Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Песняры 10 мая Концерт в ЦДХ

Автор Дима, 16 апреля 2008, 13:55:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Каким, по Вашему мнению, должно быть дальнейшее существование явления "Песняры"?

Все современные составы должны исчезнуть или переименоваться. "Песняры" должны остаться в памяти и на записях
Должен остаться только один состав "Песняров"
Все составы имеют право на существование

Сергей Демидов

Можно долго и упорно спорить с пеной у рта - можно или нельзя использовать название "Песняры", однако факты таковы - это название используется и использоваться будет. И здесь уже дело личных предпочтений каждого какой из колективов, использующих этот брэнд, кому нравится. Всем знающим людям итак понятно, что любые "... песняры..." это не тот классический состав, даже если в ансамбле и присутствуют его "осколки". Остальной же пастве глубоко фиолетово кто конкретно стоит на сцене, а зачастую и как поет, лишь бы присутствовали основные хиты в репертуаре.

Если говорить о данном колективе (БГА), то к нему я отношусь как к академическому колективу (типа Государственный академический хор, Большой детский хор ЦТ и ВР). В таких колективах непостоянный состав, но имеется репертуар и узнаваемо звучание. Приход и уход новых солистов не изменяет лица колектива в целом (от того, что закончили свою певческую карьеру, например, С. Парамонов, Д. Голов и др. БДХ не прекратил свое существование и неплохо выступает до сих пор). И, по моему мнению, именно БГА способен развивать академическое направление песняры. Да, в нем совсем другие люди, но я воспринимаю музыку не глазами, а ушами. Мне гораздо приятнее было слушать живое выступление БГА, чем полуфанерное выступление коллектива Борткевича с похожим репертуаром. Новые песни прекрасно ложатся на традиционный песняровский саунд (в отличие от тех же ПБ).

И последнее, на колектив имеется спрос и немалый, что же до названия... см. начало поста.
Ребята, давайте жить дружно!

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Valdemar от 12 мая 2008, 12:05:50
И у Владимира Николаева похожее мнение (удалось пообщаться после концерта).

У Вовы мнение... как бы сказать... ситуативно-ориентированное.
8 лет назад он работал с БП (до тех пор, пока с ним не случился известного рода дициплинарный казус, позже постигший Марусича  :zapoj: ) И говорил, что вот это настоящие Песняры.
Потом он выходил на сцену с БГА (еще при жизни Вл.Мулявина-младшего), с ПБ, затем Демешко позвал его поддержать созданных им "Лявонов", а после смерти Демешко даже были изготовлены афиши "Лявонов" с большим портретом Николаева, и он мне говорил зимой, что он-то после смерти Шурика и должен возглавлять "Лявонов".
Кажется, он только со свечкинскими не выходил на сцену...  

Но все понимают его положение и никто не предъявляет к нему претензий...  ;)


Вообще у меня по прочтении всего написанного ощущение, что люди делятся впечатлениями не о концерте, а о спиритическом сеансе. Получилось вызвать духов или нет.  Кому-то кажется, что да, а для кого-то сеанс прошел недостаточно убедительно. Вот и желанная полемика, спор, столкновение мнений...  :super:

Евгений, Джимми Смит для органа Хэммонда - то же самое, что Луи Армстронг для трубы или Чарли Паркер для саксофона. Особенно знамениты его дуэты с великом гитаристом Вэсом Монгомери. Хотя были и есть и другие отличные органисты: Уайлд Билл Дэвис, Милт Бакнер, Каунт Бейси, Джимми Макдафф, Лонни Смит, Рода Скотт, Джо Ди Франческо. Последних четырех посчастливилось увидеть вместе на одной сцене на "Джаз орган саммит" в "Элис Тулей Холл" - незабываемое впечатление! Это кажется, на 82-й улице, но могу уже и напутать.
Все названия написал на всякий случай кириллицей, а то вдруг опять ошибки найдут...
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Сергей-Гор от 12 мая 2008, 20:32:23
Если говорить о данном колективе (БГА), то к нему я отношусь как к академическому колективу (типа Государственный академический хор, Большой детский хор ЦТ и ВР). В таких колективах непостоянный состав, но имеется репертуар и узнаваемо звучание. Приход и уход новых солистов не изменяет лица колектива в целом

именно БГА способен развивать академическое направление песняры.

Сережа, ты когда начал воспринимать "песняры" как академический хор имени Веревки-Пятницкого? И как тебе это удалось? Мне вот не удалось и, боюсь, уже поздно пробовать. Так для меня это и останется мулявинским коллективом.

А копировщики-имитаторы, "бутлег-битлы", имеют свое отдельное определение - ghost band,  и обсуждали мы это явление не раз, уж лет 5 тому назад.
Только к академизму это не имеет отношения, и по определению невозможно "развивать академическое направление". Можно ли сейчас "развивать стиль Моцарта"?  :lol:
Все, что было создано, было продуктом своего времени, стало классикой своего времени, а тот, кто сейчас ставит перед собой задачу "звучать в ноль как тогда" - это просто очередной "бутлегбитл". Это хорошо для клуба, но не для большой серьезной сцены. Нелепо выходить на нее с репертуаром, актуальным 30-40 лет назад. Это могут позволить себе "на закуску", для ностальгирующей публики, создатели того репертуара. Но не посторонние люди. Поэтому Джаггер может выходить на сцену с "Satisfaction", Дайнеко - с "Пущей" или "Зачарованной", а Пеня - с "Марысей" (к примеру).  Но именно они и именно в качестве бонуса к актуальному репертуару.
И никакого академизЬма...  :lol: :neshali:

Если б судьбу знали заранее...

Дима

Любят же некоторые личности флудить в темах Песняров.Хотя тут обсуждается что-то конкретное,видимо,у этих людей есть на то свои причины.Я,например,на концерте этом не был и высказываться о нем не могу.Единствиное хочу подметить:из приведенного трек-листа 6 песен написаны музыкантами нового состава.Причем,это была не какая-то новая программа,а обычный концерт ансамбля.

Анатолий Вейценфельд

Если определенная тематика слишком сложна для понимания некоторым личностям, то надо просто высказываться по доступным вопросам. Или вовсе молчать.
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

#50
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 12 мая 2008, 21:12:30
Сережа, ты когда начал воспринимать "песняры" как академический хор имени Веревки-Пятницкого? И как тебе это удалось? Мне вот не удалось и, боюсь, уже поздно пробовать.
Я тоже не могу и даже не хочу пытаться так безлично воспринимать музыку, но Сергей-Гор об этом не в первый раз пишет. Позиция понятна, хотя и лично для меня неприемлема.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 12 мая 2008, 21:12:30
Все, что было создано, было продуктом своего времени, стало классикой своего времени, а тот, кто сейчас ставит перед собой задачу "звучать в ноль как тогда" - это просто очередной "бутлегбитл". Это хорошо для клуба, но не для большой серьезной сцены. Нелепо выходить на нее с репертуаром, актуальным 30-40 лет назад. Это могут позволить себе "на закуску", для ностальгирующей публики, создатели того репертуара. Но не посторонние люди. Поэтому Джаггер может выходить на сцену с "Satisfaction", Дайнеко - с "Пущей" или "Зачарованной", а Пеня - с "Марысей" (к примеру).  Но именно они и именно в качестве бонуса к актуальному репертуару.
*робко* А Борткевичу "Александрину-Веронику-Олесю" можно? А Кашепарову "Вологду-Тёщу-Я не могу иначе"?

Новые музыканты, раз уж они работают в коллективе с известным названием, то уже не посторонние. И, хотим мы этого или нет, хиты исполнять будут.
А мы, как всегда, разделимся во мнениях. Одни будут хвалить, а другие поругивать. Причём поругивать будут в любом случае: если сделали близко к оригиналу, то "тупо копируют, а зачем?", а если по-своему - то "куда им до настоящих "Песняров"?".

Касательно приведённого примера. Когда Пеня в последний раз пел Марысю? Похоже, девушка достанется Долотову со Скорожонком. И где тот актуальный репертуар у Дайнеко, к которому "Пуща" и "Зачарованная" пойдут всего-навсего бонусом?
Скажете, не пристало мне, как модератору "специфического сайта", заводить об этом речь? Возможно, но это только констатация существующего положения вещей. Могу добавить, справедливости ради, что у Борткевича примерно такая же ситуация.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Arkady

Какая бы ситуация не была у Борткевича, Дайнеко, Пени и других ещё живущих (не говоря уже об ушедших песнярах), о них здесь говорят меньше, чем о составляющих БГА. Не считая этой темы, на каждое сообщение, относящееся к БГА, открывается отдельная тема, которую, практически, никто не обсуждает. Т.е. на форуме классических "Песняров" все стены, пол и потолок уже измазаны этим БГА при всем том, что у них, как и у других клонов, имеется свой собственный сайт. Да еще можно услышать типа на концерте не был, нечего и рот свой открывать.

koresh

Eugene, а если без робости - то поведай в деталях, будь ласка, почему на тебя "Косил Ясь" и "Рушники"
произвели наименьшее впечатление?
Цитата: Eugene от 11 мая 2008, 03:33:33
...Не могу сказать, что мне что-то не понравилось, но наименьшее впечатление произвели "Косил Ясь" и "Рушники" - по сравнению с версиями ПБ звучат как-то вяло, особенно "Рушники". Трактовка "Ты мне весною приснилась" интересная, но, мне кажется, волшебство пропало... просто интересно знать мнение зрителя-очевидца - поясни в деталях если можно...
Тем более, если учесть, что с Яся они начали концерт - так это вообще  должна звучать как "Отче наш", а не так, что бы публика почуствовала - "да они просто отдыхают на этой песне" или что-то типа - "а, проходная песня" :confused:

Помнишь, как "настоящие" Песняры начинали концерт с "Белая Русь ты моя", с каким подъемом она исполнялась, как этот подъем, эта энергетика завораживала зал и уже не отпускала до самой "А мы уезжаем до дому до хаты"...

Мне кажется, что даже "Слейся Песня" никогда не начинала свои концерты с "проходной", "серой" композиции - разве же я что то путаю или я где то во что-то не въехалЪ  :confused:

КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Олег Верещагин

ЦитироватьТ.е. на форуме классических "Песняров" все стены, пол и потолок уже измазаны этим БГА при всем том, что у них, как и у других клонов, имеется свой собственный сайт.
Если Вы пропустили, напомню, что данный раздел форума является официальным форумом БГА по-договорённости с ансамблем. У ПБ и БП есть собственные форумы.

Vedrai

На официальном сайте появились видеозаписи с этого концерта, правда их всего пять и не в самом лучшем качестве, но, надеюсь, будет продолжение!!! :)

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 12 мая 2008, 21:12:30
Сережа, ты когда начал воспринимать "песняры" как академический хор имени Веревки-Пятницкого? И как тебе это удалось? Мне вот не удалось и, боюсь, уже поздно пробовать. Так для меня это и останется мулявинским коллективом.

А копировщики-имитаторы, "бутлег-битлы", имеют свое отдельное определение - ghost band,  и обсуждали мы это явление не раз, уж лет 5 тому назад.
Только к академизму это не имеет отношения, и по определению невозможно "развивать академическое направление". Можно ли сейчас "развивать стиль Моцарта"?  :lol:
Все, что было создано, было продуктом своего времени, стало классикой своего времени, а тот, кто сейчас ставит перед собой задачу "звучать в ноль как тогда" - это просто очередной "бутлегбитл". Это хорошо для клуба, но не для большой серьезной сцены. Нелепо выходить на нее с репертуаром, актуальным 30-40 лет назад. Это могут позволить себе "на закуску", для ностальгирующей публики, создатели того репертуара. Но не посторонние люди. Поэтому Джаггер может выходить на сцену с "Satisfaction", Дайнеко - с "Пущей" или "Зачарованной", а Пеня - с "Марысей" (к примеру).  Но именно они и именно в качестве бонуса к актуальному репертуару.
И никакого академизЬма...  :lol: :neshali:



С битлов когда-то началось целое направление в музыке, которое затем ими же (а также вслед им и многими другими) развивалось, преобразовывалось, разветвлялось. При  этом что-то становилось классикой и продолжало (продолжает) исполняться ими (...и многими другими), что-то нет. Весь вопрос, скорее в том, что коллектив (БГА) в данном случае сделал песняровскую классику основой своего репертуара. Так может, все дело в том, что направление не потеряло своей актуальности - что такое 30-40 лет для классики? У тех, кто сейчас исполняет Моцарта просто более богатый выбор и потому Моцартом они не ограничиваются. Разве так не бывает, что начав с классического репертуара музыканты затем создают что-то свое и это тоже становиться классикой? (не факт, что это как раз тот случай). Я надеюсь, мы хотя бы на этом сайте не рассматриваем Мулявина и Песняров, как одну из существовавших, а затем ушедших групп и уж тем более не ставим в один ряд с существовавшими тогда ВИА. Это те группы и те ВИА можно в клубе на закуску и уж вот там-то не обязательно в оригинале.
Анатолий, к сожалению, не рассматривает Песняров как Явление, однажды зародившееся и теперь уже живущее своей жизнью. Сейчас мы помним кем и когда оно зародилось, завтра может и не будут помнить. Ключевая фраза у Анатолия: «Так для меня это и останется мулявинским коллективом». Для меня – я бы выделил.
Я был и остаюсь приверженцем ТЕХ Песняров, а ныне высоко ценю творчество БП, но я сознаю, что толчком для создания тех песен Аверина, которые сейчас исполняют БП, стало явление, которое зовется Мулявин. Может этим пацанам тоже суждено чего-то достичь, а может с их подачи кому-то потом?
Что касается названия, я бы не им дорожил, а тем, что под этим названием создано и, что должно сохраняться и быть доступным для желающих.
Что до актуальности, то 9 мая витебский амфитеатр (сейчас по-моему уже 5000 мест), то он был почти полный. 8-го в Минске и 10-го в Москве, это пусть очевидцы расскажут.
А по-поводу задачи "звучать в ноль как тогда" – исходя из того что я видел - не факт...

Incurious

#56
Цитата: Vedrai от 13 мая 2008, 12:29:23
На официальном сайте появились видеозаписи с этого концерта, правда их всего пять и не в самом лучшем качестве, но, надеюсь, будет продолжение!!! :)
Качество , действительно , не лучшее. Для интересующихся хочу предложить текст новой  :super: песни "А яна" , на которую обратил внимание в первую очередь.

Гэткiм шчырым каханнем яе атулiў,
З гэткай ласкай глядзеў ў яе сумные вочы,
Як i сонца не тулiць расквечаных нiў,
Як I зоры людзям не ўглядаюцца ўночы !
Не ўглядаюцца ўночы.   

Столькi песень над песнямi я ёй напеў,
Столькi думак злажыў аб ёй важных , таёмных,
Як и бор гэтак з ветрам шумець не шумеў ,
Як и век гэткiх дум не злажыў для патомных.
Не злажыў для патомных.

Гэткiм шчырым каханнем яе атулiў,
Чарадзейную княжну з аповесцi дзiўнай ,
I пад ноги ёй кiнуў жыццё,
А яна...А яна была толькi дзяўчына.
Была толькi дзяўчына.

Если вдруг кто заметит очепятку , пожалуйста , подскажите...

koresh

skvor,  так и я тоже об этом:
Цитата: skvor от 13 мая 2008, 13:07:01...
Весь вопрос, скорее в том, что коллектив (БГА) в данном случае сделал песняровскую классику основой своего репертуара. ...
...но получается так, что сделав Песняровскую классику основой своего репертуара, они на ней то "отдыхают" то "просто расслабляются". В этом я убедился, просмотрев по ссылкам выложенный материал с последнего концерта, и перечитав "свидетельства очевидцев".
И в чем же проявляется их "бережное отношение к наследству", о котором они так много говорят и пишут  :confused:
Ведь такое исполнение очень трудно назать - "собственным прочтением классики" не так ли?
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Олег Верещагин

ЦитироватьДля интересующихся хочу предложить текст новой   песни "А яна" , на которую обратил внимание в первую очередь.
А Вы бы его на сайт в раздел "Песни" http://www.pesnyary.com/song-794.4.html

Arkady

#59
Кореш, все так и есть, они занимаются тем же, чем и ПБ и ПС, беспощадно копируют классику. Этого материала хватит на долго, можно смело отдыхать: за 5 лет написали аж 6 своих песен. А "бережное отношение к наследству" заключается в том, что теперь на дисках можно писать "не для массового прослушивания" или "не копировать". Теперь, наконец, у песняровской классики появились хозяева с...е. Можно теперь о Мулявине и не вспоминать...
Только всё это долго продолжаться не будет, все равно рано или поздно найдется метла, которая всю эту самодеятельность выметет оттуда безо всякой договоренности.