Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

О вокале

Автор I-330, 06 июня 2003, 15:12:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Valdemar

Кашепаров исполнял  свое фирменное фальцетное соло в мулявинской "На бітым гасцінцу"  (На мощеном тракте) на концертах в 1987 г.

Олег Петухов

Хочу дожать свою мысль.

Как голос Фаринелли и голос Дивы - смикшированные голоса великих вокалистов, так и голос, исполняющий вокализ в песне "Явор и калина" – словно бы экстракт всего богатого тембрами и обертонами песнярского многоголосья.:appl:

...А это точно фальцет Кашепарова?
:D :devil:

Олег Гладков

Причём далеко не самый высокий. Верхняя нота аж на квинту ниже верхней ноты в "Калинушке" и на кварту ниже верхней ноты Витаса в "Белоруссии" (квинта и кварта - это очень большие интервалы для вокала).

Анатолий Вейценфельд

Олег Петухов! Мне лениво объяснять разницу между микшированием и семплированием. Может, коллега Гладков это сделает? Смикшировав голоса, нельзя получить сольный вокал.
Применяемая в AudioSculpt технология гораздо сложнее, чем механическое соединение ч-л. Да и семплирование - это только первый этап.
Года 2 назад одна девушка с звукорежис. отделения Гнесинской Академии писала курсовую о технологии голоса Инопланетной Дивы. У меня она есть в компьютере, но это уже будет совсем офф-топик.


О.П.: "голос, исполняющий вокализ в песне "Явор и калина" – словно бы экстракт всего богатого тембрами и обертонами песнярского многоголосья"

И я бы не сказал, что фальцет Кашепарова богат обертонами, как любой другой фальцет. Механизм фонации при фальцете в принципе не может дать много обертонов, такова уж его природа.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

Анатолий, я это всё немножко с улыбкой пишу (как мне кажется). Но спасибо огромное Вам и Олегу, что овечаете всерьёз. Думаю, что эти ответы важны многим.

Олег Петухов

Так что же, записывая в 1977-м "Явор и калина", Песняры не пользовались ни сэмплингом, ни AudioSculpt от IRCAM? :D :devil:

Какое, всё-таки, удивительное ВЗАИМПРОНИКНОВЕНИЕ голосов! И фальцетов. (Прошу у специалистов прощения за очередное безграмотное суждение). :gentleman

Анатолий Вейценфельд

Олег, В сольном вокализе Кашепарова нет никакого взаимопроникновения голосов. Сольный - он и есть сольный. Если же Вы о хоровых эпизодах - то это другая тема.
"Явор и Калина" записывал звукорежиссер Виктор Бабушкин. При случае поинтересуйтсь у Градского о нем.
Кстати, на похоронах Бабушкина в июле 1998 года Градский очень хорошо, проникновенно говорил о ВБ.
Упоминавшаяся запись "Как молоды мы были" - тоже работа Бабушкина. Уникальная по звукорежиссерским решениям (по тем временам, а это 77 год был)
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

Да нет, Анатолий, говоря о взаимопроникновении голосов, я именно этот одинокий крик имею в виду. Одинокий, но словно всем хором исторгнутый. Как и сам вокал Кашепарова на каком-то "молекулярном" уровне несёт информацию обо всём хоре, всей палитре тембров. И никаких сэмплов и AudioSculpt, только живая практика!
Попробуйте приладить сюда (я имею в виду не только "Явор и калина", но и все те эпизоды, которые перечислил Олег Гладков) верещание Витаса. По-моему, не клеится. Так что, не просто фальцет.
О взаимопроникновении голосов была очень интересная беседа по ТВ "Культура" с певцами Хора Турецкого. Они поют и большим хором, и малыми группами. Допустим, трио. Но вдруг один голос почему-то выпадает. Поют двое. А в звучании – абсолютное ощущение присутствия третьего голоса. Только за счёт обертонов, гармоник в пении оставшихся двух. Это уже не моё дилетантское измышление, это их живая практика.

Анатолий Вейценфельд

#53
Олег, объяснять про обертоны мне еще более лениво, чем про семплы :(
ну ребята пошутили насчет третьего, а вот так всерьез восприняли. Миша вообще большой прикольщик...
А фальцет Кашепарова, несущий всю информацию о саунде "Песняров", да еще на молекулярном уровне - это я без комментариев оставлю. Я человек далекий от мистики, ближе к технике...

Мне эти рассуждения напомнили один случай на приемных экзаменах на звукорежиссерское отделение РАМ. Там заводят несколько раз одну фонограмму, потом несколько раз другую, и просят их сравнить письменно.
Вот завели одну фонограмму первый раз, потом второй - и девочка спрашивает: "А что, уже можно писать?"
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

Анатолий, а может у вас там, на экзамене, мафон подклинило? :p:
Не думаю, что солисты Турецкого прикалывались, вполне дельный шёл разговор. Кстати, шутника Миши (Вы и с ним на короткой ноге?:rolleyes: ) при этом не было.

Известно, что Леонардо да Винчи распознавал гораздо больше цветовых оттенков, чем обычные люди. А у Анастасии Цветаевой есть документальная повесть о звонаре Сараджеве, который в одном колокольном "бом-м-м..." слышал целую симфонию оттенков. Другие люди его не понимали, потому что ни фига не слышали... Я тут себе феноменальных способностей не приписываю. Да и не образован. Чисто от восприятия иду. Но думаю, вот найдётся специалист, пообследует "на молекулярном уровне" песнярский вокал периода "Явора и калины", Нобелевскую премию получит. Не хотите попробовать?
:idea:

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Олег Петухов
Анатолий, а может у вас там, на экзамене, мафон подклинило? :p:
Не думаю, что солисты Турецкого прикалывались, вполне дельный шёл разговор.
(1) Кстати, шутника Миши (Вы и с ним на короткой ноге?:rolleyes: ) при этом не было.

(2) А у Анастасии Цветаевой есть документальная повесть о звонаре Сараджеве, который в одном колокольном "бом-м-м..." слышал целую симфонию оттенков. Другие люди его не понимали, потому что ни фига не слышали...
(3) Но думаю, вот найдётся специалист, пообследует "на молекулярном уровне" песнярский вокал периода "Явора и калины", Нобелевскую премию получит. Не хотите попробовать?
:idea:

прямо по пунктам, с вашего позволения.

1. Знакомы с 1993 года.
2. Константин Сараджев был не звонарь, а дирижер, изучавший колокола. Я лично принимал участие в подготовке доклада об акустике колокольного звона на парижском (2000) конгрессе AES.
3. Нобелевскую премию по физике ни разу не давали акустикам. А вот об особенностях именно бабушкинских зарисей Песняров можно и поговорить. Кстати, этот диск был не в студии "Мелодии" записан.И это слышно...
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

"У меня все ходы записаны" (DNP :) ).
Я уже приводил по одной из тем высказывание Эдуарда Артемьева, сейчас процитирую полностью: "Я понял самоценность звука, его способность вмещать в себе макромир и микромир. Звук несет в себе информацию, не техническую, а духовную, передаваемую исполнителем. Звук наполнен духом.".
Так что чисто технического подхода, Анатолий, наверное, недостаточно. Если обмысливать не только "секреты саунда". Я, например, в данной теме пытался говорить не о саунде, а о пении. Причём живом.
Однако, у Песняров и бас-гитара пела (поклон Борису  :) ).  
Стоит, мне кажется, в очередной раз восхититься Песнярами. Всё-то у их было:
И саунд.
И музыка.
И хорошие песни.

отец Георгий

К.К.Сараджев (1900-1942) был-таки звонарем церкви
Св.Марона в Москве. Он различал 1701 тон в октаве.
Книга А.Цветаевой о нем наз. "Мастер волшебного
звона"
О мистическом в музыке: думаю, что это глубоко субъективно. Однако с мнением о том, что фальцет
Кашепарова несет в себе чуть ли не весь генетический код Песняров, я не согласен. Один из
голосов, прием как прием - не более. Еще один образец использования этого фальцета, как приема
аранжировки, хорошо помню по концертам Песняров:
в песне "Ажанила маци..." он пел проигрыш в
унисон со скрипкой.  
С добрыми пожеланиями.
 Добрейшие пожелания.

Олег Гладков

#58
Цитироватьавтор оригинала отец Георгий
Один из голосов, прием как прием - не более.
Абсолютно согласен. Просто молчал пока...

Цитироватьавтор оригинала отец Георгий
в песне "Ажанила маци..." он пел проигрыш в
унисон со скрипкой.
Отец Георгий, "Ажанiла мацi..." и "Калинушка" - это одна и та же песня. Так что этот проигрыш (вернее, концовку) уже обсудили, но под вторым названием песни (точнее, под главным названием).
Кстати, это был не унисон со скрипкой, а октава... но это уже мелочь. Об этом моменте и шла речь, когда произошло так называемое "несмыкание" (на двойном альбоме "Зачарованная").

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала отец Георгий
К.К.Сараджев (1900-1942) был-таки звонарем церкви Св.Марона в Москве. Он различал 1701 тон в октаве.
Книга А.Цветаевой о нем наз. "Мастер волшебного
звона"
О мистическом в музыке: думаю, что это глубоко субъективно. Однако с мнением о том, что фальцет
Кашепарова несет в себе чуть ли не весь генетический код Песняров, я не согласен. Один из
голосов, прием как прием - не более.

Я бы советовал осторожнее относиться к полухудожественной публицистике. А серьезных исследований слуха Сараджева не было.
Так что подтвердить число 1701 нечем, к сожалению, как и опровергнуть.
Я обращусь по этому поводу к наибошее авторитетным российским специалистам - И.А.Алдошиной и В.П Морозову - может, у них есть информация, или данные по слуховым особенностям.
Пока же вертикальная разрешающая способность в 0,06 цента кажется невероятной и противоречит данным науки.

Что до фальцета, то я совершенно не согласен с тем, что это чуть ли не "квинтэссенция" Песняров.
Как раз этот прием у них применяется редко и в особых случаях.
Это Be Gees и Beech Boys всю дорогу шпарили фальцетом в качестве главного мелодического голоса. А солисты Песняров пели нормальными голосами.
Если б судьбу знали заранее...