Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

А вы какие “Песняры”? - "Культура", № 8 (980) / 19-25.02.2011г.

Автор Олег Верещагин, 18 февраля 2011, 23:57:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

orion

Цитата: Fed от 06 марта 2011, 18:11:03Итак, назовите.
А мы оценим их "песняристость" и заодно попробуем понять чем они "легитимнее", как Вы выразились, БГА.
Я это уже не раз делал. Но так и быть, повторюсь.  Поехали:
Борткевич, Косенко, Пеня, Дайнеко, Мисевич, Аверин, Виславский, Молчанов, Марусич, Медведев, Устинович, хватит?)))) И легитимнее чем БГА они хотя бы тем, что их в состав принимал сам Мулявин, в отличии от большинства артистов госансамбля.
Цитата: Fed от 06 марта 2011, 18:11:035х2=минимум 10 "знакомых лиц"
Ну начнём с того, что 5х2 не есть правильно, поскольку 5 составов это считая БГА также. А их по идее из списка мы вычёркиваем. Так что 8, Фёдор, 8!!!
Цитата: Fed от 06 марта 2011, 18:11:03которые, как Вы считаете, "песняристее" Скорожонка и Шарапова, которые хоть и работали с Мулявиным, но "знакомыми лицами" для Вас почему-то не являются.
Читайте внимательнее:
ЦитироватьА на БГА смотришь... Скорожонок детектед
И Шарапов с Мулявиным, насколько помнится, работал аранжировщиком, на сцене лично я его не помню. Наверное ж Мулявин не просто так оставлял Шарапова фигурой "закулисной".
Не любить музыку может лишь морально кастрированный человек.

Иван Капсамун

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 07 марта 2011, 03:04:25
Этот коллектив прекратил существование в 1998 году.
Что же до конкретно Мисевича, то что - 25 лет был песняром, да вдруг перестал? Временно был песняром? А кто постоянно? Мулявин?
Так я хотел бы напомнить, пока фальсификации и вранье еще не совсем заполонили форум и окружающее пространство, что "Песняры" не были неким "проектом Мулявина", а были созданы группой музыкантов-единомышленников-друзей, собравшихся музицировать в одном коллективе, пытавшихся делать музыку в новом стиле, искавших этот стиль и нашедших его - а вместе с ним и славу.
Мулявин был мотором, лидером и солистом этого коллектива - но не неким начальником, вроде дирижера, набирающего музыкантов по "конкурсу на замещение вакантных должностей". Это все появилось гораздо позже и ни к чему хорошему в итоге не привело.
И после 98-го года стало ясно, что если песняры без Мулявина - не "Песняры", то и Мулявин + несколько случайных молодых людей - тоже не "Песняры". Выступления 1998-2001 годов напоминали ситуацию, как если бы футбольная команда с громким знаменитым названием (московский Спартак, к примеру) могла играть только в первенстве Луховицкого района Московской области.
Уровень упал и громко ударился о пол... В таких случаях в музыкальных кругах говорят - "лучше уйти на три года раньше, чем на три минуты позже". Именно так поступил М. Магомаев.


Все правильно.

Fed

Цитата: orion от 07 марта 2011, 05:46:41Борткевич, Косенко, Пеня, Дайнеко, Мисевич, Аверин, Виславский, Молчанов, Марусич, Медведев, Устинович, хватит?)))) И легитимнее чем БГА они хотя бы тем, что их в состав принимал сам Мулявин, в отличии от большинства артистов госансамбля.

Что за манипуляции и подтасовки?
В таком виде список никому не интересен.
Давайте по-честному: коллектив такой-то, в нём участвует "настоящий песняр" такой-то, которого приимал сам Мулявин.

>в отличии от большинства артистов госансамбля

ай-яй-яй, как нехорошо :)
а большинство участников, например, П п/у Свечкина кто принимал? Мулявин? или всё-таки Пушкин?
ещё раз прошу: или давайте будем последовательны, или прекратим сотрясать воздух попусту.
Vita brevis, ars longa

Fed

Анатолий, согласен полностью.
  :gentleman:

(сказал бы я, что коллектив прекратил существование не в 1998 году, а раньше, но не буду  :rolleyes: )
Vita brevis, ars longa

Кэт

Цитата: Зинаида от 06 марта 2011, 21:53:23для меня ясно одно - мулявинские "Песняры" -  недосягаемы, и лучшего ничего не будет.

Зинаида, процитирую Анатолия  Вейценфельда, который очень четко описал ситуацию, т.к. в силу своей древности, я помню это:
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 07 марта 2011, 03:04:25Выступления 1998-2001 годов напоминали ситуацию, как если бы футбольная команда с громким знаменитым названием (московский Спартак, к примеру) могла играть только в первенстве Луховицкого района Московской области.
Уровень упал и громко ударился о пол... В таких случаях в музыкальных кругах говорят - "лучше уйти на три года раньше, чем на три минуты позже". Именно так поступил М. Магомаев
Т.е. Вы, видимо, о золотом периоде.
Не будут востребованы коллективы, прекратят деятельность. Но это не раз уже обсуждалось на форуме.

Олег Верещагин

Цитата: orion от 07 марта 2011, 06:46:41Борткевич, Косенко, Пеня, Дайнеко, Мисевич, Аверин, Виславский, Молчанов, Марусич, Медведев, Устинович, хватит?
Следует заметить, что все вышеназванные товарищи уволились из "Песняров" в тот или иной период времени. Или Вы считаете, что как в КГБ-ФСБ: бывших чекистов не бывает? ;)
А "песняр", по-Вашему - это тот, кто с самим Лениным бревно таскал Мулявиным на сцене стоял?

Анатолий Вейценфельд

#126
Цитата: Fed от 07 марта 2011, 11:53:48сказал бы я, что коллектив прекратил существование не в 1998 году, а раньше, но не буду

Я понимаю, что ты хочешь сказать, но не согласен с твоей формулировкой. Ансамбль не прекратил существование раньше, просто художественная ценность его произведений уже не была на уровне золотого периода. В 90-х это была хорошая группа, были хорошие песни, но, конечно, это не уровень 70-х. Да и в 80-е, несмотря на сильных музыкантов и аранжировщиков и немалое  количество хороших песен, эмоциональная отдача была не та, и эмоции слушателей - тоже.
Это общая ситуация для всех старых групп. Вот Deep Purple  колесят по миру, играют хорошо, залы собирают, но... это же не та работа, что они выдавали в 70-х. Но мы же не скажем, что они прекратили существование?  :)
А для песняров 98-й год стал концом, и попытки Мулявина что-то там заменить ничего не дали. У него уже не было достаточного творческого потенциала, чтобы такое свершить. Он к тому моменту уже все сделал в музыке, что мог... И сделанного было более чем достаточно, на сотню других хватит.
Но понимания, что лучше уйти намного раньше, чем чуть позже, у него не было, ему окружение не позволяло даже думать об этом.
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Олег Верещагин от 07 марта 2011, 13:07:34все вышеназванные товарищи уволились из "Песняров" в тот или иной период времени. Или Вы считаете, что как в КГБ-ФСБ: бывших чекистов не бывает?

Я придерживаюсь второго варианта. Если считать "песняров" учреждением, тогда да: наняли - песняр, уволился - не песняр. Только думаю, тогда этого сайта бы просто не было, и мы бы не были знакомы и не дискутировали тут. Потому к учреждению никто не испытывает интереса. Песняры - это принадлежность к творческому сообществу, а там нельзя стать бывшим. Если только ты к нему и не принадлежал никогда, а так, фишки нажимал.
Леннон, Маккартни и т.д.- это бывшие битлы? Или битлы?
Если б судьбу знали заранее...

Fed

Страсти начинают кипеть, когда путают понятия, смешивают личности с коллективами.
Когда мы говорим считать ли, скажем, И. Пеню Песняром - это одно, но когда говорим, считать ли, например, БГА Песняры "Песнярами" - это абсолютно другое, 2 большие разницы.

Если мы примем (а объективно так и есть, кажется никто не спорит с этим), что коллектив "Песняры" прекратил своё существование в любом случае (для кого-то в 2003, для кого-то в 1998, 1994, 1980 годах) - сразу всё станет на свои места.

Тогда мы сможем спокойно обсуждать все существующие коллективы и их деятельность.
И в этом контексте все 5 (или сколько их там) псевдо-песняров совершенно равноправны.

Не так ли?
:tongue:
Vita brevis, ars longa

Истинный поклонник

#129
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 07 марта 2011, 04:04:25Этот коллектив прекратил существование в 1998 году.
Что же до конкретно Мисевича, то что - 25 лет был песняром, да вдруг перестал? Временно был песняром? А кто постоянно? Мулявин?
Так я хотел бы напомнить, пока фальсификации и вранье еще не совсем заполонили форум и окружающее пространство, что "Песняры" не были неким "проектом Мулявина", а были созданы группой музыкантов-единомышленников-друзей, собравшихся музицировать в одном коллективе, пытавшихся делать музыку в новом стиле, искавших этот стиль и нашедших его - а вместе с ним и славу.
Мулявин был мотором, лидером и солистом этого коллектива - но не неким начальником, вроде дирижера, набирающего музыкантов по "конкурсу на замещение вакантных должностей". Это все появилось гораздо позже и ни к чему хорошему в итоге не привело.
И после 98-го года стало ясно, что если песняры без Мулявина - не "Песняры", то и Мулявин + несколько случайных молодых людей - тоже не "Песняры". Выступления 1998-2001 годов напоминали ситуацию, как если бы футбольная команда с громким знаменитым названием (московский Спартак, к примеру) могла играть только в первенстве Луховицкого района Московской области.
Уровень упал и громко ударился о пол... В таких случаях в музыкальных кругах говорят - "лучше уйти на три года раньше, чем на три минуты позже". Именно так поступил М. Магомаев.

     Книга Владимир Мулявин Нота судьбы.
     Анатолий Вейценфельд: " Песняры": попытка постижения феномена. стр.352-372.

    " Оценивать масштабы явлений и личностей можно только по прошествии времени. Подошло ли время оценить масштаб творческой личности Владимира Мулявина? Думаю, да. И оценить этот масштаб я могу одним коротким словом - это гений. Слово громкое, его достойны лишь немногие... Вспомним, кого называли гениями в музыке? Бах, Моцарт, Бетховен, Верди, Мусоргский, Чайковский... Даже Мендельсона, Брамса или Римского-Корсакова обычно уже не награждают этим званием, ограничиваясь титулом "выдающийся"! Уместен ли создатель эстрадного асамбля? Думаю да. "

     " В чем же признаки столь высокого музыкального дарования Владимира Мулявина, что его можно назвать гениальным? Конечно, не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки. И до, и особенно после "Песняров" кто только не соединял фольклор  самых разных народов с роком. Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том - как. "

    " В юбилейной статье к тридцатилетию ансамбля я сравнил Владимира Мулявина с  великим джазовым композитором и дирижером Дюком Эллингтоном. Это  многих удивило, но сейчас не буду повторять те свои давние аргументы. Скажу лишь одно: как Эллингтон шире и глубже джаза в его обычном понимании, так и Мулявин шире и глубже рок-музыки. Он ставил  перед собой задачи гораздо более сложные в художественном отношении, чем это делали и делают "обычные" группы. Скажу даже больше - по музыке Мулявин чувствуется, что ему было тесно и в песенных жанрах, и в эстрадной стилистике, он шел к крупной форме и в определенной степени пришел к ней. Сложись его судьба иначе, реализуйся его дар в иных обстоятельствах,- возможно,мы бы имели сегодня великого академического композитора, автора симфонических и оперных сочинений. Правда, тогда у миллионов любителей музыки не было бы "Песняров".."
     " И все же - что такое "Песняры"?
       Феномен, порожденный гением их создателя и неизбежно ушедший вместе с ним? Ведь талант по наследству не передается, а уж гений - тем более!
       Или это направление, в котором будут творить другие музыканты?
       И на этот вопрос ответ даст только время. Не будем его торопить .."

     ___________________________________________________________________________


     1. Прошу прощения за выдержки ( интересующимся рекомендую ознакомиться с оригиналом дабы избежать обвинений в выдергивании цитат и искажении сути ).
     2. Хотелось бы узнать в какой момент давались эти оценки и при каких обстоятельствах. Кто инспирировал и в каких целях.
     
Если человек думает не так как ты, это не говорит что он странный.

Иван Капсамун

Цитата: Истинный поклонник от 07 марта 2011, 14:40:35
     Книга Владимир Мулявин Нота судьбы.
     Анатолий Вейценфельд: " Песняры": попытка постижения феномена. стр.352-372.

     " Оценивать масштабы явлений и личностей можно только по прошествии времени. Подошло ли время оценить масштаб творческой личности Владимира Мулявина? Думаю, да. И оценить этот масштаб я могу одним кортким словом - это гений. Слово громкое, его достойны лишь немногие... Вспомним, кого называли гениями в музыке? Бах, Моцарт, Бетховен, Верди, Мусоргский, Чайковский... Даже Мендельсона, Брамса или Римского-Корсакова обычно уже не награждают этим званием, ограничиваясь титулом "выдающийся"! Уместен ли создатель эстрадного асамбля? Думаю да. "

     " В чем же признаки столь высокого музыкального дарования Владимира Мулявина, что его можно назвать гениальным? Конечно, не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки. И до, и особенно после "Песняров" кто только не соединял фольклор  самых разных народов с роком. Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том - как. "

    " В юбилейной статье к тридцатилетию ансамбля я сравнил Владимира Мулявина с  великим джазовым композитором и дирижером Дюком Эллингтоном. Это  многих удивило, но сейчас не буду повторять те свои давние аргументы. Скажу лишь одно: как Эллингтон шире и глубже джаза в его обычном понимании, так и Мулявин шире и глубже рок-музыки. Он ставил  перед собой задачи гораздо более сложные в художественном отношении, чем это делали и делают "обычные" группы. Скажу даже больше - по музыке Мулявин чувствуется, что ему было тесно и в песенных жанрах, и в эстрадной стилистике, он шел к крупной форме и в определенной степени пришел к ней. Сложись его судьба иначе, реализуйся его дар в иных обстоятельствах,- возможно,мы бы имели сегодня великого академического композитора, автора симфонических и оперных сочинений. Правда, тогда у миллионов любителей музыки не было бы "Песняров".."
     " И все же - что такое "Песняры"?
       Феномен, порожденный гением их создателя и неизбежно ушедший вместе с ним? Ведь талант по наследству не передается, а уж гений - тем более!
       Или это направление, в котором будут творить другие музыканты?
       И на этот вопрос ответ даст только время. Не будем его торопить .."

     ___________________________________________________________________________


     1. Прошу прощения за выдержки ( интересующимся рекомендую ознакомиться с оригиналом дабы избежать обвинений в выдергивании цитат и искажении сути ).
     2. Хотелось бы узнать в какой момент давались эти оценки и при каких обстоятельствах. Кто инспирировал и в каких целях.
     

Хотелось бы узнать и все такое прочее, а вопросительный знак в конце не ставите. Странно...

Истинный поклонник

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 07 марта 2011, 04:04:25Так я хотел бы напомнить, пока фальсификации и вранье еще не совсем заполонили форум и окружающее пространство,

Цитата: IK от 07 марта 2011, 16:16:57Хотелось бы узнать и все такое прочее, а вопросительный знак в конце не ставите. Странно...

    Специально для Вас : ?????????????  :confused: :confused: :confused: :confused: :confused:
Если человек думает не так как ты, это не говорит что он странный.

Иван Капсамун

Цитата: Истинный поклонник от 07 марта 2011, 15:22:29
    Специально для Вас : ?????????????  :confused: :confused: :confused: :confused: :confused:

Лучше поставить один знак там, где требуется, чем с десяток...

Истинный поклонник

Цитата: IK от 07 марта 2011, 16:27:27Лучше поставить один знак там, где требуется, чем с десяток...
Это для Вас решит проблему вранья и двуличности???
Если человек думает не так как ты, это не говорит что он странный.

Иван Капсамун

Цитата: Истинный поклонник от 07 марта 2011, 15:34:27
     Это для Вас решит проблему вранья и двуличности???

Не вижу проблемы...