Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Обрядовые Песни

Автор tdmitry, 17 января 2004, 01:06:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Boris Bernshteyn

Цитироватьавтор оригинала Блінскій
Інтуіція, Боріс Борісыч, сестра таланта! (ілі как там?)
Хочу Вам заметить, Алекс, что Ваша интуиция достаточно неуважительна по отношению ко мне...:(
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Ляксандр Рыгоравыч

Это потому, Боріс, что у меня её нет. А отчества Вашего я на самом деле не знаю - поэтому і заменіл его, как мне казалось, на наіболее подходяще-нейтральное.

Boris Bernshteyn

Можно и без отчества, я не претендую...
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Ляксандр Рыгоравыч

Ну, тогда, нормально, Боріс.

Arkady

А ты последние два поста из "Соленья" почитай повнимательнее. Все сразу станет на свое место.
:)

Ляксандр Рыгоравыч


Arkady

А еще важно усвоить, что в глинтвейн по-песняровски сахар лучше не добавлять.
Так что день прожит незря.
:D

Андрей Реп

Хотя, тема была размазана кое-какой ерундой, тем не менее, пришло время продолжить "великий эпос" - Сказание О Программе Календарно-Обрядовых Песен. Остановились мы на том, что с помощью DNP, Valdemara, и Бориса Бернштейна удалось раскрыть тайну "красной доски". Теперь двинемся вперёд. После Москвы, Песняры выступали с большой серией концертов в Ленинграде. От тех гастролей, нам на память, остались "20 минут с Песнярами". Что ж, это лучше, чем ничего, но..., увы, это капля в море. Обиднее всего, что доподлинно известно, - записывался весь концерт. Мне трудно представить человека, стирающего, выбрасывающего, и т.п., не вошедшие в фильм записи. Хотя конечно, в нашей стране возможно любое варварство. (Один приятель, живший тогда в Узбекистане, ныне москвич, рассказал случай, когда в конце Перестройки, в Ташкенте, разрезали более 15 легковых ЗиЛ-111, Хрущовских времён, из гаража тамошнего ЦК, в том числе - редчайшие, изготовлено не более 10-15 штук, с откидным верхом, как у бородатого Фиделя. Отец приятеля был номенклатурной шишкой и хотел купить одну из тех машинок, т.к. пришёл приказ - списать. И списали... гады.) Поэтому, конечно, судьбу тех (и многих других) записей трудно угадать. Тем не менее, надежда всё-таки есть.
Следующие гастроли в Москве состоялись в марте. Очень хорошо помню то ощущение, которое испытал на первом концерте, увидев, что на сцене нет Борткевича. Ощущение фатальной непоправимости произошедшего. А когда новый солист запел, причём в качестве замены, стало ясно - с Ансамблем происходит что-то несуразное, нужно давать задний ход, или, хотя бы остановиться. Напряжение первого концерта усиливалось ещё тем, что Песняры приехали в Москву буквально в этот день, и я хорошо видел их осунувшиеся, усталые лица. Ни о каком кураже, не могло быть и речи. По моим ощущениям, это худший сольный концерт того времени. Я не надрался сразу после концерта, только потому, что был с любимой девушкой. То, что Владислав Мисевич объявил: - Пиневич, это никакая не шутка, и не хохма над новичком,- я видел напряжённое лицо Владислава Людвиговича, и как он хлопнул себя по лбу. Да и кто мог понять эту шутку? - Пеню никто не знал. Ещё один щекотливый момент, о котором должен сказать. Не берусь 100% утверждать, но тем не менее. Если я не прав, пусть сами участники тех событий, развеют мои сомнения. Дело в том, что у меня осталось ощущение, что некоторые номера исполнялись с использованием фонограммы. Поясню, с чем связано это ощущение. Я уже говорил, что в тот период, мне посчастливилось много и часто слушать записи концертов сентября 79-го. Так вот. Некоторые номера, на первом концерте, звучали нота в ноту, с имевшейся записью. Два примера, которые помню. "Колядных игры" и "На новое лето". Если бы я посмотрел один концерт, оно бы и ничего. Но я, естественно, пошёл через день снова, и... эти номера прозвучали по-другому. В "Играх" - было изменено гитарное соло, а, в завершающем первое отделение, "На новое лето", появилась очень красивая концовка, которую "замутили" Николаев, Паливода и, по-моему, Ткаченко. Ещё в тот момент на сцене был Пеня, но что он делал, не помню. Этот концерт шёл совсем по-другому, первое напряжение спало, играли уже с настроением, и в общем-то, Они подарили тогда ещё много чудесных находок. Ну например, "Каждый четвёртый". Мы были с приятелем, так просто рты разинули. Слышали сто раз. А вот сто первый! Последнее затихающее вокальное м-м-м-м... было сделано через рупорную вращалку - лесли! Причём настолько аккуратно и красиво, что я сидел раздавленный кайфом, ничего не соображая.

Андрей Реп

Что касается непосрественно программы календарно-обрядовых песен, то в ней произошли некоторые изменения. Появилась новая песня "Добрый вечер, паненочка", в которой солировал Кашепаров. Саму песню помню, а в каком именно месте она исполнялась, нет. Этот номер запомнился тем, что в нём бас играет на слабую долю, акцентируя её. Сама же песня, довольно безликая, с простой мелодией, показалась мне поверхностной стилизацией. Ещё, очень странное впечатление осталось от "Калины". Мулявин для чего-то изменил мелодию во второй части куплета, а поскольку песня была хорошо известна, то первое ощущение было такое, как-будто Пеня потерял тональность и полез куда-то не туда. Это усугублялось напряжённо-стеклянным взглядом солиста. Я сначала даже испугался, что это лажа. Чтобы закончить с негативом, скажу ещё, что к большому моему  сожалению, не исполнялись песни "Дожинки" и "А где была, утица?" В обоих этих номерах есть соло Владислава Мисевича на саксофоне. Не знаю, может он был не в форме? Болел, или ещё что-нибудь. Может, просто песни убрали из программы, как лишние, или, скажем,- "неудачные", разонравились? Валерий Дайнеко точно был болен, и как говорится, "играл на уколах".

Arkady

Одну размазню сменил на другую, при этом смешивая свои воспоминания, ощущения и эмоции с такими понятиями и словами, как "Песняры", Обрядовые песни, Мулявин, Дайнеко и т.д. И что в этом нового, никем до сих пор не открытого? Мулявин изменил мелодию? Так ему захотелось. Ничего особенного и никакой лажи в этом приеме нет, как и в том, что некоторые песни убирались из концерта и/или заменялись другими.
Для того, чтобы критиковать это и другое, нужно, по крайней мере, самому знать ноты и уметь петь. А кроме того, нужно уважать тех людей, с которыми ты пытаешься общаться.

Олег Верещагин

Аркадий, я весьма удивлён Вашим высказыванием. Андрей Реп рассказывает очень интересно. И я обеими руками за то, чтобы он продолжал писать в том же духе. Ведь кроме него по теме практически никто не пишет.
Не понимаю, честно говоря, Ваши претензии. Если есть что возразить, возражайте. Но в тактичной форме и по-существу.

Arkady

Цитироватьавтор оригинала Андрей Реп
Хотя, тема была размазана кое-какой ерундой, тем не менее, пришло время продолжить "великий эпос"...
Олег, Ты находишь это тактичным?
И потом, а кто возражает против того, чтобы Андрей Реп продолжал тему?

Олег Верещагин

Ладно, не будем опять размазывать тему...

Андрей Реп

Аркадий, какие ноты,- я читаю по-слогам. При этом шевелю губами и вожу пальцем. Пел, вообще, только в детском садике. Однако, шепелявя, продолжу. Специально для Вас, Аркадий, постараюсь донести смысл сказаного, ввести в контекст. К тому моменту, "Калина" была в репертуаре почти два! года, успела выйти на пластинке и была известна вдоль и поперёк. Далее см. по тексту. Что касается замены песен, то я лишь, констатировал факт, и "осмелился" сказать об этом несколько слов. Песни "Дожинки" и "Утица" идут друг за другом, и были в программке. (Я не стал выкладывать свою, поскольку точно такую, уже повесил Valdemar.) На мой немузыкальный взгляд, это не худшие номера, и я очень хотел их услышать, и именно соло Владислава Людвиговича. При чём тут критика, и открытие чего-то нового? Если это всё давно открыто Вами, то я с большим интересом узнал бы о ЛИЧНО Ваших эмоциях, ощущениях и т.п., и сопоставил со своими, поскольку каждый видит что-то своё, и бывает полезно взглянуть на то же самое, другими глазами. Замечу, лишь, что объективны только факты, а их оценка - субъективна по определению.

Arkady

#89
И я ещё раз, и специально для Тебя, Андрей. Ты, видимо, не понял суть мною высказанного в Твой адрес. Каждый участник форума выражает свои чувства и эмоции по-своему, как Ты сам это заметил, и по-разному. Если администратор сайта выдвигает какие-то правила участия в обсуждениях, это одно; он здесь хозяин и он так хочет. Но когда один участник начинает "прикрывать рот" другому, это другое. Если даже кто-то и уходит от темы, что от этого меняется? Основная-то её нить при этом не нарушается. Замечу, что у Тебя это уже не в первый раз.
Что касается моих ЛИЧНЫХ эмоций, врядли они Тебе будут интересны, потому что в период с 69 по 97г.г. они, в основном, положительные, даже по отношению к изменившейся в сторону лажи "Калине".