Ну гэта ж проста супервыдатная знаходка! "Песняры" ў Сопаце-71!!!! "Ой, рана на Йвана". Колер!
http://www.youtube.com/watch?v=iZoY69MPMvQ
Шикарный клип. А можно ли его заиметь?
Трэба скарыстацца сайтам savefrom.ru ці чымсьці падобным.
Спасибо, понял.
Супер видео! Давно ничего подобного не встречал!! Спасибо,Gansales!!!
Спасибо за видео! Действительно супер! :super:
Цитата: ОВ от 17 июня 2012, 15:48:08
Шикарный клип. А можно ли его заиметь?
Цитата: gansales от 17 июня 2012, 15:52:02
Трэба скарыстацца сайтам savefrom.ru ці чымсьці падобным.
Всё это делается гораздо проще (http://www.ssyoutube.com/watch?feature=player_embedded&v=iZoY69MPMvQ)...
В 1971 году в Сопоте выступала и молдавская певица Мария Кодряну.
Премия Центрального совета профсоюзов ПНР за лучшее исполнение политической песни — Мария Кодряну (СССР) — «Баллада о Красках» (О. Фельцман — Р. Рождественский)
ВИА «Песняры» (СССР) — «Ой, рана на Ивана» и «Алеся»
Найти бы сопотскую "Олесю"...
Интересно, почему не нашлось места на сцене Бадьярову и Кашепарову и пели ли они "Олесю"?
Реальный угар !!!!
Спасибо!!!
:flowers:
Только за год - два уникальных материала! И все - из бывш.соцстран (с Дайнекой из ЧССР и этот - из Сопота...)
Вот где оказывается сокровища зарыты! :idea:
Цитата: Иван Капсамун. от 17 июня 2012, 22:48:51
Интересно, почему не нашлось места на сцене Бадьярову и Кашепарову и пели ли они "Олесю"?
Так, один (Бадьяров) уже ушёл, а другой (Кашепаров) ещё не пришёл... :confused:
modest: Так, один (Бадьяров) уже ушёл, а другой (Кашепаров) ещё не пришёл... :confused:
Конкурс проходил 26-29 августа 1971 года. С Кашепаровым ясно, он пришел поздней осенью 1971, а с Бадьяровым непонятно. Ушел осенью 1972.
Цитата: gansales от 17 июня 2012, 15:18:53
Ну гэта ж проста супервыдатная знаходка! "Песняры" ў Сопаце-71!!!! "Ой, рана на Йвана". Колер!
Фантастический раритет! Спасибо!
Две строчки о Сопоте-71, с неофиц.сайта "Песня года":
..."ВИА «Песняры» Pie?niary (СССР)/Melodia - "Ой, рана на Ивана" и "Алеся"...
Второй год подряд наши участники, на этот раз «Песняры» и Мария Кодряну практически не замечены, Кодряну вручили один из утешительных спец.призов за исполнение."....
http://pesnyagoda.nm.ru/sopot.htm
Цитата: Настя от 20 июня 2012, 19:54:15
Две строчки о Сопоте-71, с неофиц.сайта "Песня года":
..."ВИА «Песняры» Pie?niary (СССР)/Melodia - "Ой, рана на Ивана" и "Алеся"...
Второй год подряд наши участники, на этот раз «Песняры» и Мария Кодряну практически не замечены, Кодряну вручили один из утешительных спец.призов за исполнение."....
http://pesnyagoda.nm.ru/sopot.htm
Главное, что мы заметили и оценили.
Вот кто победил Песняров и других участников в Сопоте :
http://www.youtube.com/watch?v=BskjC8v_fWM# (http://www.youtube.com/watch?v=BskjC8v_fWM#)
Такое мини! такие ножки! Куда там усатым дядькам с Алесей! :D :lol:
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 26 октября 2012, 23:15:02Такое мини! такие ножки! Куда там усатым дядькам с Алесей! :D :lol:
С какой Алесей?
С этой:
http://www.pesnyary.com/song-7.html (http://www.pesnyary.com/song-7.html)
http://www.pesnyary.com/forum/index.php?topic=3524.375 (http://www.pesnyary.com/forum/index.php?topic=3524.375)
Песняры в Сопоте участвовали в т.н. "конкурсе грампластинок" или фирм грамзаписи (некий аналог MIDEM или Grammy), а не в песенном конкурсе. Почему? Ну вряд ли мы когда-нибудь узнаем ответ на этот вопрос, боюсь, даже Мисевич не поможет.
Поют для концерта очень хорошо, слаженно.
Но обратил ли кто-нибудь внимание (кроме наверняка Олега Гладкова) на криминальный инструментал? Братья Мулявины играют не вместе, Тышко тоже не с ними, к тому же Мулявин зачем-то решил "подбавить рока" и откровенно загоняет темп, ставя Демешко "перед фактом". Может, решил, что для заграничной публики так лучше? "Эстрадней"? Побоялся, что на поп-конкурсе записанный вариант слишком заунывно прозвучит? В результате песня звучит совсем в другом характере, на пластинке гораздо органичней.
Цитата: Arkady от 27 октября 2012, 01:39:08С этой: http://www.pesnyary.com/song-7.html (http://www.pesnyary.com/song-7.html) http://www.pesnyary.com/forum/index.php?topic=3524.375 (http://www.pesnyary.com/forum/index.php?topic=3524.375)
А причем тут она?
А мне показалось, что это "фанера"
там хоровые гармонии отличаются в паре мест. Не говоря у же об инструментале в целом. И это 1971-й год! Какая фанера?! На каком носителе? Этот весь конкурс живьем шел, под живой оркестр. Как и все тогда.
Может после на видео подложено или монтаж такой? :confused: Есть несколько нюансов, например 2:32 показывают Демешко играющего ровно, а там мощный брэк, или Мисевич не успевает перехватить дудочку после пения.
Звук пишут целиком, а снимали несколько камер. Причем, обращаю внимание - кинокамер! Отсюда и хорошая картинка - видеозаписи тех лет даже черно-белые ужасны, не говоря об экспериментальных цветных. Но несколько кинокамер в те времена не могли быть засинхронены через единый таймкод-генератор. Тем более некоторые планы сняты ручной кинокамерой.
Но дело не в этом - игра Демешко полностью совпадает с изображением, то же и у Мисевича.
Я бы лучше обратил внимание на динамические нюансы в конце, которых нет на пластинке: два подряд subito piano - звучит очень эффектно и изысканно.
Цитата: Богданович от 27 октября 2012, 23:31:41Есть несколько нюансов, например 2:32 показывают Демешко играющего ровно, а там мощный брэк,
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 28 октября 2012, 02:35:40Но дело не в этом - игра Демешко полностью совпадает с изображением,
Поддерживаю замечание Богдановича. Анатолий Иваныч , я вас умаляю, тогда хотя бы
не полностью. Может потом перемонтаж какой был, и звук именно на этих кадрах съехал на две доли. Там по звуку форшлаг по малому барабану двумя руками, потом райд правой рукой, а у Демешко на видео левой рукой - малый, правой сразу райд.
PS Щаз начнём всё видео по воьмушкам раскладывать.
А хто, прабачце, грае на другой рытм-гітары? Стаіць крайні з правага боку. Гэта ж ня брат Мулявіна. Ёсьць вэрсія.
Это Валерий Мулявин. А почему "другой" ритм-гитаре? Ритм-гитара там вроде одна.
Сапраўды. Здымаю пытаньне. Дзякуй!
Валерий Мулявин вышел на сцену, держа в одной руке гитару, в другой трубу. Она лежит на сцене позади него. Зачем он с ней вышел - непонятно, потому что в "Ой рана" и "Алесе" партии трубы нет. Если они действительно исполняли только эти две песни.
Сережа, ту степень синхронности, о который ты говоришь, на той технике и с той технологией обеспечить невозможно. Съемка с нескольких камер без единого тайм-кода, с частой сменой довольно коротких планов. Какой еще форшлаг?! Это ж хроникальная съемка, а не трансляция. Транслировался только песенный конкурс.
А есть видеозапись "Алеси"?
Труба, в левой руке у Борткевича. Он выходит из-за кулис крайним... А "Олесю", того же периода, очень хотелось бы посмотреть.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 28 октября 2012, 02:35:40Я бы лучше обратил внимание на динамические нюансы в конце, которых нет на пластинке: два подряд subito piano - звучит очень эффектно и изысканно.
Им видимо нравился в тот период вот этот внезапный уход на piano. На концертах он был и в Ты мне вясною, и в одном из вариантов Купалiнки, и в Алесе. А еще гитара перед последним куплетом в А у полi вярба - до вступления баса. На любительских записях она где-то с третьего такта только начинала прослушиваться. А в зале, после мощных духовых - очень эффектно слушалось - как бы из ниоткуда.
Да и чуть позже, в Стаiць вярба и в I туды гара - i сюды гара.
Subito piano действительно не раз использовалось Песнярами. В тот период или другой - вряд ли можно так определенно сказать. Но, подчеркну - всегда использовался этот прием по делу!
Труба на сцене лежит прямо на полу позади Валерия Мулявина. Он на ней и игралв раннем составе. Только через несколько лет появился трубач Михневич. Борткевич, видимо, в качестве носильщика, в другой руке несет более подходящий ему инструмент - бубен.
История с "Алесей" выглядит странной - откуда она взялась летом 1971 г.? Хорошо помню, что по радио она зазвучала в 1973 году. Кроме того, "Алеся" немыслима без партии скрипки, в Сопоте скрипача не было. Может и "Алеси" не было?
Попробую выяснить у Мисевича.
Цитата: Олег Верещагин от 28 октября 2012, 17:53:51А почему "другой" ритм-гитаре? Ритм-гитара там вроде одна.
Владимир Мулявин играет тоже фактически ритм-партию, только несколько другую, более свободную. Это называется "компинг"
Любопытная статья 2006г. о советском "провале" в Сопоте 1971г.
http://kommersant.ru/doc/673098/print (http://kommersant.ru/doc/673098/print)
Класс! Куча политической возни и полное непонимание нашими "культурегерами" эстрадных реалий. Претензии к "Песнярам" нелепые (в Польше были прекрасные фолк-роковые группы, там знали в этом толк), и песня звучит вполне эстрадно, а вот поехать Кодряну в Сопот с идейной песней про войну... Кто каким местом думал?
Наши певцы в Сопоте всегда сундуками выглядели. Ну кроме молодого еще Магомаева и вышедшей на сцену в прозрачной блузочке без бюстгальтера Понаровской. :super: ;) Выступление прекрасной джазовой певицы Чохели мало кто помнит, как и ее саму, к сожалению.
Ну ничего, зато на MIDEM "песняры" взяли полный реванш
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 октября 2012, 02:17:04Ну кроме молодого еще Магомаева и вышедшей на сцену в прозрачной блузочке без бюстгальтера Понаровской.
А есть видео запись......Магомаева?
Цитата: Захаров Сергей от 30 октября 2012, 07:58:19А есть видео запись......Магомаева?
Вот запись с сопотского галаконцерта 1969г. http://www.youtube.com/watch?v=mMOOzQn5bFQ# (http://www.youtube.com/watch?v=mMOOzQn5bFQ#)
Потом, кстати, песня "Вдоль по Питерской" попала и в репертуар Эдуарда Мицуля.
Цитата: Диггер от 30 октября 2012, 11:44:27
Потом, кстати, песня "Вдоль по Питерской" попала и в репертуар Эдуарда Мицуля.
Есть мысль, что "Вдоль по Питерской" могла попасть в репертуар наших певцов с легкой руки Ф.И. Шаляпина, и Муслим тут ни при чем.
Морочат голову эти польские критики:
"Те же советы польские критики дали и относительно "Песняров". Борисов записывал: "Коллектив, конечно, хороший, музыкальный, но на таком международном конкурсе лучше воспринимается современная эстрадная песня и хуже принимается народная песня".
Разве "Алеся" народная песня?
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 октября 2012, 12:13:05Есть мысль, что "Вдоль по Питерской" могла попасть в репертуар наших певцов с легкой руки Ф.И. Шаляпина, и Муслим тут ни при чем.
Ну да, до 1969г. разумеется каждый 2й или там 1й певец эстрады пели эту песню. Или нет? Как в Сопоте Магомаев ее "засветил", так и пошли-поехали. Эдуард Хиль ее пел уже в 70х.
А в 60х может только на концертах оперных певцов ее было слышно.
Ее и после 1969 не каждый второй пел, и даже не каждый 10-й. Потому что голос нужен! А в исполнении Шаляпина ее очень часто передавали по радио. Хотя возможно, и Магомаев некоторый новый толчок дал.
Не без того.
У поляков всегда была тяга к какой-то "цыганщине", старым русским залихватским песням и романсам. За год до 69 вышел дебютный альбом "Трубадуров", там была песня "Пейзажи" в том же стиле, пел К.Кравчик (несколько месяцев была в чартах), позже он еще, уже сольно, запишет альбом на стихи С.Есенина. А тут на Сопоте М.Магомаев спел "Сердце на снегу", хоть написанную сейчас, но принятую на ура. И потом "Вдоль по Питерской" - тоже на ура.
Кстати, "Сердце на снегу" поляки перепевают до сих пор (по польски).
Кшиштоф Кравчик откровенно под Элвиса работал в плане вокала. Мне он, кстати, нравился в свое время. Где-то даже диск лежит
У меня тоже в закромах пару его сольников.
И с Гораном Бреговичем у него хороший альбом "Дай мне другую жизнь".