Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

"Врагу не сдается наш гордый "Варяг"!!!"

Автор Круляушчызна, 05 октября 2004, 18:53:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Круляушчызна

Тогда и мне заодно, напишите! Собираю!

Олег Гладков

Это уже давно не секрет, об этом уже много написано, в том числе на этом форуме.

Основная причина - Ольга Корбут. Она стала активно вмешиваться в репетиционный процесс, считая, что её знаменитому мужу не пристало выглядеть наравне со всеми остальными "Песнярами". Вместо разучивания вокальных партий и поддержания голоса в форме начались отработки поведения на сцене (жестов, взглядов, мимики) под чутким руководством Ольги с целью научить его привлекать наибольшее внимание зрителей. Надо сказать, на концертах в 1980 году это было уже отчётливо заметно: упражнения не прошли даром. Однако, всё это не могло не сказаться на голосе и манере пения. К концу 70-х голос стал сдавленным и излишне "манерным", "слащавым", исчезла округлость голосового аппарата, пропала опора, как результат появилось "блеяние". Ему было предложено либо оградить репетиции и гастроли от влияния Ольги, либо задуматься о своей дальнейшей судьбе. Когда стало понятно, что Борткевич не воспринимает всерьёз ситуацию, был взят Пеня якобы в качестве ещё одного солиста. Солистом больше - солистом меньше... ансамбль и так уже разросся донельзя, на зарплатах музыкантов это никак не отражалось в те совковые времена, поэтому Борткевич притупил бдительность и не подумал, для чего на самом деле нужен ещё один солист. Тем более, что у Борткевича была немалая известность, да и тембр нового солиста был совсем другой: о какой замене могла идти речь? Между тем Пене дали разучивать репертуар и партии Борткевича. В то же время хитрый ВГ начал периодически "щупать почву", время от времени высказываясь, что Борткевич уже созрел как индивидуальность и может делать сольную карьеру. Таким образом проверялась реакция Борткевича и заодно делалась попытка сделать увольнение как можно более безболезненным психологически. Когда Пеня был подготовлен, Борткевичу сообщили, что в нём болше не нуждаются (случилось это прямо на гастролях, даже не между поездками). Сообщил, разумеется, не Мулявин. Несмотря на предварительную морально-психологическую подготовку, это заявление было для Л.Л. шоком. Он метнулся к "старикам", но...
Я уже писал об этом, но повторюсь: "Шурик брезгливо отвернулся, а Влад молча удостоил его презрительным взглядом" (из воспоминаний Паливоды, не совсем цитата, но очень близко). Из тех же воспоминаний - "Ногу, заражённую гангреной, пришлось безжалостно ампутировать". Сразу вспоминается песняровская газета за 1980 год, где в статье "Космическая болезнь" наибольшие обострения этой болезни были названы "синдромом Радзивилла".

Можно подумать: "Ах, какая нехорошая Корбут!"... Но все мы достойны тех жён, которые являются нашими жёнами.

История повторилась ещё дважды, но уже с другими персонажами. В начале 90-х за короткий срок от В.Г. ушли почти все, а в 1998 году - то же самое, только уже не за короткий срок, а сразу. И всё из-за Пенкиной... Якобы из-за Пенкиной: мы достойны тех жён... и т.д. (см. предыдущий абзац). И из-за Корбут - тоже якобы...

Анатолий Вейценфельд

Олег, позволю себе изложить и другую версию, причем непосредственного участника событий.
Когда появилась группа "Сузорье", Борткевич, еще работая в "Песнярах", начал звонить ее руководителю с требованиями взять его в состав солистом.
Ему было объяснено, что "Сузорье" работает в стиле джаз-рок, играет жестко, вокалисты там рОковые, и Борткевичу с его манерой пения там делать совершенно нечего.
Тогда к серии звонков с требованиями подключилась и венценосная супруга, а требования сменились угрозами.
Но ничего не вышло, в "Сузорье" он не был принят, а через некоторое время ушел и из "Песняров".

Момент же заболевания Борткевича звездной болезнью  Борода, как очевидец, датирует весной 1978 года, когда резко изменилось певедение в быту: появились сапоги на высоком каблуке. хэмингуэевская трубка, стал "звездить" и т.п.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

А с чего это вдруг ему понадобилось менять самую популярную группу страны на только что образовавшуюся "Сузорье", ещё никому не известную? Это же была бы не сольная карьера, чего пыталась добиться Корбут и на что намекал Мулявин. Можно подробнее?

Моя версия основывается на данных всё той же компании п/у Бороды (Че Гевара).

Насчёт "звездить" - да... Я и не говорил, что это началось именно в 1980 году. Просто к тому моменту это уже всех достало.

А насчёт "жёсткости" - самая жёсткая вещь у него была "Куда уехал цирк?" - далеко не джаз-рок. Но уже тяжело слушать в его исполнении.

Анатолий Вейценфельд

Олег, а чего подробнее? Я изложил факты достаточно подробно, а вот мотивацию поступков объяснять не берусь.
Строить предположения, зачем ему это было надо, можно - только зачем? Форум интересуют факты, а не домыслы.
Что касается Че Гевары и Бороды, то они и не могли быть в курсе этого, поскольку с "Сузорьем" не общались.
И я узнал об этом только в этом году сам понимаешь от кого. Федя, Таня и Подберез тоже догадаются об источнике ;)
Если б судьбу знали заранее...

Круляушчызна

Что ж, было весьма любопытно прочесть!

Интересно, а Вы про каждого ушедшего можете так подробно, или только про Борткевича?

Может быть еще кто нибудь "звездел" слишком сильно?

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Круляушчызна
Может быть еще кто нибудь "звездел" слишком сильно?
Вот тут я категорически скажу - больше никто!
Кашепаров ушел в 1989-м, Дайнеко в 1992-м, но никто так не звездил. Хотя Дайнеко сделал после Песняров и до своего возвращения в 98-м успешную сольную карьеру на белорусской эстраде.
А когда Борткевич в глаза товарищам вдруг объявил, что он "потомок Чингисхана", а они простолюдины и должны знать свое место... ну сами понимаете, долго это продолжаться не могло.
А то, что ему превосходство над остальными песнярами объяснила супруга, его не извиняет - надо думать своей головой. Неча на жен кивать...
Если б судьбу знали заранее...

DNP

"Интеграл", 7.10.76, "Источник вдохновения - народная песня", автор Л. Браташ, с. 7
"Леонид Борткевич... Прекрасный ЛИРИЧЕСКИЙ ТЕНОР... такие песни как "Александрина", "Алеся", "Березовый сок", "Белоруссия" и другие просто трудно представить в другом исполнении.
Анатолий Кашепаров принес в ансамбль своеобразную НАЦИОНАЛЬНУЮ окраску. Его ОТКРЫТЫЙ голос, ФОЛЬКЛОРНАЯ манера... Особенно хорошо звучат в его исполнении песни, имеющие НАРОДНУЮ основу".
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Круляушчызна

Один уважаемый человек, имя которого я пока не открою, дабы потом меня не обвиняли в предвзятости и ангажированности, как то сказал мне следующее:
"Женщина может очень высоко поднять мужчину, но и очень низко опустить! Поэтому надо тщательно выбирать себе жену!"

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Круляушчызна
надо тщательно выбирать себе жену!
Ну тут спорить абсолютно не о чем, так что и ссылка на авторитеты не нужна.
Если б судьбу знали заранее...

Круляушчызна

Это я к тому писал, что на женах все же есть доля ответственности за поведение мужей!