Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Время делать хиты (интервью с В. Шараповым), Советская Белоруссия №28, 12.02.11

Автор Олег Верещагин, 14 февраля 2011, 16:49:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ваше отношение к современному составу белорусского государственного ансамбля "Песняры"?

Позитивное. Хорошие инструменталисты, вокалисты, интересные песни
В целом позитивное, но чего-то не хватает (единства/спетости/вокала/хороших песен и т.д.)
Негативное. Не хватает профессионализма, слабые песни
Негативное. Эти люди не имеют отношения к "Песнярам" и не имеют морального права носить имя легендарного ансамбля

Олег Верещагин

http://sb.by/post/112357/

Белорусский государственный ансамбль «Песняры» только что выпустил свою новую пластинку. В альбом «Шчаслiвасць...» вошли песни, написанные на ранние стихи Янки Купалы. Примечательно, что на этом диске состоялся композиторский дебют некоторых участников коллектива. А Вячеслав Шарапов, директор и художественный руководитель группы, сегодня держит ответ за содеянное и готовится к очередным нападкам критиков...

— Вячеслав Вячеславович, так почему Белорусский государственный ансамбль «Песняры» не любят некоторые критики?

— Это в основном критики из оппозиционных средств массовой информации. Критики, связанной с музыкой, в наш адрес от них почти не слышно, идут рассуждения по типу «нравится — не нравится» и есть огульно негативное отношение к нам. А деталировки, музыкальной аналитики — где не так какая фраза спета, где стилистически что–то неправильно выражено — такого нет. Одна из претензий состоит в том, что люди постарше подсознательно хотят видеть на нашем месте «Песняров» первого или второго поколения, тех, к кому они привыкли. Понятно, что мы таким людям никогда не угодим, что бы мы ни делали. А вторая... да это даже и не претензия, а просто среди музыкальной общественности есть люди (и не только в Беларуси), кому вообще мешают «Песняры». Мы наблюдаем, как они с наслаждением говорят, что раз нет Мулявина, то нет и «Песняров». А если нет «Песняров», то и расстановка сил другая, потому что нет определенного ориентира, нет мощного конкурента. Каждый из таких «критиков», наверное, думает, что вот исчезнут «Песняры» — и он тогда станет номером один. Но гений Мулявина заключается в том, что он создал не просто ансамбль, а стиль, музыкальную традицию, рассчитанную на долгие годы. И волею судеб нам досталась очень трудная миссия — своим примером доказать это.

Несмотря ни на что, мы работаем и собираем полные залы. Есть объективные показатели успеха или неуспеха артиста: выпуск новых альбомов, посещение концертов зрителями. В этом смысле наш коллектив активно развивается. Если взять рост собственных доходов, то по сравнению с 2003 годом они возросли в 16 раз.

— А вы можете попробовать себя в роли критика–аналитика? Группы «Лявоны», к примеру...

— Название «Лявоны» в нашей стране юридически принадлежит Белорусскому государственному ансамблю «Песняры». Сегодня «Лявоны» — это проект Национального центра музыкального искусства имени Владимира Мулявина. Нами в соответствии с законом зарегистрирован определенный товарный знак. Вообще, все, что касается «Песняров», мы уже «национализировали» или «национализируем» в ближайшее время. И никто никому не давал права «приватизировать» наше название. Ко мне с претензией по его поводу приходили артисты самопровозглашенных «Лявонов». Я изложил им подробно суть дела и предложил следующее: если они хотят называться «Лявонами», то тогда обязаны работать при национальном центре. И с совершенно «белой» бухгалтерией, так, как работаем мы. Их это предложение не устроило. Если совсем уж откровенно говорить, для меня «Лявоны» последних лет — это прежде всего Павел Заяц, который уже давно в этом коллективе не работает. Он очень недоволен тем, что сейчас происходит с так называемыми «Лявонами». Я знаю некоторых из этих ребят: Сергей Медведев какое–то время был в «Песнярах», немножечко Олег Устинович. И о песнях этого ансамбля я ничего плохого сказать не могу. Я бы только посоветовал музыкантам взять и придумать себе новое название.

— Какую песню вы считаете... хорошей?

— Которая проходит через годы, проходит пробу временем. Я считаю, что нам сегодня очень не хватает худсоветов, которые были раньше. Потому что нынешний эфир перенасыщен работами, которые, на мой взгляд, ничего позитивного в себе не несут, копируя друг друга. Ни глубоких текстов в них нет, ни запоминающихся мелодий. Слышны просто попытки вбить в мозг слушателя гвоздь в виде какой–то навязчивой фразы. В Беларуси не хватает хотя бы одной радиостанции, которая бы формировала свой эфир по высокому эстетическому цензу. Мимо нас проходит огромный пласт современной музыки, широко звучащей за рубежом, но не попадающей в формат наших радиостанций.

— А о каких своих произведениях вы можете точно сказать, что они пробили сердца слушателей?

— За 30 лет существования «Песняров», до 2000 года, их золотой фонд составил тридцать–сорок песен, которые они могли из года в год петь, приезжая в любой город, для любой аудитории. Мы за период работы «Песняров» четвертого поколения можем насчитать с пяток таких песен. Эта наша версия полонеза Огиньского, «Княжна», «Лiтвiнка», «Ля замкавай гары», «Жняя». Но я скажу честно, что за эти годы мы не ставили перед собой такой цели — сделать песни, которые тут же начинал подпевать зритель. Было интересно другое: сколько мы можем продержаться на старом репертуаре, ничего нового не производя? Оказалось, что долго. Мы сочиняем песни не для того, чтобы, кланяясь под аплодисменты публике, тешить свое самолюбие. Когда в 2003 году набирали молодых артистов, то главной нашей задачей было создать коллектив, способный играть и петь «живьем», приблизиться к тематике наших предшественников, достойно выглядеть на сцене. А что дальше — там уж будет видно. И задача была выполнена примерно в течение двух лет. А далее потихонечку начали внедрять новые песни в список золотых хитов и смотреть, нравятся ли они слушателям, вливаются ли они в канву концерта, как они выглядят в песняровском мейнстриме?

— В вашей пластинке «Шчаслiвасць...» часть людей обязательно будет искать хиты. Вы формировали диск как набор треков, чем–то связанных между собой идеей, настроением? Либо же он задумывался как глобальный концепт, программа?

— Безусловно, альбом нацелен на то, чтобы все, кто мог что–либо написать, приложили максимум творческих усилий и показали максимум своих возможностей. Чтобы альбом был стилистически разнообразен. И что Купала в музыке может быть очень разнообразен. В пластинке есть и джаза немножко, и латино, и современной классики, и рок. То есть концептуально альбом выглядит так: стихотворная классика и разнообразная музыка. Выполнив такую задачу, выпустив национальный альбом, теперь мы приступаем к песням, которые зритель действительно бы подпевал.

— Намеки на это в альбоме есть, скажем, в песне «Жняя»...

— Может быть. Для многих ценителей Купалы стало неожиданным, что, например, «Песня званара», в которой они видели революционный гимн, в нашем варианте представляет собой скорее разухабистую песню молодого, сильного человека. Или «А яна была толькi дзяўчына», которая звучит просто по классическим канонам, с соответствующей гармонией, оборотами, без ударных.

— Не опасаетесь, что ревностные поклонники Янки Купалы воспримут в штыки некоторые ваши аранжировочные ходы? К примеру, в песне «Лясное возера», где народный гитарист страны Леонид Веренич «дал Сантану»?

— Эту песню сочинил и аранжировал Роман Козырев. И ему, и всем остальным музыкантам была дана полная свобода в их фантазиях. А зритель сам все потом рассортирует. На премьерном показе программы в Минске мы специально замеряли длительность аплодисментов. Самые продолжительные были после этой песни. В Бресте было то же самое.

Мне кажется, в этой программе есть четыре потенциальных хита. Не шлягеры, популярные в какой–то короткий период времени, а песни, которые останутся в памяти надолго. Вообще, я считаю, что для «Песняров» пришло время сочинять только такие композиции.

— «Песня i казка» получилась очень песняровской — тех времен, начала–середины 70–х...

— Мне это очень приятно. Потому что эту композицию написал Олег Железняков, про которого многие говорили, что он «косит» под Мулявина. Но на самом деле он с детства органично впитал в себя все песняровское и давно искренне живет этим. Олег написал замечательную песню, но стеснялся этого. У него еще была для пластинки написана в такой же стилистике «Як у лесе зацвiталi», но в альбоме мы дали слово Андрею Щитковцу, попала песня с его аранжировкой.

— Чувство гордости испытываете?

— Чувство неудовлетворенности все же сильнее. Это стимулирует развитие. Часто кажется, что можно было такую–то песню записать по–другому, сделать лучше, а времени не хватило. Еще хочется отдохнуть, съездить в отпуск...

Автор публикации: Олег КЛИМОВ
Дата публикации: 10.02.2011

ans-san

Так вот оно что!Оказывается,что БГА  не любят "в основном критики из оппозиционных средств массовой информации"!Как в этих словах чётко прослеживается рука Александра Григорьевича.Так и дальше держать,Шарапов!
Чем быстрее бежишь от самого себя,тем быстрее самого себя догоняешь...

sofit

После такого слабенького альбома («Шчаслiвасць...») хочется посоветовать коллективу самим пока поработать под названием "Лявоны", коль "все национализировано"-то проблем не будет.
Как славненько было бы - "Лявоны" - экспериментаторы на разогреве - в первом...
И сами же, но уже БГА"Песняры" с тщательно вызубренными нотами золотых хитов - во втором...

Богданович

Да уж... государственность... что может быть забавным (а может и трагедией), что В.В. завтра выгонят и предложат кому-то другому заниматься и музыкой и прессологией, и всё будет крутиться (в смысле БГА) дальше... А вот Лявонов зря обижют, у них уже своё лицо прорисовывается... а вот у БГА...
Мой адрес: bsvbms@gmail.com

Олег Верещагин


Анатолий Вейценфельд

#5
«Лявоны» — это проект Национального центра музыкального искусства имени Владимира Мулявина

И в чем он заключается? Кроме бесконечной погони за оформлением товарных знаков, чем на на полном серьезе гордится Шарапов, не стесняясь говорить об этом в интервью и не понимая нелепости этого занятия. В интернете это занятие называется, кажется, "киберсквоттер".
"Лявоны" Медведева, как ни относись к их музыкальной стороне, работают в России на законных основаниях, и шансов отнять патент у его владельца у Шарапова нет - это никак не "общеизвестный товарный знак."

люди постарше подсознательно хотят видеть на нашем месте «Песняров» первого или второго поколения, тех, к кому они привыкли... Мы за период работы «Песняров» четвертого поколения...

Шарапов, видимо, перепутал Песняров с  iPhone. Там с поколениями все ясно - есть G1, G2, G3, вот уже и G4 вышел. А как определить поколения Песняров? Первое второе, и сразу четвертое... а где третье? И кто это? Просто-таки библейские "пропавшие колена Израилевы"  :D

Мы наблюдаем, как они с наслаждением говорят, что раз нет Мулявина, то нет и «Песняров»

В переводе на русский эта хитрая фраза означает следующее - "ну и что, что нет Мулявина, зато есть я, Шарапов". Именно это - и ничто иное. Оценить это высказывание по параметру "амбиция/амуниция" способен каждый из присутствующих.

Было интересно другое: сколько мы можем продержаться на старом репертуаре, ничего нового не производя? Оказалось, что долго

Что ж, спасибо за откровенность, она дорогого стоит.

Критики, связанной с музыкой, в наш адрес от них почти не слышно, идут рассуждения по типу «нравится — не нравится» и есть огульно негативное отношение к нам. А деталировки, музыкальной аналитики — где не так какая фраза спета, где стилистически что–то неправильно выражено — такого нет.

Почему-то вдруг вспомнилось - когда в 1991 году после августовского путча в Украине запретили компартию и коммунисты возмутились, что это было сделано без суда, первый президент Украины Л. Кравчук сказал: "А, так они хотят, чтобы их еще и судили?!"   :lol:


Если б судьбу знали заранее...

orion

Не любить музыку может лишь морально кастрированный человек.


Спартак

Цитата: Олег Верещагин от 14 февраля 2011, 16:49:17огульно негативное отношение к нам
Тысячу раз прав Шарапов. И вы, друзья, лучшее тому подтверждение...
... и этот мир, такой огромный без сомнения...

orion

Да какой нафиг тысячу раз прав! Во первых, ну реально, какие из них Песняры? Да ну просто гонево! Где там мулявинская школа, рука гения и т.д? Закос под стилистику. Вот так их точнее было бы назвать. Пардон, но реально имея право называться Песнярами меньшее, чем у всех остальных составов, они так старательно ограждают себя бумажками и пытаются "перебить малину" другим.... Я помню как относительно недавно Янек Женчак матерился по поводу Шарапова и его "конторы", которые уже дошли до маразма - они и название Лявоны, которое вообще широкому зрителю ничего не скажет, так и то запатентовали. Красавцы нафиг.....
Не любить музыку может лишь морально кастрированный человек.

nick45


Олег Верещагин

#11
Цитата: Вячеслав Шарапов от 14 февраля 2011, 17:49:17и есть огульно негативное отношение к нам. А деталировки, музыкальной аналитики — где не так какая фраза спета, где стилистически что–то неправильно выражено — такого нет.

Цитата: sofit от 14 февраля 2011, 20:38:43После такого слабенького альбома («Шчаслiвасць...»)
Цитата: orion от 15 февраля 2011, 08:01:11ну реально, какие из них Песняры? Да ну просто гонево!
Цитата: nick45 от 15 февраля 2011, 08:34:39Вячеслав Вячеславович, отдохните!
Цитата: Спартак от 15 февраля 2011, 07:38:35Тысячу раз прав Шарапов. И вы, друзья, лучшее тому подтверждение...

P.S. Меж тем в теме "Новый альбом Шчаслiвасць" почему-то нет ни одного отрицательного или критического отзыва.  :confused:

Захаров Сергей

Цитата: Олег Верещагин от 14 февраля 2011, 16:49:17Было интересно другое: сколько мы можем продержаться на старом репертуаре, ничего нового не производя? Оказалось, что долго.

:flowers: :idea: :D :D :D :super:
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

Захаров Сергей

Цитата: Олег Верещагин от 15 февраля 2011, 08:19:40P.S. Меж тем в теме "Новый альбом Шчаслiвасць" почему-то нет ни одного отрицательного или критического отзыва.

Как-то так получилось, что некоторые отзывы , в том числе и мой, попали в тему "Хто песняристее"
http://www.pesnyary.com/forum/index.php?topic=3484.msg59193#msg59193.
В принципе  их бы оттуда оттяпать и перенести по назначению.
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

orion

Олег.... Как бы это сказать помягче..... По поводу музыкальной критики, я просто скопирую свой пост:
Цитировать
Re: Кто "песняристее"?
« Ответ #122 : 19 Января 2011, 03:51:42 »
Цитировать (выделенное)
Цитата: Константин от 17 Января 2011, 06:14:19
Как мы видим, по прошествии семи лет  истерические предсказания некоторых знатоков, что с гибелью Мулявина история «ПЕСНЯРОВ» закончилась, совершенно не оправдались.
то есть, Вы хотите сказать, что творчество мулявинских Песняров и опусы нынешнего БГА, где 90% попадают под категорию "кто все эти люди?" в принципе можно сравнивать? гм.... я бы это оспорил. Где у нынешнего БГА творения, соответствующие по уровню "Крику Птицы" или "Перепёлочке" или той же "Пуще"? Лично я пока что не заметил.

Цитата: Константин от 17 Января 2011, 06:14:19
но кто ещё из «соискателей» прославленного имени способен написать и  исполнить песни, равные по мелодической и эмоциональной выразительности таким произведениям как «Княжна» и «Литвинка» В.Шарапова, «Зорки» О.Железнякова,  «Жняя» Р.Козырева?
- да не вопрос! щас найдём. Начинаем с "Нарач" и "Реквием" у свечкинцев, продолжаем многими песнями Лявонов, созданными ещё в период бытности их Песнярами Борткевича, добавим "Моя Душа" или "Белявая - чернявая" у БП. Хватает?))))))


Цитата: Константин от 17 Января 2011, 06:14:19
Уверен, Владимир Георгиевич гордится своим детищем.
Своим - да, шараповским - вряд ли.

Цитата: Константин от 17 Января 2011, 06:14:19
Но у кого повернётся язык назвать остальных слабыми музыкантами и солистами?  Нужно быть просто глухим, чтобы не слышать Музыки, которую сочиняет и исполняет этот коллектив.
У меня повернётся. "Пущу" или "Зачарованную" в варианте Исаченко после Дайнеко слушать в принципе невозможно. А ещё почти у всех солистов отсутствует собранный звук, а есть наоборот, зарактерное "приквакивание" на гласных, присущее большей частью либо артистам-эмигрантам либо кабачникам. Скорожонок мимо нот сандалит просто беспощадно. Нужно быть просто глухим, чтобы не слышать отличий в исполнении у этих ребят и настоящих Песняров или даже других пост-песняровских составов, в которых присутствуют музыканты из оригинального ансамбля.
Цитата: Константин от 17 Января 2011, 06:14:19
Я не нахожу ответа на два  вопроса:  почему это сделали уволившиеся музыканты, в то время как ансамбль не прекращал существования? Оставались бы в составе БГА «ПЕСНЯРЫ» и на деле доказали бы свою творческую состоятельность.
а я нахожу. потому что навязанное "сверху" руководство их не устраивало. и если кандидатуру Мулявина оспаривать было сложно (хотя тоже были попытки, что привело к возникновению БП в 1998 году), то кандидатура Скорожонка или того же Шарапова (кто все эти люди?) на посту директора... мягко говоря спорно. Учитывая, что отношение к ансамблю они имеют довольно таки посредственное. Каков итог? Весь состав ПОЛНОСТЬЮ ушёл с Борткевичем. А Скорожонку пришлось в срочном порядке набирать музыкантов, готовых спасать бедственное положение номенклатурного коллектива.

Так что несмотря на все спетые Вами дифирамбы в адрес БГА, я вижу одну большую разницу - Песняры Мулявина в любом составе это творчество. А нынешний БГА это отработка гос-программы и не более того. Я, конечно, понимаю, что молодым ребятам типа Козырева или Усанова пока ещё интересно поработать под легендарным именем, ощутить сопричастность, так сказать... Но! Остальные коллективы, пусть и выезжают на былой славе, но на СВОЕЙ былой славе, которую они сами же и зарабатывали бесконечными концертами, песнями, аранжировками. А вот БГА нынешний как раз пришёл на всё готовенькое, заработанное музыкантами, почему-то (ну, мы уже знаем почему) оказавшимися в других составах. Вот так-то.

А по поводу "восхищения" политикой Шарапова в отношении остальных составов при довольно таки условной легитимности БГА я уже сказал выше. Ну действительно, кто такие Шарапов, Скорожонок и куча никому кроме дотошных фанатов не известных молодых ребят, и кто такие Дайнеко, Пеня, Мисевич, Аверин, Виславский, Молчанов, Марусич, Заяц, Борткевич, Косенко, играющие в других составах!
Не любить музыку может лишь морально кастрированный человек.