Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Евтушенко и "Ванька-Встанька" Песняров

Автор Алекс (ВЕТРОВ), 21 декабря 2005, 12:32:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алекс (ВЕТРОВ)

И, так, обещанный рассказ о встрече с Евгением Александровичем Евтушенко.
Нашей группе, чтобы включить в свой альбом песню на стихи Евтушенко, по рекомендации РАО, надо было получить согласие автора (фирма тиражирующая диски вообще советовала песню выкинуть, - Да где вы его найдете? Он сейчас, наверное в Америке! Да, и вряд ли согласие даст. Неизвестному проекту, да еще с таким необычным названием...)     Легко сказать «выкинуть», а если песня давно входила в наш репертуар, да еще и концептуально для альбома подходит! Но, видимо провидение было на нашей стороне, нам повезло и, вскоре, разрешение было получено. Единственное условием мэтра отечественной поэзии, – предоставить ему, по выходу альбома, несколько экземпляров.
  Вот для этого я и приехал вчера, в назначенное время, в Институт литературы, что на Тверском бульваре. Евгений Александрович уже запаздывал
к началу встречи со студентами (они уже более получаса гудели в аудитории), и потому наше общение было быстротечным. Диски были переданы, обмен любезностями состоялся. Евгению Александровичу, импонировало, что наш ансамбль возродился через столько лет, и то, что изданный им поэтический перевод «Слово о полку Игореве», как и само это произведение, для меня тоже не пустой звук. Он практически входил в аудиторию, когда я задал ему еще один вопрос, - Можно Вас спросить поэме «Сказ о русской игрушке» и о песне «Ванька-Встанька»? Евгений Александрович, явно не до конца, понял вопрос и ответил, - Надо бы ее сократить (он видимо, счел, что мы уже настолько обнаглели, что еще и на эти стихи намереваемся песню записать).
Да, нет, - сказал я, - речь об этой песне в исполнении «Песняров». Вы ее слышали? Как она Вам? Встречались ли Вы с Мулявиным и «Песнярами»?
Нет, не слышал, и с «Песнярами» тоже не приходилось встречаться, извините, Саша..., - проговорил скороговоркой мэтр и шагнул в проем двери навстречу аплодисментам.
Вот такая, ребята история...
А, мне, остается оставаться (извините за тавтологию) при своем мнении, что
песня «Ванька-Встанька», несмотря на понятное стремление Мулявина исполнить сильную эпически-патриотическую вещь, таковой все-таки не стала. Наверняка, исполняемая в зале, она вызывала  и дрожь и «комок в горле», но вот, тот вариант, что на «морозовском» диске, мне кажется каким-то «вымученным». Знаю, что это одна из первых предтечей т.н. «больших форм».
Вобщем, жду ваших комментариев, господа.
Алекс
:love:
HF

Arkady

Алекс, я так думаю, что в то время, когда эта песня родилась и исполнялась, она была сильна и нравилась тем, кто любит крупные формы. Сегодня она утратила свою силу, и это вполне закономерно; ее не передают по радио или ТВ каждый день, как например гимн Советского Союза. По аналогии, например, возьми песню "Синий платочек", которую исполняла К.Шульженко. Результат тот же.
Кроме того, если сравнить оценку песни поэтом и композитором, могут также оказаться разными результаты. Тем более, что Евгений Александрович этой песни, как ты говоришь, не слышал.
:confused:

Алекс (ВЕТРОВ)

Уважаемый Аркадий!
Во многом с Вами согласен, но, что я еще имел в виду. Не всегда до нас доходят лучшие варианты песен. Когда песня исполнена и аранжирована, «подана» и записана, когда она становится «самою-собой» – эталоном. Когда дальнейшие ее перепевки и «кавер»-версии, ничего не дают, кроме огорчения, - Опять испортили песню! (Думаю, что и «Ванька-Встанька» сохранился не лучший вариант). Конечно, слава Богу, что сохранился! Светлая память Яшкину! Вроде он был инициатором издания. Но! Вот, как раз и, но...
Ведь Мулявину не нравилось это издание. Как, раз качеством материла. И, возможно не только из-за качества, но и из-за не совсем удачных вариантов.
Помню, я заслушивался шуточной народной песней «А в тёмном лесу». У меня была запись выступления «золотого состава» 76 года. Чудный концерт!  После последнего куплета, про то, что ... Званочак звоніць у садзе ля хаты, А муж не чуе – ён глухаваты... Кто-то из музыкантов, обращался в зал, - Вот послушаете! Звоночек там разрывается, а муж ничего не чует! Он же глухой!!! В зале смех..., а у меня слезы, оттого, что эта запись не сохранилась, и что, студийный вариант, помещенный в сборнике, заново аранжированный прекрасным музыкантом Паливодой, проигрывает тому концертному. Может, я субъективен, но говорю, о том, что чувствую. Например, с песней Дайнеко та же штука, - концертное исполнение «Зачарованной» слушаю, едва не плача от восторга, но сколько бы ее вариантов он не «вставлял» в свои «пост-песняровские» издания – «Не катит!», выражаясь современным языком...  
     

:confused:
HF

Андрей Реп

Алекс, немного вдогонку. У меня похожие ощущения, когда я слышу более поздние варианты песен Золотого состава.
 "Зачарованная" образца 81-го года, в студийной записи, вышла на двойном CD Лученка. По-моему, самый удачный вариант.

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Алекс
Ведь Мулявину не нравилось это издание.

Александр, мнение Мулявина об этом издании менялось не раз.  Да и обстоятельства издания этой антологии вовсе не таковы, какими их принято считать. Пора уже сказать правду!
Можете спросить о том, как в действительности все это издавалось, у Бороды (или у меня в привате).
Если б судьбу знали заранее...

alexa_a

Кто же спорит, что концертный и студийный варианты - "две большие разницы"? У каждого есть свои плюсы, и нельзя сказать, что один лучше или хуже другого. В концертном больше изюминок, и, конечно, жаль, что этих записей так мало...
Я помню, на одном из концертов Кашепаров, исполняя "Вологду", тянул одну ноту целую минуту!
Остальные музыканты успели не спеша уйти со сцены и вернуться обратно.

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд


Можете спросить о том, как в действительности все это издавалось, у Бороды (или у меня в привате).
Анатолий, а для всех? Или не хотите комментариев?

Анатолий Вейценфельд

Там денежные дела. Кто кому сколько денег дал, кому не дал и т.п., так что подробности - извините, не могу.
..
А в общем виде могу сказать: Мулявин дал тогда Демешко доверенность на издание записей, и эта доверенность действительна и по сей день. Так что не надо выставлять "Морозовское" издание в виде пиратского!
Большинство участников "Песняров" того периода, записи которого представлены на морозовских изданиях (1968-1985), получили некие суммы непосредственно из рук Демешко. Знаю даже точно, кто получил, список солидный, но по вышеуказанным причинам назвать получивших не могу. Да и так ли это важно?
Так что когда впоследствии стали выставлять Демешко и Яшкина некими "самовольщиками" и "ослушниками" - это было исправление истории задним числом. О причинах, думаю, большинство догадывается.
Если б судьбу знали заранее...

Inerus

Разве доверенность не утрачивает силу в связи со смертью лица, которое ее выдало?

Брат Alexa (Илья)

Действие доверенности прекращается.

alexa_a

Анатолий, спасибо!
А были ограничения на объем издания? Ведь записанного материала было намного больше, чем издано. А в коммерческом проекте чем больше, тем лучше?

Анатолий Вейценфельд

Что значит "записанного"? Где? Кем? Где хранится? И т.д. и т.п.
У вас, видимо, представление, что все записи Песняров аккуратно лежали все годы в каком-то специальном хранилище, и надо было - всего делов! - не полениться открыть туда дверь и взять все что понравится? Если бы это было так! И здесь в форуме уже не раз обсуждалась тема собирания старых записей, не хочу повторяться.

Надо сказать спасибо Демешко, что он нашел уникальные, никогда не издававшиеся записи, объездил коллекционеров. А вместо этого ему все тычут в нос "низкое качество".
А если запись сделал на концерте какой-нибудь парнишка из Могилева на магнитофон "Романтик" с входившего в комплект микрофона? Да на скорости 9 см на пленку "Свема"? Да 30 лет назад? Вот такое и качество... И никаким мастерингом это не убрать.
И стоял вопрос: либо издавать как есть - либо не издавать вообще. Вы за какое решение?
Если б судьбу знали заранее...

Алекс (ВЕТРОВ)

Анатолий, ну зря Вы так. Как то категорично.
Я, например, наоборот благодарен за эти редкости.
Может, если повезет еще лично об этом Демешко скажем на презентации.
Что, сказать о метриале "архивного" качества, только спасибо он еще сохранился! Вы, любите приводить в пример Бороду. Так, вот помню,как мы слушали его запись на магнитной ленте, но на моей магнитофонной приставке "Нота-303" (его "маг" уже не работал), сделанную в году 75-ом, с выступления "Песняров" на ВДНХ. Я, кажется тогда впервые услышал песню "Аэлита". Даже обсуждали с Володей, как "отремастировать" эту запись, правда, дальше этого не пошло (и такого слова не знали, и компьютеров с соответствующими программами тогда не имели).
А, то что многие вопросы уже не раз обсуждались на форуме, это ж не очень большая вина, кто поленился по сайту "полазить".
С уважением,  :)
HF

Эляна

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд
Надо сказать спасибо Демешко, что он нашел уникальные, никогда не издававшиеся записи, объездил коллекционеров. А вместо этого ему все тычут в нос "низкое качество".
И стоял вопрос: либо издавать как есть - либо не издавать вообще. Вы за какое решение?

Для тех, кто слышал "как это было" в оригинале, записи даже низкого качества - ностальгия.

Для молодого же поколения эти записи, как мне кажется, не представляют никакого интереса.

Вот, если бы песни перезаписали, оставив прежнюю аранжировку, тогда было бы интересно...  :)
Фламинго кусаются не хуже горчицы. А мораль отсюда такова: это птицы одного полёта!

Анатолий Вейценфельд

#13
Алекс, тема "плохого качества" морозовских записей - одна из самых популярных. Просто общее место уже стало!
"А в антологии какого качества записи? Не как на "морозе"?" - сколько раз уже говорилось! Как будто взяли идеальные записи и нарочно испортили! Я же призываю увидеть вещи реально.

Лена, ты из вокальной семьи, наверняка есть в доме записи Карузо, Шаляпина, Титта Руффо и др. Записи 10-30 годов, качество хуже, чем у "Песняров" на "Морозе". Может, их тоже переписать? Даже не меняя аранжировки? :D
Сама понимаешь - абсурд! Так и тут - кому переписать? Из тех, кто на первом диске, уже половины в живых нет! Тут важно - КТО, а не ЧТО.
Если б судьбу знали заранее...

Эляна

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд
Лена, ты из вокальной семьи, наверняка есть в доме записи Карузо, Шаляпина, Титта Руффо и др. Записи 10-30 годов, качество хуже, чем у "Песняров" на "Морозе". Может, их тоже переписать? Даже не меняя аранжировки? :D
Сама понимаешь - абсурд! Так и тут - кому переписать? Из тех, кто на первом диске, уже половины в живых нет! Тут важно - КТО, а не ЧТО.

:appl:
Всё, сдаюсь, и возразить нечего
Фламинго кусаются не хуже горчицы. А мораль отсюда такова: это птицы одного полёта!