Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

"Консерватор" Олег Гладков

Автор Анатолий Вейценфельд, 30 октября 2003, 21:14:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Олег Гладков пишет (в другом месте):

А по большому счёту, для меня "Песняры" существовали до 1976 года, когда все аранжировки делал Мулявин, не успев исчерпать свой потенциал, когда Мулявин играл на соло-гитаре, пусть не так виртуозно, как некоторые другие, но неповторимо, когда Леониду Тышко позволялось играть на басу в импровизационной манере...
До 1976 года - это до выхода третьего и четвёртого дисков, до прихода Ткаченко (он уже записан на этих дисках). У меня к тому времени сформировался некий стереотип "Песняров", о некоторых деталях я упомянул в своём посте. Считаю Ткаченко великолепным гитаристом и аранжировщиком, но это уже не вписалось в тот самый стереотип, а его влияние на музыку второго и третьего дисков очевидно. Исчезли или сильно изменились по стилю фирменные Мулявинские контрапункты (побочные мелодии, звучащие одновременно с основной темой, как правило, скрипка и флейта), подголоски. Тышко всё чаще стал следовать правилам рок-музыки: повторять (или частично повторять) ритмический рисунок бочки. Скорее всего, это моё индивидуальное психологическое восприятие: услышал первые записи и на подсознательном уровне счёл, что именно так должно быть. Именно поэтому практически все главные шедевры (в моём понимании) уместились на первых двух дисках, плюс некоторые песни тех лет, не записанные на диски ("Баллада о матери", "Хатынь" и др.). Правда, "Баллада о матери" была записана, но с большим опозданием (на диске Лученка) и с вырезанным вступлением.
Вы написали: "До 76 года" - это как? До Доли? Гусляр/Курган к неудачам не отнесешь".
Я и не отношу их к неудачам. Просто с каждым разом оставалось всё меньше песняровского (опять же, стереотипов, сформировавшихся в моём подсознании при прослушивании первых двух дисков), хотя мастерство, конечно же, росло.
Прошу не рассматривать мои заявления как претензии на истину в последней инстанции. Я прекрасно осознаю, что, если бы я начал их слушать с, например, третьего диска, то именно таким бы мне представлялось звучание настоящих "Песняров".  

Олег! Я тоже очень ценю первые два альбома, мог слушать от силы три-четыре вещи на третьем (где "крик птицы"), но все же высшей точкой творчества Песняров считаю альбомы "Народные песни" и "Гусляр", в которых мастерство Мулявина и всего ансамбля выражено в наиболее зрелой форме.
Для меня первый  альбом - это просто нащупывание своего пути, второй - выработка комплекса выразительных средств. Третий - компромиссный альбом "tribute to Пахмутова", абсолютно не спродюсированный в современном смысле.
А вот "Народные песни" и "Гусляр" - этого уровня Песняры не достигали в дальнейшем...
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

#1
Уважаемый Анатолий!
Я в основном согласен с Вашим мнением. Но для меня, как я уже упоминал в одном из моих постов, третий и четвёртый диски меняются местами: четвёртый был записан раньше третьего... однозначно! Даже несмотря на полемику, развёрнутую на этом форуме недавно. Я просто это ЗНАЮ!
Я немного не согласен, что первый диск - это "нащупывание своего пути". По-моему, это уже нащупанный путь, хотя в некоторых местах звучала откровенная лажа (Вы, будучи музыкально образованным человеком, знаете, где именно).
"Гусляр" я оцениваю не особенно высоко... "Песнь о доле" (по моему мнению) - выше. А что касается крупных форм в эстраде вообще, я считаю, что ничто не смогло превзойти, и даже мало-мальски приблизиться по качеству к "Орфей и Эвридика" Журбина: ни "Песняры", ни даже пресловутый Анри Ллойд Веббер. Но это, во первых - моё личное мнение, во вторых - это отдельная тема, не имеющая отношения к данному форуму.

P.S. - Прошу прощения за сумбур: написал всё это, находясь в несколько нетрезвом виде (точнее, будучи едва трезв).

Р.Р.S. - Имел честь общаться с Анатолием Васильевым (бывшим руководителем "Поющих гитар"). Он утверждал, что в "Орфей и Эвридика" мало, что осталось от Журбина... всё значительно переделано.

Р.Р.Р.S. - У меня было написано: "Считаю Ткаченко великолепным гитаристом и аранжировщиком, но это уже не вписалось в тот самый стереотип, а его влияние на музыку второго и третьего дисков очевидно".
Это ошибка.
Следует читать: "...влияние на музыку третьего и четвёртого дисков...".

Р.Р.Р.Р.S. - Анатолий, Вы написали: "А вот "Народные песни" и "Гусляр" - этого уровня Песняры не достигали в дальнейшем...". На мой взгляд, "Обрядовые песни" - это более высокий уровень.

Анатолий Вейценфельд

Олег, спор о вкусах (а это получился именно он) малоэффективен.

Одному нравится одно, другому - другое.
Но  вот оценка "Орфея..." Это что - питерский патриотизм? Я помню, как все хвалили постановку Розовского и ругали музыку Журбина. Поставить ее выше Веббера?!
Маловразумительные перегруженные пафосные тексты, оркестровые фонограммы...

"Обрядовые песни" - действительно прекрасная работа.
Если б судьбу знали заранее...

Leonid

A ya hocu povtorit'sya. Scitayu, cto Pesnyary s Bernsteinom, Tkacenko, Belyaevim i Polivodoy lucshe! "чeрeз всю вoйну" - eto cto ne uroven'?
Provodya paralleli, mogu skazat': Da, mne nravyatsya rannie Beatles. NO "Abbey Road", "Sgt.Pepper" i "Let it Be"  eto lucshee cto oni sozdali.
Gladkovu. Mozet bit' esce skazali bi cto Assadulin lucshe cem Gillan.

Анатолий Вейценфельд

ну, тут уж я скорее с Олегом Гладковым соглашусь! Я просто более умеренный консерватор :D
у него все в 76-м закончилось, а у меня в 80-м.
"Через всю войну" - работа профессиональная, но оцениваемая скорее умственно (кроме "Провожала сына мать"), чем эмоционально. Слишком выпирает в некоторых вещах пропаганда. К сожалению...
Если б судьбу знали заранее...

Leonid

Znal Anatoliy cto ne soglasites' snova so mnoy. No napisal svoye mnenie potomu cto citaet etot forum dovol'no bol'shaya gruppa tovariscey. I ne hocetsya drugim navyazivat' mnenie dvuh hot' i ocen' competentnih no slushateley.

tdmitry

Leonid, я тоже считаю работу "Через всю войну" одной из лучших.
К сожалению, не слышал студийной версии "Гусляра", только концертную, да и "Песнь о доле" не слышал. Эти вещи пока вылетели, хотя собственно сравнение здесь проводить ни в коем случае нельзя.

Вообще, у Песняров нравится всё. Не выкину ни одну песню (разве что до песни "30.000 дней" не дорос пока).

Но "Через всю войну" - это непревзойдённая работа. Я её отделяю от всего остального Песняровского. Также как программу "Во Весь Голос!".

Во-первых, тема, поднятая в этой программе более чем достойная. Написать про войну - это великое дело. Пропаганда - ОТЛИЧНО!!! Благодаря этой программе я по-другому начал относиться к той войне.
Эта работа нужна русскому человеку (равно как и белорусу). Если бы помойную пошлость, льющуюся с экрана телевизора на молодое поколение хоть изредка разбавляли подобным вещами - не сомневаюсь, стало бы больше нормальных людей. Есть ещё молодёжь, не сломленная мерзостью нагиевых и т.д., ищущая молодёжь и.... не находящая. Интернет пока у единиц, а телевизор (подхожу к которому я раз в месяц, наверное), радио, пресса - рассадник сами знаете чего. Нужна пропаганда. Необходима сегодня! Тонем ведь в дерьме, ещё чуть-чуть и захлебнёмся... Совершенно не понимаю, почему бы нашим телевизионщикам, хотя бы на канале "Культура", хотя бы девятого мая, в День Великой Победы не показать фильм "Через Всю Войну".
Ничего лучшего желать невозможно. Это был бы подарок и для ветеранов и для всех нас.

Прослушал я эту программу (а скачал её только в апреле или мае 2003 года с этого сайта) раз 150. По 2, 3 раза в день слушал. И сейчас слушаю.

Шедевр!!! (а уж прослушано и изучено мною столько всего.... легче, наверное, перечислить чего не слышал) Шедевр прогрессив-рока. Никто из британцев даже близко не стоял, хотя бы потому, что ни кто из них так не споёт.

А открыл я для себя программу, когда уже десятки полных дискографий английских арт-прог-фолк-рок групп вызубрил (чтобы никто не прикалывался - имею в виду не списки альбомов, а музыку)

Безусловно, сложился стереотип (Yes-ELP-KingCrimson-....). Но Песняры его разрушили. Причём именно этой программой и "Весёлыми Нищими".

Лучше их арт-прог-рока нет. "Рисунок тушью" - и не надо ни Фриппа, не Левина. "Миша Каминский" - и не надо ни Кросса с Джобсоном, ни Вэйкмана. В том смысле, что можно сказать - О, я это у ПЕСНЯРОВ слышал (и не важно, что британцы раньше были, обобщить всё в одной программе - достижение).

Когда в первый раз полностью прослушал "Через Всю Войну" (до этого на морозовских компактах отдельные песенки с убогим качеством слышал - особо не впечатляли) - не могу сейчас словами выразить ощущения. Убил "Рисунок тушью" (и это после десятков сольников Fripp'a)
Потом слушал ещё и ещё... И долго открывал для себя в музыке что-то новое. Так и должно быть, если музыка настоящая.
В какой-то момент окончательно осознал, что нет ни одной ноты, которую можно было бы выкинуть, да и добавить вроде нечего.
Следующим этапом стало видение всей картины. Стал понятен грандиозный замысел. И тогда уже стал слушать программу не изучая её тонкости, а наслаждаясь её целостностью. И каждый раз столько эмоций! В какие-то моменты слёзы на глаза наворачиваются, в другие - сердце переполняется любовью к нашей русской природе, хочется немедленно очутиться где-нибудь на берегу речушки, в лесу, только убежать от города и его мерзости.
Не могу молча слушать Кашепарова "С тою русской сторонкой, захолустной, лесной, незавидной, негромкой, а навеки родной...". Пою вместе с ним. Герой на фронте вспоминает о своём рае, а я здесь, в железобетонной клетке (в своей бесконечной борьбе с окружающим ужасом) о моём рае, моей деревеньке, дубовой роще на горе.......
Баня - ВЕРЮ!!! "Любит русский человек праздник силы всякой..."

Ну а после последних залпов каждый раз усиливается понимание величия подвига наших дедов, подаривших нам жизнь, свободу и растёт ненависть к тем, кто нас победил без боя, поработил и постепенно уничтожает.

По-моему, и Анатолий, и Олег творчество Песняров 80-90-х годов не могут (не могли) воспринимать так, как к примеру я. Олег пишёт, что сложился определённый стереотип в 70-х. На меня же свалилось всё сразу (конечно, не всё, сколько до сих пор не издано, сколько достать невозможно) и я это проработал. И получилось так, что для меня Песняры ни фолк-рок группой, ни арт-рок, ни прог-рок и т.д. не стали. Они стали для меня воплощением НАСТОЯЩЕЙ музыки 70-80-х (и отчасти 90-х, слишком мало пока слышал из этого периода) вообще. Потому не могу выделить у них ни любимой песни, ни любимой программы. Не могу сравнивать песни разных лет - это бессмысленно, они совершенно разные. Также не могу выделить плохие песни.

Приблизительно такая же ситуация с King Crimson - ну как сравнивать их 70-е, 80-е и 90-е? А кто жил в 70-е - говорят, что группа в 75 умерла. Бред! Умирают не группы, умирают слушатели этих групп, переставая воспринимать то, что делают музыканты или выработав свой стереотип.

Я сам 5-9 лет назад слушал и играл Black и Death Metall, открывал для себя только появлявшиеся тогда в Швеции группы (типа In Flames и т.д.), и складывался у меня по их двум-трём первым альбомам этот самый стереотип. А когда они к 98 году начали отходить немного от бескомпромиссности к депешмодовским делам - принять это было более чем сложно, хотя альбомы я покупал, но первые пластинки оставались любимыми. Сейчас 99% этих групп "вернулись к корням", выпуская полную ерунду (продолжаю интересоваться, хотя данные стили меня уже совершенно не волнуют, так.. чтобы в курсе быть...), не развиваются, куют деньги. Тут стереотип на мой тогдашний возраст списать можно было (15 лет), на максимализм (в котором на другом форуме недавно обвинили). Но после двадцати? (или тут каждый на своём уровне остаётся)

ПЕСНЯРЫ - яркий пример того, что нельзя к музыке подходить с какими-либо стереотипами. Нужно прослеживать весь творческий путь (в данном случае Мулявина) и пытаться вникнуть во всё, сделанное тем или иным человеком. Полюбить это или хотя бы проникнуться уважением. Только тогда можно постичь музыку до конца.
Но речь, конечно, о настоящей музыке, которая является искусством.

P.s. У меня предложение (просьба), можно ли сделать список тем (как с музыкантами сделано) с названиями программ. Там можно было бы детально обсуждать каждую отдельно. Кто что поёт, составы, концерты. А про неизвестные программы – списки песен. Да тут масса всего. Так можно всё творчество охватить.
А то прочитал весь старый форум, почти весь новый – то тут, то там что-то упоминается, а в целом – почти никакой информации. Если же будут соответствующие темы – поиск информации для новичков упростится. Главное, писать по существу, а не как в этом моём сообщении... Впрочем, это и не "Через Всю Войну" тема...
Терёхин Дмитрий, музыкант-физик и т.д.

Олег Гладков

tdmitry, очень хорошее сообщение от Вас. Но, опять же, Мулявин  давал общие указания о том, какими должны быть песни цикла "Через всю войну". А делал этот цикл Головко, проработавший в "Песнярах" совсем немного. Не верите? Спросите у Дайнеко!

tdmitry

Почему же не верю?

Я и не думал, что всё Мулявин сделал.

Как же Бернштейн и другие авторы?
Терёхин Дмитрий, музыкант-физик и т.д.

I-330

Цитироватьавтор оригинала Gladkov
А делал этот цикл Головко,

Vot eto otkrytie! (dlia menia...:rolleyes: ). A ved' i dejstvitel'no!

2 Dmitrij
(tozhe off-topic)
Vy vse horosho napisali pro vojnu - eto sviataja tema, no imenno poetomu, po-moemu, ne nado "razbavliat' " ves' potok merzosti ETIMI pesniami - nichego ne izmenitsia, tol'ko dobavitsia chuvstvo nelovkosti. Mne vspomnilas' fraza odnogo MGUshnogo filosofa: "ispol'zovat' glubiny duha dlia poverhnostnogo samovyrazhenia - vse ravno, chto hranit' kartofel' v Becherovskom rojale" - poluchitsia tozhe samoe. A ta molodezh', kotoraja dobiraetsia do kanala Kul'tura (chto obychno imeet nekotoroe otnoshenie k vospitaniju :) ), dobiraetsia i do Pesniarov - oglianites'. :) Tak chto, navernoe, ne vse tak ploho.
A tsikl bezuslovno potriasajushij (zhal', chto Dve sestry v nego ne voshli!), vot Vo ves' golos - navernoe, pol'zujas' Vashej terminologiej, ja do nego ne dorosla...mne kazhetsia, chto v stihah Majakovskogo zalozheno gorazdo bol'she togo, chto ja smogla uslyshat' v etom tsikle. Vidat', mola eshe... :)

surgeon666

tdmitry, вот под таким воззванием (имею в виду твой пост) я готов поставить свою подпись. Крупно. Размашисто. Особенно в части СМИ, которые (за редчайшим исключением) упорно, целенаправленно превращают "несложившуюся" часть населения страны в моральных и физических уродов.
Каждый умирает в одиночку...

Zloi

tdmitry

Я просто наслаждался Вашим сочинением! Нет, правда, на самом деле! Я так давного подобного не читал! Вот  это особенно хорошо - про мерзость города, про природу, речушку ... Помню, наш учитель словесности в 9-м классе зачитывал отрывки из сочинения одноклассника на тему "Моя родина". Поверите, практически слово в слово Ваш текст! Вот и говори потом про плагиат))) Правда, Учитель закончил чтение выводом - вот ТАК НИКОГДА НЕ ПИШИТЕ, ЭТО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО. Он угадал, Женька действительно стебался.

А кто Вас поработил? Укажите тех мерзавцев, которые Вас медленно уничтожают! Вы все это серьезно? И про железобетонную клетку, и милую деревушку? Кто Вас в дерьме-то топит? И за что? Извините, столько вопросов...
Ведь Вы же это все написали.

К своему сожалению, не могу разделить Вашего энтузиазма по поводу и военного цикла, и контаты по Бернсу, и на стихи Маяковского. Хотя и музыка великолепная, и стихи. Для меня это демонстрация недюжинных профессиональных возможностей музыкального коллектива п/у В.Мулявина. И так можем, и эдак!
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

padbiarez

TDmitry, брава! Ці можна гэта выкарыстаць (са спасылкай, канешне)?
Тут згаданы Валера Галаўко. Ён, дарэчы, на днях канцэрт у Менску сольны дае. Напэўна і Дайнэка будзе. Калі патрэбны падрабязнасьці -- паведамлю дадаткова.

I-330

#13
Patrebny! Patrebny!
A esli by da kaby eshe i zapis' delalas'...

tdmitry

Я извиняюсь, но по белорусски не совсем понял.

Только что скачал учебник по Белорусскому языку. Попробую найти время и поучить, но пока, можно перевести? Что-то важное ведь, похоже?
Терёхин Дмитрий, музыкант-физик и т.д.