Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Альбом дуэта Ткачэнка-Малчанаў

Автор padbiarez, 10 октября 2005, 19:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

0505v

2koresh:
Браво,мои аплодисменты...жаль только,что ваш подопечный так и не понял,насколько изящно и тонко был поставлен на предназначеное ему место...

padbiarez

І пры чым тут Ткачэнка і Малчанаў? :confused:

Arkady

Дима, так вот и пытаемся выяснить.

koresh

Да это традиция такая у нас "на деревне", обычай, так сказать, народный - сеачала Ля-Молим, Ля-Молим а потом как за Це-Дурим...
и давай искать корень отличия той самой Це-Дуры от Ля-Моли  :D
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

#49
Ну что ж, кореш, сам напросился. <вырезано модератором>
Извиняюсь, что будет "многа букаф". так что если кто "ниасилит" - что ж...  :confused:

Вот что пишет крупнейший отечественный исследователь творчества Гилельса, хорошо личное знавшая его, музыковед Надежда Кожевникова:


В начале тридцатых учительница музыки из Одессы Берта Рейнбальд привезла в Москву своего ученика, чтобы самый крупный авторитет в данной области (Г. Нейгауз) поставил, так сказать, свой диагноз. Энтузиаст-просветитель не выказал ну никакого интереса к дарованию мальчика из провинции, сказав, что таких в столице немало, и потому он не может ничем ни учительницу, ни ученика обнадежить. С тем Берта Рейнбальд с мальчиком по имени Миля и отбыли обратно в Одессу.
В 1933 году на Первом Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей этот самый, никому неизвестный мальчик, огненно рыжий, произвел фурор, такой, что не только публика в зале аплодировала ему стоя, но и жюри. Обсуждению не подлежало, кто станет обладателем первой премии, хотя по правилам к участию в конкурсе допускались лица, достигшие восемнадцати лет, а рыжему Миле только-только исполнилось шестнадцать. Но он с таким отрывом опережал своих конкурентов, что первая премия единогласно была присуждена ему.
На предложение остаться в Москве, сделанное ни больше, ни меньше как самим Сталиным, в ложе, куда победителя сопроводили после вручения главного приза, скромный, как свидетели отмечают хором, стеснительный, несколько даже неуклюжий юнец-провинциал, ответил вождю, что нет, он вернется в Одессу, там закончит консерваторию у своего преподавателя Берты Михайловны Рейнбальд...
...Испытания, очень тяжелые, сломавшие бы любого, не столь выносливого, начались, когда Гилельс поступил в аспирантуру к Нейгаузу. Нейгауз почему-то именно к нему, самому даровитому, особенно изощренно придирался. Чего стоит одно только приклеенное профессором к аспиранту Гилельсу выражение «одессизмы». Ясно, чем-то Гилельс Нейгауза раздражал, возможно, даже неосознанно, но справиться с инстинктивной неприязнью к своему аспиранту профессор оказывался не в состоянии.
В основе конфликта профессора и аспиранта, отнюдь не исчерпанного тремя годами обучения Гилельса у Нейгауза, проглядывает в сущности элементарное: Нейгауз, по природе амбициозный, «прошляпил» мальчика Милю, привезенного из Одессы в столицу Бертой Рейнбальд под его светлые очи. Отверг, забраковал, непростительно для профессионала проморгал исключительное, из ряда вон, дарование. За ошибку маэстро все жизнь расплачивался Гилельс...
...Противопоставление Гилельс – Рихтер, с накалом ну просто шекспировских страстей, изобрел именно Генрих Густавович Нейгауз. Вот уж действительно многогранность натуры: еще и магистр интриг, закулисных, подковерных игр...
...Когда Нейгауза в 1941 году арестовали, припомнив его немецкое происхождение, именно нелюбимый им ученик Миля Гилельс хлопотал перед Сталиным о его освобождении. Два раза! В первый раз неудачно: Сталин, гневно зыркнув очами, оборвал ходатая, приказав больше к этой теме не возвращаться. Но Гилельс возобновил свои хлопоты об арестованном на приеме у Сталина в присутствии Черчилля. На этот раз вождь смилостивился, и Нейгауз был освобожден.
Но любопытна реакция ближайшего окружения Нейгауза! Комментарий Рихтера: «Его (Нейгауза) посадили в тюрьму. Но в нем было столько обаяния, что ему удалось смягчить даже эти инстанции. Через два месяца его выпустили и эвакуировали в Свердловск...» Обаянием воздействовать на карательные органы - шутка что ли?! О роли Гилельса в освобождении Нейгауза у Рихтера – ни слова.



Я думаю, этого достаточно, чтобы показать: все, сказанное мною, не с потолка взято, все является правдой, подтвержденной авторитетным специалистом.. Нет у меня обыкновения с потолка брать.
И заметь, кореш - нигде я не перехожу на личность твою, в отличие от тебя. "Посредственностью" не обзываюсь, "гламурным уродом", "музыКАЛом" (казерменный уровень юмора!) и т.п. - противно повторять. Меня интересует только суть спора, потому не прибегаю к этим недостойным приемам. А ты прибегаешь постоянно.  По причине слабости аргументов по существу.
Если б судьбу знали заранее...

koresh

Анатолий, а что же ты постеснялся привести весь труд этого крупнейшего отечественного исследователя творчества Гилельса, он же не на много больше той цитаты, что ты тут привел :D - вот и ссылочка на него http://www.lebed.com/2007/art5176.htm кому интересно, можно ознакомиться целиком...

И еще - для меня, если человека называют музыковедом, то как минимум он должен обладать некими познаниями в области предмета, который он ведает - то есть музыки, ну хотя бы иметь образование чуть выше детской муз.школы, пусть и Центральной, пусть при Консерватории, но все же школы. Ведь ты же сам знаешь чем отличается муз.школа от скажем училища, а училище от института, а институт от консы, ведь правда же - знаешь!

Вот что она пишет про себя - "Надежда КОЖЕВНИКОВА — родилась в 1949 году в Москве. Закончила Литературный институт имени Горького. Автор нескольких книг прозы, а также многих публикаций в периодике."

Там же она пишет - "Пианино оказалось и там, куда мы вселились. Поначалу я его игнорировала, никакого исходящего от него соблазна не ощущала. Да и неужто спустя почти тридцать лет с нуля начинать, убедившись, что все забыто, пальцы одеревенели, растяжка ссохлась, кисть не проворачивается, как старый проржавелый кран?
Правда, все эти годы во сне я играла, запинаясь в тех же местах концерта Шопена, си минорной фуги Баха, входящих в мою дипломную программу при завершении учебы в Центральной музыкальной школе при Консерватории. На экзаменах в Консерваторию провалилась, и больше клавиш не касалась "
  То есть 30 лет вообще вдали от музыки (хотя впрочем не от музыкантов  :D )
Да, я понимаю, что она "в дом Гилельсов была вхожа с детства. С дочкой Эмиль Григорьевича училась в школе при консерватории. Как-то зашла за Леной, чтобы по Горького прошвырнуться, поесть мороженое в кафе. И открывает мне дверь он, Гилельс. Впервые увидела его не на сцене и так обалдела, что ляпнула: как вы, не на гастролях? Он, с улыбкой: а что, помешаю? Мне было что ли лет четырнадцать-пятнадцать. Влюбилась наповал. Он был такой... " ну и? Это и есть глубина ее исследований?!
Первоисточник тут - http://magazines.russ.ru/continent/2003/118/kozh.html

Как тебе вот такая кандидатура на роль исследователя творчества Гилельса:
Григорий Борисович Гордон — профессор Российской академии музыки им. Гнесиных. Ученик Е. В. Мажаровой, В. В. Листовой (среди ее питомцев Э. Гроссман, С. Нейгауз, А. Эшпай) и наконец прославленного Г. Г. Нейгауза.
Обладатель 2-й премии на Международном фестивале молодежи и студентов; концертировал по стране и за рубежом. Однако основным его занятием была и остается педагогика (воспитал сотни молодых пианистов, в том числе лауреатов международных конкурсов)
Помимо статей всю свою жизнь писал одну книгу — о своем кумире Эмиле Гилельсе.
 

Может он все же малость поглубже исследовал вопрос - как ты думаешь? Смотреть вот тут - http://www.classica21.ru/books/monograph/355

Ну да ладно, вопрос то не в глубине, а в широте и порядочности этого самого взгляда...

Я все таки не понимаю  :confused: ты и "по-правде не въехал", что твоя фраза "Что же до Станислава Нейгауза, то он был средний пианист"  просто абсурд  :crazy:  или просто решил перед молодыми покрасоваться - вот я мол какой крутой - самого Нейгауза за посредственность держу! Вот я какой крутой! Объясни.....


А вообще то хватит - пойду просто послушаю Элвиса Пресли и побалую себя кусочком рокнролльного счастья! Рихтера и Гилельса я уже заслушал сегодня, при этом с равным кайфом! (До Нейгауза правда дело не дошло.) 
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

#51
Цитата: koresh от 07 февраля 2008, 08:07:32
если человека называют музыковедом, то как минимум он должен обладать некими познаниями в области предмета, который он ведает - то есть музыки, ну хотя бы иметь образование чуть выше детской муз.школы, пусть и Центральной, пусть при Консерватории, но все же школы. Ведь ты же сам знаешь чем отличается муз.школа от скажем училища, а училище от института,

Да я-то знаю, а ты кореш, оказывается - нет!
Если для тебя ЦМШ - это "детская музыкальная школа"  :lol:, или как ты выразился, "все же школа".
Потому что ЦМШ была и есть 11-летка, совмещавшая в себе и 7 классов "детской музыкальной все же школы", и 4 года училища.
Ее аттестат приравнивался формально к диплому муз. училища. А неформально  - котировался даже выше училища, потому как в "детской" 7-летней части напрягали куда посильнее, чем в обычной музыкалке, а в "училищной" 4-летней части - покруче чем в училище.
Так что выпускник ЦМШ примерно равен студенту 1-2 курса консерватории.

Труд Гордона знаю. Хорошая книга, но чересчур "политкорректная",-  то, что Кожевникова решилась наконец назвать своими именами, Гордон сильно смягчил или вовсе обошел стороной.
К тому же в чисто личном плане Кожевникова ближе к Гилельсу, бывала у них дома, дружила с дочерью и т.п. Ее свидетельства - во многом свидетельства очевидца. Гордон же ситуацию знает как историк-исследователь, с расстояния.

И если я, как ты пишешь, "постеснялся привести весь труд этого крупнейшего отечественного исследователя творчества Гилельса" (еще не хватало цитировать на форуме целые статьи!  :crazy:), то что ж ты, цитируя, как  "проведшая жизнь вдали от музыки" провалилась на экзаменах, не процитировал из нее другое?
Вот это, скажем:
Книгу Григория Гордона «Эмиль Гилельс», с подзаголовком за «гранью мифа», вышедшую в 2007 году в издательстве « КЛАССИКА – XXI», мне прислал в США внук Эмиля Григорьевича Кирилл. Сказал, что автор ссылается в том числе и на мои о Гилельсе работы...
Если Кожевникова настолько для тебя никчемна (консерваторию не окончила  :p:), то что же великий Гордон ссылается на ее "неглубокие" работы? Значит, не считает никчемными? Находит в них нечто полезное? И обрати внимание на множественное число - "работы"! (В отличие от единственной книги Гордона о Гилельсе)
Так что давай не списывать ее раньше времени как автора интересных публикаций о Гилельсе.

PS
Кореш, отдельное спасибо, что сегодня обошелся без личных нападок. Так держать!  :appl:

Если б судьбу знали заранее...

koresh

Во первых, что бы не отходить от темы - альбом Ткаченко и Молчанова не только приятен для прослушивания, но и технически весьма и весьма качественен! Так что Анатолий хорошо, что твое заявление "я бы им не посоветовал на сцену выходить" они просто проигнорировали и таки вышли на нее (на сцену), исполнили да еще и альбом выпустили...  :super:

Во вторых, на счет "Что же до Станислава Нейгауза, то он был средний пианист, и рядом не стоял с ..." пусть каждый, созревший для этой музыки, решит сам для себя кто с кем рядом стоял, стоит и будет стоять а заодно и каков уровень пианиста Станислава Нейгауза - так наверное проще! (Как я понимаю ты это для себя уже решил)
Иначе твое заявление больше напоминает дремучий анегдот:

Бывалый - Таки слухайте мальчики бисьтро сюды, я здесь вам скажу одну ошень фмную мисль...
                Вот ви фсе бытлз, бытлз а на поверку стало быть так себе - наш дядя сема и то часче в ноты попадает...
Мальчики хором - Ой, таки ты да, на консерту к ним был сам, жыфьём их слышамшы...
Бывалый - Таки не да, но не софсем таки лично, мне мой шурин давеча в трамвае на ухо все насвстел...
               Вот я и говорю - бытлз, бытлз таки хоть бы в ноту попадать научились...  :D

И третье - Согласись, ведь Надежда КОЖЕВНИКОВА не есть крупнейший отечественный (надо понимать Российский) исследователь творчества Гилельса (будем считать, что это у тебя просто вырвалось)... и ее "рафинаты" о Гилельсе не боле как пересказ того, что в одном из предыдущих постов ты назвал "...вещи общеизвестные в  кругах...", куда она была вхожа с дества по причине своего происхождения, а посему Гордон и ссылался в книге на эти факты, но отнють не на выводы ее глубочайших исследований....   :idea:

Вот собственно и все... теперь пойду и Дабл Фэнтези послушаю еще раз на ночь глядя....

P.S. Заметь - опять ничего личного.... Вот как держу (правда держалка уже утала)!

КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

#53
Верно, надо вернуться к исходной теме.

Практика - критерий истины.
Вт я и последовал своему же совету - послушать сначала
Minor Swing
а потом "битловский" альбом дуэта Молчанов/Ткаченко.
И остановил дуэт посередине первой вещи.
Ну невозможно после Бирели Лагренэ, Давида Рейнхардта (да-да, из того самого рода, потомок великого Джанго!), Стохело Розенберга, Чавело Шмитта и Рикардо Гальяно слушать белорусский дуэт.
Скушно, ну что тут поделать... :confused:  Слишком очевидна разница в классе и отсутствие драйва. И аранжировано изящно, со вкусом, и техника неплохая... а не "качает", не захватывает...  не хочется крикнуть "еще!"

теперь пойду и Дабл Фэнтези послушаю еще раз на ночь глядя..
А вот это одобряю, выбор правильный. Особенно на ночь! Очень хорошо помогает от бессонницы!  :lol:
А я, с твоего позволения, пойду повыбираю - или Blood, Sweat & Tears с Дэвидом Клейтон-Томасом, или Brian Setzer "Christmas Extravaganza!"
Have a good listening!
Если б судьбу знали заранее...

ППК

ЦитироватьИ аранжировано изящно, со вкусом, и техника неплохая... а не "качает", не захватывает...  не хочется крикнуть "еще!"
А я вот этот дуэт слушал неоднократно живьём и каждый раз хочется кричать: "Ещё! Давай ещё" и драйв чувствуется (почти с мурашками). Может быть проблема восприятия в не живом исполнении? В записи на самом деле - как-то драйва не хватает.

Анатолий Вейценфельд

Есть множество студийных записей, где и захватывает, и качает и т.д. Собственно, если бы студийные записи не захватывали, то их бы просто не делали.
Тут вопрос или в недостаточном студийном опыте - не лично у Ткаченко или Молчанова, а именно их дуэта  - или неумении в студии сыграть как на публику (полно таких артистов, даже великий Рихтер не любил студию и его туда чуть не силой загоняли). А вот Глен Гульд завязал с концертами и писался в студии - первый классический музыкант чисто студийного плана.
И у музыкантов, играющих в той "гитарной сборной", полно собственных студийных альбомов высокого эмоционального напряжения. А Бирели Лагренэ первый альбом записал в 13 лет!
Если б судьбу знали заранее...

kennedy

ИМХО разумеется ...
Звучание Double Fantasy на диске и вживую отличается ...
На диске слишком мягко, вживую - гораздо жёстче и азартнее.

padbiarez

Во, цалкам згодны з kennedy, таму што слухаў учора Валодзю й Віктара ў менскім "Бітлз-кафе". Гралі яны вельмі азартна, эмацыйна, хоць, падалося, й ня так чыста, як на дыску. Пасьля сказалі мне, што запісалі разам яшчэ два дыскі.

esavik

Прачытаў у "Народнай волі" такія радкі:" Концерт, на котором я была в последний раз, - вечер романса в исполнении Владимира Ткаченко и его супруги Елены. Это было чудное мероприятие, наполненное положительной энергетикой, пронизанное любовью..."
    Гэта які Ткачэнка?

padbiarez

Пісалі тут ці не -- не памятаю. Ткачэнка і Малчанаў выдалі ў Піцеры другі альбом з музыкай "Бітлз". Зноў не для продажу.