Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Сергей Капица об авторских правах

Автор Fed, 09 января 2008, 18:44:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Должны ли авторы произведения получать авторские отчисления?

Должны получать от каждого показа, проката и т.п., право должно наследоваться
Должны получать от каждого показа, проката и т.п., право не должно наследоваться
Должны получать только разовый гонорар за продажу произведения

olig

Я не имел в виду конкретно Солнце Музыки-Моцарта и Сов. звезду-Антонова Ю.и их потомков :rolleyes:
любитель Песняров со стажем...

Eugene MAGALIF

Цитата: olig от 14 января 2008, 10:35:08
А Магилаф талантнивей и интересней большинства Маэстроф
Так моё фамилиё ещё никто не переделывал! Хотя было много разных смешных изменений. Дорогой OLIG, если бы Вы ещё раз написали то самое, но с правильной моей фамилией, я бы имел полное право гордиться таким отзывом и оставить его в назидание моим потомкам. А так – никто не поймёт, что за Магилаф такой талантливый? Внуки скажут: врёшь, дед, это не о тебе говорилось!
Please.
Евгений МАГАЛИФ.

olig

Уважаемый Евгений!!! Мне очень стыдно за мою невнимательность.Исправляюсь.                                               Олег.
любитель Песняров со стажем...

olig

Одно дело наследственную копеечку выплачивать детишкам Моцартофф,а вот Антоновским,как бы и не за что.А Евгений Магалиф,  талантливей и интересней большинства Маэстроф
любитель Песняров со стажем...

С.Кузнецов(Фристайл)

#34
Цитата: Сергей-Гор от 12 января 2008, 16:49:19
Я считаю, что за одну и ту же работу можно получить оплату ТОЛЬКО ОДИН РАЗ.
Во-первых, в стоимость каждого экземпляра товара, по идее, заложен процент за технологию, рецептуру, изобретение, в конце концов.
Во-вторых, музыкальное произведение — товар своеобразный. Каждое публичное исполнение музыкального произведения — есть факт продажи его как товара, поскольку с него извлекается прибыль, в данном случае, организатором концерта.

Цитата: Сергей-Гор от 12 января 2008, 16:49:19
Почему же композитор, музыкант-исполнитель моут получать до вплоть до самой смерти, а после нее и их наследники за единожды сделанную работу?
Именно поэтому. Кстати, сюда, по новому закону, относится и воспроизведение в любом виде песни в ресторане — процент закладывается в стоимость блюд, на радио — прибыль от рекламы и т.п.
Цитата: Сергей-Гор от 12 января 2008, 16:49:19
Я считаю , что должна работать такая схема - Автор написал произведение, продал его издателю, а дальше получет деньги издатель - получает не за творческую работу, а за техническое обеспечение - то есть цена на конечный продукт должна соответствовать  именно стоимости изготовления носителя (естественно с учетом всех издержек, добавочных стоимостей и .т. д...), а так же в нее должна быть включена разделенная на тираж сумма заплаченная автору.
Вы забыли, что, во-первых, Издатель должен заплатить Исполнителю за исполнение произведения. А во-вторых — как быть в случае повторного тиража? Исполнения другим артистом?
Схема, по идее, так и дожлна работать (если не брать во внимание "серых" тиражей — когда издатель показывает в договоре один тираж, а изготавливает другой, гораздо больший; а также т.н. "пиратские" издания). Но!

Цитата: Сергей-Гор от 12 января 2008, 16:49:19
Автор, получив один раз оплату за произведение не должен более претендовать на какие-либо доплаты. За исполнение должен получать исполнитель, а не автор.
Исполнитель должен получать - бесспорно. Да только зрителю (первичному источнику выплат), очевидно, не всё равно, ЧТО ИМЕННО будет исполнять исполнитель (сорри за тавтологию). В принципе, я понимаю так:
а) автор создал произведение;
б) исполнитель его прилюдно исполняет, чтобы получить за это исполнение гонорар;
в) импресарио (или, попросту, предприниматель) организует концерт исполнителя, продавая за деньги билеты зрителям, чтобы получить свою прибыль.
Зритель платит за: исполнение (работа артиста); исполняемый материал (работа авторов); звук/свет/уют в зрительном зале/прочее тех.обеспечение концерта (работа импресарио).
Вот на эти три части (а никто и не говорит, что равные. Авторские составляют лишь небольшой процент от сборов) и должна делиться сумма выручки за проданные билеты (за вычетом соответствующих налогов).

В плохой зал зритель, скорее всего, не пойдёт.
На плохого исполнителя — тоже.

Но если самый любимый исполнитель в самых прекрасных условиях будет исполнять одни, условно говоря, гаммы — это будет интересно разве что заядлым его поклонникам, коллекционерам всевозможных антологий, — а таковых, видимо, нельзя рассматривать как основной источник заработка ни для артиста, ни для автора, ни для импресарио.

Аналогичная ситуация с продажей носителей (CD и прочее): диск с записью стоит гораздо дороже, чем пустая "болванка", значит основная ценность его — записанный материал. Стало быть, свою долю от стоимости продаваемого носителя должен иметь как исполнитель, так и авторы — по тем же причинам.

Что касается права наследования — насколько я знаю, это международная норма. Имущественные права сохраняются за наследниками автора в течение 70 лет после его смерти (с небольшими оговорками).

А вот публичные мероприятия — концерты на площадях ко Дню города и т.п., т.е., где зритель не покупает билеты — здесь я точно не знаю, откуда деньги на гонорары, как исполнителям, так и авторам. Из бюджета, видимо...
На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

С.Кузнецов(Фристайл)

Цитата: olig от 15 января 2008, 11:33:20
Одно дело наследственную копеечку выплачивать детишкам Моцартофф,а вот Антоновским,как бы и не за что...
Отчего же не за что?
Песни публично звучат? — Должен платить тот, кто исполняет или воспроизводит (ресторан, FM-радио, организатор концерта).
Диски кто-то покупает? — Должен платить тот, кто эти диски выпустил и продал торгующим организациям.
Перестанут нравиться песни — перестанут воспроизводить и издавть. А спрос. как известно, рождает предложение.
И, хотя бороться с пиратами путём неиздавания новых произведений — я считаю, не метод, но Юрию Антонову отдаю должное как одному из самых плодовитых композиторов — причём, не графоманов, а именно создателей ярких и запоминающихся мелодий. А всем подряд нравиться невозможно: знаю людей, которые не любят доллары :rolleyes:, только нац.валюту или евро...
На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

Анатолий Вейценфельд

Сереж, ну что ты ломишься в открытую дверь, ради Бога!  :D Кто в теме, тот понимает! А кто не в теме, тот рассуждает...

Вот эта статья была сначала напечатана в журнале "Авторское право и интеллектуальная собственность" под названием "Новые субъекты прав интеллектуальной собственности в звукозаписи в эпоху высоких технологий".
Потом по просьбам публики - у нас под несколько другим названием.

http://rus.625-net.ru/audioproducer/2007/07/pravo.htm
Если б судьбу знали заранее...

С.Кузнецов(Фристайл)

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 01 февраля 2008, 20:38:35
Кто в теме, тот понимает! А кто не в теме, тот рассуждает...
На мой взгляд, кто в теме — должен попытаться объяснить тем, кто не в теме. Иначе так и будут считать звукорежиссёра "человеком, нажимающим кнопки PLAY и STOP".
Совершенно согласен, что аранжировщик и саунд-продюсер ("звукорежиссёр" — всё-таки обобщённый термин: человек, сидящий за пультом во время праздника первого звонка тоже именуется так же; впрочем, в этом смысле меня уже не так коробит вопрос администраторов некоторых ДК "а кто у вас РАДИСТ?" :lol:) тоже должны быть законодательно признаны субъектами как авторского, так и смежного права. Впрочем, как и исполнитель (исполнители, в том числе, сессионные).
Проблема в другом. Можно создать самый-пресамый совершенный закон. Да только как обеспечить его выполнение в стране, где до сих пор улицу переходят на "красный", а скорость автомобильного движения в городе не более 60 км/час соблюдают только водители троллейбусов и асфальтоукладочных катков? Где, в конце концов, "Аудиопираты уже убивают..."?..
На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

Анатолий Вейценфельд

Сереж, у людей в головах такой хаос... Потом - это сладкое слово "халява"...

Я тут по необходимости ознакомился с "культурой" пиратства. У них есть базовые "культовые" тексты, на которые они потом ссылаются как на безусловные авторитеты.
Политически - это левые радикалы, еще левее коммунистов, ближе к анархистам. Эдакая прудоновщина... Вся их аргументация разбивается одной рукой, потому что основана на невежестве.
И главное - они конечно, "интеллектуалы", но глубоко маргинальные, как подавляющее большинство интернет-сообщества.
Никто из них не связан профессионально с производством: с издательским бизнесом, с большим кино, с шоу-бизнесом, с рекординг-индустрией. Это люди по ту (не нашу с тобой) сторону экрана, сцены, печатного станка, - но берущиеся рассуждать именно о производстве!

Ну а Капица.. это просто старческие чудики начались. Поставить знак равенства между информацией и продукцией... думаю, ему можно разъяснить его заблуждения.

PS Спасибо, что задал себе труд почитать ту большую статью...  :friends:
Если б судьбу знали заранее...

С.Кузнецов(Фристайл)

Ну, во-первых, она не такая и большая :)... А во-вторых — интересная и познавательная. Тем более, на близкую мне тему. Особенно актуальны, на мой взгляд, материалы об этом в свете ввода в действие IV части ГК РФ — там много появилось нововведений и изменений. Вот её текст действительно имеет большой объём, плюс сухой юридический язык изложения...
На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

Анатолий Вейценфельд

Сереж, эта 4-я часть ГК была и в процессе принятия и после предметом большого скандала.
Ее написание было поручено юристам-цивилистам (гражд. право) но не спецам по ИС. (а на разработку были выделены очень крупные суммы) 4-я часть ГК была в итоге разработана в первой версии за невероятно короткий срок, порядка 2 месяцев, что просто невозможно с точки зрения качества.
В процессе обсуждения там были сильные баталии, профессионалы указывали на кучу несуразиц, а разработчики только ухмылялись...
На сайте постояно выкладывались новые варианты, и люди отслеживали, есть вот этот момент или убрали, и что поставили вместо него.
Что получилось в итоге, точно не знаю, но деятельность судов и патентного ведомства практически парализованы. Например у Роспатента часть функций отнята, а выполнять ее должна палата... которая еще не создана и неизвестно когда начнет работать. И т.д.и.т.п.
В общем все как всегда.

А как в Украине с АП и ИС?
Если б судьбу знали заранее...

С.Кузнецов(Фристайл)

Не слежу практически. Мы с нашим композитором члены РАО, да и диски наши выпускаются, в основном, в России. Даже не припомню, когда мне в последний раз в Украине предлагали заполнить рапортичку :(... Зато сейчас Рада активно обговаривает закон о том, чтобы иностранные гастролёры (в том числе, российские) плтили не 3% налогов, как сейчас, а порядка 30%. Типа, для увеличения бюджета на начиональную культуру. Ну-у, не знаю... Слишком свежа горбачёвская антиалькогольная кампания...
На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

С.Кузнецов(Фристайл)

Впрочем, кое-какие события происходят...
Жил-был при Полтавской областной филармонии ВИА "Краяны". Примерно с 1974 года. Состав периодически менялся (глобально — когда ушли практически все, как "Самоцветы" от Ю.Маликова, и создали ансамбль "Фестиваль")... Директор филармонии, кстати, был практически несменяемым при трёх Генсеках и двух Президентах Украины :)... При нынешнем Президенте его-таки выжили из филармонии, а новая метла... в общем, руководителем филармонического ВИА (ещё в мире есть где-нибудь филармонический ВИА? :lol:) назначили бывшего бас-гитариста, он набрал, в общем-то, неплохих музыкантов, а тот состав, который назывался "Краяны", ушёл на вольные хлеба... правда, под тем же названием... Зарегистрировали брэнд на себя — и теперь, по решению суда, молодой филармонический коллектив вынужден искать себе другое название, а "Краяны" сохранили имя и независимость... Так что варианта типа ПГА "Краяны" и "Полтавские Краяны" не произошло :)
На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

Анатолий Вейценфельд

Европейская комиссия предложила продлить срок охраны прав исполнителей с 50 лет до 90.
В то время, как авторские права композитора охраняются пожизненно и еще 75 лет после смерти автора, права исполнителя охраняются только 50 лет, и многие записи, до сих пор пользующиеся спросом и приносящие прибыль, перестают охраняться еще при жизни музыкантов.
Предложение Еврокомиссии позволит пожилым артистам получать отчисления при издании альбомов, трансляции по радио и телевидению и т.п.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

А меж тем приходится признать, что большинство проголосовавших считает существующий порядок начисления авторских правильным.