Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

На издание антологии «Песняров» у государства не нашлось денег - КП-Беларусь

Автор padbiarez, 30 октября 2009, 00:20:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arkady

Да не было там никакого Мулявина. Сначала были "Лявоны" п/у Медведева, потом появились "Песняры" п/у Шарапова, Борткевича и Свечкина.


Incurious

Тема , затронутая Ветровым , имеет продолжение. Похоже , что человек по фамилии Мулявин всё же имеет отношение к Песнярам :idea:...

http://kp.by/print/article/24350.4/538533

Arkady

Цитата: Сергей 1959 от 05 ноября 2009, 20:39:38Здравствуйте!
Так что же хорошего сделал В. Г. Мулявин, работая в составе "Песняров"?

А совсем ещё недавно Сергей 1959 знал ответ на свой вопрос:

Цитата: Сергей 1959 от 17 февраля 2009, 12:57:50...Не было бы Мулявина не было б ни Боткевича, ни Мисевича, ни Дайнеко ни Пени
ДА НИЧЕГО БЫ НЕ БЫЛО!!!
МУЛЯВИН ГЕНИЙ!!!
Не имея НИКАКОГО музыкального образования так прославить на весь мир белорусскую песню!

Вот почитайте эту страничку:

http://www.pesnyary.com/forum/index.php?topic=3290.30#quickreply



Анатолий Вейценфельд

 А вот и "продолжение следует"

http://kp.by/daily/24397.3/573772/?geo=3

Предупреждаю - напечатанный вариант сильно сглажен.
Если б судьбу знали заранее...

Игорь Куницкий

Уж очень коробит эта фраза из уст уважаемого Мисевича:
"Меня вызвали в Минкульт и сказали: Мулявин - не та фигура, которая должна стоять во главе ансамбля".
Как-то наталкивает на мысль: либо реальным руководителем "Песняров" был Мисевич, либо он был негласным осведомителем кой-кого. 

Анатолий Вейценфельд

Ничего удивительного, что одного из наиболее авторитетных участников коллектива приглашают к руководству, чтобы довести до сведения коллектива, что у руководства "есть мнение".
"Песняры" уже тогда был не тот коллектив, где можно было махом снять руководителя и приказом назначить другого, не интересуясь мнением участников. Вот и "довели до сведения", что решается "кадровый вопрос" и прозондировали "настроения в коллективе".
По-моему, это все настолько ясно, что ни к чему устраивать спекуляции вокруг очевидного. Единственное, я допускаю, что могли вызвать для "зондирования" не только Мисевича, но и, скажем, Яшкина или Тышко. Но это мелкие детали, Мисевич мог это либо не знать, либо опустить, речь же не о том, кого вызывали. а по какому поводу.

А вот "осведомитель министерства культуры" - это хорошо!  :super: Это звучит!   :rotate: Вам рассказать, какое ведомство имело осведомителей, или догадаетесь?  :lol:
Если б судьбу знали заранее...

skvor

Цитата: Куницкий Игорь от 21 ноября 2009, 09:48:18либо реальным руководителем

Если Вы не в курс про тот случай, то после возврата в Минск деятельность ансамбля (говоря по-современному) была приостановлена. Все в отсутствии работы разбрелись, в частности Мулявин улетел "на воды" лечиться. Поэтому вызвали, видимо, того, кого нашли на месте, ну и с учетом авторитета тоже. Кстати, я думаю, Тышко - то побаивались, скорее всего

Анатолий Вейценфельд

Цитата: skvor от 22 ноября 2009, 01:59:37Если Вы не в курс про тот случай, то после возврата в Минск деятельность ансамбля (говоря по-современному) была приостановлена. Все в отсутствии работы разбрелись, в частности Мулявин улетел "на воды" лечиться...
Кстати, я думаю, Тышко - то побаивались, скорее всего

"Про тот случай" рассказывается в другом топике - "о назначении и попытке снятия"
http://www.pesnyary.com/forum/index.php?topic=3536.0
Давайте не дублировать темы!

Кто мог "побаиваться" рядового инструменталиста эстрадного ансамбля в Министерстве культуры?! Давайте не будем "думать", то бишь  заниматься умозрительными предположениями в отсутствие информации. Этот вопрос, вызывали ли кого-то, кроме Мисевича, можно ведь выяснить. Хотя я считаю его несущественным - какая разница, одного спросили, двух или трех. Это ведь не собрание, какое описано в том топике.
Если б судьбу знали заранее...


padbiarez

Улад Місевіч папрасіў мяне выставіць тут поўную версію тэксту, якую ён прыняў. Мяркуйце самі, наколькі ў газэце ўсё памянялася...

ОЧНАЯ СТАВКА
Владислав Мисевич против Владимира Пучинского

«Мировой парень» спас «Песняров» от смерти

Интервью Владимира Пучинского по поводу CD-антологии «Песняров» (см. «КП» от 29 октября) было воспринято неоднозначно. Один из основателей ансамбля Владислав Мисевич пожелал снять спорные, по его мнению, моменты, встретившись с Владимиром Пучинским лицом к лицу.

Корр.: Не найдя в архивах филармонии клавиров, написанных рукой Мулявина, Владимир Пучинский предположил, что лидер «Песняров» слабо владел нотной грамотой.
Пучинский: Я лишь высказал догадку, что у Мулявина были проблемы с написанием клавиров. Если бы они нашлись, нотный сборник его песен составлялся бы на их основе. Во время сбора материалов по наследию Мулявина в Институте проблем культуры нас обязали работать только с официальными источниками. И нашлось буквально пять-шесть нотных листков, которые называть клавирами было нельзя. Как такое могло произойти? На это нам отвечали: ну, понимаете, это же «Песняры»... Видно, Мулявину действительно было позволено обходить правила. Но вопрос в другом: были ли партитуры вообще? Бывший библиотекарь филармонии сказала: может, и не было. Это ведь «Песняры».
Мисевич: У Мулявина не было высшего музыкального образования, но этот самородок вполне владел нотной грамотой. У него были абсолютный музыкальный слух, прекрасная память, он владел фортепиано в той степени, чтобы прочитать клавир.
Корр.: Но чтобы получать авторские, ноты все равно необходимо было сдавать в библиотеку филармонии. Владислав, как с этим обстояло дело в первые годы «Песняров»?
Мисевич: В 1973 году музыкальный руководитель концертно-эстрадного бюро Лев Моллер издал нотный сборник клавиров. Значит, они существовали.
Пучинский: Когда Ядвига Поплавская готовила сборник песен Мулявина, она пользовалась и этим источником. В записях Моллера были ошибки.
Мисевич: Согласен...
Пучинский: Ядвига снимала ноты, слушая оригиналы. Но факт таков: из 40 вошедших в подготовленный ею сборник песен ни одна не имела оригинала, написанного рукой Мулявина.
Корр.: Насколько авторский почерк Мулявина-композитора зависел от аранжировщиков?
Мисевич: Первые десять лет в «Песнярах», кроме Мулявина, никто аранжировками не занимался. Мулявин прекрасно чувствовал поэзию. И его музыку не нужно читать в клавирах. Нашел — читай, не нашел — послушай! И никто из нас тогда не мог ничего писать за Мулявина.
Корр.: То есть позже, как я понимаю, Мулявин просил коллег оформить за него музыку в нотах...
Мисевич: Не царское это дело... Я не исключаю, что ноты его песен кто-то брал из библиотеки и, как это бывает, забывал возвратить. Они пользовались большим спросом. И я понимаю Пучинского: он уткнулся в стену и обойти ее не смог. А можно ведь было за свидетельствами обратиться к Лученку, Пахмутовой. Сомнения в грамотности Мулявина не возникли бы! Ему следовало бы высказаться корректнее: клавиры Мулявина найти не удалось.
Пучинский: Такая задача в 2003 году не стояла.
Мисевич: Извини, меня это не волнует. Если тогда ты попал в тупик, следовало бы так и написать, а не высказывать догадки.
Корр.: Владимир, на чем ты основывал утверждение, что Мулявин и «Песняры» были неприкосновенной «священной коровой»?
Пучинский: Так высказался один из бывших руководителей Минкульта.
Мисевич: Фамилия?
Пучинский: Влад, ну ты же понимаешь... Да, в первые годы к «Песнярам» цеплялись по поводу и без. Но если бы музыканты КЭБа ничего из себя не представляли, то и собирать будущих «Песняров» не было бы из кого. Собрав коллектив, назначили лидера, человека, в творческом плане наиболее яркого. Таким стал Мулявин. И сначала проблем у коллектива было много. Но когда «Песняры» доказали свою состоятельность, вышли на всесоюзный уровень, были изданы первые альбомы, статус их резко изменился.
Корр.: Владислав, что ты можешь на это возразить?
Мисевич: Владимир в интервью утверждает, что «Песняров» создали, Мулявина — назначили. Извиняюсь, это полный бред! Мы сами создали себя! И те проблемы, о которых он справедливо упомянул, мы просто преодолевали.
Корр.: Как же «Песняры» появились на этом свете?
Мисевич: Не закончив училища, Мулявин уже профессионально работал. Как-то в Сопоте мы общались с Чеславом Неменом. Оказалось, что в его биографии много общего с Мулявиным: Немен тоже не закончил музучилище, но стал великим музыкантом. Мулявин же приехал в Минск, начал работать в филармонии. Потом служил в армии, позже мы начали работать вместе. Вуячич приглашал его в «Тонику», но тот сказал: только с женой. И «Тоника» осталась без него. Мулявина взял Измаил Капланов, и все дальнейшие аранжировки для группы писал только Мулявин. Где-то через год мы ушли от Капланова, попали в ревю «Лявониха». Там-то и начался набор в будущие «Песняры»: пришли Шурик Демешко, Валера Яшкин, Валера Мулявин. И приглашали их только мы, никто никого нам не навязывал!
Корр.: Работали с удовольствием?
Мисевич: Все эти танцы-шманцы... Но свою задачу выполняли, поставив условие: руководителем должен быть Мулявин. И к нам прислушались, после чего перешли под крыло Эдуарда Мицуля, где начали делать собственный репертуар. Эдуард, прекрасный вокалист, учить нас петь. Всех, кроме Мулявина, который руководил еще и вокальной группой в военном ансамбле танца. Так вот «Песняры» и создавались. Естественным путем, без назначений сверху!
Корр.: История гласит, что на всесоюзный конкурс вы поехали уже под этим названием...
Мисевич: Да никто нас на конкурс не посылал! Мы поехали как аккомпанирующая группа Лидии Кармальской, в то время жены Мулявина. И так вышло, что нас заметили уже как самостоятельный коллектив.
Корр.: Владимир, говоря о «Песнярах»-недотрогах, ты ведь наверняка был в курсе скандалов вокруг ансамбля...
Пучинский: Вспомним программу «Через всю войну», в которой местные чиновники от культуры узрели нечто такое, что выходило за рамки тогда дозволенного. Уж очень непраздничными были эти песни! И если бы не положительная реакции со стороны ЦК КПБ, «Песняры» могли бы исчезнуть навсегда.
Корр.: Владислав, вы всегда искали поддержку в Москве?
Мисевич: В то время как здесь нас пытались задушить, в Москве на конкурсе нас признали победителями. И мы поняли: этим следует пользоваться всегда. Но неприкасаемых в СССР не было! Вспомним 1971 год, город Волжский. Без нашего согласия начали телесъемку концерта. Ужасный звук, запись с одного микрофона. Мы, правда, пришли к согласию: снимать только первое отделение. Но телевидение работало и во втором. Тогда по просьбе Мулявина я отключил тот самый микрофон. На следующий день нам пообещали самую «сладкую» жизнь. Мы приехали в Краснодар, где нам показали «Комсомольскую правду» со статьей под рубрикой «Ну и ну!».
Корр.: И чем конкретно вас наказали?
Мисевич: С эфиров мгновенно сняли все наши песни, отменили все концерты. Нам было самое время уходить в ресторан. Позже знакомые комсомольцы открыли тайну: всех нас хотели призвать в армию. Но у Кашепарова и Борткевича были «белые» билеты, а мы все уже отслужили. И нас отправили в отпуск за свой счет на неопределенное время.
Корр.: Не тогда ли попытались избавиться от Мулявина?
Мисевич: Именно тогда. Мы разъехались из Минска и стали выжидать, понимая, что нас пытается похоронить уже Москва под рубрикой «Ну и ну!». Но случилось неожиданное: на экраны вышел фильм «Мировой парень» с песней «Березовый сок» в нашем исполнении. Она нас спасла: песня зазвучала повсюду. Меня вызвали в Минкульт и сказали: Мулявин — не та фигура, которая должна стоять во главе ансамбля. Что вы думаете относительно Валентина Бадьярова? Вам решать... И отправили с концертами по БССР, без Мулявина.
Корр.: Ты говоришь — зажимали. А тут такая демократия: решайте сами...
Мисевич: Я тогда сказал: будем стеной стоять, не первый раз. Кстати, Валентину ничего не сказал, и он промолчал. Допускаю, что замещать Мулявина он не хотел. Мы обо всем сообщили Мулявину. Он прилетел, его оставили, но заставили нас начать все с начала, с участия в республиканском конкурсе. А что было делать? Мы выиграли этот конкурс, затем еще раз всесоюзный, на котором и познакомились с Пахмутовой. Так что «Песняры» никак не были «священной коровой». Всего мы всегда добивались сами.

P.S. Прощаясь, участники этой очной ставки пожали друг другу руки.


Boris Bernshteyn

Цитата: padbiarez от 23 ноября 2009, 02:44:49Корр.: То есть позже, как я понимаю, Мулявин просил коллег оформить за него музыку в нотах...
Мисевич: Не царское это дело...

Согласен 100%! На фига писать свои ноты, когда есть крепостные? Они и напишут!  :friends:
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Анатолий Вейценфельд

Так вот прямо и крепостные! В кандалах ходили, гремя цепями... На конюшне розгами поротые...
А может, все же не крепостные, а вполне себе даже вольнонаемные? Причем наемные далеко не за сухую корочку хлеба?

Ой, чтой-то я вопросов как много задал...  :confused:
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

Вопросов куча! И все ответы тебе известны, Анатолий, не прикидывайся валенком!
Показал бы лучше этой комиссии по розыску партитур ту, в которой ты ritardando отыскал! Вот они бы порадовались находке!  :confused2
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Ameli

Цитата: Boris Bernshteyn от 24 ноября 2009, 09:33:15Показал бы лучше этой комиссии по розыску партитур ту, в которой ты ritardando отыскал! Вот они бы порадовались находке!
Очень хотелось бы увидеть, на самом деле! Ведь не за сухую же корочку пишутся умные статьи!