Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Ностальжи под струнный звон. Интервью с Л. Тышко - Беларусь сегодня, 31.10.2009

Автор Олег Верещагин, 01 ноября 2009, 03:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Верещагин

Прочитал на форуме БП интервью с Леонидом Тышко, опубликованное на портале "Беларусь сегодня". Думаю, посетителям этого сайта тоже будет интересно почитать.

Леонид Тышко проработал бас–гитаристом мулявинских «Песняров» 12 лет: с 1969 по 1981 год, написав когда–то заявление об уходе по собственному желанию. Сегодня он, крестьянский сын из–под Бреста Лявон Тышко, живет в Израиле, но не забывает о Беларуси. Кстати, название «Песняры» придумал Тышко — до этого они звались «Лявонами» — тоже в честь бас–гитариста из первого состава. Недавно по приглашению Владислава Мисевича Тышко выступил с «Белорусскими Песнярами» во Дворце Республики, принял участие в юбилейном концерте на фестивале «Золотой шлягер» в Могилеве. Его воспоминания о прошлом глубоко личностны, но в отличие от многих Тышко не живет прошлым. И не боится называть вещи своими именами, слегка иронизируя над собой, над коллегами, над мифами, которые, как пчелиный улей, до сих пор роятся вокруг «Песняров».
[attach=1]
— Сейчас мы с женой занимаемся тем, что пытаемся получить пенсию в Беларуси. А получить ее можно, только получив, в свою очередь, вид на жительство. А вид на жительство — только после того, как где–то пропишешься. Все это из–за того, что когда мы уезжали в 1991 году в Израиль, у нас забрали белорусское гражданство... Встречают везде недружелюбно — как предателей Родины. Одна чиновница даже спросила: «Наверное, вам там несладко в Израиле, коль вы у нас пенсию просите?» Я ответил: «Во–первых, я пенсию не прошу, я ее заработал, а во–вторых, нам там сладко». Короче, я решил, что не очень–то хочется всем этим заниматься...

— Зато публика на недавнем концерте во Дворце Республики принимала вас превосходно. Вы легко согласились участвовать в этом проекте?

— Мне позвонил Влад и сказал, что у них намечен концерт. Я честно сказал: «Влад, единственное, что меня может сдержать, это билеты». «Не проблема, билеты мы вышлем», — ответил Мисевич. Что и сделал.

— Вы следили за тем, что происходило с «Песнярами» в эти годы?

— Конечно.

— Такое впечатление, что вы остались над схваткой...

— Во–первых, я уехал раньше раскола коллектива, поэтому автоматически уже был над схваткой. После «Песняров» 8 лет работал в ресторане... Но еще раньше начинало бродить что–то такое... Я ушел из ансамбля в 1981 году.

— По принципиальным мотивам?

— Да, по смешным принципиальным мотивам. У нас была большая поездка по Латинской Америке. И в какой–то стране, кажется, в Мексике, нас застал Новый год. «Песняров» пригласили в советское посольство принять участие в новогоднем празднике. Мы, естественно, согласились, пришли. Были какие–то небольшие речи, но все проходило довольно мило. Потом подошел организатор и предупредил, что сейчас будут танцы. Мулявин спросил его: «А кто будет играть?» — «Никто, будут звучать пластинки». — «Наши ребята с удовольствием поиграют!» (Хотя мы не хотели.) «Но вы же пришли сюда отдыхать!» — возразили организаторы. Однако Мулявин настоял, и мы взяли инструменты. Вышли на сцену... А после какой–то из композиций ко мне подошел Игорь Паливода и сказал: «Леня, я все равно играю бас на клавишах левой рукой, мы дублируем друг друга и мешаем». Тогда я пошел и сел на диванчик, и они еще отыграли 5 — 6 песен.
А по приезде Мулявин вызвал меня, достал листок белой бумаги и сказал: «Ты должен написать объяснительную по поводу срыва работы в посольстве». «Володя, это шутка?» — удивился я. «Нет, все серьезно». «Ну, если серьезно, тогда я лучше напишу заявление об увольнении...» Не знаю, что толкнуло его на этот шаг. Вероятно, испытывал какое–то давление.
[attach=2]
— И после профессиональной сцены, трехмесячных гастролей в Мексике вы оказались в ресторане...

— Да, я пришел в ресторан гостиницы «Юбилейная», потому что там работал мой брат и очень хорошо, кстати, себя там чувствовал. К нам приходили в основном иностранные студенты из арабских стран. Приносили импортные сигареты. Неплохие ребята, хотя сейчас они для меня враги, как и для всего Израиля... В один из вечеров нам сказали, что в банкетном зале отдыхают Игорь Лученок и Владимир Мулявин. А мы в тот вечер работали. И когда я вышел покурить в перерыве, в холле встретил Светлану Пенкину. «Леня, как дела?» — спросила она. «Прекрасно», — ответил я. «Я могу сделать так, что ты вернешься в ансамбль, если хочешь», — предложила Светлана. «Я не вернусь», — сказал я. После этого захотел зайти поздороваться, открыл дверь банкетного зала, все обратили на меня внимание, но жена Игоря Лученка вдруг сказала: «Что же это такое! Не дают посидеть спокойно, наверное, не знают, кто здесь отдыхает». Я молча закрыл дверь и ушел... Мой «ресторанный» период закончился в перестроечное время. Ситуация стала невыносимая, стали приходить «синие»...

— Кто?

— «Братва». Тогда в Минске их называли «синие» из–за наколок по всему телу. Здорово мешали работать! Мне приходилось даже два раза драться на сцене... Однажды мне все это надоело, и я уволился из ресторана еще до решения об отъезде.

— С Мулявиным больше не виделись?

— Я уже жил в Хайфе, когда мне вдруг позвонили и сказали, что прибывает теплоход, на котором будет Мулявин. Я тогда работал на почте рядом с портом. Сказали, что он спустится с теплохода на несколько минут. Я пришел — с теплохода действительно сошли Мулявин, Пенкина, Игорь Пеня... Натянутая встреча получилась. Мы, наверное, больше молчали, чем разговаривали. Хотя никакого антагонизма не было, но говорить оказалось не о чем. Общие фразы: как жизнь, работа...

— Вас не мучит ностальгия?

— Я вообще, не очень верю, что она есть. Тем более когда есть возможность бывать в Беларуси.

— После всей этой истории с «Песнярами» какой главный вывод вы сделали для себя?

— В Советском Союзе была одна порочная практика... Как правило, руководителя музыкального коллектива возвышали, нередко перехваливали. И он переставал быть музыкантом, сотоварищем, другом, шел по ступенькам все выше, выше и выше. Так получилось с Мулявиным... Была у людей привычка подходить и говорить: «Володя, ты — гений...» Не каждому, видимо, дано это выдержать. И в прессе тогда никто не писал отрицательно о нашем творчестве. Все было положительно и елейно. И однажды Володя перестал прислушиваться к нашему мнению...
Вот московские журналисты часто снимают документальные фильмы о «Песнярах» и задаются вопросами: как они могли уйти после того, что он для них сделал? Как могли его бросить? Не прийти к нему в больницу? А вот так! Все только ахают и вздыхают, не вникая в суть. Ведь можно поставить вопрос и по–другому: а сколько мы для него сделали? Если бы не музыканты, которые были вокруг него, неизвестно, появился бы тот Мулявин, которого все знают.

— Сегодня имя «Песняров» продолжает жить. Можно, на ваш взгляд, избежать прежних ошибок?

— Не знаю... Я понимаю, что держаться за брэнд важно. Но иногда задаюсь вопросом: почему ребята назвали ансамбль «Белорусские Песняры»? Разве могут быть иные?.. Потом стали появляться другие ансамбли. Понятно, почему — никто не хочет со сцены идти на завод в токари или слесари. Хотя 80 процентов артистов в российском и белорусском шоу–бизнесе — это как раз слесари. Планка упала катастрофически! Современная эстрада все еще не звучит, а мычит, как корова. Мы же пытались добиться, чтобы наши песни зву–ча–ли, поэтому нас и любила публика.

Что сказать по прошествии времени,
Отметая восторг и елей,
Могиканам песнярского племени,
Отмечающим свой юбилей?

Разговоры, газетные рубрики,
В ожиданьи большой игры,
Словно улей, Дворец Республики —
«Белорусские Песняры»!

Они молоды (пусть с оговорками),
Терпеливы. Частенько судьба
Угощала пилюлями горькими.
Делать нечего, жизнь — борьба.

Делать есть чего. Есть амбиции,
Есть движение, но при том
Налицо сохраненье традиции,
Ну а девушки — это потом.

Приодеты и стильно причесаны
И с манерами нынче вольней,
И уже подключаются спонсоры,
И с оценкой труда веселей.

Допустимая доля иронии
Просто шутка. Как Вологда — гда.
Помнят стены родной филармонии
Все этапы большого труда.

Сорок лет конюшина косится,
Журавли над Полесьем летят,
Огорчает лишь многоголосица
Песняров, песнярей, песнярят.

Все проходит и жизнь продолжается,
И в родной, и в другой стране,
И прошедшее не забывается,
И с ушедшими встречи во сне.

* * *

На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Мулявин, Мисевич, Тышко, Борткевич,
Яшкин Валера, Мулявин Валера,
Демешко Саша — и молодость наша.

I таму прыляцеў я з выраю
Ў родны кут, дзе жывуць сябры,
Дзе звiняць зачарованай лiраю
«Беларускiя Песняры!»


Леонид ТЫШКО.

Это стихотворение собственного сочинения Леонид Тышко прочитал со сцены Дворца Республики. Многие в зале плакали...

Автор публикации: Валентин ПЕПЕЛЯЕВ
Фото: Александр РУЖЕЧКА
Дата публикации: 31.10.2009

Алекс (ВЕТРОВ)

"Мы же пытались добиться, чтобы наши песни зву–ча–ли, поэтому нас и любила публика".
Вспоминаю интервью с Валерием Яшкиным в документальном фильме показанном по российскому ТВ незадолго до смерти артиста. Яшкин лихо пробежался по клавишам баяна (исполнив знаменитую коду из "Вологды") и сказал примерно тоже, что Песняры много и среьезно работали над песнями. "Выдавали" их со сцены так, что мощная энергетика звучания, разноголосие взлетало под потолок зала. Да так, что самих музыкантов дрожь пробивала!!!

Интересно, что никакой реакции на интервью от ряда товарисЧей, кто периодически на форуме интересовались судьбой басиста, признавались в симпатиях к песняру...
HF

Алекс (ВЕТРОВ)

Цитата: ВЕТРОВ от 01 ноября 2009, 19:26:52
- Вот московские журналисты часто снимают документальные фильмы о «Песнярах» и задаются вопросами: как они могли уйти после того, что он для них сделал? Как могли его бросить? Не прийти к нему в больницу?
А вот так! Все только ахают и вздыхают, не вникая в суть. Ведь можно поставить вопрос и по–другому: а сколько мы для него сделали? Если бы не музыканты, которые были вокруг него, неизвестно, появился бы тот Мулявин, которого все знают.
Все ясней причина отсутствия при закладке на Аллее звезд в Москве Звезды "Мулявину и Песнярам" тех песняров которые казалось бы должны были быть там в любом случае...
HF

Анатолий Вейценфельд

Надо бы только уточнить, что это интервью Л. Тышко вышло в газете "Советская Белоруссия". А не на каком-то непонятном "портале".
Минские товарищи понимают разницу...  ;)
Если б судьбу знали заранее...

Andrei

Я судьбой басиста особо не интересовался, но выскажу своё скромное мнение: интервью Леонида Тышко очень понравилось. Роль предыдущих участников бесценна (Яшкина, Бадьярова, Тышко, Демешко, Мисевича). Не было бы их, не спел бы Кашепаров своим голосом Вологду - не было бы того Мулявина. Хотя его заслуга, без сомнения, тоже велика. Удачи Леониду, надеюсь увидеть его ещё в каком-нибудь концерте, желательно опять с поэзией :).

Алекс (ВЕТРОВ)

Тышко и Яшкин сочиняли стихи с основания ансамбля. Песнярами исполнялось несколько песен на их тексты. У Леонида известны «Ночь Купальская» и «Как же мне в любви своей признаться» (есть на этом сайте). Понятно, что их могло быть больше. Стихов у Тышко накопилось на 3 книжки, есть надежда что он их будет издавать.
HF

ans-san

Чем быстрее бежишь от самого себя,тем быстрее самого себя догоняешь...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: ВЕТРОВ от 04 ноября 2009, 19:02:53Стихов у Тышко накопилось на 3 книжки, есть надежда что он их будет издавать.

Для начала хорошо бы, чтобы интервью Тышко публиковались без редакционных купюр, особенно в КП-в-Б (на 40-летие ансамбля)
Если б судьбу знали заранее...

ans-san

Чем быстрее бежишь от самого себя,тем быстрее самого себя догоняешь...

Алекс (ВЕТРОВ)

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 06 ноября 2009, 08:34:03
Для начала хорошо бы, чтобы интервью Тышко публиковались без редакционных купюр, особенно в КП-в-Б (на 40-летие ансамбля)

Песняры достигли своих творческих высот при советском строе т.е. при коммунистах и комсомольцах (оставим за кадром аспект - вопреки или благодаря) так что публикация в таком издании вполне имеет место быть.
Из купюр что нового можно узнать? Разве Мисевич или Дайнеко не рассказали достаточно подробностей?  :confused:
HF

Сергей 1959

Уважаемые посетители сайта, здравствуйте!
А что же вообще хорошего сделал В. Г. Мулявин, работая в  "Песнярах"?
Леонид Бергер не организовывал вторых "Веселых ребят",
Валентин Дьяконов не организовал вторых "Самоцветов",
Валентин Бадьяров не организовал ни новых "Песняров" ни новых "Сябров",
Николай Неронский давно занимается джазом,
Да и Романов не создал новых Землян...
С уважением, Сергей.
всем желаю крепкого здоровья!!!

Захаров Сергей

Цитата: Сергей 1959 от 06 ноября 2009, 19:53:24
Валентин Дьяконов не организовал вторых "Самоцветов"
Дьяконов то может и не создавал, а вот Петерсон, Березин, Михайлов создали. Только не "Самоцветы", а "Пламя". И сейчас есть "Пламя" с Березиным, и есть "Пламя-2000" с Петерсоном.
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

Сергей 1959

Петерсон, Березин, Михайлов создали но назвали САМОЦВЕТЫ......

Сергей 1959

В предыдущем сообщении описался
Петерсон, Березин, Михайлов СОЗДАЛИ, НО НЕ НАЗВАЛИСАМОЦВЕТЫ......

ans-san

Что сделал Мулявин,работая в "Песнярах"?!Смешной вопрос!При Мулявине "Песняры" состоялись как коллектив!И были бы тогда вообще "Песняры"?
Чем быстрее бежишь от самого себя,тем быстрее самого себя догоняешь...