Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Страдивари в час пик

Автор Fed, 13 апреля 2007, 13:16:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

"Простые люди" любили у Песняров одну песню. Сами знаете какую.
Творчество "Песняров" сложно и многослойно. Кто-то потреблял первый поверхностный слой. Не могу точно судить о количестве потребителей этого слоя, возможно, что и большинство. То самое, за которое так радеет товарищ Куницкий.
Но были и другие пласты  в их творчестве. Настоящие. Оценить их могли не все, но подлинное удовлетворение "Песняры" испытывали именно тогда, когда эти их работы, настоящие, получали признание и оценку. А не просто когда девочки за автографами (или еще кое за чем) приходили. Это мне из первых уст известно.

А искусство, будь то музыка, кино, литература должны служить народу, т.е. "серой толпе",
Вот тут вы замечательный автопортрет нарисовали, товарищ Куницкий. Кого вы считаете народом, теперь понятно.
Но искусство никому ничего не должно. Оно - и тут Евгений прав - есть реализация дарования художника и артиста. То есть выход наружу его художественных идей и эмоций.
А прочее - это уже создание коммерческого развлекательного продукта, но это тема для другого разговора.

Время для эксперимента Белла было выбрано как раз удачно! Способно ли настоящее искусство в заурядный повседневный момент остановить обычного обывателя или нет - вот в чем была идея. А в концертном зале его и так будут слушать, что тут проверять-то?

Райдер, а вот это уже совсем не в кассу:
Я бы тоже прошел мимо Башмета или Растроповича просто потому, что не стал бы беспокоить человека какими-то распросами, пожеланиями или просьбой дать автограф.
А зачем подходить с разговорами?! Разве в этом был эксперимент Белла? Он там встал, чтобы люди останавливались и слушали Музыку, а не подходили поговорить...
Если б судьбу знали заранее...

Rider

Про многогранность творчества Песняров (можно назвать это "феноменом айсберга") никто и не спорит.

Я не имел ввиду Белла конкретно, а артиста вне сцены в повседневной обстановке.
Как один раз году в 1996 увидел в универсаме "Центральный" Валерия Дайнеко, который что-то там покупал. Я просто скромно прошел мимо, только украдкой на него посмотрев.  Решил не беспокоить замечательного певца и просто человека. Вот и все.
  
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Анатолий Вейценфельд

Так и Белл не в супермаркете продукты покупал! (хотя думаю, если бы Мадонна туда зашла собственной персоной, налетели бы папарацци, да и желающих автографа набежало бы, то-то она без телохранителей никуда не ходит)
Белл просто устроил эксперимент - концерт не в своем статусе мировой звезды, а в статусе уличного музыканта.
Интересно, а если бы Дайнеко начал петь в универмаге?.. :D
Я несколько раз давал музыкантам в подземных переходах - когда хорошо играли. Один раз был классный саксофонист. настоящий джазмен с правильным звуком, фразировкой...
Другой раз в Питере в метро в вагон зашел парень и заиграл "Вальс" Андрея Петрова из "Берегись автомобиля" на... губной гармонике (!) и еще и аккомпанируя себе на гитаре! Пьеса, как вы помните, технически сложная, быстрая, а уж на губной гармонике ее сыграть вообще уму не постижимо. Плюс играя на гитаре аккорды.
Другой вопрос - все ли могли оценить сложность задачи и труд музыканта?
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 14 апреля 2007, 23:09:45
"Простые люди" любили у Песняров одну песню. Сами знаете какую.
Творчество "Песняров" сложно и многослойно. Кто-то потреблял первый поверхностный слой. Не могу точно судить о количестве потребителей этого слоя, возможно, что и большинство.
Но были и другие пласты  в их творчестве. Настоящие. Оценить их могли не все, но подлинное удовлетворение "Песняры" испытывали именно тогда, когда эти их работы, настоящие, получали признание и оценку.

Я бы хотел заступиться за "простых людей". Если посмотреть на песняровский поверхностный слой, т.е. любимые широкой общественностью песни, то там, помимо "Вологды", как минимум окажутся:
- Ты мне весною приснилась
- Косил Ясь
- Рушники
- Александрина
- Олеся
- Спадчына
- Завушнiцы
- Вероника
- Белоруссия
- Беловежская пуща
- Берёзовый сок
- Наши любимые
- За полчаса до весны
- Зачарованная моя.
По моему, неплохая подборка. Я бы не сказал, что это ненастоящие работы.
А то у нас получается как бы два разных народа: один - мудрый и талантливый, создавший фольклор, и второй - глупый, которому только "Вологду" давай.
А на самом деле песни стали популярными именно потому, что они этого заслуживали, и "простой народ" сделал далеко не худший выбор.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Rider

У нас в Беларуси, да и пожалуй, в СНГ, отсутствует нормальная культура общественных уличных  выступлений, в советское время были уличные оркестры, но потом традиция прервалась. Соответственно отсутсвует и какая-либо культура или традиция восприятия такого рода выступлений.

Я очень редко наблюдал действительно хороших музыкантов, играющих в переходе. И это были уже люди зрелого, либо преклонного возроста. А мальчики или девочки со скрипками и флейтами просто повторяют домашнее задание.

Молодеж в основном поет под гитару песни из "рокового" репертуара, но самый примитив типа Кино или Чайф, причем очень мерзко. Им главное набрать шапку мелочи для заливания зенек.  Правда, сейчас уже лет 5 существует мода на всякого рода "экзотические" инструменты типа варгана, дарбука или диджейриду, но используют их ребята точно так же как гитару для игры 3-5 аккордов.


Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Анатолий Вейценфельд

Евгений, я сильно сомневаюсь, что ваша подборка основана на каких-то социологических исследованиях. Это лично ваше представление о том, что нравилось широкой публике.
Как минимум из вашего списка вот эти  песни - Ты мне весною приснилась, Спадчына, Вероника и Зачарованная моя - при всех своих очевидных достоинствах не являлись шлягерами в общепринятом понимании этого слова. Иногда их передавали по радио, но не более. В передаче "Рабочий полдень" или в ресторанах их не заказывали (и слава Богу!), в застолье не распевали, на танцах не заводили.

А то у нас получается как бы два разных народа: один - мудрый и талантливый, создавший фольклор, и второй - глупый,
Это не у нас так получается. Это у Нее - у Жизни - так получается.
Уровень культурного развития у разных слоев и людей разный, и хотя "душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь" (С) - но не у всех она эту обязанность выполняет.
Большинство довольствуется минимальным набором, известным еще со времен древнеримских плебеев - "хлеба и зрелищ". Так что "ничто не ново в этом мире"...
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Возможно, со "Спадчыной" и "Зачарованной" я несколько погорячился. А "Веронику" по радио часто крутили, и знала её буквально "каждая собака".

И потом, купить билет на "Песняров" в 70-е, по крайней мере в Москве, было практически невозможно. Именно т.н. обычные слушатели залы и заполняли.

Негативное отношение к "Песнярам" я чаще встречал (и встречаю до сих пор) как раз у людей более-менее знакомых с западным роком, иногда очень даже неплохо знакомых. О "Песнярах" некоторые из них судят как раз по "Вологде". "А чего там? Совковый ВИА" - примерно такая реакция. Переубедить таких людей чаще всего практически невозможно, никаких "Гусляров" и слышать не хотят.

Это я к тому, что не стоит всё сводить к формуле "хлеба и зрелищ". Если тот или иной артист в течение многих лет остаётся популярным, то популярность эта, как правило заслуженная. В общем, не так уж глуп народ  :).
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

ППК

Цитироватьили в ресторанах их не заказывали
Думаю Песняров мало какие лабухи осмеливались играть.


Fed

Анатолий, ну причём тут "Вологда", уже так её склоняют здесь...
"Простой народ" любил Песняров задолго до 1976 года, и ты это прекрасно знаешь.
И "довологодский" репертуар Песняров ведь и ты сам высоко ценишь, разве нет?

>в советское время были уличные оркестры, но потом традиция прервалась

мне тоже очень досадно, что в парках сейчас не играют духовые оркестры, как когда-то...
каждый день бы ходил в парк гулять %)

>Думаю Песняров мало какие лабухи осмеливались играть.

в 70-е только их и заказывали в ресторанах, присутствующие здесь свидетели не дадут соврать :)
а я сам был свидетелем заказа в ресторане "Песняров" и года два назад ;)
впечатлённый, сам заказал "Веранику" - исполнили 8-)
Vita brevis, ars longa

ППК

Цитироватьв 70-е только их и заказывали в ресторанах, присутствующие здесь свидетели не дадут соврать
Сейчас вполне понятно - минусов завались.  А вот в 70-е - как они играли, как многоголосье делали, какие песни они там пели? Это, кстати, очень интересно. Вологду могли, тёщу какую-нибудь... А что ещё?
Мне, например, пару знакомых ресторанщиков примерно того периода говорили, что за Песняров никто не брался в то время.

koresh

Цитата: ППК от 15 апреля 2007, 23:55:44
...Мне, например, пару знакомых ресторанщиков примерно того периода говорили, что за Песняров никто не брался в то время.

Да фигню  :crazy: тебе спорол этот знакомый, в ресторанах играли все, за что платили... просили на китайском - получи на китайском, нужно на японском - получи на японском... хотят Песняров - вот получите... "...специально для нашего дорогого гостя из Белоруссии... песня из репертуара ансамбля ПЕСНЯРЫ..." (только башляй и все лабаем...

к тому же мы кажется уже обсуждали на форуме какие песни из репертуара Песняров исполнялись в советских кабаках и на тац.площадках....

КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

ППК

Цитироватьк тому же мы кажется уже обсуждали на форуме какие песни из репертуара Песняров исполнялись в советских кабаках и на тац.площадках
Если помните ГДЕ обсуждали, то подкиньте ссылочку...

koresh

КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Eugene от 15 апреля 2007, 22:25:20
Негативное отношение к "Песнярам" я чаще встречал (и встречаю до сих пор) как раз у людей более-менее знакомых с западным роком, иногда очень даже неплохо знакомых. О "Песнярах" некоторые из них судят как раз по "Вологде". "А чего там? Совковый ВИА" - примерно такая реакция. Переубедить таких людей чаще всего практически невозможно, никаких "Гусляров" и слышать не хотят.

Это имело место. Достаточно вспомнить рассуждения Артема Троицкого примерно в таком же ключе. Но тут вина обоюдная: не было бы "Вологды" - не судили бы по "Вологде".
Да и "Комсомольские билеты" с "Березовыми соками" тоже авторитета в среде любителей рок-музыки не прибавляли, что уж там...
Моя юность  как раз прошла в среде "людей, очень даже неплохо знакомых с западным роком", так что этих мнений довелось наслышаться. Из той компании рок-н-рольщиков человек в 15-20 - "Песняров" слушали 3-4. Но больше ничего из советского там не слушалось. Ну может кое-что из Градского. Наши группы типа Машины Времени, Аракса и пр. не принимались как продукт слабый и вторичный. Я говорю о 70-х годах.

в 70-е только их и заказывали в ресторанах, присутствующие здесь свидетели не дадут соврать
Ага, Федя, не дам я тебе соврать - не было такого!
Заказывали песни Юрия Антонова и некий конгломерат из грузинско-еврейско-русско-блатного репертуара.
В качестве знаковых вещей (т.с. "архетипов"  :D ) назову: "чита-грита-чита-маргерита" (из "Мимино"), "По диким степям Забайкалья" и т.п. (для недавно освободившихся пацанов  :) ), "7-40" (музыканты за это преследовались, так что "парнос" был повышенным "за риск"  :) )
Я ни разу не был свидетелем заказывания в ресторанах Песняров, ни от знакомых лабухов не слышал.
Хотя в принципе допускаю, что где-то и могло случиться. Заказать могли даже и джаз - в таком случае игрался обычно "Караван"  :)

Если б судьбу знали заранее...

Игорь Куницкий

Не знаю, что любила в "Песнярах" московская богема, но в конце 70-х в Челябинске, городе тракторостроителей и металлургов, то бишь простых людей, "Песняры" на бис исполняли "Завушницы", Наши любимые" и, как Вам это не покажется странным, "Крик птицы".
А после исполнения "Ave, Мария" зал просто взорвался апплодисментами.
Билеты купить в свободной продаже было практически невозможно, их распространяли по предприятиям и чуть ли не дрались, чтобы попасть на концерт.

А диск "Гусляр" (это какой пласт творчества "Песняров"?), сам помню, разобрали в магазине так быстро, что мой друг, увидев его у меня и помчавшись покупать, просто не застал.

Fed, между прочим прав, в те годы в ресторанах (я свидетель и сужу не по Москве), очень часто заказывали "Песняров": и "Косил Ясь конюшину", и "Наши любимые", и "Березовый сок", и "Александрину" и другие. Не спорю, "Перепелочку" и "Гусляра" очевидно не исполняли.

И на застольях пели песни "Песняров",  По-крайней мере, в городе Светлогорске, который на Березине, да и других населенных пунктах Гомельщины, слышал их неоднократно (не путаю их с народными белорусскими песнями).

А Вы пишите "Вологда"... Чаще из редакции надо выходить в люди, а не чаи с коньяками гонять с Кутиковым.