Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Белорусская эстрада 1960-х

Автор Вячеслав, 04 декабря 2016, 09:55:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вячеслав

Интересно было бы прочесть о Мицуле, Моллере, Летынском, Капланове, Богуславской, коллективах. в которых начинали В. Мулявин, Н. Микулич, Л. Исупова, Л. Шеметкова...


Люцина Шеметкова


Люцина Шеметкова





"Справа - Эдуард Мицуль, Влад Мисевич, Гурдик с тромбоном, Валера Мулявин, Тышко, Яшкин. Внизу - Толя Гинэль, Коля Пучинский и ..?.."










"Это же питекантроп. Мягкое обращение он принимает за слабость" (Аркадий и Борис Стругацкие. Попытка к бегству)

Ameli

О Мицуле, Капланове и Богуслаской будет в новой книге Марины Мулявиной и Ольги Брилон "Владимир Мулявин и Лидия Кармальская. Недосказанное..." Она появится к 15-му декабря, а 17-го декабря в Белгосфилармонии состоится ее презентация. Кстати, на 3-м снизу фото как раз она, Нелли Богуславская. 2-е снизу фото просочилось в интернет случайно, это из архива Мулявина-Кармальской. Это фото из нашей книги, там есть его описание. А вот нижнее фото вижу впервые.  Крайий слева - Юрий Мариновский, далее - Измаил Капланов, Валерий Фролов. Крайний справа - Владислав Мисевич. 2-й справа, судя по всему, - певец Валентин Куликов, за ним - трубач Михаил Гольдштейн. Видимо, это "Орбита-67"!
Кстати, на фото с Пучинским и Гинелем, - по-моему, Даниэль Райхлин - машинист сцены "Песняров". Но не уверена.

Вячеслав

"Это же питекантроп. Мягкое обращение он принимает за слабость" (Аркадий и Борис Стругацкие. Попытка к бегству)

Вячеслав

"Это же питекантроп. Мягкое обращение он принимает за слабость" (Аркадий и Борис Стругацкие. Попытка к бегству)

Игорь

Интересная тема. Я бы сказал, она необходимое звено для познания феномена "Песняров". Надеюсь, автор ее ещё раскроет.
А я хотел бы поинтересоваться вот чем. Что на белорусской эстраде 60-х исполнялось белорусского авторства, сочиненного в те годы? Что исполнялось на эстраде на белорусском языке, сочиненного в те годы, кем? Кроме конечно совсем уж патриотических песен.
Фольклор. Когда и как он стал проникать на эстраду? Были это отдельные эксперименты или что называется "тренд". Была это самодеятельность или профессиональные эстрадные коллективы тоже что-то исполняли? Выглядело ли это как стёб? Каким спросом пользовались в то же время профессиональные фольклорные коллективы? Разумеется, интересует период, когда еще не было ни Песняров, ни Лявонов. 
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью.

Иван Капсамун

Игорь, задам эти вопросы Леониду Тышко. Нужно?

Игорь

И ещё. Кабаки, свадьбы, прочие халтуры. Там, где музыка ближе всего к людям, где оттачивается популярная музыка. Что играли, кто, на чем? Было ли там место белорусскоязычной музыке?
Конечно спросите, Иван. Леонид Борисович из той эпохи.
Уверен, что и у автора темы найдутся какие-то свидетельства.
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью.

Иван Капсамун

На танцах Леонид никогда не играл. Сказал, что там исполнялся в основном русский ширпотреб. Не помнит, чтобы "Яся" играли на танцах. После армии Тышко год работал в филармонии с народным артистом Шишкиным. Ездили с концертами по разным, в том числе и маленьким городам и селам. В селах и маленьких городах народ охотно ходил на их концерты. Шишкин исполнял на русском и белорусском языках. В основном использовались цимбалы, аккордеоны. Было несколько филармонических коллективов...
Пару раз Леонид Тышко заглядывал на камвольный комбинат, где на вечере танцев иногда поигрывал Владимир Мулявин.

Вспомнил и другое. Что еще в армии, Валерий Яшкин, (который имел высшее образование и по этой причине служил один год) предложил после службы организовать свой ансамбль. Инициатива исходила не от Мулявина, а от Яшкина.

Вспомнил Тышко и смешной момент. Как-то, давая автограф, Александр Демешко написал "большой баробан".

Вячеслав

Я подберу немного материалов, но я из Киева.
А в Минске, и на сайте есть Дмитрий Подберезский -- журналист, ведущий концертов. В журналистике с середины 70-х, автор десятков статей, рецензий, интервью на музыкальные темы. Автор идеи и составитель первой в отечественной истории "Энциклопедии белорусской популярной музыки", заместитель главного редактора журнала "Мастацтва".
Вот он бы квалифицированно разъяснил...
"Это же питекантроп. Мягкое обращение он принимает за слабость" (Аркадий и Борис Стругацкие. Попытка к бегству)

Захаров Сергей

Цитата: Вячеслав от 06 декабря 2016, 19:28:29Вот он бы квалифицированно разъяснил...

Но поняли бы не все.  :D

— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

padbiarez

Поймут те, кому нужно :idea: Вітаю! У мяне сапраўды сабралася крыху інфармацыі пра асоб і калектывы з "тых" часоў.. Задавайце пытаньні, пагляжу дома, якія могуць быць адказы.

Вячеслав

#11
01-Калининградская весна (А.Вайнштейн) (03:31)
02-Они не пройдут (В.Оловников) (04:00)
03-Сквозь дымы, из к/ф "Была война" (Б.Смольский-В.Орлов) (03:30)
04-Девушка из нашего подъезда (Л.Моллер) (03:34)
05-Сено молодое (О.Чиркун) (03:21)
06-Как много девушек хороших,из к/ф "Веселые ребята" (И.Дунаевский-В.Лебедев-Кумач) (02:34)
07-Ночь светла (Н.Шишкин) (03:32)
08-Тополиная вьюга (И.Наговкин) (05:39)
09-Песня о Софии (А.Вайнштейн) (03:48)
10-Первые цветы (И.Кузнецов) (03:11)
11-Песня Степана (Ю.Семеняко) (02:53)
12-Над Пиной (Ю.Семеняко-З.Вагер) (05:11)
13-Город не может (Б.Носовский) (04:04)
14-Не скажу (Е.Гришман) (03:19)
15-За поворотом (Г.Вагнер) (02:17)
16-Каблучки стучат (Г.Вагенр) (02:08)
17-А сердце ждет (М.Носко) (04:30)
18-Потому-что у меня есть ты (И.Лученок-З.Петрова) (03:40)
19-О безответной любви (И.Лученок) (03:16)
20-А мальчишки играют в войну (И.Лученок) (02:18)
21-Песня о морском тральщике (И.Лученок) (02:40)
22-Где-то в поселке (В.Оловников) (04:15)

скачать альбом:   https://cloud.mail.ru/public/EmZH/JzEAMRaz7



***
"Мой папа был певцом. Человеком в творчестве успешным, но при этом крайне адекватным и логичным в поступках. Он никогда не объяснял мне или моему брату, почему поступил так или иначе. Это была форма воспитания, при которой не было никакого психологического насилия -- нотаций, долгих разговоров, нудных моралите. Проходили годы, и мы понимали, почему он поступал так или иначе, оценивали результат, и брали (или не брали) в свой поведенческий арсенал. Он, вместе со своим, неизменнным на протяжении всей творческой жизни, напарником, Степаном Машинским, стоял у истоков создания легендарных "Песняров". Произошло это, вроде как, поневоле, но завершилось серьезным уроком для меня.



"Голубой огонек" на Центральном телевидении 1968 года. Крайний справа -- мой папа, Николай Халезин.

Папа с напарником набирали себе аккомпанирующий состав, и обратили внимание на Владимира Мулявина, тогда только вернувшегося из армии. Тот подтянул других музыкантов -- своего брата Валеру, Влада Мисевича, Леонида Тышко, Александра Демешко... Очень быстро сформировалась группа "Лявоны", которая и стала аккомпанировать дуэту Халезин-Машинский и еще ряду певцов, собранных в одну гастрольную команду. Все были довольны, но спустя некоторое время начались локальные конфликты. Причем, все эти конфликты носили не бытовой, а творческий характер: отец позволял "Лявонам" петь три-четыре собственных композиции, а те исполняли шесть-семь.

В какой-то момент состоялся разговор моего отца с Володей Мулявиным, в завершении которого папа сказал о том, что "Лявонам" пора уходить в собственное плавание, поскольку, если этого не сделать, все закончится глобальным конфликтом. А для начала карьеры у "Лявонов" есть все: упорство, интерес публики и желание работать. На том и расстались. Расстались по-хорошему, и на протяжении всей своей творческой карьеры никогда не говорили друг о друге дурного слова.

У этой истории мог быть и другой финал. При ситуации "коса на камень" отношения пошли бы вразлет, и на протяжении многих последующих десятилетий люди бы поливали друг друга грязью, не прощая прошлых обид. Собственно, через эту историю из жизни моего папы я и усвоил несложный, но не всегда понятный принцип -- "держи крепко, отпускай легко".

http://kilgor-trautt.livejournal.com/983697.html

*****

Поначалу "Лявоны" были акомпанириющим ансамблем:



Выступали они также с первой женой В.Мулявина - Лидией Кармальской (художественный свист).
Вот редкий снимок середины 60-х.
Крайний слева - Володя Мулявин.
Женщина с белой ленточкой в волосах - его первая жена, Лидия Кармальская.


Перед тем как стать "Песнярамі", музыканты были участниками концертной бригады "Орбита-67", ревю "Лявоніха", бригады, а в последствие ВИА "Лявоны". Они пришли в филармонию аккомпаниаторами и подыгрывали известным исполнителям 60-х...

К сожалению, в живых из первого состава "Песняров" остались только двое - Мисевич и Тышко, который сегодня живет в Израиле.

Мы сидим перед кучей старых, местами выцветших фотографий, с Владом Мисевичем. На этих фото Мулявин без усов, с первой женой, со второй, Борткевич, Кашепаров и сам Мисевич так молоды, что и не узнать... В двух стопках сорокалетняя жизнь легендарного ансамбля.

- А почему именно 1 сентября считается днем рождения ансамбля?

- Вместе c ревю "Лявоніха" мы поехали в Москву на съемки концерта в Останкино. А после концерта участники ревю должны были записать еще и пластинку на "Мелодии". Но получилось так, что записать из всего ревю (по сути, это была концертная бригада) некого. Редакторы делали отбор: "Так... вы танцуете... Вас не запишешь. Художественный свист? (В этом жанре работала первая жена Мулявина Лидия Кармальская.) Нет, свист нам не нужен..." Известный на то время солист Эдуард Мицуль уехал на какую-то рыбалку... Короче, записали нас с песней "Ты мне весной приснилась", потом мы каким-то девчонкам-солисткам из бригады аккомпанировали, потом нашу инструменталку записали... А как назвать вас, спросили нас редакторы на "Мелодии". Ну, подумали мы, ревю "Лявонiха", пускай мы будем "Лявоны". Придумать же надо было быстро. Вот это и была наша первая пластинка с названием "Нарочанка". У меня она, к сожалению, не сохранилась. Где-то была когда-то...

И уже имея на руках пластинку, мы поставили вопрос перед руководством филармонии: надо доплачивать нам за вокал, мы не просто аккомпаниаторы. И на 1 сентября 1969 года было назначено прослушивание. Нас прослушали, дали право сольного отделения и самое главное - разрешили называться ВИА. И ставку нам подняли с 6 рублей до 7.
Читать полностью: http://news.tut.by/culture/146015.html


http://www.megapolis.org/forum/viewtopic.php?p=15193922


"Это же питекантроп. Мягкое обращение он принимает за слабость" (Аркадий и Борис Стругацкие. Попытка к бегству)

Ameli

Фото сверху - это не "Голубой огонёк" на Центральном телевидении, а телезапись отдельных номеров концерта бригады "Лявониха" в студии Останкино. Запись делалась не в 1968-м году, а в феврале 1969 -го, о чём и рассказывает Владислав Мисевич. А на нижнем фото - ансамбль "Орбита-67". Фото сделано в марте 1968-го года во время посещения мемориального комплекса "Сапун-гора" в Севастополе. На фото: Владимир Мулявин, Нелли Богуславская, Лидия Кармальская, Николай Пучинский (звукооператор), Валентин Куликов (второй вокалист бригады "Орбита-67"), Владислав Мисевич, Клавдия Фарманова (администратор бригады) и Яков Фарманов (конферансье). Эти и многие другие фотографии (более 600) вошли в нашу новую книгу, которая на следующей неделе должна выйти из типографии. Кстати, в переписке Мулявина и Кармальской Халезин и Машинский упоминаются. С ними работал не только В.Г. Мулявин, но и Кармальская тоже.

Иван Капсамун


Игорь

Шикарное начало тому, чтобы рассказать о белорусской эстраде 60-х "изнутри" и месте в ней белорусскоязычной музыки, положил "modest" в смежной теме о Зодчих.
Пост 77. Очень интересно и по существу.
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью.