Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

ГАСТРОЛИ ВИА "ПЕСНЯРЫ" п/у Л. БОРТКЕВИЧА

Автор Сергей Шкуратов, 06 февраля 2005, 06:48:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ж.Л.О.Б.

Цитироватьавтор оригинала Traktor
Жаль барабанщик без кардана играл, и всего две тарелки.
А нафига ему кардан? :confused2 Для понту, разве что... Наблюдал я как-то исполнение "21st Century Schizoid Man" на "троечке" с одним погнутым крэшем - от то и без кардана было да-а-а... А тут... уж простите - не понимаю. :confused:
Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC

DNP

13 марта 2005, Москва, «Меридиан»

Позвонил в КЦ «Меридиан», тел. 3333538
Билеты на П (должны быть ПБ) продаются, кассы КЦ работают с 11 (?) до 19.30, цена от 400 до 1000 руб.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Сергей Демидов

Сегодня случайно попал на концерт ПБ в д/к «Меридиан». Узнал о нем в Интернете и решил лично послушать что из себя представляет данный коллектив, а то с чужих слов судить как-то неэтично, тем более, что отзывы весьма полярны. Решил поделиться впечатлениями после концерта.

Во-первых представляю программу концерта.

Программа концерта ансамбля «Песняры» п/у Л. Борткевича
13 марта 2005 года в Д/К «Меридиан», г. Москва.

I отделение

1. Реченька
2. Ручники
3. Алеся
4. Колядочки
5. Не вспоминала ль ты меня
6. Конiк патлаты
7. Идем пойдем вдоль улицы
8. Наши любимые
9. Ты моя надежда
10. Конь невзнузданный
11. Две сестры
12. Марыся

II отделение

1. Беловежская пуща
2. Косил Ясь конюшину
3. Александрина
4. Ой рано на Ивана
5. Почему не ведаю
6. Сережки
7. Берёзка
8. Возвращение
9. Березовый сок
10. Дорогой длинною
11. Уголок России
12. За полчаса до весны
13. Вологда
14. Белоруссия.


Теперь о впечатлениях. В общем концерт произвел приятное впечатление публика принимала коллектив хорошо, да, впрочем, другого ожидать было сложно, ибо наш зритель неприхотлив, отличить фонограмму от живого звука не может, да и часто не хочет. Песни исполнялись знакомые, звучало все хорошо. Кстати сказать, большинству зрителей вся эта возня с названиями и вопросы типа «какие «Песняры» настоящие?» неинтересны, они ПРОСТО ПРИХОДЯТ СЛУШАТЬ ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ.

Теперь о том, что я услышал. Практически весь концерт под минус. Живьем только бас, гитара, клавиши, ударные (даблтреком) и, в паре песен, скрипичный альт. Пели, в основном, вживую или даблтреком. Реченка была исполнена довольно фальшиво, но нельзя сказать, что абсолютно безобразно. Вообще наиболее удачно звучали песни из репертуара до 1980 года, где почти полностью была воссоздана старая аранжировка (Ручники, Идем пойдем вдоль улицы, Алеся, Ты моя надежда, Ой рано на Ивана, За полчаса до весны), Особо хочу отметить исполнение песни «Завушницы» мне очень понравилось. Неплохо «Колядочки», «Наши любимые», «Возвращение» (интересно будет сравнить с БП). Ясь, Александрина, Белоруссия — за основу взяты минусовки записи голландского диска «Песняры -25».

Очень хочется отметить солиста Сергея Медведева, его голос по тембру очень похож на голос В. Мулявина, а вот исполнение Беловежской пущи М. Долотовым ни в какие ворота не лезет — для профессионального вокалиста это очень плохо.

Окончательный вердикт (это мое сугубо личное мнение): ансамбль ПБ вполне достойный коллектив, его выигрышным коньком является аутентичное воспроизведение репертуара «Песняров» 70-х годов, эти им и надо заниматься.

Единственное, что мне было неприятно, так это постоянное подчеркивание ведущим концерт, что «это легендарные «Песняры»», как бы читается: «мол есть и другие, но они не настоящие». Ну и Л. Борткевич вел себя как тенор. ( Ф. Шаляпин на выступлениях очень любил покрасоваться перед публикой, лишний раз выйти на поклон... этим грешат почти все тенора, и однажды ему кто-то из друзей заметил: «Федя, ты, вроде бас, а ведёшь себя как тенор»)

И вообще сейчас под понятием Песняры надо понимать не ансамбль, а направление в музыке.
Ребята, давайте жить дружно!

Олег Петухов

А каким, по-Вашему, требованиям должен соответствовать ансамбль, музыкант, автор, чтобы их можно было отнести к этому направлению в музыке?

Fed

Этот же вопрос я задавал появлявшемуся тут Вячеславу Шарапову, но он не ответил...
:rolleyes:
Vita brevis, ars longa

Сергей Демидов

Не музыкант должен соответствовть направлению в музыке, а его продукция (т. е. музыка). Под критериями направления можно считать традиционные приемы аранжировки, подход к использованию исходного материала и т. п. А уж как все это реализуется это вопрос культуры исполнения. Например в академической музыке есть разные направления, романтизм, авангард,... взде есть характерные признаки, если серьезно заняться, то и в песняровском творчестве можно найти характерные особенности, но это уже тема диссертации.
Ребята, давайте жить дружно!

padbiarez

Пой рано на Івана! Гы-гы, я такога яшчэ не сустракаў!!!:D :D :D :idea:

Олег Верещагин

Цитироватьавтор оригинала Сергей-Гор
Практически весь концерт под минус. Живьем только бас, гитара, клавиши, ударные (даблтреком) и, в паре песен, скрипичный альт.
Особенно мне нравится слово "только". А что же там ещё было?

Олег Петухов

Сергей-Гор: Не музыкант должен соответствовать направлению в музыке, а его продукция (т.е. музыка)...

Конечно, Сергей, но поскольку остро стоит вопрос отфильтровки "неистинных", почему бы не выработать критерии профпригодности? Установить, например, спортивные нормативы. Скажем: отжаться 750 раз, спивая при этом "Вологду" без фанеры. :)
 
Сергей-Гор: Под критериями направления можно считать традиционные приемы аранжировки, подход к использованию исходного материала и т. п. А уж как все это реализуется это вопрос культуры исполнения. Например, в академической музыке есть разные направления, романтизм, авангард,... везде есть характерные признаки, если серьезно заняться, то и в песняровском творчестве можно найти характерные особенности, но это уже тема диссертации.

Зачем ждать чьей-то диссертации? Вы ведь, Сергей, если не ошибаюсь, преподаёте детям искусство Песняров? Поделитесь и с форумчанами.

Fed: Этот же вопрос я задавал появлявшемуся тут Вячеславу Шарапову, но он не ответил...

Ну, Вячеславу, наверное, трудно отвечать на этот вопрос. Надо ведь соответствовать тому, что декларируешь. Лучше это доказывать делом, что, мне кажется, Шарапову мал по малу удаётся.
Но как один из ответов на Ваш вопрос, Фёдор, вот эти, например, слова В. Шарапова в недавней белорусской телепередаче: "...Многоголосье Песняров – это многоголосье характеров и образов".
Правда, интересное суждение
:idea:

DNP

2 Сергей-Гор
Я был на этом концерте, хотел получить собственное представление.
Несколько вопросов к Вам.
1. Где Вы сидели, и как Вам звук?
2. Кто солировал в "Конiк патлаты" - Медведев или Устинович?

Спасибо.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Сергей Демидов

Я сидел рядом с пультом звукооператора, и звук меня удовлетворил. Насчет кто солировал. Не могу сказать, просто не обратил внимания, тем более, что с этим коллективом я мало знаком. (Правда, если мне память не изменяет, то бас-гитарист, насколько я понимаю - Устинович, вообще ни в одной песне не солировал, но я могу и ошибаться). Вообще обо всех моих впечатлениях о концерте я уже написал, добавить могу лишь вольный пересказ моей беседы со звукорежиссером концерта: Я попенял ему на то, что половина инструментов идет в записи, на что он ответил, что все так делают, привел в пример Питера Габриела, когда я сказал, что может лучше набрать музыкантов, которые живьем сыграют все это, получил ответ типа: ну им же надо платить.Надо сказать что общался со мной он не очень приветливо, как бы отмахиваясь от назойливой мухи.

Олег, чтобы провести такое исследование у меня просто образования не хватит. Здесь нужен профессиональный музыковед
Ребята, давайте жить дружно!

Сергей Демидов

Кстати об одной отличительной особенности песняровского стиля. Многоголосье - само по себе это не является чем-то уникальным, более того практически все профессиональные ВИА 70-80х годов владели им на достаточно высоком уровне. Здесь другое - манера звукоизвлечения и голосоведения вот здесь Песняров ни с чем не спутать и это то что являтся одной из характеристик данного направления в музыке. Кстати это вполне можно воспроизвести, если, конечно вокалист обладает высоким профессионализмом. Мне лично вообще все равно кто будет сейчас исполнять эти песни БП, ПБ, БГА П, или вообще какой нибудь посторонний коллектив, лишь бы это было сделано добротно, и желательно на тех же инструментах и в том же инструментальном живом составе, что и в "золотые песняровские годы".
Ребята, давайте жить дружно!

Сергей Демидов

Олег Верещагин: А что же там ещё было?

Звучали как минимум две гитары (ритм и соло) всяческие флейты, гармошки, струнные на одних клавишах это не сыграть, а там были одни, причем, были моменты, когда имитируемый инструмент звучит, руки музыканта не касаются клавиш.
Ребята, давайте жить дружно!

Alex Ry

Я уверен, что была почти чистая фанера. В лучшем случае что-нибудь сверху брынчали, как это сейчас все делают.
ЦитироватьМне лично вообще все равно кто будет сейчас исполнять эти песни БП, ПБ, БГА П, или вообще какой нибудь посторонний коллектив, лишь бы это было сделано добротно, и желательно на тех же инструментах и в том же инструментальном живом составе, что и в "золотые песняровские годы".

А мне вот не всё равно. Потому что эти песни ассоциируются с определёнными голосами, и исполнение их другими певцами(вокалистами),тем более непрофессиональными и даже бездарными, вызывает просто отвращение.
Алексей Рящин

Олег Петухов

А мне вот интереснее, сможет ли кто продолжить АВТОРСКОЕ песняровское дело.
Кстати, кажется была какая-то предв. информация о концертах В. Головко. Состоялось ли?