Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

О ПЕСНЯРАХ вообще

Автор макс, 04 марта 2003, 20:03:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Р.

Цитата: Eugene от 27 октября 2020, 04:03:43А вовремя это когда? После третьей пластинки в народ, к которому ты так любишь взывать, особо ничего не пошло. Тогда и надо было расходиться?
Или всё же попозже?
Теперь представь, что вышло бы по-твоему, разошлись бы вовремя - кто в кабак, кто в ГИТИС, кто куда. Не было бы ни "Нищих", ни "Войны", ни "Венка", ни далее по списку. Стало бы тебе сильно легче от этого?
Даже если стало бы, скажи, кому до этого дело? Я, например, как законченный эгоист, не готов смириться с отсутствием любой, даже не ахти какой песни поздних составов только для того, чтобы тебе не было "больно видеть, как славное имя ансамбля, означавшее всё самое лучшее, превращается из легенды в заурядность". Я вообще легко переношу чужую боль, по крайней мере, такую надуманную.  :) И мне слишком дороги эти поздние программы и песни.

Довёл до абсурда сознательно, потому что твоё утверждение "другие люди = другой ансамбль" абсурдно как минимум в отношении Мулявина. Он-то был величиной постоянной. И он не был таким глупым мазохистом, чтобы при каждом важном изменении состава менять название и начинать всё с нуля. Во всём мире редко кто отказывается от известного названия (умоляю, не надо приводить примеры "отказников", они очевидны), наоборот - за имя дерутся-судятся, но к "Песнярам" почему-то особые требования, которые можно сформулировать как "катитесь к чёртовой матери, лишь бы мне не было больно за вас". Непомерный эгоизм поклонника.

Тембровая палитра и инструменты вещи, безусловно важные, но не палитрой единой. И не одними инструментами. Первый альбом вообще был сыгран "на дровах", ни приличных гитар, ни нормальных клавиш не было. На последующих инструменты становились лучше, но ни на одном из них такого количества хитов не было.

Да, знаковых песен, которые бвли мега хитами, после третьего диска не было. Тем не менее, 4 диск, на прилавках не залежался. Да и "Гусляр" разошёлся. До раскола 1980 года, популярность безоговорочно росла, и на концерты ломились и без новых мега хитов.
А вот почему-то "Зачарованная" лежала годами в уценке. С чего вдруг?

Я уже говорил об этом.
На волне бешенного интереса, народ ломился и в 1982 году. И всё. Увидели и отшатнулись. Дальше пошло резко вниз. Проблема "лишнего билетика" исчезла. Это я ещё занимался "мазохизмом", посещая их выступления - именно из-за остававшейся вывески, в тайной надежде на новое чудо. Все остальные мои знакомые, на концерты ходить перестали - они оказались более практичными.
По сути явления, Мулявин вовсе не является тождеством понятию Песняры. И его эволюция, это его личная эволюция. Не надо смешивать эти понятия в одно. Да, он эксплуатировпл это нпзвание. И по-человечески это можно понять. Но именно он и уронил всё на общий, заурядный уровень

Олег Верещагин

Не помню, кто из музыкантов сказал, что срок творческой жизни любого музыкального коллектива - 10 лет.

Eugene

Об этом только ленивый не говорил. Но кто-то и десяти лет не живёт, а кто-то в 50- с лишним летние юбилейные туры едет.
Кажется, Ян Андерсон, сказал, что в этом бизнесе нужно быть долго.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Eugene

Цитата: Иван Капсамун от 27 октября 2020, 09:05:01Тут вспоминается история, пару лет назад рассказанная Леонидом Тышко. "Прислали мне диск с программой "Вянок". А через некоторое время позвонили и спросили мое мнение. Не услышав положительный отзыв, приславший диск удивился, мол, как, там же хит на хите?!"

Не сильно удивлюсь, если Евгений на это ответит примерно так: "А кто такой Тышко со своим мнением?"

У Леонида хорошая память, именно так - хит на хите - я и сказал.
Диск был прислан ему в память о брате, я считаю, что это надо было сделать. Мне было бы приятнее, если бы Леониду диск понравился, но и никакой трагедии не вижу.

Ваня, глупости не болтай - ни про одного из песняров я ещё не сказал "А кто он такой?" и вряд ли скажу.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Arkady

Цитата: Андрей Р. от 27 октября 2020, 09:52:52Пеня тут при том, что "Вологда" выстрелила в исполнении ТОЛЬКО Кашепарова.
То же самое с "Олесей" и "Вероникой". Они стали НАСТОЛЬКО любимыми, ТОЛЬКО благодаря волшебному голосу Борткевича (не умаляя достоинств всего ансамбля).
Далеко не факт, что в исполнении Пени, они так же стали бы популярны.
Тогда так развернём: а если бы "Тёмную ночь" спел не Марк Бернес, а, скажем Муслим Магомаев, тоже далеко не факт, что песня стала бы популярной в народе?

Истинный поклонник

        Если вещь (песня) стала популярной, то, на мой взгляд, исполнить ее лучше того исполнителя, который сделал ее популярной, очень не легко.
Если человек думает не так как ты, это не говорит что он странный.

Incurious

Цитата: Андрей Р.он и уронил всё на общий, заурядный уровень
Для того, чтобы что-то уронить, нужно это что-то сначала (при)поднять. Вот эта динамика нас как раз и привлекает. А лежало бы оно себе тихо и без движения - мы бы и внимания не обратили. "Вы, хлопцы, показали нам высокие образ(ц)ы красоты, но поскольку самовоспроизводить их перманентно никто не способен, то мы теперь страдаем от вашего собственного несовершенства, на которое вы нам сами же и указали, предоставив материал для сравнения. Нефига было выделяться ! Держались бы себе все эти полвека на одном очень среднем уровне - и претензий бы ни у кого не возникало".

Я как-то больше склонен радоваться появлению нескольких шедевров, чем огорчаться сотне относительных творческих неудач. Клише типа "Талантливые люди талантливы во всем" или "Талант, уж если он есть, то неисчерпаем" крайне вредны, поскольку настраивают на ожидание невозможного.

Иван Капсамун

Цитата: Eugene от 27 октября 2020, 18:36:40Мне было бы приятнее, если бы Леониду диск понравился, но и никакой трагедии не вижу.

Есть и положительный момент. Он отметил "Слуцкие ткачихи".

Андрей Р.

Цитата: Eugene от 27 октября 2020, 18:30:18Об этом только ленивый не говорил. Но кто-то и десяти лет не живёт, а кто-то в 50- с лишним летние юбилейные туры едет.
Кажется, Ян Андерсон, сказал, что в этом бизнесе нужно быть долго.
Если юбилейные туры устраиваются как бизнес-туры, попросту чёс к круглой дате - о каком творчестве и тем более искусстве, может быть речь? Там где бизнес, искусство невозможно. Это антиподы и антогонисты.
У человека изначально разное целеполагание: петь, потому что тебя прёт, или петь по желанию срубить денег.
Раньше ходил на приезжих звёзд-пенсионеров. Единственный кто реально понравился, это Ян Пейс. Но это был не совсем концерт, а мастер-класс в форме концерта. Но это было больше 10 лет назад. Да, чуть не забыл, ещё понравился Марк Фарнер. Очень энергично выступил. Тоже уже давно. Все остальные гастролёры оставляли унылое впечатление - совсем не в той форме и т.д. После Ковердейла вообще перестал ходить - всему своё время

Eugene

Ты удивишься, но и неюбилейные туры тоже бизнес-туры. Музыканты этим кушают, так уж повелось. И "Песняры" всегда этим кушали, даже в свои лучшие времена. И пёрло, и деньги нужны были, как-то удавалось совмещать.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Eugene

Цитата: Андрей Р. от 27 октября 2020, 10:17:56На волне бешенного интереса, народ ломился и в 1982 году. И всё. Увидели и отшатнулись. Дальше пошло резко вниз. Проблема "лишнего билетика" исчезла. Это я ещё занимался "мазохизмом", посещая их выступления - именно из-за остававшейся вывески, в тайной надежде на новое чудо. Все остальные мои знакомые, на концерты ходить перестали - они оказались более практичными.
Отшатнулись, надо полагать, от большого ума.  :)
Я даже не увидел, но тоже отшатнулся после концертной пластинки "Зачарованная", о чём до сих пор жалею.
А, например, Наталья Гехт до сих пор забыть не может концерт 1983 года. И Борода не отшатнулся. Оставались неотшатнувшиеся. А твои практичные знакомые вряд ли сэкономили состояния на своей практичности (боюсь, больше пропили, чем сэкономили).

Насчёт резко пошло вниз не знаю. Падения в штопор точно не было. Есть же рассказы Бориса Бернштейна, где упоминаются всё те же 4 концерта в день. Есть интервью Виславского, где он говорит, что во время его работы в ансамбле концертов было много и зарабатывали "Песняры" неплохо.

Цитата: Андрей Р. от 27 октября 2020, 10:17:56По сути явления, Мулявин вовсе не является тождеством понятию Песняры. И его эволюция, это его личная эволюция. Не надо смешивать эти понятия в одно. Да, он эксплуатировпл это нпзвание. И по-человечески это можно понять.
Я и не отождествлял. Если ты обратил внимание, в буклете "мулявинского" диска мы как раз старались дать информацию о каждом музыканте.
Но поскольку идеи почти всех программ шли от Мулявина, то его эволюция становилась и эволюцией ансамбля, название которого грех было не "эксплуатировать".

Цитата: Андрей Р. от 27 октября 2020, 10:17:56Но именно он и уронил всё на общий, заурядный уровень
Я не считаю уровень любого состава "Песняров" ни общим (ансамбль всегда узнавался, даже когда "рояля не было"), ни заурядным, поэтому не знаю, кто там что уронил.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Андрей Р.

Цитата: Incurious от 27 октября 2020, 18:50:20Для того, чтобы что-то уронить, нужно это что-то сначала (при)поднять. Вот эта динамика нас как раз и привлекает. А лежало бы оно себе тихо и без движения - мы бы и внимания не обратили. "Вы, хлопцы, показали нам высокие образ(ц)ы красоты, но поскольку самовоспроизводить их перманентно никто не способен, то мы теперь страдаем от вашего собственного несовершенства, на которое вы нам сами же и указали, предоставив материал для сравнения. Нефига было выделяться ! Держались бы себе все эти полвека на одном очень среднем уровне - и претензий бы ни у кого не возникало".

Я как-то больше склонен радоваться появлению нескольких шедевров, чем огорчаться сотне относительных творческих неудач. Клише типа "Талантливые люди талантливы во всем" или "Талант, уж если он есть, то неисчерпаем" крайне вредны, поскольку настраивают на ожидание невозможного.
Совершенно верно. Невозможно быть неисчерпаемым. Поэтому и говорю, что можно остаться светлым и чистым, если вовремя почувствовать, понять, а главное решить, что время ушло, что достигнутый свой же уровень, не удержать.
Как пример, могу привести любимую всей страной, танцевальную пару фигуристов Пахомова и Горшков. После триумфа на Олимпиаде в Инсбруке, они начали новый сезон 1977 года. Но почувствовали, что не смогут чисто физически выдержать его на чемпионском уровне. И приняли решение уйти на пике карьеры. Они не стали цепляться за возможность покататься ещё сезон другой, постепенно скатываять вниз. Ушли чемпионами Мира и Олимпийских игр

Eugene

"Да ты, видать, вовсе не уймёшься!" :)

Андрей, ну уже всё, ничего назад не отыграешь. Сколько можно сокрушаться, что "Песняры" не ушли чемпионами мира и олимпийских игр и не оставили нас без нескольких программ, которые тебе неинтересны, но интересны другим?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Arkady

Цитата: Истинный поклонник от 27 октября 2020, 18:49:01Если вещь (песня) стала популярной, то, на мой взгляд, исполнить ее лучше того исполнителя, который сделал ее популярной, очень не легко.
Вопрос ведь не о перетягивании каната. Мы говорим о том, что песня пока ещё не стала популярной.

Истинный поклонник

Аркадий, а я вернулся к Пене. Великолепный певец, но приход на репертуар Борткевича, для меня лично, сыграл так ... как сыграл.
Если человек думает не так как ты, это не говорит что он странный.