: Инна, а у вас есть еще какой-нибудь другой клип? Этот ведь мы уже один раз показали. При том, что данный клип крутился на питерских каналах каждый день полгода и был на первом месте. А здесь спрашивают: У вас есть второй клип за 25 тысяч долларов?

НАШ СОНИ ПРОДАКШН — ЭТО ГОСУДАРСТВО
- Может не с этого нужно начинать: вот Ирина Дорофеева сейчас в Витебской области, два концерта в день на полях
Ф. Ч.: - Это господдержка.
Дядя Ваня: Блаженных не трогать
Лявон Вольский: - Зато, як удоi павышаюцца пасля канцэрта!
Д. В.: У группы Ветер в голове есть еще две проблемы. Для Беларуси это не коммерческий проект. Музыка классная, но это не для нашей аудитории. Эта группа для нашего народа еще не понятна. Еще никто извне не сказал, что это круто. Это мы понимаем, что они интересны. Но народ привык слушать либо плотную попсу, либо помнить старые песни. Беларусь еще не готова к такому продукту.
И. А.: Если бы эта группа появилась в России
Д. В.: Разорвали бы!
И. А.: И потом они приехали бы в Беларусь и все бы сказали: Во, какие классные!
Геннадий Мельников, продюсер Жанет: Рынок дисков умер, и это признали все.
Инна Радаева, директор Дяди Вани: Нет, мы про другое. Я, например, не вижу в Беларуси платежеспособной аудитории, которая на свой корпоратив купила бы группу Ветер в голове. Более или менее купят Инну (Афанасьеву. Ред.), с большим трудом купят Ваню (Вабищевича, он же Дядя Ваня. Ред.) Кто из платежеспособных людей купит Ветер в голове?
Г. М.: Из своего опыта я вам скажу: чтобы продукт начал продаваться в Беларуси нужно пять лет. В Москве, имея деньги, это можно сделать за полгода.
И. А.: Когда я узнала о чем будет разговор, я вспомнила Карнавальную ночь: Лю-юди Ау-у Сейчас я вам прочитаю доклад: Есть ли жизнь на Марсе? Точно также и у нас: Есть ли шоу-бизнес в Беларуси?
Г. М.: Пока у нас в стране не будет одной мощной корпорации, как Сони продакшн, Юниверсал, которая объединит всех артистов и поставит на них таксу: За меньшую сумму артиста не продаем, ничего не будет
Ф. Ч.: У нас уже есть Сони продакшн. Называется государство. Оно у нас уже ввело расценки для государственных артистов. Белорусское радио погибло, как только появилось 75%. Деньги туда не пошли. Я работаю в рекламном агентстве и во всех этих торгах присутствую. Когда женский чемпионат по пляжному баскетболу пришли просить деньги, им сказали: Ребята, вы сначала форму нормальную купите, потому что в эти трусы мы деньги вкладывать не будем. Точно так же пришли просить деньги на радио, где сказали: Нет, вы сначала 75% отмените, тогда деньги в радио пойдут, потому что его сейчас никто не слушает, у него нулевой рейтинг.
И. Р.: Более того, это дурной вкус слушать белорусское радио.18.35????
Ф. Ч.: К тому же это убивает белорусское качество: Зачем нам конкурировать, и так схавают. Раньше мы конкурировали с нормальными производителями, слушали их музыку. А сейчас у нас есть маленький рынок 10 миллионов (у литовцев еще хуже), можно жить И давай свое го туда
И. А.: Приведу еще один пример. Однажды я пришла на одну из старейших белорусских радиостанций и обнаружила, что у них есть только три мои песни, которые я записала за 20 лет своей работы! Сейчас я назову вам эти три песни, а вы скажите, какой это формат: Милый мой, любимый мой (1995 год)
Ф. Ч.: Это ретро
И. А.: Осенний дождь — произведение звучит 4 минуты 50 секунд И третья песня Буду с тобой
Д. В.: Свежак!
И. А.: Объясните мне, для чего я пишу песни, вкладываю деньги в аранжировку, если за 20 лет моей работы, они крутят лишь три песни! Я понимаю, что, если я принесу 14 песен, не все они взрыв на макаронной фабрике. Но из них можно будет выбрать нормальный продукт. Но не Милый мой, любимый мой, которую я пела почти пятнадцать лет назад. У меня есть нормальные песни, но для радиостанций очень удобна отмазка 75%, и они не парятся.
И так часто: на презентации справочника белорусского шоу-бизнеса у артистов даже иногда не включался микрофон. Меня удивил этот прекрасный сборник, потому что я половину артистов из него не знала. И те, кто выступал на презентации артистами их сложно назвать. Одна вышла поковырялась в носу и сказал - До свидания, третья вышла непонятно в каком костюме Это наш белорусский пофигизм.
Ф. Ч.: Проблема в том, что нет конкуренции. Если бы было больше радиостанций, телеканалов, в том числе и частных, а денег было мало, слабые бы умирали. И им бы пришлось шевелиться.
В. А.: Иногда, кажется: ну какое отношение эта артистка имеет к пению, а ее крутят по всем телеканалам.
- Да, чем больше говорите, тем все грустнее становится. Но вижу, не всем плохо: вот сидит Жанет, улыбается, знаю, спешит на концерт, плотный гастрольный график.
Г. М.: Я и говорю: раскрутка минимум пять лет. Вот мы уже 10 лет работаем пошел результат
Д. В.: Проблема в том, что в Беларуси нет такого понятия, как нормальные пиарщики и продюсеры. Продюсеров в принципе в Беларуси нет. Человек, который решил, что он продюсер, автоматически решает, что он становится продюсером, но что с этим делать он не знает. Работать люди не умеют, потому что не знают как В России, к примеру, если Билан поковырялся в носу, об этом говорят на всех каналах, папарацци словили момент, как он засовывал палец в нос. В нашей стране я не знаю, что мне надо сделать для того, чтобы на это обратили внимание СМИ.
И. А.: Ты что, хочешь, чтобы у нас появилась желтая пресса?..
Д. В.: Да. Черный пиар лучший пиар!
Л. В.: У нашай кране проста ёсць такая наогул эксклюзная стуацыя. Таму сусьветна адпрацаваныя схемы тут не працуюць.

ЧТОБЫ ПРОСНУТЬСЯ ЗНАМЕНИТЫМ, НАДО СПЕТЬ В КРЕМЛЕ
Жанет: Парадокс, но в нашей стране звукозаписывающие компании сами же являются пиратами. К примеру, одна компания выпускала мой диск тиражом тысяча экземпляров, причем сами же смеялись, что в Беларуси только два артиста, которые продали свои диски тиражом полторы тысячи экземпляров это Грибалева и Хлестов. Так вот мой тираж в тысячу экземпляров раскупили за три месяца и мы узнаем, что на прилавках появляется еще три тысячи моих дисков, причем в очень плохом качестве. Оказалось, что их выпустила та же компания, которая издала их первоначально. Когда мы решили подать в суд, компания предложила мне процент от продажи моих же дисков! Мы отказались и выпустили свои две тысячи дисков, которые распроданы нами же. Да, после концертов, но распроданы! И мы прекрасно себя чувствуем.
- Получается, что вам нужно решить только проблему с этой компанией и у вас все прекрасно
Г. М.: Но это не те продажи. Я думаю, что любой бы из артистов хотел бы сидеть и заниматься творчеством в студии, как это делают во всем мире. И зарабатывать с дисков, а не вкалывать чесом А у нас будь ты хоть суперзвездой, цену на билеты не поднимешь никак от 10 до 15 тысяч рублей Народ больше не в состоянии заплатить. Может кто-то и платил, но он не привык идти и покупать билеты через кассу. Он привык покупать билеты через профкомы, как в СССР. Если бы человек шел в кассу напрямую, он бы, может быть, и за 20 тысяч покупал. Пока эта система налажена и она в голове у человека, то, к сожалении, получается так. Но сейчас мы с Жанет мы ездим, в стране кризис, у профкома денег сильно нет, и народ потянулся потихонечку, если на артиста хочет идти, покупать через кассу. У нас был этот Мядель последний раз. И народ шел, покупал, потому что у профкома нет денег, все уходит на зарплату, к сожалению
А еще к нам приезжают мировые звезды типа Иглесиаса, берут отсюда деньги и тупо их вывозят. А мы, белорусы, можем эти деньги здесь же и оборачивать.
Ф. Ч. : Но на белорусов так не пойдут, как на Продиджи??
Д. В.: Сделайте такой же продукт и на вас пойдутКризис это чудное время для сильнейших. Это нормальный естественный отбор. У кого-то кризис, у меня лично чес. И я нормально себя чувствую. Делайте нормальный продукт и будет все нормально. Конечно, нужно озираться на наши реалии. Не можем собирать концерт в большом зале, значит, будем собирать по-другому.

В Беларуси в начале карьеры Ляпис Трубецкой выступал за пиво. Но группу заметили в Москве, и теперь она занимает первые строчки в хит-парадах.
Фото: Дмитрий БРУШКО

И. Р.: Тем не менее, тебе за концерт не платят, как Брайану Адамсу.
Д. В.: Так я пока еще и учусь.
И. Р.: Для того, чтобы в Беларуси проснуться знаменитым, достаточно один раз выступить в Кремле и чтобы тебе Медведев один раз пожал руку.
И. А.: Да даже не надо выступать в Кремле, достаточно, чтобы Медведев просто пожал руку.
И. Р.: А что у нас Афанасьева делает хуже продукт, чем Вайкуле? Как по мне так лучше.
Г. М.: У нас в шоу-бизнесе начнется бизнес, когда артист будет стоить от 10 тысяч евро.
Ф. Ч.: А с чего это он будет столько стоить, давайте посчитаем на калькуляторе откуда
Ж.: Извините, но Брейтбург же стоит больше 100 тысяч долларов. Есть такой парадокс, называемый Славянский базар, благодаря которому мы узнаем много нового. И что Брейтбург делает такое, что стоит таких денег?..
Г. М.: А белорусскими артистами закрывают дыры российских звезд.
Ж.: И то еще с большим вопросом. В этом году мы с Викторией Алешко и Аней Шаркуновой пели одну песню.
Ф. Ч.: Выгодно, оптом дешевле
Виктория Алешко: Ну а что делать?
Ж.: Еще перед прошлым Славянским базаром мы с продюсером договорились, что больше я на Славянский базар не поеду. Я отказалась в прошлом году, отказалась в этом. Но в этом пришлось поехать, потому что мы втроем пели одну песню. В противном случае я бы не поехала в Витебск однозначно. Потому что терпеть то отношение, которое терпят все белорусские артисты, я считаю для себя больше неприемлемым. Многие наши артисты уже просто отказываются от Славянского базара. Парадокс: отказаться от той площадки, о которой я раньше лишь мечтала Теперь многие артисты говорят: Спасибо, не надо Начиная с того момента, когда был просмотр белорусских участников на Славянский базар. И я знаю, что вызывали меня с шоу-балетом, Инну Афанасьеву с шоу-балетом, Алексея Хлестова с шоу-балетом, который приехал, выступил, а ему сказали: Ой, извините, мы имели в виду Андрея Хлестова Это реальное унижение. Причем мы не говорим здесь о деньгах, райдерах
И. А.: Я сказала своему директору: Запиши мне в пищевой райдер: вода Витель и бутылка Чиваса (смеется)
Что говорить об отношении к артисту, когда, вы помните, мне дали звание заслуженной артистки. Для меня это было удивительно. Так вот меня пригласили на открытие Славянского базара, репетиция в полчетвертого. Но отрепетировать я смогла только в полдевятого! Оказалось, что наши замечательные гости-россияне стояли долго на сценке и долго думали, какую же они песенку споют! Ничего страшного, что тут артистка стоит ждет своей очереди с полчетвертого И мне за сорок минут пришлось сделать прическу, макияж, улыбаться все это время, быть счастливой: Ой, как здорово, я на Славянском базаре! А все это время за мной бегали администраторы: Афанасьева, вам на сцену надо уже! Отличный концерт
На белорусский день, когда состоялся Концерт мастеров искусств Беларуси, меня вообще не пригласили.
В. А.: Правильно, ты же в открытии была
И. А.: Это нормально? Хотя бы ради приличия Подумайте хотя бы Вы дали белорусскому артисту звание и не позвали на концерт мастеров искусств
Л. В.: Нас таксама калсьц звал на Славянск базар. Наш прадюсер пытаецца: Вось наш райдар, ганарар... Нашы бесплатно выступают... Так мы не паехал, чаму мы павнны прынжацца, кал расейскм выканацам плацяць поны ганара выконваюць райдар?..
В. А.: И у нас так во всем
Г. М.: Уже сколько лет одно и то же и ничего не меняется. Хоть бы уже кто прислушался, у меня уже и бизнес-план есть: как сделать здесь шоу-бизнес. Уже с расчетами, со всем. Могу кому надо показать
- Вы лучше расскажите, как вы Жанет раскрутили.
Г. М.: За 10 лет. И тогда можно ехать на гастроли по Беларуси. Тогда будут начинать ходить на артиста.
Л. В.: Тут аднойчы паглядзе беларуск тэлеканал, а там Гална Шышкова нтэрвью гаворыць, што у нас усё чотка, классна. Як харашо стране савецкай жыць!
И. А.: Должен быть позитив.
И. Р.: И все понимают, что если хорошо скажешь, то есть шанс, что еще эфир дадут. Это лицемерно, но это правда.
И. А.: Я уже столько говорю про этот шоу-бизнес прекрасный и все остальное: что белорусов не так оценивают, не столько платят, не те платья надевают, не те песни записывают. У меня уже оскома??? Я через 40 лет напишу, видимо, напишу мемуары. И самое смешное, не дай бог, конечно, что и через 40 лет будет одно и то же. Что сделать, мы не можем себя уважать Не умеем. Мы не уважаем ничего: ни землю, на которой растем, ни свои продукты. Мы не ценим свой язык, не хотим на нем говорить. Я выросла в деревне и всю жизнь говорила на белорусском языке, на котором у меня говорят в семье. Но я пришла в городскую школу и с меня смеялись все дети. И я вытравила из себя родной язык... Да, мы сегодня заплатим 600 тысяч за концерт Энрике Иглесиаса, потому что он иностранец, привез три фуры оборудования и про него написали все СМИ.
В. А.: Как только Алехно уехал в Москву, он здесь сразу стал всем нужен. Хотя уехав в Москву, Руслан стал петь хуже.
И. А.: А мне еще очень нравится, когда сборный концерт, идешь в закулисье Дворца спорта и видишь одну дверь Газманов, другая Постановочная группа Газманова, третья балет Газманова А где же наша гримерка? Вот, показывают: Белорусские исполнители. Женщины.
Л. В.: Я вось тут усх паслуха... Мы, напэна з Флпам тут самыя шчаслвыя выканацы. Таму што мы рэдка сустракался з сстэмай дзяржанага шоу-бзнеса.
И. А.: Конечно не все так плохо и печально. Просто сейчас мы говорим о тех вещах, которые нас тревожат и волнуют. Конечно, есть и положительные моменты, но, к сожалению, их не так много, как хотелось бы. А главные проблемы белорусских артистов заключаются в том, что мы не можем продавать диски и зарабатывать на этом деньги, люди не хотят покупать билеты на белорусского артиста. Я не хочу, чтобы мой концерт продавался через профкомы. Я хочу, чтобы ко мне на концерт пришли люди, которые знают, как минимум, как меня зовут, кто я такая и что я пою. И слава богу, что до сих пор мои концерты не продавались через профкомы, никто никого не заталкивал в зал. Просто хотелось бы, чтобы так было со всеми. Тогда была бы нормальная конкуренция и развитие шоу-бизнеса. И хотелось бы, чтобы билеты на концерт стоили не максимум тридцать тысяч рублей.
Ф. Ч.: Так для этого белорус должен получать минимум тысячу долларов. Студенты не могут отжалеть 25 тысяч, для них это проблема. Это экономическая ситуация формирует сознание белоруса.
Г. М.: Мы ездим по домам культуры, но они не берут концерт больше раза в месяц. Ну так берите раз в месяц, но продавайте по 20—30 тысяч рублей. Человек может себе раз в месяц такие деньги позволить. Но из-за того, что у нас налажена продажа билетов через профкомы, народ не идет, не покупает
Л. В.: Прафком?
Г. М.: Завод, при нем профком. Народ привык, как при советской власти было. Вот ему звонят: Так, тут у нас концерт. Пойдете? Кого, чего, в лучшем случае могут плакат повесить. Они по безналу оплачивают и работник идет на концерт. Такая система.
Ф. Ч.: Мы этого не знаем.
Л. В.: Не, ня ведаем. Зато нам вельм добра знаёма гастрольнае пасведчанне. мне здаецца, што гэта тольк нашай кране такая эксклюзная рэч: каб сыграць дзе-небудзь у Гомел заплацць за магчамасць запонць залу. Мы не скардзмся народ ходзць. Але ты павнен заплацць спачатку нармальную суму за тваю ж гумантарную дапамогу беларускаму народу.
Ф. Ч.: В Европе по-другому. А у нас же просто патологическая система. У нас на самом деле наступление на свободу самовыражения, на свободу слова. Полный контроль государства.
Л. В.: Мала таго, што плацм за гэтую гастрольку, дык потым яшчэ налог. А людз рэшце могуць не прыйсц.
- Лявон, может, попробовать через профкомы, Жанет, расскажет как.
Л. В.: У мяне няма праблемы з някм прафкомам...
- Система, оказывается, налажена, почему ею не пользоваться остальным?
И. Р.: Вся альтернативная музыка, все, что можно назвать рок-н-роллом у нас нон-грата. Это какой-то совковый эффект, раз это рок-н-ролл, значит, это секс, наркотики и анти. Но эти люди тоже имеют право на эфиры, радиостанции. И если поп-артисты имеют хоть что-то, то они, бедолаги, не имеют ничего...
И. А.: Они сидят и говорят, что у них все хорошо. С чего это они бедолаги?

В БЕЛАРУСИ НЕЛЬЗЯ ПРОВЕСТИ КОНЦЕРТ НА 20 ЧЕЛОВЕК
Ф. Ч.: Я объясню, почему мы бедолаги. Потому что хочется большего. Я бедный от того, что я не могу ходить на концерты. Я не вижу клуба, в который я могу прийти и посмотреть на молодые белорусские группы. В Берлине я целую неделю ходил и слушал забубенный джаз, который собирает 20 человек. А в Беларуси нельзя провести концерт на 20 человек. Он убыточен, надо искать спонсора. А там не надо искать спонсора. Там люди просто пьют пиво.
Нужно менять систему, должен быть свободный рынок, чтобы могли жить спокойно. Я знаю кучу людей которые готовы вложить свои деньги и открыть клубы. Но им не дают.
Г. М.: Есть много ледовых дворцов, но ты никогда там не проведешь концерт из-за неимоверной аренды.
Ф. Ч.: Вся музыка в Европе существует в средних залах на 200—500 человек. У нас, к сожалению, нет таких залов.
Л. В.: Ясна, што мы нейкм сэнсе бедныя, бо мы нкол жыцц пры гэтай стуацы гэтай сстэме беларускага шоу-бзнэса не дазволм сабе арх-мега шоу на 20-годдзе, напрыклад, N.R.M. дзе-нбудзь у палацы спорту. Мы не можам дазволць сабе такя кладанн, проста няма такх грошай.
Г. М.: Чтобы такое шоу окупилось во Дворец спорта должны прийти 5 тысяч зрителей и отдать за билет как минимум 50 тысяч рублей каждый.
Ф. Ч.: А какой белорус отдаст такие деньги за белорусского исполнителя?
Д. В.: Есть еще вопрос не перекормить зрителя. При всем моем уважении к госпоже Дорофеевой, проехав тур весной по всей стране, летом по всей стране, осенью и зимой по всей стране. Теперь вопрос: через какое время ее возненавидят, потому что тупо перекормила, через год, через два или через пять?
Г. М.: Да, мы кстати с этой проблемой сталкиваемся. Мы по многим городам едем уже по второму разу... лучше народ не перекармливать и ездить раз в два года.
С. Г.: Я вам расскажу историю продвижения группы Ляпис Трубецкой. Они у меня работали года полтора на рок-клубах за пять копеек. Михалок звонит: Сегодня пиво будет? Приходил и пел за пиво. Потом я еду в Москву и Колмыков мне говорит: Возьми три кассеты ляписов, отдай на Горбушку. Я отдаю в Москве в три конторы три кассеты Ляписов и через месяц они уезжают в Москву. Я в корне не согласен с продюсером Жанет, когда он говорит, что нужно 5, 10 лет для продвижения товара. Есть закон продвижения товара. Если товар в течение 3—4-х лет не занял лидирующую позицию, то никогда ее и не займет.
- Знаю, что не все исполнители сегодня горюют. Есть и такие, которым эфиры пожалуйста, квартиры получите...
Л. В.: Гэта сё часова: сёння ты падабаешся нейкм дзяржаным супрацонкам, затра можаш не спадабацца...
- Но квартира-то остается. Вот, к примеру, Виктория Алешко одна живет в трехкомнатной квартире, которую получила от молодежного театра эстрады...
В. А.: Да, действительно, есть такой факт я получила квартиру. Но я 12 лет работаю в молодежном театре эстрады. На момент, когда я получала квартиру, я была замужем и мы вдвоем с мужем были дипломированными специалистами. И так сложилось, что наша очередь подошла и нам дали льготный кредит. Сейчас эта квартира пустует, я уже полгода как там не живу. Потому что у меня нет денег на то, чтобы хоть как-то облагородить эти стены... Я развелась и снимаю квартиру, в которой живу.
Л. В.: А магла бы сдаць тую кватэру...
Ф. Ч.: А я подумал: а не устроить ли нам там выставку?
В. А.: Каждый из нас, если посмотреть со стороны, кажется, что он в шоколаде и все у него здорово. Я в кредитах, я в долгах, но я об этом не говорю, чтобы народ не шокировать... Читателям же невдомек, что, к примеру, вот я Виктория Алешко из всех здесь присутствующих самая неудачливая. Потому что у меня нет ни директора, ни продюсера, ни какого-то дядечки, который вкладывает в меня деньги за то, что я ему оказываю определенные услуги. Сейчас в этот кризисный этап я нахожусь вообще без работы и мне очень плохо. И я вот всех слушаю и завидую, что у людей есть проблемы, но есть и работа. А моя судьба сложилась по-другому. При том, что мне многие говорят: Виктория, какой у вас голос, какая вы красивая! И что? И ничего... Мне счастья не прибавилось...
- А почему так?
В. А.: Я не знаю. Ну не могу я идти петь в переход или в клуб. И поэтому я сижу и жду у моря погоды...

ХОТЯ БЫ НЕ МЕШАЛИ И УБРАЛИ 75%
- Вот вы ждете, а у нас уже новые голоса.
Л. В..: Новыя кватэры новым галасам ужо падрыхтоваюць...
И. Р.: Замечательную фразу сказал только что Сергей Герасимович: Пока в нашей стране будет вот так вот говориться, что Йо-у! Новые голоса Беларуси это прорыв! вот так все у нас и будет. Я не знаю, я не стояла при дележке этих денег, ходят разговоры о каких-то откатах, я ни в коем случае ни на кого не наговариваю, но то, что мы увидели на выходе это обнять их всех и плакать... Всех по очереди и каждого в отдельности.Как этих бедных детей одели, откуда их взяли, кто и чему их учил и как вот это потом можно было вынести и сказать Это прорыв!?
- А вот их 10 раз покажут по телевизору и все будут повторять Прорыв!..
И. Р.: Это называется Уже хотим, но еще не знаем как Хотели как лучше, а получилось, как обычно.
Ф. Ч.: Вот так у белорусов и формируется дурной вкус.
Л. В.: Ён ужо дано сфармравася...
Алена Ланская: Я, как молодой исполнитель, хочу сказать о том, какие у молодых артистов проблемы. Первая это найти спонсора, пусть у нас их три человека в стране, но они по-крайней мере есть. Второе это создать произведение. А третье его потом раскрутить, чтобы оно стало популярным. Если первое я и моя команда решили, то на втором споткнулись. Потому что у нас есть только четыре человека в стране, которые пишут песни. У нас некому писать песни, кроме того, что их кто-то сам себе пишет.
Д. В.: Здесь все та же проблема. К примеру, талантливый парень Макс Алейников, хорошие песни пишет, но почему-то чем дальше, тем они все больше похожи друг на друга. А потому что нормально хавают.
И. Р.: Это раз. Во-вторых, он не бог, чтобы извините, жемчугом какать. Ему нужно для Топлесс писать, с другой стороны нафига ему писать хит, который в Москве будет стоить 50 тысяч, а здесь максимум три тысячи, которые за раз в казино спустишь?
- Алена, при наличии спонсора вы можете купить песню заграницей.
А. Л.: Мы их купим, а они здесь отработаются? Даже если мы купим песню ну минимум за 20 тысяч, то посчитайте, сколько нужно дать концертов в год, чтобы отработать только эту сумму. Сейчас же все считают деньги.
- Алена, у вас есть эксклюзивная возможность заказать сегодня песню у Лявона Вольского...
А. Л.: Нет, спасибо. Я пела и белорусские песни, и попсу... Но я вообще-то выросла на Бритни Спирс и БэкСтритБойз??. Это мои исполнители.
Л. В.: Маю кандыдатуру адвергл...
И. Р.: Если бы все наши попсовики взяли бы по песне Вольского, вот это был бы супер-проект.
- Что нужно сделать, чтобы помочь белорусскому шоу-бизнесу?
Ф. Ч.: Изменить систему.
И. Р.: Причем, коренным образом. Настолько коренным, что просто тупо стереть старую. Ну или хотя бы, чтобы чиновник прислушались, что ли... Кто сидит на телеканалах, сколько среди них людей с музыкальным образованием?
Л. В.: Трэба пачынаць з капталзму. Капталзма няма, таму няма шоу-бзнасу.
Ф. Ч.: Когда будет 25 телеканалов, когда будет 100 клубов, вот тогда будут нормальные условия. А у нас все клубы для пяти миллионеров в стране.
Л. В.: А нашай стуацы гэтага ня будзе... Кольк раз у маладосц хадзл жо мнстэрства культуры, анякх вынка гэта не дало.
И. Р.: Не мешать, убрать 75%...
Ф. Ч.: И ликвидировать гастрольное удостоверение.

P.S.:

Да, интересная ситуация в сфере шоу бизнеса сложилась в Беларуси. Одна из проблем, кроется здесь в том, что сегодняшний заработок современного беларуса не всегда позволяет тратить свои деньги на зрелища. Но, это не самое главное. Пожалуй, всё кроется в том, что в Беларуси сложилась такая ситуация, что здесь относятся без уважения к заслуженным деятелям культуры. Так, возможны такие случаи, когда мало-мальски мелкий чиновник из Министерства культуры, не представляющий в сфере культуры ни какого значения, может запросто указывать Народному артисту, как надо работать на сцене. Без всяких причин и объяснений, те же самые чиновники могут отправить на пенсию легендарного человека на пенсию, тем самым лишив его права отдавать всего самого себя до последних своих дней. Так несколько лет назад отправили на пенсию Народного артиста БССР и СССР, художественного руководителя Белорусского театра оперы и балета ,знаменитого хореографа Валентина Елизарьева, его творчество стало выдающимся явлением в развитии искусства танца, а минувшие тридцать лет истории белорусского балета по праву можно назвать эпохой Елизарьева, а в результате с ним вот так

Остались свежи в памяти, как незаслуженно обошлись с одним из первых солистов ВИА Песняры Леонидом Барткевичем, который работал в ансамбле до последних дней жизни Владимира Мулявина. (В составе «Песняров»: 1971—1980, 1999—2003). Песни в исполнении Борткевича давно уже стали хитами. Александрина, Алеся, Вероника, Купалинка, Березовый сок, Уголок России, Дрозды, Белоруссия, Домик на окраине — эти и другие его композиции легко можно отличить по неповторимому тембру, уникальной дикции и, самое главное, по душевному отношению певца к тому, что он исполняет. Леонид Борткевич — Заслуженный артист БССР (1979); в составе «Песняров» - лауреат I премии Всесоюзного конкурса советской песни (Минск, 1973), фестиваля советской песни в Зеленой Гуре (Польша), X Всемирного фестиваля молодежи и студентов (Берлин, ГДР, 1973), международного фестиваля песни «Золотой лев» (Лейпциг, ГДР, 1973), международного конкурса артистов эстрады «Золотой Орфей» (Болгария, 1974), премии ЛКСМБ (1976), ВЛКСМ (1977). Казалось, что после смерти Владимира Мулявина, ансамбль возглавит человек, который более тонко чувствует все нюансы ансамбля, отдавший этому коллективу всю свою практически сознательную жизнь. И именно Леонид Борткевич, как ни кто по всем качествам подходил, но и здесь чиновники из Министерства культуры вмешались и поставили на эту должность Валерия Скорожонка, который в ансамбле с 2003 года. Разве это честно?..

Или возьмём недавний случай, как несправедливо отнеслись с Народным артистом Беларуси Александром Тихоновичем. Александр Григорьевич не только метр и легенда, долгое время прославляя родную Беларусь, но он взвалил на свои плечи организацию и подготовку исполнителей к международному конкурсу Евровидение, создав в 2003 году целую творческую группу Еврофест. И как только начали появляться положительные моменты в данном деле, опять же чиновники из Министерства культуры послушали неопытного певца, который на сцены всего лишь пять лет и человека с творческим стажем в 35 лет увольняют...
И таких примеров можно приводить множество и множество. Все беды в белорусской культуре в том, что ею руководят случайные люди, который по своей профессиональной деятельности далеки от культуры. И пока в её руководство не придут настоящие мастера своего дела, ни чего не измениться.
HF

Анатолий Вейценфельд

Господи, какой длинный и нудный ной! Прямо как в песне Cry me a river of your tears...
Кто будет полностью все это читать, и главное, зачем?!

Я вот только не понял фразу Г.М. (Геннадия Мельникова): "А белорусскими артистами закрывают дыры российских звезд".     :confused::lol:
Впрочем, к некоторым артистам "Песняров" эта фраза (в историческом контексте) полностью подходит!  :super:
Если б судьбу знали заранее...

Сергей 1959

Здравствуйте!
Так что же хорошего сделал В. Г. Мулявин, работая в составе "Песняров"?