Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Страдивари в час пик

Автор Fed, 13 апреля 2007, 13:16:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Eugene

А почему бы с Кутиковым чаи не погонять? Он, вроде, дядька правильный.
В люди-то можно и в отсутствие Кутикова выбраться.  :)
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Я как-нибудь сам решу - с кем, где и что пить, Товарищ Куницкий!
С неправильным Кутиковым, который не любит Песняров, или с правильными челябинскими металлургами, которые Песняров любят.

Если "московская" богема - это люди, которые имели доступ к современной зарубежной музыке, то нехай будет богема. Я. правда, к ней себя не причисляю, потому как  богемного образа жизни старался не вести, не нравился мне он.

И то что для "простого народа" "Песняры" ассоциируются прежде всего с "Вологдой" - факт хоть и прискорбный, но неоспоримый.
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Может хватит уже классовой борьбы?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

ППК

ЦитироватьИ то что для "простого народа" "Песняры" ассоциируются прежде всего с "Вологдой" - факт хоть и прискорбный, но неоспоримый
Это далеко, а точнее совсем не факт, что только с Вологдой. Песняры ассоциируются с той пиратской сборочкой "The Best".
Іногда перед концертамі журналисты проводят такой небольшой ликбез на улицах - так многие и Вологду вспомнить не могут или путают с Сябрами.

Я к чему это: все разные и не надо всех подгребать под стандарт или мерить мерилом, которое сопоставимо только со смоим размером.

Игорь Куницкий

Конечно хватит. Пейте что угодно и с кем угодно, Анатолий. Указывать я Вам не могу, да и желания не испытываю.
Кстати, мне даже приятно, что Вы отнесли меня к своим товарищам, да еще и с большой буквы.

Eugene, мы ведь спорим о чем? Вот Белла в метро не узнали простые люди. А если бы "Песняры" лет этак 25 назад где-нибудь в метро московском или в Минске в парке выступили? Их бы признали и стали бы останавливаться и слушать? Думаю, люди и про работу забыл бы. А Анатолий хочет причислить "Песняров" к тем коллективам, большая часть музыки которых для народа непонятна (типа песен Гребенщикова для меня - только не надо сразу язвить по этому поводу).   

Eugene

Цитата: Куницкий Игорь от 16 апреля 2007, 20:55:08
Eugene, мы ведь спорим о чем? Вот Белла в метро не узнали простые люди. А если бы "Песняры" лет этак 25 назад где-нибудь в метро московском или в Минске в парке выступили? Их бы признали и стали бы останавливаться и слушать? Думаю, люди и про работу забыл бы.
Игорь, давайте по порядку.
Популярного поп-рок- или кантри исполнителя, конечно же, наверняка бы узнали и в Нью-Йорке.
Не знаю, рассчитывали ли авторы эксперимента на узнаваемость Белла. Скорее всего, нет. По-моему, Анатолий прав, когда пишет о цели эксперимента: "Способно ли настоящее искусство в заурядный повседневный момент остановить обычного обывателя или нет - вот в чем была идея."
Знатоков классической музыки во всём мире, естественно, сравнительно немного. Да и требовались не знатоки, а просто люди, способные почувствовать, что да, это здорово. Большинство оказалось неспособно, только и всего. Я, кстати, не уверен, что сам смог бы оценить класс музыканта.

Цитата: Куницкий Игорь от 16 апреля 2007, 20:55:08
А Анатолий хочет причислить "Песняров" к тем коллективам, большая часть музыки которых для народа непонятна (типа песен Гребенщикова для меня - только не надо сразу язвить по этому поводу).   
Он вовсе не записывает "Песняров" в завёрнутый авангард, а просто констатирует, возможно, излишне заостряя внимание только на "Вологде", что у них были работы, которые могли оценить далеко не все. О чём тут спорить, были такие работы.

И что значит "для народа непонятна"? Народ - это в том числе и Вы, и я, и Анатолий, и "целая страна". Корректнее сказать "я не понимаю", не надо за весь народ. Уже больше 30-ти лет люди слушают БГ. Значит, что-то они находят для себя в его песнях, что-то понимают, что-то просто чувствуют, не всегда же всё нужно и можно объяснить. Я не язвлю, я тоже у Борис Борисыча далеко не всё понимаю. Только, мне кажется, что это больше моя проблема, чем его.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Игорь Куницкий

Eugene, а где критерий настоящего искусства? Почему в картинах Ван Гога, Рембрандта или Пикассо гораздо больше искусства, чем у художников, выставляющих свои картины на Вернисаже? Почему в фильмах Феллини больше искусства, чем в фильмах Гайдая?  Любоваться, смотреть, слушать и восхищаться тем, что ты не понимаешь, только ради того, чтобы причислить себя к "избранным"? Ах, это же Ван Гог, ах, я посмотрел все фильмы Феллини - это чудо! Класс Белла как музыканта высок, я с этим не спорю. Только вот его искусство никого не заинтересовало. Хотя, приди те же люди в "Карнеги-Холл", они, уверен на 100%, восхищались бы им и потом рассказывали своим знакомым, что слушали самого Джошуа Белла.
Мнение автора тирады может не совпадать с мнением участников форума.

Да, были у "Песняров" сложные произведения, однако, согласитесь, все-таки это был "народный коллектив".

По-поводу БГ: я ведь сразу написал, что его песни для меня непонятны. Кто-то может и слушает и нравится. Один мой знакомый на заре перестройки достал кассеты со старыми записями "Аквариума" и по-секрету сказал мне, что когда-то тайком переписывал весь этот запрещенный материал и под подушкой слушал.     

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Куницкий Игорь от 16 апреля 2007, 20:55:08
А если бы "Песняры" лет этак 25 назад где-нибудь в метро московском или в Минске в парке выступили? Их бы признали и стали бы останавливаться и слушать? Думаю, люди и про работу забыл бы.

А напомнить вам, как Борткевича в центре Минска ограбили? Когда грабителей поймали, выяснилось, что они не знали, что это, оказывается такой знаменитый песняр им попался. Увидели мужика с золотой цепью на шее и "взяли в работу"  :lol:
А на вопрос "помните песню "Алеся"?" - 80% граждан начинают напевать голосом Ярмоленко  :) "Алеся, Алеся, Алеся".

Так что вопрос про узнаваемость - непростой.
Хотя, конечно, многие - нашего поколения - помнят даже тех кого давным-давно не видели. Когда Кашепаров заехал ко мне в редакцию в прошлом январе, наши тетки все сразу начали из дверей выглядывать и шептаться - без предварительного уведомления о предстоящем визите. Так они точно также и с другими визитерами выбегали "фоткаться" - с Антоновым, Агутиным, Гараняном, Кутиковым. А вот девчонки наши без интереса - им димобеланов подавай. А такого не держим-с...   :confused:
А Влада Мисевича ваще никто не узна-а-ал...  :weep:
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Eugene, а где критерий настоящего искусства?
- Если бы я знал. Есть критерии профессинализма, а есть ли объективные критерии искусства - понятия не имею. Может, Анатолий Иванович знает. Какой-то внутренний голос обычно подсказывает: это - настоящее, а это - халтура (жалкие потуги, заумь и т.д.). Но внутренний голос может иногда и обманывать, как того ковбоя. Иногда позже выясняется, что просто не дорос до каких-то вещей.

Почему в картинах Ван Гога, Рембрандта или Пикассо гораздо больше искусства, чем у художников, выставляющих свои картины на Вернисаже?
- Это самый простой вопрос. Потому что на вернисаже во много раз дешевле.  :)

Почему в фильмах Феллини больше искусства, чем в фильмах Гайдая?
- А кто это определил? Никто не мешает любить (не любить) и то, и другое.

Любоваться, смотреть, слушать и восхищаться тем, что ты не понимаешь, только ради того, чтобы причислить себя к "избранным"?
Это вообще дешёвые понты и удел комплексующих людей, боязнь показаться недостаточно образованными, нам с такими не по пути. Восхищаться искренне или только делать вид - это разные вещи, и разница часто видна невооружённым глазом.

Про народный коллектив спорить не буду.

Один мой знакомый на заре перестройки достал кассеты со старыми записями "Аквариума" и по-секрету сказал мне, что когда-то тайком переписывал весь этот запрещенный материал и под подушкой слушал.
Может, его родителям "Аквариум" не нравился. Не сажали уже за это, и даже на собраниях не ругали.

CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

koresh

... А о чем собственно спор то?

"...Признанный лучшим из ныне живущих в США скрипачей 39-летний Джошуа Белл (Joshua Bell) смог заработать, играя в подземном переходе метро в Вашингтоне, только 32 доллара и 17 центов. Он играл произведения Крейслера, Шуберта, Массне и Баха на скрипке Страдивари. За 45 минут мимо него прошли более тысячи человек, и только одна женщина узнала Белла..."

ну и что, с того...   :confused:
ну вы сами то вспомните метро в час пик? какие там "За 45 минут мимо него прошли более тысячи" - там за это время проходят 10-ки тысячь "зомби", идущих на или с работы... да им хоть кого поставь в этот момент в переходе... они же зомби...
да и  при всем желании мало кто сможет остановиться хотя бы на секунду (бросить тот же доллар) - толпа затопчет...

так что думаю опыт неудачный....


КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

#40
Цитата: Eugene от 17 апреля 2007, 00:09:34
Может, Анатолий Иванович знает.

Мне кажется, слово "знание" применительно к аксиологии неточно. Эстетическая оценка по природе своей не может быть в строгом смысле объективной, это ж не линейкой померить. Но она и не всегда субъективна.
Есть такой термин - "условно-объективное". Это когда имеется совокупность согласных мнений достаточно большой группы экспертов, т.е. людей, чей авторитет в к.-л. области высок и устойчив. И вот это их общее мнение и считается в данный исторический период объективным и правильным.

Приведу пример из своей области. Вот что такое "хороший звук" и "плохой звук", при оценке, например, качества звукозаписей, качества концертного звучания или звуковоспроизводящей аппаратуры?
Могут сказать: ну тебе так нравится, а мне эдак! Нет критериев!
Но наука акустика (раздел физики, между прочим) выработала совокупность критериев, по которым группа экспертов с заведомо хорошим и правильным слухом (тестированным по специальным методикам) может оценить это качество исчерпывающе верно и точно.
А ведь качество звучания - это тоже эстетическая оценка!


Если кому интересна тема, могут глянуть здесь:

http://rus.625-net.ru/audioproducer/1999/08/8.htm
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2004/08/control.htm
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2005/07/soundrec2.htm

Есть и еще статьи по качеству, но они уж совсем технические...  :eek:
Если б судьбу знали заранее...

padbiarez

Мяне на мінулым тыдні цягам нейкай там гадзіны на вуліцы пазналі двое зусім мне не знаёмых людзей. Пазналі як вядучага некалі музычных праграм тэлебачаньня. Шчыра кажучы, быў вельмі зьдзіўлены...
Я добра памятаю прэзэнтацыю зборніка "Песьнярок" 4 ліпеня 1997 году ў Менску ў парку Янкі Купалы. "Песьняры" прыехалі, каб засьпяваць дзьве-тры песьні. Але пабачылі перад сабой аўдыторыю тысячы ў 3-4 людзей. Я быў сьведкам, як гэта ўразіла Ўладзімера Георгіевіча, калі яны зьявіліся на сцэне, і ўсе гэтыя тысячы зараўлі ад шчасьця. "Песьняры" тады адыгралі больш за гадзіну. Вось як іх тады пазналі!

Eugene

Из первой статьи:
"По этим рекомендациям во всех радиовещательных организациях и студиях звукозаписи следует иметь специальные, постоянно действующие группы прослушивания. Они должны состоять из квалифицированных и прошедших специальную подготовку экспертов из числа звукорежиссеров, музыкантов, инженеров звукозаписи, акустиков, работников технического контроля и других специалистов."
Интересно, хоть на одной радиостанции есть такая группа?
И нужны ли они сейчас, когда в эфир обычно транслируется музыка с CD (MD)?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Eugene от 17 апреля 2007, 17:41:16
Интересно, хоть на одной радиостанции есть такая группа?
И нужны ли они сейчас, когда в эфир обычно транслируется музыка с CD (MD)?

Такие группы нужны только там, где производится собственный продукт, а не чужие "пластинки гоняют"  :) А какое радио сейчас музыку само записывает, кроме полуживого "Орфея"?
Техконтроль за вещательным сигналом ведется, но он чисто инженерный, отслеживают, чтобы параметры сигнала (глубина девиации, отклонение несущей, мощность передатчика) не выходили за стандарт и за лицензию. А звуки слушать там незачем.  :D

Музыка транслируется, Евгений, не с CD, и даже не с минидиска, оптимист ты!  :lol:
Все идет в МР3, и хорошо, если с потоком 128 кбит, а то чаще 96.
Смеха ради мы тут в Германии с товарищем включили в магазине электроники цифровой приемник DAB (единственный цифровой аппарат в магазине нашелся, все остальные аналоговые!), а он показывает поток.
Так в диапазоне 78-190 кбит все шло на разных станциях, а станций всего 5 на весь Франкфурт, причем одна станция берлинская, другая мюнхенская.
Так что цифровое радио - это большой блеф, лишнее экспериментальное подтверждение  :D
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 апреля 2007, 18:22:09
Музыка транслируется, Евгений, не с CD, и даже не с минидиска, оптимист ты!  :lol:
Дык я, Анатолий Иванович, радио-то нечасто слушаю. А если слушаю, то какое-нибудь стариковское, вроде программы Владимира Ильинского. А он тоже ещё не врубился в суть прогресса, потому сидюшки в вертак пихает, по старинке. Когда ему всяких битлов в мп3 скручивать?  :lol:

Но да, падение нравов. Думаю, каково же покупателям hi-end тюнеров?
Выдержки из форума http://dom.hi-fi.ru/forum/34/58379:
Вопрос: Cлышал, что на радиостанциях используются дорогие (порядка 20 тыс. долл.) процессоры звукообработки, которые из обычного МР3 извлекают звук, превосходящий hi-end СД-плеера.
Поэтому возник данный вопрос, сейчас у меня НАД 422.

Ответ: Я радиоведущий с 8-летним стажем на джазовой волне.
Посему говорю прямо - не страдайте ерундой !
Из говна конфету не сделать никакими улучшателями !
На 90 проц. радиостанций используется мп3, в лучшем случае с макс. битрейтом (320).
Те самые вышеназванные процессоры звукообработки представляют из себя ничего иного как цифровой многополосный компрессор, эквик, и т.д. в одном флаконе (правда особенные, именно для эфирных целей сделанные), служат не столько для улучшения звука как такового, сколько для приспосабливания его к формату фм, известному своими ограничениями.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик