Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

На издание антологии «Песняров» у государства не нашлось денег - КП-Беларусь

Автор padbiarez, 30 октября 2009, 00:20:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Это вопросы к вышеупомянутому в газете Л. Моллеру. В его сборниках 1974 и 1976 года - ritardando. Так и написано - ritardando, а не сокращенно rit., чтобы с ritenuto не спутали. Причем указание стоит именно в тех местах, где ritardando на самом деле звучит!
Что ж за 35 лет лекторы-пропагандисты не удосужились в сборники заглянуть? Аль недоступны?
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

Да ладно, Бог с ними с этими вопросами...
Меня просто рассмешила эта "свежая мысль"
– "не царское это дело писать ноты".

Придумать же такое! Просто супер!  :super:
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

padbiarez

Борка! Это у меня с языка сорвалось, а Влад повторіл. Так і оставілі... :friends:

Boris Bernshteyn

Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!


Boris Bernshteyn

Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Анатолий Вейценфельд

#36
"не царским делом" не занимались Хренников, Богословский, Френкель,  не занимаются Фельцман, Пахмутова, Шаинский, Градский... и много кто еще.
А "царским делом" за них занимались Мажуков, Бяшаров, Бухгольц, Струков, Якушев, Гаранян, Кантюков, Атовмян... и много кто еще...
А! Еще Ткаченко! (применительно к беларуским условиям)
Так исторически сложилось, что композиторы ограничивались написанием клавиров, а затем отдавали их аранжировщикам-оркестровщикам.
Можно долго рассуждать, хорошо это или нет, но давайте начнем предъявлять претензии не к помещику-крепостнику-угнетателю Мулявину, а скажем, к Сан-Николавне.

Вообще же для групп понятие клавира почти эфемерно, он не нужен. И писался для галочки, для бухгалтерии. Это действительно не царское дело. Партитуры - другое дело, они нужны в некоторых местах музыкального произведения (я только про эстраду говорю, разумеется)

Помню, Володька Осинский после выхода на "Мелодии" в 1983 году его первого альбома инструментального фанка "Аэротон" (думаю, многие его слышали и помнят) пришел ко мне и говорит : "Слушай, худсовет "Мелодии" от меня требует партитуру, а как ее писать? Я посмотрел в учебнике оркестровки, а там духовые, струнные... а тут как быть, у меня почти одни синтезаторы, в каком порядке их писать? А ударные над басом пишутся или под ним?" И в таком духе...
А альбом уже вышел и разлетелся огромным тиражом! Звучит постоянно по радио, по телевизору! А какие там люди играли! Трубач Арзу Гусейнов из "Мелодии", Игорь Джавад-заде на ударных, скрипач Левинштейн, пианист Джелакаев... Звукорежиссер - сам Юрий Богданов!
Я спрашиваю: "А вы что, без партитуры работали?"
- Без, а зачем она? Я кому на ф-но его партию показывал, кому партию отдельную написал, кому просто гармонию, кому на словах сказал, как играть, а кто-то соло импровизировал. А свои клавишные партии я и так знаю, мы их наложением писали.
- А теперь-то зачем партитура?
- А для оплаты требуют, чтобы в бухгалтерии такты посчитали"
А, вспомнил я, оплата-то потактная! Говорю: "давай побольше партий напишем, потому что чем больше партитура по вертикали, тем дороже. А у тебя столько синтезаторных партий, что недалеко до симфонический партитуры, а там один такт - 50 копеек стоит! " :super:
Он: "- А где партитурную бумагу купить? В нотных магазинах нету, я смотрел"
А специальная партитурная бумага, не 12 строк, а 24 -  и правда страшный дефицит была!
Говорю: "бери мою, мне она больше не нужна, нааранжировался..."
Вот такая "Артель "Напрасный труд"! Музыка в записи есть,  и продается, а платят, когда крючки на бумаге принесешь.

Поэтому вся эта некрасивая возня вокруг "нот Мулявина" людей кто в теме просто смешит.
Однако я, в отличие от Зьмiцера, побеседовал по "нотному вопросу" не с Пучинским, а с Бадьяровым, Николаевым и Растопчиным. Не говоря уже о Мисевиче и Катикове.
Как-нибудь напишу.
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

Ты уже написал, Анатолий, свою работу с прямо противоположными рассказами о фантастической эрудиции В.Г. Зачем было выдумывать немуществующее? Сразу бы написал, как есть, и вопросов бы не было!
Творческих успехов!  :gentleman:
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Алекс (ВЕТРОВ)

Цитата: Boris Bernshteyn от 26 ноября 2009, 10:54:16Зачем было выдумывать немуществующее?
Возможно, автора как Katarinу тогда переполняли чувства и эмоции? :)
HF

Спартак

... и этот мир, такой огромный без сомнения...

Eugene MAGALIF

 Я помню, как писал музыку к спектаклям. По замыслу режиссёра, каждый персонаж или ситуация, или настроение etc. должны были иметь свою тему/темку (лейтмотив). Плщс к этому всякие шумы. Основные темы я набрасывал заранее, а разные варианты (разными составами, тембрами, длительностью) уже писались прямо в студии. Помню, какой-то исторический телевизионный спектакль я писал незадолго до отъезда в США. Нас в студии было 5 или 6 человек. Я и два классных клавишника Дима Андрюхов (его заносили на руках, так как он инвалид) и Олег Молчан практически делали всю погоду, развивая или обрабатывая мои идеи/мысли. Конечно, всё было записано на листках, а потом потребовали партитуру. Мне пришлось написать полную ахинею, а сдала её уже потом моя жена и получила деньги. Чтобы записать потом всё честно/правильно/полно – нужно было бы потратить и не один день, возможно. А кому ж хочется это делать после того, как всё уже записано? Даже клавир записать нотно непросто, если ответственно подходить. Строчку с гармонией-то не принимали! Должен был быть нормальный фортепианный аккомпанемент. И здесь вот тоже проблема: для чего это? Кто это будет смотреть/исполнять? Дилетанты? Любители? Студенты музучилища? Игорь Паливода? Потомки? А вдруг издадут? Надо написать, чтобы не было стыдно, а это большая работа. А платили за песню 120-150 рублей, по-моему. Вот и выкручивайся. Для музыкантов класса ПЕСНЯРОВ Мулявину можно было партитуры целиком не писать, т.к. они мгновенно просекали идею, сами её доводили до блеска. А потом Мулявин уже просто не хотел корпеть над клавирами/партитурой для сдачи. Или даже не мог, как Ядвига Поплавская, "снять" звуки "взад", в ноты. А потому ещё, наверное, что даже если и была его идея/идеи, то они так переделывались, что он уже не знал, где его, а где не его.
Может чего сумбурно написал, так уж простите. И, возможно, образования ему не хватало в этом плане – правильной нотной записи (хотя бы даже кем-то упомянутое выше расположение инструментов в партитуре).

Eugene MAGALIF

Цитата: ВЕТРОВ от 26 ноября 2009, 00:39:46
"Не царское это дело писать в ноты" :rolleyes:
Цитата: Спартак от 26 ноября 2009, 14:44:24
                  ВЕТРОВ. Думай, когда что пишишь.
Ну не могу удержаться, есть анекдот в тему. Как раз связан и с писанием, и с музыкой. Уж простите, ВЕТРОВ. Но даже в "АиФ" печатают под материалами анекдоты, если они созвучны статье.

Утром Король выходит по малой нужде, а на снегу выписано: КОРОЛЬ ДУРАК! Король рассвирипел и повелел узнать, кто это сделал. Через некоторое время ему докладывают: Моча – министра финансов. А почерк – Вашей супруги...

Ещё в тему: Мой отец изумительно выписывал на снегу скрипичный ключ. А яблоко от яблони...))) Догадайтесь сами

Захаров Сергей

Цитата: Eugene MAGALIF от 26 ноября 2009, 15:00:53Ещё в тему: Мой отец изумительно выписывал на снегу скрипичный ключ. А яблоко от яблони...))) Догадайтесь сами

Предлагаю заголовок темы изменить на "Партитуры не горят!"
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

Алекс (ВЕТРОВ)

HF

Boris Bernshteyn

Цитата: Eugene MAGALIF от 26 ноября 2009, 15:00:53Ещё в тему: Мой отец изумительно выписывал на снегу скрипичный ключ. А яблоко от яблони...))) Догадайтесь сами
Женя, неужели ты и клавир можешь? А может и партитуру? Фантастика!  :flowers:
P.S. И ещё. Не употребляй всуе имя Игоря Паливоды, пожалуйста! Хорошо?
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!