Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

"Хлопец..." или размышления о смене состава в 80-х

Автор Катя1982, 27 июня 2020, 20:50:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Р.

Не стоит всё валить в одну кучу. До Ласкового мая, ещё было лет пять. И на него ломилось новое поколение подростков. Те кто слушал Песняров, на эту перестроечную шушеру не обращали внимания.

Евгений, про тупых людей, это стёб. Люди всё видят и всё понимают. Еестественно перемены шли. Но оставалась основа, фундамент. И на нём строились новые музыкальные этажи.

Здесь мы увидели по сути другой ансамбль. С другим звуком, другой подачей, только под широко известной вывеской. Полностью изменилась внутренняя концепция ансамбля.

Борис, Вы сами рассказывали о тогдашней творческой кухне, где худрук раздавал задания.
Началась эпоха единоличного правления художественного руководителя. И это не могло не сказаться на результате.

В одном из интервью, Тышко говорил, что изначально в ансамбле было достаточно людей, которые могли повлиять на руководителя и "подровнять". Все вместе занимались поиском. Мулявин был составляющей частью ансамбля, центром кристаллизации, но никак не обособленной единовластной фигурой

Arkady

#91
Андрей, ну ты уж не пугай народ Мулявиным. Обособленной единовластной фигурой у них тогда был, и говорят хорошо справлялся со своими обязанностями, Змей.
Лично я ходил на Песняров всегда и с удовольствием, как и многие у нас в Донецке и вокруг него. И так вплоть до 1989 года. Не потому что в 89-м Песняры мне разонравились. Отнюдь. Потому что я уехал. Это москвичи, извините, зажрались, когда приоткрылись двери западным группам, стали носом крутить от того, что недавно еще нравилось.

Андрей Р.

#92
Аркадий, вы попадаете в ту часть публики, которая продолжала ходить на концерты ансамбля. Это нормально.

О зажравшихся москвичах.
В то время, у меня на катушке была запись программы песен на стихи Бёрнса. Расскажу о реакции своих знакомых. Ни у кого из тех, кому давал слушать, и близко не возникло ощущение, что это Песняры. И дело отнюдь не в качестве работы. Просто играет другой ансамбль. К тому же многие находили музыкальные отсылки к различным известным группам. Только своего узнаваемого почерка Песняров никто почему-то не услышал...

Если говорить по 82 году, то на сцене была такая картина: на барабанах Владимир Беляев, на басу Борис Берштейн, электроклавиши Аркадий Эскин, гитара Владимир Ткаченко. Звуковая основа, на 3/4 из новых людей. Извините, но это уже другой ансамбль. Я не беру формальную сторону дела, что вывеска "Песняры", я о сути. "Бьют не по паспорту, бьют по лицу!" Так кажется?..

Arkady

#93
Андрей, то что писал Паливода, не могло исполняться на лирах, жалейках, трещетках и сопелках. Сколько можно было оставаться на этом уровне? Конечно, это был совсем другой ансамбль. Для него и писалась вся эта музыка. Мулявину, на мой взгляд, нужно было как-то не просто делать замены, а сохранить при этом костяк коллектива, не дать уйти старичкам. Это трудно, но из-за этого, как говорится, потекли кадры.
P.S. Мы, я помню, шли посмотреть на Мулявина.

Boris Bernshteyn

Пытаюсь выудить логику...
1. « В.Г.стал обособленной единовластной фигурой.»
А до этого он как бы не писал все аранжировки сам, в смысле - поиграй там сам чего-нибудь.

2. « Ощущение, что это Песняры...»
А с появлением Крика птицы и тому подобного у Вас не создалось ощущение, что это копируется с «Chicago?"
А первые альбомвы Beatles и "Abbey road" это как - это все в одном стиле?

3. «Ломились, не ломились» - это критерий чего, популярности или качества?

4. «На сцене стояли другие люди, но оставалась основа, фундамент. И на нём строились новые музыкальные этажи.
Звуковая основа, на 3/4 из новых людей. Извините, но это уже другой ансамбль.»
Что за основа и в чем ее различие с прежней основой, можете объяснить, как специалист?
Да, на сцене другие люди, другие, значит худшие по вашим понятиям?

Я поговорил с одним знакомым мне скрипачом и знаете что он сказал :
«Все это типичная вкусовщина, подобные люди не понимают что время меняется, а с ним и мы, как творческие люди, понимающие что нельзя топтаться на месте - это застой и загнивание, а нужно стараться идти в ногу со временем и использовать все современные творческие идеи.»
Так Андрей и передайте Вашему скрипачу, и Вашему окружению единомышленников, что это всего лишь их мнение, и нет никакого единого народного мнения!

P.S. Так кто же все-таки виноват? Вопрос открыт...
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Ирина Голубцова

Цитата: Андрей Р. от 10 июля 2020, 00:31:32"Они стали неинтересны, потому что побежали за всеми".

Пошли в ногу со временем - так вернее. Это живые люди, а не памятник архитектуры, раз и навсегда застывший. Люди не могут находиться вне времени. И отказывать творческому коллективу в развитии по меньшей мере странно. Движение вперед неостановимо во всех сферах человеческой деятельности. С таким же успехом можно ностальгировать  по деревянным сортирам во дворе, керогазам и водоразборным колонкам.
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)


Андрей Р.

Многоуважаемый Борис! Нигде и никогда не говорилось, что другие люди на сцене - значит худшие. Это и означает - другие.
Песняры и до вашего пришествия, никогда не топтались на месте - иначе давно бы эта лавочка скатилась на заурядный уровень. Песняры шли своей собственной дорогой, естественным образом вбирая новые веяния и звуки, но никак и близко не сливаясь с окружающей средой. И люди ломились на их выступления, чтобы увидеть и услышать то прекрасное, что никто и никогда не повторит.
При том, что например, инструментальное вступление Арии Осени в "Доле" - несколько тактов, прямое заимствование из Чикаго. Кто знал - про себя отметили, как классно легло в общую картину. Были ещё подобные примеры в других вещах. И что из этого - если естественно вписывается в данную вещь?

Многоуважаемая Ирина! А с чего вдруг Вы решили, что Песняры 70-х не развивались и не шли в ногу со временем? Они постоянно обновляли музыкальную аппаратуру, при этом сохраняя и развивая свой почерк, свой стиль. Как-то так

Boris Bernshteyn

Многоуважаемый Андрей!
Вот Вы, к примеру, прожили с любимой женщиной 50 лет. Встретили ее молодой, красивой, а сейчас она как бы старушка. Но, Вы все равно ее любите...
.......
Да, ансамбль стал другим. Он НЕ МОГ им не стать. НЕ МОГ! Но...
Он держался достойно, и это отрицать Вы не сможете, во всяком случае в 80_е годы. Вы что, думаете, что у этих консерваторцев сердце не болело за эту заработанную не ими славу?
Вы что,  думаете, что когда они писали свои многострадальные аранжировки они не думали о преемственности этого неповторимого стиля Песняров?
Они что были такие бесчувственные схоласты?
Так вот, - думали, переживали и отдавались полностью!
И им абсолютно не стыдно за то, что они сделали для продления славы этой группы. Во всяком случае мне точно не стыдно, 100%.
И когда Вы беретесь рассуждать на эту тему, МНЕ КАЖЕТСЯ, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ. НА МОЙ ВЗГЛЯД - будьте очень ДЕЛИКАТНЫ!
Иначе это очень обидно читать, хотя я Ваши чувства тоже понимаю и отчасти разделяю...
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Андрей Р.

Многоуважаемый Борис! Наконец-то мы пришли к пониманию друг друга. Конечно, в 80-е, вы держались как могли. Просто вы были другие. И многие, не смогли это принять. (У меня была одна девушка, и вдруг оказалась другая. Не лучше-хуже - другая.) Ваше последнее сообщение дорогого стоит! Приношу извинения за прямолинейность и категоричность

Boris Bernshteyn

А разве что-то было? Я и не заметил ...)))
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Олег Верещагин

В чём причина бешенной популярности Алла Борисовны Пугачёвой во все годы её творчества - что в 70-е, что в 2000-е? Она всегда шла в ногу со времени, постоянно менялась. Песни, которые она исполняла в 70-е сильно отличается от середины 80-х. А те, в свою очередь, от 90-х и 2000-х.



Ирина Голубцова

Цитата: Андрей Р. от 10 июля 2020, 12:43:53А с чего вдруг Вы решили, что Песняры 70-х не развивались и не шли в ногу со временем? Они постоянно обновляли музыкальную аппаратуру, при этом сохраняя и развивая свой почерк, свой стиль.
Или я Вас не поняла, или Вы меня. Я поняла, что Вы хотите, чтобы в 80-х и в 90-х было так же и то же, что и в 70-х. Вот исходя из этого понимания я и прокомментировала, ни в коем случае не подвергая сомнению то, что Песняры в 70-х "развивались и шли в ногу со временем", я не об этом.
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)