Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Песнь о доле...

Автор Олег Верещагин, 30 июля 2002, 06:16:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Eugene от 19 января 2013, 10:30:20спрашиваю про чёрный мулявинский "Гибсон". Мне отвечают, что это был не "Гибсон", а Guild,

Конечно, Guild, на ней, собсно, хорошо видный на всех снимках логотип. Да и Николаев об этом рассказывал. Хорошо, что в музее знают такие тонкости, не ожидал.
Если б судьбу знали заранее...

vladimir

Действительно,Евгений ! Замечательный,интересный рассказ ! Спасибо ! :friends:

Истинный поклонник

Если человек думает не так как ты, это не говорит что он странный.

Ameli

#288
Огромное спасибо Жене за такой полноценный и всеобъемлющий репортаж! Надо признать, что повтор "Песни о доле" (а премьера состоялась 19 апреля 2012 года) стал возможен благодаря приглашению С. Пенкиной. 12 января -- традиционно "её" день, а она, в свою очередь, решает, чем его заполнить. Благодаря ей БТ записало спектакль. Ведь сколько мы ни писали всяких и всяческих писем, даже лично В. Мисевич обращался с просьбой записать "Долю". Отвечали: "Неформат". Так что лёд тронулся, хоть и случайно (:)) С.А. Пенкина смогла убедить руководство БТ. Правда, из-за присутствия телекамер понадобился дополнительный свет, а режиссер была категорически против дополнительного освещения, и за день до спектакля возник довольно серьезный конфликт, после которого Л. Симакович ушла из зала и больше не появилась ни в тот день, ни  в день премьеры.
Женя, по поводу программки:
Цитата: ОВ от 30 апреля 2012, 21:10:40В ней почему-то не указана струнная группа Государственного симфонического оркестра Беларуси (забегая вперёд, скажу, что Ольга Брилон, ведущая концерта, их объявила, когда представляла всех участников в конце первого отделения).
... так это же в моём стиле ( :) )Сама забыла указать в программке, сама же и объявила! Я же обычно набираю и сочиняю все программки оркестра.  Эту программку я верстала до нового года, а струнники появились на репетиции только 10 января. Я просто забыла о них, что явно меня не красит как музыкального редактора. При вычитке я просто выпустила это из виду.
В зале был менеджер, которого мы приглашали специально на предмет проката спектакля по Беларуси. Вопрос в стадии обдумывания и обсуждения.

Цитата: Дима от 19 января 2013, 14:08:30Хорошо, что в музее знают такие тонкости, не ожидал.
Олег Гаган, работающий в музее со дня его учреждения, очень скромный человек, но по части истории "Песняров" во всяческих ракурсах может дать форы любому.

Еще раз спасибо Жене, что тема "Сегодня день рождения Мулявина" на этом форуме наконец-то наполнилась смыслом!

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Ameli от 19 января 2013, 16:22:01но по части истории "Песняров" во всяческих ракурсах может дать форы любому.

Ну не зря же больше 10 лет существует этот сайт! При должном тщании и достатке времени можно стать изрядным знатоком ракурсов  :)

Меня только удивило удивление Евгения, что "в Доле хорошая музыка "или типа того. Евгений, вы раньше не слышали запись "Песняров" 1976 года? Она вроде давно уже доступна всем желающим.
Если б судьбу знали заранее...

Gavr

Позволю себе пару ремарок по поводу данного концерта-спектакля...

1. Насчет проката по городам и весям в том виде как действо было представлено - нереально и убыточно... да и зрительского интереса не вызовет в отрыве от мероприятий Памяти В.Г.Мулявина...

2. В музее собственно только один ст.научный сотрудник О.И.Гаган и занимается всеми практическими вопросами по сбору и систематизации материала, да и сама экспозиция в том виде как она существует - плод его непосредственного кураторства... Остальные там палец о палец не ударили...

3. Странно что некоторые не заметили режиссера Л.Симакович,  которая ломилась (в прямом смысле) в комнату режиссера по свету и пыталась сорвать представление...а когда прорваться к пульту за закрытые двери не удалось... отбежала с другой стороны и стала перед его застекленным окном размахивать руками и вытворять замысловатые хореографические "па" которые видимо не вошли в партитуру действа...

4. Уже кажется писал, но повторюсь, что приветствуя сам факт обращения к незаслуженно забываемым произведениям "Песняров" 70-х.... и собственно золотых страниц творчества ансамбля и его руководителя В.Г.Мулявина - не стоит переоценивать художественное значение "сегодняшних" версий "Гусляра", "Кургана", "Песни о доле", симфоний на тему и новых аранжировок песен  - пока что все показанное хорошо для "отмечания знаменательных дат" но даже близко не приближается к тому эмоциональному воздействию на публику, которое было несколько десятилетий назад и безвозвратно ушло... Новые времена рождают новую музыку и новых кумиров и процесс этот не остановить...

Ameli

Gavr,  :friends:
Читая Ваш пост, вспомнила миниатюру "Уральских пельменей" под названием "Экзамен на кафедре бубна". Сходите на Ютуб, если не помните. Там много аналогий с тем, о чем Вы написали в параграфе 4.
Ну ушло безвозвратно. Так что, теперь бесконечно ныть по этому поводу? Конечно, легче писать в теме "Сегодня день рождения Мулявина" о том, какой грустный  у него взгляд на фото с Бородой, чем в качестве подарка и уважения к его памяти вернуть из небытия прекрасную музыку, это понятно! Но я предпочитаю последний вариант и этим очень горжусь.

Диггер

Очень хочу поблагодарить Евгения за прекрасный репортаж и не менее прекрасные фотографии.
Вы изложили подробно, добротно и не беспристрастно. Спасибо Вам.
Жду теперь  с интересом ТВБ 26.01

Спасибо Амели за вклад в это все.
Всегда меня удивляет способность людей приписывать себе необычные качества: какой Вы, Амели,  к черту, скандалист. Беспощадный фанат своего дела, это да.


А что касаемо "поездить по весям" или околоткам, так ведь ТВпрограмма дотянется до каждого желающего.  Было бы желание. А постановка роскошная.

Ameli

Цитата: Диггер от 20 января 2013, 00:56:14Всегда меня удивляет способность людей приписывать себе необычные качества: какой Вы, Амели,  к черту, скандалист.
Сама удивляюсь, зачем Фёдор мне приклеил этот статус. Я вроде и не скандалила вовсе тут...

IGORЬ

Спасибо Евгению за рассказ, спасибо Амели! :flowers:А насчет убыточности... Думаю немало людей хотели бы посмотреть это действо.В каждом, по крайней мере крупном, субъекте федерации РФ существуют не только коммерческие специальные агентства по организации концертов, но и  управления или министерства культуры, местные белорусские общественные организации, которые могли бы организовать такие мероприятия.Хорошо бы - если бы получилось.
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

IGORЬ

Цитата: Ameli от 20 января 2013, 00:19:52Ну ушло безвозвратно. Так что, теперь бесконечно ныть по этому поводу? Конечно, легче писать в теме "Сегодня день рождения Мулявина" о том, какой грустный у него взгляд на фото с Бородой, чем в качестве подарка и уважения к его памяти вернуть из небытия прекрасную музыку, это понятно! Но я предпочитаю последний вариант и этим очень горжусь.
Ничто никуда не уходит безвозвратно, а просто переходит из одного качества - в другое.
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

Истинный поклонник

За последнее время произошло аж два крупных события и оба,вроде как,посвящены памяти Мулявина.Это и действо в Кремле и вечер в минской филармонии.На первом,к счастью не был,так как среди знакомых нашел только одного человека,который побывал на ТАНЦАХ НА КОСТЯХ-его слова.Кремль,пафос,звезды...На втором,к сожалению,побывать не удалось,но радует,что для кого то было открытием произведения,пусть и в переложенном виде.Ведь первоисточник,даже в  неважном качестве,знаком и главное доступен,далеко не всем.Фраза-АРТИСТ ЖИВ,ПОКА ЖИВУТ ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ,на мой взгляд,себя оправдала,именно в Минске.
Если человек думает не так как ты, это не говорит что он странный.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Gavr от 19 января 2013, 23:48:171. Насчет проката по городам и весям в том виде как действо было представлено - нереально и убыточно... да и зрительского интереса не вызовет в отрыве от мероприятий Памяти В.Г.Мулявина..

Все зависит от доступа к бюджетам. Если министерство культуры РБ включит проект в число важных и подлежащих финансированию из казны, могут и прокатать. Не все же Дорофееву.

Цитата: Gavr от 19 января 2013, 23:48:17Странно что некоторые не заметили режиссера Л.Симакович,  которая ломилась (в прямом смысле) в комнату режиссера по свету и пыталась сорвать представление

Ну хоть кислотой никого не облили, и то хорошо.

Цитата: Ameli от 20 января 2013, 00:19:52Так что, теперь бесконечно ныть по этому поводу?

Так ведь Gavr пишет, что "приветствует сам факт обращения к незаслуженно забываемым произведениям "Песняров" 70-х.... и собственно золотых страниц творчества ансамбля и его руководителя В.Г.Мулявина". Где же нытье?
Но он имеет полное право считать, что "не стоит переоценивать художественное значение "сегодняшних" версий" и что "все показанное  даже близко не приближается к тому эмоциональному воздействию".
А если кто-то считает, что "сегодняшние версии" конгениальны (т.е. равноценны по художественным достоинствам) тому, что было сделано ансамблем "Песняры" "несколько десятилетий назад", то это еще очень даже надо доказать.
Если б судьбу знали заранее...

Gavr

Ameli,  :friends:
Только собирался Вам ответить, что не вижу существенных противоречий в наших позициях, как по-сути за меня это сделал Анатолий (за что ему спасибо!)...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: IGORЬ от 20 января 2013, 06:17:39В каждом, по крайней мере крупном, субъекте федерации РФ существуют не только коммерческие специальные агентства по организации концертов, но и  управления или министерства культуры, местные белорусские общественные организации, которые могли бы организовать такие мероприятия

Игорь, вы видимо, уж очень далеки от реалий. Про Россию и речь идти не может. Областным управлениям культуры хорошо бы свои местные коллективы и учреждения культуры поддержать, чтобы не развалились. Что до белорусских землячеств, то их финансовые возможности ничтожны и близко не подходят к суммам, необходимым для проката столь многолюдных проектов. Там ведь, кроме солистов, оркестр, хор, кордебалет - какие землячества?!
Можно "бюджетненько" заменить музыкантов фонограммой, избавиться от кордебалета и вообще от режиссуры, оставив т.н. концертное исполнение - но что тогда останется? Ведь художественное воздействие данного проекта в огромной степени определяется, как говорят все очевидцы, визуальными решениями.
Если б судьбу знали заранее...