Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

"Песняры" конца 1980-х

Автор gansales, 28 марта 2007, 01:37:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gansales

Гляньце. Каментуйце:

http://vma-pesnyary.com/media/audio.php#other

"Дева Мария", "В нашей хате"

ППК

Мне, кстати, очень эта тема про Деву понравилась. Чувствуется рука Паливоды.

Rider

Прекрасные песни, сделанные в стиле эстрады конца 1980-х.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

gansales

Раней думаў, што да "Песні пра зубра" Міколы Гусоўскага толькі "Сузор'е" дабралася, а вось і Палівода аказваецца рабіў песню. Эх, каб пераклад Уладзіміра Шатона з'явіўся на пяць год раней, то і "Дзева Марыя" магла б загучаць па-беларуску. Гэта ж, мусіць, пераклад з лацінскай мовы Язэпа Семяжона.

DNP

Спасибо, что не по латыни спели. Кроме того, один коллекционер и участник форумов справедливо напомнил, что в 1988 отмечали Тысячелетие Крещения Руси...
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Сергей 1959

#5
К сожалению, мало что рассказано о творчестве ансамбля в период с 1987 по 1991 годы. Именно в это время в ансамбль вернулся Паливода,  и работал с душой аранжировщик и клавишник молодой Александр Виславский.Появились песни, без которых я не могу представить легендарный ансамбль "Песняры" в настоящее время. Это: "Как убивали любовь", в которой на меня огромное впечатление производит великолепная игра на фортепьяно талантливого музыканта Игоря Игоревича и просто чарующий голос Валерия Дайнеко, "Монолог собаки", в которой прекрасно проявили себя музыканты ансамбля, "Куропаты" о трагическом времени в истории земли белорусской. И абсолютно правильно, что Владимир Георгиевич доверил исполнение этой песни неповторимому Валерию Дайнеко. Александр Виславский, обладающий незаурядным музыкальным талантом, сделал аранжировку песни "Максiм и Магдалена". На одном из концертов Владимир Георгиевич подошел к микрофону и сказал: "К нам часто обращаются с просьбой, чтобы мы включали в свои выступления песни, композиции из наших первых программ. Мы с удовольствием это делаем. И вот после большого перерыва мы возобновили и включили в свою программу композицию на стихи Юрия Рыбчинского "Крик птицы". Меня просто поразило незаурядное мастерство соло-гитариста Алекандра Растопчина, клавишника Александра Виславского и барабанщика Владимира Беляева. К радости многочисленных зрителей сам Владимир Мулявин подарил неповторимый музыкальный спектакль и блистал словно уральский малахит. Вот такие были времена...Вот такое было творчество...

Олег Верещагин

Цитата: Наталья Гехт от 02 мая 2019, 10:05:50К сожалению, мало что рассказано о творчестве ансамбля в период с 1987 по 1991 годы.
Да вообще-то достаточно. Хотя бы просмотрите раздел, в который я перенёс Ваше сообщение.
Вообще-то, по-моему скромному мнению, это не самый лучший период творчества "Песняров". Я бы даже сказал, это период их заката. Практически исчезли скрипки и дудки. Стало больше электроники, собственно, как и у многих коллективов того периода. Именно в эти годы выходит достаточно спорная программа "Во весь голос" на стихи В.В. Маяковского. Из-за неё ансамбль стали покидать некоторые музыканты, а зрители её восприняли весьма неоднозначно. Тут уже писали, что многие зрители стали уходить из зала прямо во время концерта, чего не случалось с "Песнярами" ранее. Я думаю, многие на форуме со мной согласятся.

Incurious

С Маяковского уходили по довольно простой причине: тесты песен трудно воспринимались на слух. "Косые скулы океана... на флейте водосточных труб" - чушь какая-то. Наверное , стоило подготовить некое либретто, раз уж была претензия на музыкальный спектакль.

Конец восьмидесятых интересен разве что бесконечными сборными концертами, в которых прозвучали редкие песни-однодневки. А так,
в целом, соглашусь с Олегом...

Arkady

А тексты песен Beatles легко воспринимались на слух?

Incurious

#9
Уходить из зала во время исполнения Because (как и любой другой единичной песни) никто не будет. Хоть мелодии Буркина-Фасо исполняйте, всё равно усидят. Ведь потом будет и "Вологда" ! Ради неё можно и потерпеть. А тут "Вологды" нет, и похоже, не предвидится. Вот и валил народ к выходу. Я это обсуждал потом со знакомыми и незнакомыми людьми. Вывод не голословен.

На "Музыкальном ринге" после исполнения БГ одной из песен дама из зала задала вопрос. "Мне, в принципе, всё понравилось. Я вот только хочу узнать - а о чём эта песня ?". БГ уклончиво ответил в том смысле, что "это словами не объяснить, а нужно чувствовать сердцем". Не поняла публика эту программу и не прочувствовала. В этом смысле она оказалась "бессердечной"...

Аматор

Цитата: Arkady от 03 мая 2019, 05:05:23А тексты песен Beatles легко воспринимались на слух?

Конечно.Нп.:"Много человеку в жизни надобно?" или
"Я вчера
думал, всё исчезнет до утра."
И даже: Вэн ай файнд майсэлф ин таймc ов трабл

Аматор

#11
Цитата: Incurious от 02 мая 2019, 13:32:33С Маяковского уходили по довольно простой причине: тесты песен трудно воспринимались на слух.

Мне кажется, что с Маяковским они опоздали на 10 лет. После эпохи "сочного" застоя идея борьбы за освобождения кого-то от чего-то почему-то отклика не нашла.

Eugene

А мне кажется, что Маяковский был сделан именно тогда, когда нужно. За 10 лет до этого, в 1977, такая программа выглядела бы более чем странно. А позже уже было бы странно разговаривать с товарищем Лениным.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Аматор

Можно и так считать.
Тогда же былы Перестройка-Ускорение-Новое мышление. Наконец борьба с "зеленым змием".
Но тут не помогли превосходные футуристические тексты Маяковского. Рядом с Вологдой наверно не понятны воспринимаемы.

Eugene

Я бы не стал сводить всё к "Вологде". Обрядовая программа тоже по сравнению с "Вологдой" (да и не по сравнению) тоже куда как не простецкая.

Скажите, кому-то бы стало легче, если бы не было программы по Маяковскому?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Аматор

Цитата: Eugene от 03 мая 2019, 20:08:22Скажите, кому-то бы стало легче, если бы не было программы по Маяковскому?

Хорошо поставлен вопрос! :super:
Мне бы точно не стало, там есть 3-4 (для меня) гениальных текста и написать и исполнить на них песню много стоит! Другое дело, что поздний ВВМ не так интересен (на горло собственной песне итд)
И после фильма "Комедия строго режима" не могу всерьез воспринимать Разговор с тов. Лениным (Двое в камере, Я и Ленин).

Incurious

Хотя общественным сознанием тогда уже овладевала перестройка, приватные (двое в комнате) разговоры со стеной (в образе Ленина или Маркса) никому не возбранялись. "А на стенке, декорацией, Карлы-марлы борода". Дело тут, скорее, не во времени, а в форме подачи. Принципиальных ошибок по мне ровно две:
1) Не стоило делать отдельный "спектакль". Традиционная схема (1-е отделение - цельная программа, 2-е - отдельные песни) работает лучше.
2) Уж если "спектакль" всё-же был сделан, то ему следовало обеспечить "информационную поддержку". Пару лишних страниц в программке с изложением концепции и фрагментами текстов зрителям бы не помешали. Евгений, думаю, понимает, о чём я... Буклетик зачастую недооценивается, а зря.

Вопрос о том, нужна ли была эта программа или нет, не имеет смысла. Она ЕСТЬ. Let it be !

Eugene

Цитата: Аматор от 03 мая 2019, 20:41:14Другое дело, что поздний ВВМ не так интересен (на горло собственной песне итд)
И после фильма "Комедия строго режима" не могу всерьез воспринимать Разговор с тов. Лениным (Двое в камере, Я и Ленин).

А я вообще не любитель Маяковского, но по совету умных людей всё-таки заставил себя не отвлекаясь послушать "Во весь голос" на сайте Дм. Терёхина. И оно, как сейчас говорят, зашло. Сам не ожидал.

А потом ещё там же интервью с Дмитрием Явтуховичем почитал, стало ещё интереснее. Тут пишут, что все уже всё знают про "Песняров", а я туповат, многого не знаю.  :)

Кстати, ни у кого нет приличных записей "Разговора с товарищем Лениным" и финала с кашепаровским фальцетом?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Eugene

#18
Цитата: Incurious от 03 мая 2019, 21:39:40Принципиальных ошибок по мне ровно две:
1) Не стоило делать отдельный "спектакль". Традиционная схема (1-е отделение - цельная программа, 2-е - отдельные песни) работает лучше.
2) Уж если "спектакль" всё-же был сделан, то ему следовало обеспечить "информационную поддержку". Пару лишних страниц в программке с изложением концепции и фрагментами текстов зрителям бы не помешали. Евгений, думаю, понимает, о чём я... Буклетик зачастую недооценивается, а зря.

Так в упомянутом интервью Явтухович как раз и говорит, что были и концерты с песенным отделением.
Буклетик (да, люблю их  :) ), мне кажется, тут бы не помог - его было бы явно недостаточно, чтобы настроиться на столь неожиданную для "Песняров" программу.

По-моему, тут проблема в другом. Программу могли бы оценить любители сложного рока (слушали же "Я человек" и "Раздели со мной" группы "Диалог" с тяжеловеснейшими и мутными текстами Марцинкявичуса, проходило на ура), но они "Песняров" за рок не считали. А традиционная аудитория "Песняров" была к таким экспериментам не готова.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Incurious

С концертов с песенным отделением никто не уходил ! Потому я и написал о том, что эту схему стоило оставить. Слушал я Маяковского и в одном отделении, и "Во весь голос" (т.е. во всесь концерт). Первый вариант вполне себе проходил...

А буклетики... Принципиально они ничего бы не решили, это да, но у зрителей была бы хоть какая-то опора. Хуже бы не было.

Иван Капсамун

Цитата: Аматор от 03 мая 2019, 20:41:14(Двое в камере, Я и Ленин).

"камера" в переводе с молдавского - "комната".

Eugene

Ваня, и с итальянского тоже. Но у нас народ камеру от комнаты прекрасно отличает.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Arkady

Да, и фотографировать лучше камерой.

Захаров Сергей

А в комнатах наших сидят комиссары

И девочек наших ведут в кабинет

— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

Олег Петухов

Телепередача про фестиваль-конкурс польской песни "Витебск-88". Мулявин в жюри, "Песняры" с "Картошкой"... В конкурсе второе место делят Валерий Скорожонок и павлодарский "Орфей"...
https://vk.com/video-11133192_456242263