Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Борис Бернштейн о "Песнярах"

Автор Boris Bernshteyn, 01 августа 2004, 01:23:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Круляушчызна

А ведь правильно Мулявин сказал по поводу "холодных профессионалов которые не заводили публику"!
Виртуозность виртуозностью, но Песняры 70-х были ДУШЕВНЕЕ!!!

В 80-х по моему задвинули слишком много джазовых элементов, а это не есть песняровский саунд. (Напоминаю - это мое чисто субьективное и абсолютно дилетантское мнение).

Я вообще не люблю джазы, блюзы и не понимаю битлов, за исключением нескольких песен Харрисона!
Представляю сколько сейчас у меня появится идейных врагов! :D

И не сравнивайте (как многие делают) Песняров с Битлз. АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ!!!

DNP

Цитироватьавтор оригинала Boris Bernshteyn
Интервью В. Мулявина журналу или газете «Арт-Мозаика» № 17 за 2002 год, так любезно присланному мне О.Петуховым.
Непонятно, например, почему же публика так заводилась, если мы были такие холодные.
1. Если позволите, это не О.Петухов прислал. (Против Олега Петухова ничего не имею, мы с ним обмениваемся материалами, мнениями, информацией). Более того, это интервью отыскал один почитатель из Киева, который сам себя назовет, если пожелает, и про которого я упоминал.
2. Чего говорил ВГ на самом деле, мы скорее всего не узнаем. В газетах последние годы много чего интересного прочитать можно.
3. К тому же, о музыкантах, мне кажется, предпочтительней судить по их музыке, а не по письменным текстам.
4. Говорю за себя, с июня 80 года действительно перестал заводится на концертах, именно что, позже проверял себя дважды. Лучше всего заводился по 76 год включительно.
А вот от "Червоной ружи" завожусь как от лучших работ 70-х, правда, это запись.
5. Каждый может иметь своё мнение. Я считаю, что проблема была, но не думаю, что "в консерватории" - новые вокалисты "консерваторий не кончали", а скрипач Бадьяров имел такой грех. Ответственность на ВГ - за всё, на каждом музыканте - за своё. Кто приглашал этих музыкантов - ВГ? Выбор ВГ уважаю, потому что это он ВГ, а не я. Меня не устроил полученный результат? Мои проблемы, "не дорос".
6. К тому же, речь о "начале 80-х" , а консерваторский Ткаченко и неконсерваторский Дайнеко пришли в 77, консерваторский Паливода - в середине 78. К тому же, Паливода возвращался во второй половине 80-х. Так что претензия как бы не к Ткаченко с Паливодой конца 70-х.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Zloi

Ну коль Гладков затронул почему-то вопрос об удалении Его поста и Прохожего - не вct уж так однозначно. Успел вчера прочитать.

Пост был по форме хамский и грубый. По сути ... ну не нравится одному графоманство другого. Да, написано было так ярко, жирно, с чувством!
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

ИриДа

#138
Вчера вечером была у своих друзей в гостях. На прощание они мне вручили газету со статьей о БОРИСЕ БЕРНШТЕЙНЕ и ПЕСНЯРАХ. Внимательно прочитав ее только что на работе, увидела в конце знакомую фамилию. Автор статьи А. Вейценфельд. Газета "Еврейское слово" от 11-17 августа. Называется статья "Песняр" с еврейским профилем".
Там рассказывается о Борисе Бернштейне и других музыкантах-евреях,а также о "галахических" евреях (к сожалению не знаю, что это такое), которые в разное время работали в "Песнярах",о том, как чувствовали себя еврейские музыканты в белорусском национальном коллективе, о сложных взаимоотношениях в коллективе между "старичками-самоучками" и консерваторцами, и т.д. Заканчивается статья такими словами: "Вот так и получается, что без еврейского участия не обошлась даже знаменитая белорусская фолк-группа, хотя, казалось бы, уж от еврейства "Песняры" были далеки как никто."

Рекомендую ознакомиться, если это кого-то заинтересовало.

P.S. Кстати по поводу ИМХО. Когда я пару лет назад поинтересовалась у нашего компьютерщика, что такое ИМХО, он, видно захотев меня разыграть, сказал, что это обозначает - Имею мнение, хрен (прошу прощения) оспоришь.    
:D :D
Поверь, Карлсон, не пирогах счастье....

Круляушчызна

Ну Америку Анатолий не открыл! Евреи везде есть! Было бы странно если бы их небыло в Песнярах! Можно даже задать вопрос - а были ли не евреи в Песнярах?
Только не вздумайте меня обвинять в антисемитизме!!!
Факт остается фактом - в шоу-бизнесе (и в музыке в частности) евреев очень много. Но раз они классно играют и делают хорошую музыку - то все нормально!

Zloi

Да, наверняка, мощная вещь должна была получиться. Аж страшно! Ирида, обнародуйте плиз. А если возможно, отмыльте мне. СпасибО!
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

Олег Гладков

#141
Ирина, галахический еврей - это еврей по матери.
Не совсем в тему, но к слову: таким евреям легче пройти формальности для эмиграции в Израиль, чем полукровкам по отцу. У них национальность определяется по матери.
Чтобы было понятней, почему "галахический"... "Галах" - это свод еврейских законов.

ИриДа

Спасибо за объяснение. Теперь буду знать.:girl:
Поверь, Карлсон, не пирогах счастье....

ИриДа

Странно, а куда делась ссылка на статью в газете "Еврейское слово", данная г-ном Гладковым в своем сообщении? Может кто-нибудь захотел бы ознакомиться с ней.:confused2
Поверь, Карлсон, не пирогах счастье....

Zloi

Я ознакомился.:( Не хотел бы стать (мне это и не грозит) "героем" такой публикации.
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

Leonid

Цитироватьавтор оригинала Круляушчызна
Факт остается фактом - в шоу-бизнесе (и в музыке в частности) евреев очень много. Но раз они классно играют и делают хорошую музыку - то все нормально!
Sovetuyu ne podnimat' temu evreistva na etom forume. Byli plohie primery do etogo, esli kto pomnit. Legko k slovam pridirat'sya.
Primer. Esli evrei delayut muziku ne klassno i ploho igrayut - znacit ne vse normal'no:confused:

Круляушчызна

Не надо придиратся!

Я не писал "плохо играют", я писал "классно" играют - это раз!

Я отправил то сообщение как раз для того, чтобы погасить возможные межнациональные розни - это два!

Если ктото этого не понял - это не мои проблемы. Моя совесть чиста (в  этом вопросе) - это три!

По стилю сообщение получилось как у Эраста Фандорина... Гм! Как бы не обвинили в плагиате?!

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Fed
Обыватель знает, что Чайковский - композитор. Но "элитной публике" это уже не интересно,

Все-таки еще раз убеждаюсь, насколько люди читают невнимательно и не пытаются вникнуть в суть написанного!
Я написал: "ЧТО ЗНАЕТ современный обыватель ПРО...". А не "КТО БЫЛ..." Разница очевидна!
Конечно, любой обыватель знает, что Чайковский был композитором. Но что он знает о нем как о человеке? А вот только то самое... Или вообще ничего – совсем.
К сожалению, современная масс-культура, развлекая обывателя "голубой" темой,  сформировала эдакий персонажный ряд, начинающийся Чайковским и Оскаром Уайлдом, и заканчивающийся (пока) Борей Моисеевым. Но для Чайковского, (в отличие от Бори, которого ему усердно подсовывают в "исторические соседи"), его, как бы назвать... "особенность", "инакость" была источником тяжелейшей драмы! Когда он понял это о себе, он пережил глубочайшую депрессию, пытался "стать как все", даже женился – неудачно, конечно же. И всю жизнь носил в себе эту боль... Да еще и страх перед обществом, перед светом, что узнают... Отсюда и его боязнь перед встречей с Надеждой фон Мекк – она ведь, судя по всему, так и не узнала его тайны!
Была ли его боль от осознания им своей "преступной неправильности" источником его музыкального вдохновения? Несомненно! Боль в его музыке разлита везде, а "веселые места" – лишь попытка забыться и поднять себе настроение. Попытка, впрочем, малоуспешная – грусть просвечивает все равно... Взять хоть финал 4-й симфонии: какое-то бравурный праздник, суетливое веселье, за которыми – попытка "слиться с народом в ликовании" – да только не получается...
Кстати, советские музыковеды явственно ощущали эту неубедительность оптимизма Чайковского – только трактовали в своем дурацком "классовом" ключе. Дескать, Чайковский – певец уходящего с исторической арены дворянства, не понимает народ, чужд ему и т.п. марксистская дребедень. А дело было – в драме всей жизни Чайковского, сжигавшей его изнутри. Каково было ему, дворянину, человеку чести, да еще и юристу по образованию, ощущать себя преступником?! Ведь в те времена за такое – каторга! Не говоря уж о моральных угрызениях – почему я не такой, как все почему меня тянет на недопустимое? Кто-нибудь задумывался о его душевных муках?
Но носило ли музыкальное вдохновение Чайковского гомосексуальный оттенок? Ни в малейшей степени! Слушайте хоть вдоль, хоть поперек, хоть задом наперед – нигде не найдете ничего эдакого! И даже то, что его 6-я симфония (как и многие другие сочинения) посвящена все тому же Володе Давыдову, – ничего не значит! В музыке Чайковского нет ни женственности, ни следа страсти к лицу своего пола – НЕТ ЭТОГО! И там, где тема его сочинений – любовь мужчины к женщине ("Евгений Онегин", "Иоланта") – там это чувство передано убедительно и достоверно.

А обыватель – что ж... Пусть развлекается – ведь так приятно узнать о великом человеке что-нибудь плохое! Хоть о Чайковском, хоть о Мулявине...

PS Олег Верещагин, может, всю тему про Чайковского перенести отсюда куда-нибудь еще и назвать как-нибудь типа "про классиков" и т.п.
Если б судьбу знали заранее...

Fed

Anatolij, spasibo za otvet.
A rezat' temu ja by ne stal - vse soobschenija ved' tut sviazany.

Voobshe moderirovanie - ne takoe uzh prostoe delo...
(ne putat' s cenzuroj).
Vita brevis, ars longa

Олег Петухов

Как "галахический" украинец ответственно заявляю: "Несе Галя воду" - ода из самых известных, любимых, я бы сказал, ХОДОВЫХ украинских песен. И не только на территории Украины. И это не есть заслуга трио Маренич. Песне этой не менее ста лет, её и деды мои украинские пели, и дяди-тёти, и братья-сёстры.
Предполагать, что Вл. Мулявин решил присвоить себе эту мелодию - якобы, "никто не узнает" - дикий абсурд. Поэтому стоит говорить именно об ИСПОЛЬЗОВАНИИ этой народной мелодии Мулявиным. Так же использовались народные мелодии композиторами классиками - как в крупных музыкальных произведениях, так и в произведениях малых форм (Глинка, Чайковский, Рахманинов, в Казахстане - Е.Г. Брусиловский...). В результате рождались авторские сочинения. Вот и песни "Косил Василь сено" в ТАКОМ виде не существовало. До Мулявина.
На диске, где записана песня, читаем: VASIL (V. Muliavin / folk). Точнее, конечно, было бы: "ukrainian folk / V. Muliavin / byelorussian folk". Но и так всё верно.

Борис, взываете к покаянию, а ссылаетесь на фильм Абуладзе. Но фильм-то - о скорее о воздаянии. Об ОТМЩЕНИИ. Та ещё "дорога к храму"...
А желающих "покаяться"... в грехах Мулявина - вона сколько. Начиная с экс-песняров, не сподобившихся, почему-то, сделать ЗА СЕБЯ что-либо равноценное тому, что делали "ЗА НЕГО".