http://naviny.by/rubrics/culture/2015/01/13/ic_news_117_452156/ (http://naviny.by/rubrics/culture/2015/01/13/ic_news_117_452156/)
"Телеканал "Беларусь 3" планирует показать запись концерта 26 января".
http://www.youtube.com/watch?v=pkIL0lG-u04#ws (http://www.youtube.com/watch?v=pkIL0lG-u04#ws)
http://www.youtube.com/watch?v=7ZxPQ79lzzs#ws (http://www.youtube.com/watch?v=7ZxPQ79lzzs#ws)
http://www.youtube.com/watch?v=qO7MF4GxtYw#ws (http://www.youtube.com/watch?v=qO7MF4GxtYw#ws)
http://www.youtube.com/watch?v=8uM8_kHyy6k#ws (http://www.youtube.com/watch?v=8uM8_kHyy6k#ws)
http://www.youtube.com/watch?v=DJzXtvQ3HyE#ws (http://www.youtube.com/watch?v=DJzXtvQ3HyE#ws)
http://www.youtube.com/watch?v=K2FhptTtFsk#ws (http://www.youtube.com/watch?v=K2FhptTtFsk#ws)
http://www.youtube.com/watch?v=7k60s-RMaLA#ws (http://www.youtube.com/watch?v=7k60s-RMaLA#ws)
http://www.youtube.com/watch?v=Zpcr-9DIBQg#ws (http://www.youtube.com/watch?v=Zpcr-9DIBQg#ws)
http://www.youtube.com/watch?v=6dYtb5qm0Gk#ws (http://www.youtube.com/watch?v=6dYtb5qm0Gk#ws)
:friends: :flowers:
ну и зачем это кавер-шоу?
Молодец Елфимов,жаль что его в Песнярах нет,достойный репертуар.
А по поводу зачем? Да даже просто затем что бы услышать эти песни в живую в достойном исполнении сегодня.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 27 января 2015, 20:07:26
ну и зачем это кавер-шоу?
А зачем проводят творческие вечера поэтов, композиторов, певцов, в том числе памяти тех, кого уже нет с нами?
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 27 января 2015, 20:07:26ну и зачем это кавер-шоу?
Лучше "фанеру" с "золотыми голосами" слушать?
Цитата: Сергей Н. от 28 января 2015, 20:45:27Лучше "фанеру" с "золотыми голосами" слушать?
Это "полемика" типа вопроса "вы больше не пьете водку по утрам?". Вариант "никогда не пил" не предусмотрен.
И у вас только два варианта: фанера и "шоу двойников Элвиса"?
Не знаў Мулявін, што прыйдзе
І ўсё па полках раскладзе
Вялікі ВЕ, усіх докаў – ДОК!
Ва ўсіх мастацтвах знае прок.
На сайце гэтым, нібы чмель,
Гудзе біёграф "Песняроў"
І як раз'юшаны ... (выкрэслена самацэнзурай)
Сячэ глагол з-пад капытоў.
С днем рождения Мулявина Вас, мудрейший Анатолий Иванович!
Цитата: Ameli от 29 января 2015, 02:35:53Не знаў Мулявін, што прыйдзе І ўсё па полках раскладзе
Как не знал? Знал и считал лучшим, пишущим...
Цитата: Иван Капсамун от 29 января 2015, 09:51:38Знал и считал лучшим, пишущим...
Это, насколько я помню, со слов Светланы Александровны, с благословения которой и проводятся эти концерты памяти.
Не понимаю, зачем скромничать. Анатолий Иванович, как лучший пищущий уж точно
не тварь дрожащая право имеет. Уверен, предложи он вдове великого песняра что-то более оригинальное, чем "кавер-шоу", это было бы принято с восторгом, а билеты разлетались бы за считанные часы после начала продаж.
Борис Крепак великолепно пишет о Мулявине
Вдова Мулявина не продюсирует эти концерты. Давать разрешение на использовать авторских прав - это другое.
Между творческим вечером или концертом памяти и кавер-шоу есть очевидная разница. Хотя, возможно, не всем очевидная.
В творческих и мемориальных вечерах, в трибьютовых проектах артисты участвуют в качестве дани памяти, а не по причине слабости собственного репертуара.
Сейчас вся попса столкнулась именно с этой проблемой, особенно после шоу "Голос", когда вложившиеся продюсеры (сам на прошлой неделе беседовал кое с кем) в панике - а что петь-то? Альбом записать нельзя - своих песен нет! Смешно, когда продюсер нашумевшей звездочки, посылавшейся аж на Евровидение, прямо говорит, почти кричит - люди, нет ли хороших композиторов?! Вот что значит проводить конкурс кабацких вокалистов :)
Это в целом.
Теперь в частности. Когда вышел фильм "Великий Карузо" с Марио Ланца в главной роли, публика освистала - "какой Карузо, и близко нет!" Ланца певец прекрасный, но не Карузо! Когда вышел фильм "Молодой Карузо", за Карузо пел еще круче певец - Марио Дель Монако... и все равно не то! В свое время "Мосфильм" затевал фильм про Шаляпина с солистом Большого театра А. Огнивцевым в главной роли (тот был потрясающе внешне похож на Шаляпина), но музыкальная общественность запротестовала - совсем другой голос. Т.е. вопрос с каверами в мире решили уже очень давно - что удачных подражаний не бывает. С тех пор все фильмы про певцов (например, про Элвиса с Куртом Расселом в главной роли) обходились без пения.
Сольный концерт одного вокалиста с репертуаром другого вокалиста - всегда невыигрышное занятие. Поэтому ежегодный "фестиваль Магомаева" слушать невозможно, даже если выступают вокалисты с неплохими данными.
Выйти на сцену не с одной песней, а с целом пакетом мулявинского наследия можно только в случае сочетания мании величия и неспособности продюсеров увидеть действо со стороны независимым взглядом (и ухом). Ведь мулявинское исполнение было настолько индивидуальным, что дать равноценную альтернативную трактовку песни может только музыкальная личность такого же масштаба, а этого не приходится ожидать. Либо тщательно копировать манеру до пародойности, как это пытаются делать клоны... ну это уже "шоу двойников", это неинтересно и нетворчески.
Петр Елфимов в день рождения В.Мулявина подарил людям, пришедшим на этот концерт, праздник. Именно такой, праздничной, и была атмосфера в зале. И никакой мании величия. Высокая песняровская, мулявинская планка, конечно, недосягаема, и вряд ли у Петра была такая сверхзадача - "дать равноценную альтернативную трактовку песни". Он спел "по-елфимовски" - красиво, страстно, с полной самоотдачей. Люди это видели и принимали его и Андрея Колосова очень тепло. Такие концерты - дань памяти - надо обязательно ежегодно проводить!
http://www.kimpress.by/index.phtml?page=2&id=11005 (http://www.kimpress.by/index.phtml?page=2&id=11005)
Это ссылка на материал в газете "Культура", а именно -- интервью с Петром Елфимовым накануне концерта "Я не паэта".
В частности, Пётр сказал: "Песні ансамбля трэба спачатку самому пражыць, зразумець, улавіць усе нюансы, а потым данесці іх да слухача, прапусціўшы праз свае душу і сэрца, напоўніўшы ўласнымі эмоцыямі, настроем, ды абавязкова захаваўшы пры гэтым і штосьці мулявінскае.
Я, дарэчы, менавіта так і стараюся спяваць Мулявіна. Не спрабую яго скапіраваць "адзін у адзін" — вакальна, інтанацыйна, з дапамогай знятых "пад нуль" аранжыровак. Публіка павінна чуць Пятра Елфімава, які выконвае рэпертуар "Песняроў", тое, як я іх адчуваю. Ды сказанае мной не азначае, што песні ў праграме змяніліся да непазнавальнасці. Наша шматгадовае супрацоўніцтва з аркестрам пад кіраўніцтвам Міхаіла Казінца ў частцы выканання "песняроўскага" рэпертуару грунтуецца на тым, каб падкрэсліць у новых аранжыроўках, над якімі працуем сумесна, у тым ліку, нацыянальную прыналежнасць песень — і апрацовак беларускага фальклору, і аўтарскіх твораў 1970 — 1990-х."
Это к вопросу об интерпретации.
Впрочем, некоторым товарищам бесполезно приводить какие-либо аргументы в споре, т.к. они всегда и обо всём знают глубже, ширше и сильно больше.
Цитата: Дима от 28 января 2015, 00:48:14Молодец Елфимов,жаль что его в Песнярах нет,достойный репертуар.
Жаль, не жаль...
Был в одних Песнярах, и что?
А тут еще вспомнился стих Есенина, посвященный Пушкину:
А я стою, как пред причастьем,
И говорю в ответ тебе:
Я умер бы сейчас от счастья,
Сподобленный такой судьбе.
Но, обреченный на гоненье,
Еще я долго буду петь...
Чтоб и мое степное пенье
Сумело бронзой прозвенеть.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 02 февраля 2015, 01:30:22С тех пор все фильмы про певцов (например, про Элвиса с Куртом Расселом в главной роли) обходились без пения.
А как же "The Doors" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%B7_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC))?
Тогда, по порядку:
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 02 февраля 2015, 01:30:22Вдова Мулявина не продюсирует эти концерты.
Здесь речь и не шла о продюсировании. А буквально было сказано совсем иное:
Цитата: Eugene от 29 января 2015, 23:39:17с благословения которой
По поводу шоу Голос, странно, что для Вас и для продюсеров это стало открытием, как говорится, постфактум. Что петь будут потом? Это первый же вопрос, который пришел в голову мне, и думаю всем здесь присутствующим, когда стали понятными замысел проекта и потенциал участников.
И, кстати, об участниках. Эти "кабацкие вокалисты" - не понимаю, зачем Вы вкладываете в это словосочетание какой-то уничижительный смысл. Так вот, лучшие из этих кабацких вокалистов, чаще всего даже и не пытались копировать оригинал, здраво понимая
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 02 февраля 2015, 01:30:22- что удачных подражаний не бывает.
Вначале, они просто использовали качественный музыкальный материал, чтобы показать свои вокальные возможности. А впоследствии, где-то более удачно, а где-то менее, интерпретировали его так, как видят его сами, не без помощи наставников, наверно. Да и оркестр СергейСергеича далеко не везде слизывал оригинальные аранжировки - ну разве какие-то канонические(!). Ближе к финалу, любой из них наверняка тоже задавался таким вопросом: а что дальше-то петь? Потому что ни 90-е, ни 2000-е не родили нам новых великих Дунаевских, Богословских, Слоевых-Седых, Таривердиевых итд. Крутого или Медадзе я бы не рассматривал, они не великие. И даже те, что продолжали работать Паулс, Петров, Дога и др. отошли в тень за невостребованностью, теми же продюсерами. И не нужны были этим продюсерам, а с их подачи и зрителям, крутые вокалисты - и так идет косилово, по-легкому. Вот и не было на великих композиторов спроса.
А вот проекты типа Голоса показали, что уж зрительский спрос на качественную музыку никуда не исчез, а скорее даже увеличился. Поколение 90-х повзрослело, но они еще молоды и им тоже хочется свой кусочек красивых мелодий.
Может быть этот проект и призван был это показать (ох, я и наивный). Не мы его придумали, но он не случайно появился. Так что, продюсерам с этим придется считаться. Потому что зритель увидел, что вот они достойные певцы, есть. И не где-то, а здесь у нас. А значит нужна и качественная музыка. А раз есть спрос, то появится и предложение, долго на каверах не протянешь. Появятся и композиторы. Да они и есть наверняка - не все мелодии японцы в PSR-ку забили. Они по-прежнему витают вокруг нас, и на кого-то нисходят. Надеюсь, что их время подошло.
Что касается Елфимова, они с Козинцом тоже не задаются целью делать каверы и слизывать один в один. Поэтому и получается достойно, и спрос зрительский есть.
Цитата: Борис от 02 февраля 2015, 19:59:36А как же "The Doors"?
А никак. Во всех смыслах. Фильм никакой. Насколько я помню, там просто звучали фоном записи "Дорз". К счастью, у нас никому не пришло в голову предложить Огнивцеву разевать под шаляпинские фонограммы. :)
Цитата: Ameli от 02 февраля 2015, 04:11:44В частности, Пётр сказал:...
Это к вопросу об интерпретации.
Такое говорят все исполнители чужого репертуара. "практически единогласно" :lol:
Цитата: Ameli от 02 февраля 2015, 04:11:44они всегда и обо всём знают глубже, ширше и сильно больше.
Возвышенная беседа, культурная. Как раз после Дель Монако и Марио Ланца.
Цитата: skvor от 03 февраля 2015, 12:41:02Может быть этот проект и призван был это показать (ох, я и наивный). Не мы его придумали,
Конечно, не мы, это лицензионный формат, как практически все на нашем ТВ. Посмотрим, что будет дальше, под вопли об импортозамещении, а пока лицензии покупают. :D
В эстраде уже лет 50, ну 40 нет "просто певцов". Эпоха Синатры и Магомаева, когда все поют один хит (с годами становящийся эвергрином) ушла. Сейчас исполнитель неотделим от оригинального репертуара.
Вот я не любитель Земфиры. И песни ее мне неинтересны, и сама она как артистка. Но я признаю, что она творческая Личность, которая пришла на сцену со Своим, и это нравится огромному числу людей уже многие годы. А участники "Голоса" пришли - с чем? С голосом? :lol: Так это не оперный театр.
Поэтому даже если тот продюсер, о котором шла речь, найдет для звиздюльки подходящего композитора, то все равно это будет обычный "продюсерский проект" а не Личность.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 04 февраля 2015, 01:24:19Посмотрим, что будет дальше, под вопли об импортозамещении, а пока лицензии покупают.
Чем снимать бездарные и вредные для здоровья бандитоментовские сериалы, пусть покупают хороший продукт, раз сами придумать не могут. Но я не об этом. На примере этого проекта стал очевиден зрительский спрос на профессиональных певцов, исполняющих качественную музыку. Очевидно, что и на саму качественную музыку есть спрос, как со стороны зрителей, так и тем более исполнителей. И есть люди, которые такую музыку пишут - не может не быть. Просто до сих пор на них спроса не было, всех устраивали компьютерные лепилы, штампующие песенки для белок-стрелок-елок-нюш. Где их найти? Да, я думаю, они и так уже пороги давно обивают, просто нужно повернуться к ним лицом. А может, дать им возможность засветиться в проекте, подобном Голосу. Не знаю, не моя епархия. Но, грех не воспользоваться очевидным. У певцов должен быть выбор. Проекты, типа один композитор+одна звезда долго не живут.
Что до Земфиры, то написание и исполнение собственных песен - это такой отдельный жанр или амплуа или дар божий называйте, как хотите. Таких людей, чтобы и композитор, и музыкант, и певец в одном лице, никогда не было много и не будет. Просто потому, что как любое совпадение это не может быть частым.
Цитата: skvor от 04 февраля 2015, 13:17:49написание и исполнение собственных песен - это такой отдельный жанр или амплуа или дар божий называйте, как хотите
Тем не менее последние лет 40 парадигма "композитор пишет песни и отдает исполнителю" сменилась. Конечно, под влиянием рок-музыки и рок-групп, где практически нет песен, написанных "отдельными" композиторами. Все группы исполняют свою музыку, хотя один из результатов - неизбежное снижение уровня композиторского мастерства, но тем не менее, как есть так есть. Солисты типа Тома Джонса - представители как раз ушедшей парадигмы, просто они начинали еще при ней. Хотя те же Пол Янг, Пол Анка, Нил Саймон, Барри Манилоу и др - уже пели свое. Но Анка очень много писал для других как композитор.
Наши ВИА по известным причинам находились в промежуточном состоянии, вынужденные исполнять песни членов СК. Мулявин нашел свой выход из положения - фолк, потом писал и свои песни, но даже "песнярам" не удалось обойтись без "барщины и оброка" перед "членами" :) Только следующему поколению - "Машина времени" и далее удалось избавиться от барщины.
Да, "Голос" и его бешеный рейтинг показал, что есть интерес к голосам и исполнительскому уровню. Но тут и ловушка - продюсеры могут предложить "голосистым" только ушедшую парадигму, и даже если вдруг появятся композиторы, это все равно будет староэстрадная модель 60-х годов. Хотя Билан же в ней существует, но интересно ли нам его обсуждать? :)
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 04 февраля 2015, 21:31:18Тем не менее последние лет 40 парадигма "композитор пишет песни и отдает исполнителю" сменилась.
Вы меня заставили засомневаться и почти убедили, если бы не одно но.
Но ведь людей сочиняющих качественную музыку не стало меньше, чем в прежние времена, просто их место заняли лепилы. Они штампуют всякую дребедень всем этим девочкам-припевочкам, которые всех порядком достали, что и подтверждает рейтинг Голоса, но продолжают заполонять залы и эфир (вот, кстати чье место в кабаках и клубах).
Однако хороший мелодист не всегда может или умеет также качественно свою музыку исполнять. Что же мешает продюсерам обратить свои взоры них. Вы же признаете, что спрос есть и на музыку и на мастерство исполнителей.
Может чутье им подсказывает, вдруг опять сменится парадигма и композиторы отберут их хлеб, оставив им роль импресарио, агентов?
Цитата: skvor от 06 февраля 2015, 14:28:17Но ведь людей сочиняющих качественную музыку не стало меньше, чем в прежние времена
Больше... меньше... Я не готов оценивать ситуацию в количественных показателях. Кто их может знать, как это можно измерить, посчитать?
Субъективно - практически все мои знакомые композиторы моего поколения и моложе
не работают в песенном жанре. Все прикладники - кино, ТВ, театр, реклама, оформление эфира, компьютерные игры и прочая т.н. "медиамузыка". Старшее поколение - Паулс, М. Дунаевский, Журбин, Рыбников - переключились на мюзиклы, т.е. тот же театр. Эпоха "консерваторских песенников" вроде Богословского, Пахмутовой и др. - в прошлом.
Связи между композиторским образованием и практическим шоу-бизом нет, с трудом удалось наладить связь образования с медиамузыкой после многочисленным почти скандальных выступлений Дашкевича, Журбина, Артемьева, Крылатова, покойного Минкова с резкой критикой учебных программ. Мне довелось бывать на их собраниях и освещать их, так что все сам видел, но это касательно кино.
А обучать "писать песни" никто даже и не думает. Хорошо хоть учат сейчас студентов электронной музыке, работе с синтезаторами и программами, но это все опять же уходит в медиамузыку, а не в эстраду. Просто композиторов-песенников, пишущих просто песни "в никуда", без заказа - не знаю. В свое время я сосватал песню одной питерской девушки Пенкину, так он стал ее петь без договора и не заплатив. Был скандал, ей сунули 200 баксов... даже вспоминать не хочу.
К тому же ВСЕ группы исполняют свою музыку, пусть корявую, но свою. Никто их не заставит работать с композиторами, потому что там весь смысл в
своем.
Что до "просто эстрадных вокалистов", то да, там лепилы. Но это не у нас появилось и не вчера. Возьмите 30-летней давности диск Донны Саммер - там указано по 3-4 автора на каждую песню, их имена никому не известны. Это фабричный продукт. Увы, Гершвины кончились... :) Это старая парадигма - Гершвин написал песню, и ее поет вся страна, а то и весь мир. Не представляю себе, что так может стать опять.
Лет 12 назад Зацепин жаловался мне, что написал на заказ песни для Марины Хлебниковой, а она их даже не забрала и не поет (и не заплатила). Вот так! Кто он - и кто она! Кто ее вообще знает?! И вот такое отношение к великим и их труду. Но ведь не случайно. Он был великий в старой парадигме, а в новой еще сиди и жди заказа.
Так что поводов разделить ваш оптимизм пока не вижу. Посмотрим...
так исходя из вашего поста- Песняров с ВГ было б востребовано?.сложная гармония, многоголосье,?
Виктор, здесь вообще речь о совсем другом, об отношениях современных исполнителей с композиторами.
skvor, чтобы далеко не ходить - я вчера же задал обсуждавшийся вопрос известной певице, заслуженной артистке России Нине Шацкой.
Вот ее ответ:
"У меня два проекта написаны на стихи Ахматовой и Цветаевой. Один я с юности пою, композитор Злата Раздолина. Но это, так сказать, мой проект. И на стихи Цветаевой я весь проект заказывала, там 14 песен, искала композитора. Нашла, Дмитрий Селипанов, он тогда был аспирантом Московской консерватории. Сам все и аранжировал на симф. оркестр. Дима владеет всеми современными аранжировочными приемам, тестирует программы западных кампаний. Но написать аранжировку на симфонический оркестр сложнее, чем освоить программу. Кстати, обычно он пишет версии в двух вариантах - мне для работы электронную версию и в "сибелиусе" ноты для оркестра. Мы вместе что-то правили специально под меня. Но в финале проекта уже и править не надо было. Я очень довольна тем, что получилось.
Вопрос был, существуют ли профессиональные композиторы-песенники. Двое из мною упомянутых - консерваторские выпускники, пишущие песни. Я их пою и собираю залы. Не стадионы, но ММДМ и филармонии России. И эти песни уже в моей аудитории хорошо известны. Надо просто точно представлять себе, что хочешь петь. И не бояться браться за новое. Кстати, важно поставить задачу композитору. Я заказала музыку, которую умею петь - мне ее написали, певец сам должен знать, что хочет петь. Конечно с хитами легче быть понятой. Но, я заметила на своих концертах, что публика очень хорошо реагирует на новое и сложное. Для меня это даже было удивлением! Я, кстати, в регионах начинаю всегда с самых популярных романсов и постепенно усложняю. Пою новое. И до сих пор удивляюсь как жадно публика ждет новых песен и как к ним готова."
На что мне оставалось ей только ответить, что нынешняя песняровская публика, к сожалению, противоположна, новое встречает в штыки и упорно требует "Вологду", а если "Пущу", то в аранжировке непременно 40-летней давности. Удивительно,что бывает публика, которая ждет новое, Нине повезло. Впрочем, заслуженно :super:
ну ,допустим, я считаю неуважением исполнение в Достоянии Республики БП-ми Пущу в своей интерпритации :gentleman: а по ВГ-задал именно этот вопрос в ответ на тему- "это ж МУЛЯВИН". но поверьте Мулявин 70-х и Мулявин 2000-х это совершено разные люди. вот и хотелось узнать-кто есть ху!!
Цитата: Виктор2 от 08 февраля 2015, 20:20:23вот и хотелось узнать-кто есть ху!!
Ну и как ? Узнали?
Виктор, разговор давно перешел на другую тему, ваш вопрос вообще непонятен.
Что до неуважения, то сейчас даже классику иногда играют в обработках, что уж говорить о "Пуще", это не классика. Авторского текста оркестровки не существует в принципе. Есть известная аранжировка А. Гилевича, что не отвергает возможности других аранжировок. Кому хочешь надоест 40 лет одно и то же играть.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 08 февраля 2015, 13:26:28Удивительно,что бывает публика, которая ждет новое, Нине повезло. Впрочем, заслуженно
Рад за нее. И все же не очень удивлен. Множеству людей можно запудрить мозги официальной пропагандой, многим и продукцией нашего "официального" шоу-бизнеса. Но не всем оказывается! Так что, повременю я пока хоронить свой оптимизм.
А иначе, Голос - это просто развлекательное шоу, и всем его участникам остается только раствориться в безликой массе нашей попсы...
В одной из программ, Градский в перерыве между выступлениями участников, в разговоре с коллегами-наставниками, обронил такую фразу: ...мы ведь здесь создаем некую альтернативу... Как-то так
Альтернатива "Песняров" тому, что было до них, при их появлении заключалась не в том, что Мулявин или Борткевич с Кашепаровым "хорошо пели". Пели хорошо, но не с этим "Песняры" пришли, не это принесли. Артисты Голоса именно просто "хорошо поют" - и все. Ну и в чем тут альтернатива? Увы, они ничего не могут принести.
Для джаза, в общем, достаточно хорошо уметь петь джаз, хотя для наших это практически недостижимо. Но песенный жанр требует оригинальности, а этого нет, все кавера да кавера... а что дальше? У Градского на этот вопрос ответа нет. "Ищут композиторов" :)
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 09 февраля 2015, 15:02:34Артисты Голоса именно просто "хорошо поют" - и все. Ну и в чем тут альтернатива?
Анатолий, альтернатива подразумевалась не только в том, что хорошо поют, но и в том, что поют другого качества музыку. Не имеет смысла менять тех, кто не умеет петь, на тех, кто умеет - и все. Поэтому у меня сразу и возник вопрос что будут петь дальше? И я тоже не знаю, есть ли ответ на этот вопрос у Градского и иже с ним.
Цитата: skvor от 09 февраля 2015, 16:44:04поют другого качества музыку
чужую. Кавера. В соседней ветке я написал, что "классно под Стиви Уандера"поют еще 10 тыс человек во всем мире. И ответа на вопрос - что дальше? - нет. Поэтому "конкурс поп-вокалистов" типа "Голос" интересен как аттракцион, каким он фактически и является.
Анатолий, а Вы помните, как в середине 70-х появились дуэт Липс, Баккара, teach In и проч. у них? И не было ли это "облегчение" началом того, что мы имеем сейчас у нас, да собственно и у них в широком хождении?
поп-музыка, поп-рок, эстрада и т.п. были всегда. На месте названных (кстати, все европейцы) были другие группы и исполнители. А Шокинг блю какой-нибудь чем от них отличался? :)
https://www.youtube.com/watch?v=6Zpdg9evjQ4 (http://www.youtube.com/watch?v=6Zpdg9evjQ4#)
Дима! Спасибо! Как снова на концерте побывала!
Annushka,завидую (белой) увы у меня не получилось побывать,очень достойная работа с материалом Мулявина,это и есть память.
Елфимов – бесподобен. Хорошо всё: и сам, и оркестр, и аранжировки (пока не весь концерт посмотрел, правда, но вообще знаю его голос и предыдущие песни). Считаю правильным то, что он делает. Это не каверы, это ОН поёт. И здОрово!
Благодаря отзыву Евгения Магалифа, решил тоже посмотреть этот концерт (спасибо Диме за видео). Действительно, Пётр Елфимов - хороший вокалист, оркестр народных инструментов им. Жиновича (интересно, электро и бас-гитары - тоже народные инструменты?) всё отлично исполнил. Аранжировки сняты в ноль с оригинальных, естественно, адаптированные для набора инструментов оркестра , включая бэк-вокал. Думаю, это чувствительный щелчок по носу всем нынешним "Песняровским" составам, особенно БГА.
Только не совсем понятен замысел. В начале написано: "Песни Владимира Мулявина исполняет Пётр Елфимов". А теперь смотрим плей-лист:
01. Я не паэта (В. Мулявин – Я. Купала) – первый исполнитель В. Мулявин
02. Марыся (В. Мулявин, И. Паливода – Я. Купала) – И. Пеня (так было написано в титрах, ничего не выдумывал)
03. Мой родны кут (И. Лученок – Я. Колас) – Л. Борткевич
04. Алеся (И. Лученок – А. Кулешов) – Л. Борткевич
05. Вераніка (И. Лученок – М. Богданович) – Л. Борткевич
06. Жураўлі на Палессе ляцяць (И. Лученок – А. Ставер) – И. Пеня
07. Ария Гусляра из рок-оратории «Гусляр» (И. Лученок – Я. Купала) – В. Мулявин
08. І змоўкла гітара (И. Капланов – Н. Солодкая) - памяти В. Мулявина
09. Касіў Ясь канюшыну (народная, обр. В. Мулявина)
10. А ў полі вярба (народная) – В. Мулявин
11. Наши любимые (Д. Тухманов – И. Шаферан) – В. Мулявин
12. Зачарованая мая (И. Лученок – Г. Буравкин) – В. Дайнеко
13. Будочник (В. Мулявин – С. Крылов) – А. Кашепаров
14. За полчаса до весны (О. Фельцман – Н. Олев) – В. Мулявин
15. Завушніцы (В. Мулявин – М. Танк) – В. Мулявин
16. Чырвоная ружа (В. Мулявин – народные) – В. Мулявин
17. Фантазия на тему авторских песен В. Мулявина в исполнении оркестра (В. Мулявин, аранжировка А. Крамко)
Посчитайте, сколько тут песен Владимира Мулявина? В первой части концерта вообще можно подумать, что это творческий вечер Игоря Лученка. Кстати, сам он присутствовал в зрительном зале.
В видео не вошли "Як я ехаў да яе", "Спадчына" и "Калядачкi" в исполнении Андрея Колосова.
Завтра выложу скан программки концерта.
Автором музыки к "Марысе" указан В.Мулявин.
Алег, я так думаю, што меліся на ўвазе песьні, якія выконваў сам Мулявін? Але ж тая ж "Марыся", здаецца, не ягоная песьня... Як і, праўда, шмат якія іншыя. Рэдактура, ага...
Мне тоже концерт понравился. Дима, спасибо!
Цитата: Олег Верещагин от 23 февраля 2015, 17:00:27Только не совсем понятен замысел. В начале написано: "Песни Владимира Мулявина исполняет Пётр Елфимов". А теперь смотрим плей-лист:
Олег, на концерте памяти Мулявина не совсем логично звучало бы "Песни Владимира Мулявина и других авторов исполняет Петр Елфимов". Основные мулявинские хиты прозвучали же. А к скольким песням Лученка Мулявин приложил свою руку перед тем, как они увидели свет?
Цитата: Олег Верещагин от 23 февраля 2015, 17:00:27
Только не совсем понятен замысел. В начале написано: "Песни Владимира Мулявина исполняет Пётр Елфимов".
Посчитайте, сколько тут песен Владимира Мулявина? В первой части концерта вообще можно подумать, что это творческий вечер Игоря Лученка. Кстати, сам он присутствовал в зрительном зале.
Несколько раз смотрела концерт в телеверсии, но ни разу не обратила внимание на этот титр. Точнее, не видела его.
На самом деле, идея концерта была в том, чтобы Петр исполнял лучшие композиции "Песняров", в том числе, разумеется, и песни В.Г. Мулявина, и те песни, которые он исполнял сам, и песни, которые исполняли солисты-тенора. Т.е., те песни, которые подходят Елфимову тембрально. Поэтому он пел впервые и "Марысю", и "Жураўлі на Палессе ляцяць", и "Алесю". За последние несколько лет в оркестре накоплен целый "банк" песняровских работ. Была сделана выборка соответствующих композиций и предложена Петру.
Вам показалось, что вначале был чуть ли не творческий вечер Лученка. Это получилось спонтанно. В концерт вошли самые лучшие, знаковые песни Лученка. Они прозвучали почти все подряд. Жаль, что из концерта вырезали кусок, где я, желая подвести к арии Гусляра, сказала о том, что перед ней прозвучало несколько песен Лученка -- и "Алеся", и "Мой родны кут", и "Вероника", и "Жураўлі на Палессе ляцяць", и "Спадчына". Мне нужно было сказать пару слов перед Арией Гусляра, -- подготовить, рассказать о программе "Гусляр". И я решила представить в этом месте Лученка, который сидел в зале на 10-м ряду. И в тот момент, когда я произнесла его фамилию и подняла с места, люди вдруг начали вставать. Сначала первые ряды, потом центр, а потом и весь зал. Это было стихийно, но получилось грандиозно. У меня мороз по коже пошел. Игорь Михайлович был очень тронут. Жалко, что не вошло...
Относительно авторства "Марыси". Девушка, которая набирала титры в телеверсии концерта, оказалась очень дотошной. Она мне позвонила (поскольку программки концертов оркестра всегда верстаю я, а в программке было написано В. Мулявин-Я. Купала.) и говорит, что в интернете "Марыся" проходит за авторством И. Паливоды. Ну, я ей рассказала, что по этому поводу ведутся споры в среде поклонников "Песняров". Сказала, что огромную роль в этой композиции играет аранжировка И. Паливоды и что можно, если она настаивает, указать двойное авторство именно в этой композиции. Что она и сделала.
P.S. Иван Капсамун уже точит перо, видимо...
Цитата: Олег Верещагин от 23 февраля 2015, 17:00:27Только не совсем понятен замысел. В начале написано: "Песни Владимира Мулявина исполняет Пётр Елфимов"
Олег, не придирайся, не в названии дело. Концерт действительно впечатляет. :super:
Цитата: Ameli от 23 февраля 2015, 21:09:51P.S. Иван Капсамун уже точит перо, видимо...
(https://pesnyary.com/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi513%2F1502%2F2b%2F5b78adc15425.png&hash=1abb74d6ef8eb954a9546499dfa79730d6dd5af1) (http://www.radikal.ru)
Тут я уже не в настоящем.
Оставь меня, сюда входящий!
Пиши про песни те и эти (см. предыдущие посты),
А лучше всё-таки про Петю!
Он молодец!!!
(https://pesnyary.com/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi709%2F1502%2Fd5%2F5ce1f884da0f.jpg&hash=f3711d1ae86a850a04e6a26c70281b9c7da939ea)Сканы программки концерта:
(https://pesnyary.com/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs016.radikal.ru%2Fi334%2F1502%2Ff8%2F09c594a5e225.jpg&hash=f1ab124a325e827a81543087193c2173e99218b6)
Цитата: Ameli от 23 февраля 2015, 21:01:15лучшие композиции "Песняров", в том числе, разумеется, и песни В.Г. Мулявина, и те песни, которые он исполнял сам, и песни, которые исполняли солисты-тенора.
А песни, которые исполняли солисты "Песняров" - баритоны и басы, не вошли? Обидно :D :lol:
Цитата: Ameli от 23 февраля 2015, 21:01:15Жаль, что из концерта вырезали кусок, где я
так давно известно, что на ТВ сволочи работают! Открыли Америку! :D У меня из часового интервью 2 минуты оставляли, ну ж говорю, сволочи! :lol:
Ну а если серьезно - "Песни Мулявина" означает только одно: Мулявин - композитор, автор этих песен. И ничего иного, никаких "имели в виду", "идея заключалась" и "хотели сказать".
И следить за корректностью оформления программы и эфира - обязанность редактора, т.е. ваша (насколько я понимаю расклад)! Это ж не футбол в прямом эфире.
И если во всех документах авторских обществ (например, нашего РАО) автором песни значится Мулявин, то дело редактора указать в титрах как в документах, а не заниматься "изучением интернета". По доброте своей желаю вам всем, причастным к титрам, чтобы это не попалось на глаза Светлане Александровне, а то она устроит вам "поиски в интернете" :D :molotok:
Цитата: Ameli от 23 февраля 2015, 21:09:51
и что можно, если она настаивает, указать двойное авторство именно в этой композиции.
Можно и нужно! И совершенно справедливо по отношению к И.Паливоде. Мне кажется, не было бы ошибкой указать только его авторство, как это сделано на сайте.
Сначала это должно быть сделано в установленном порядке в соответствующих документах. И никак иначе. Как это сделать и кто это может сделать - не моя проблема. Кому надо, пусть берутся. Вдова, к примеру. :)
Еще раз напоминаю, что у Бороды есть партитура, собственноручно написанная Паливодой, где его рукой написано: музыка Мулявина, аранжировка Паливоды
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 25 февраля 2015, 13:20:58Еще раз напоминаю, что у Бороды есть партитура, собственноручно написанная Паливодой, где его рукой написано: музыка Мулявина, аранжировка Паливоды
Бутылка делов. :zapoj:
Анатолий Иванович, в следующий раз я дам редактору программы Ваши координаты, и вы его проконсультируете лично, ОК?
Собственно говоря, я попыталась ответить на вопросы Олега Верещагина. Но, как всегда, вместо диалога того, кто поставил эти вопросы с тем, кто мог бы ответить на них из первых уст, возник обличительный монолог некоего третьего лица, которое лучше других знает предмет. Я, конечно, понимаю Анатолия Ивановича. Тут в Минске есть люди, которые делают великолепные проекты, которые вседа интересны любителям "Песняров" и поклонникам В.Г. Мулявина. А он там в своей Москве сидит такой невостребованный весь. И некому дать совет, и некому дать пенделя, и некого на место поставить, чтобы знали, как надо увековечивать память В.Г. Мулявина. Поэтому я ему лично очень сочувствую.
Поскольку Светлана Александровна всегда ценит свежие идеи и предложения по поводу проведения ежегодного проекта "Концерт в день рождения", обратитесь к ней лично с креативными советами. Она непременно возьмет Вас в единомышленники, ведь именно Вас она открыла когда-то в качестве великого исследователя творчества "Песняров", хотя неизвестно, догадывался ли об этом ее муж.
А если по существу, то я очень жалею, что написала в эту ветку и прокомментировала свой проект. Впредь этого никогда не будет, это уж точно! Вообще, отпадает всякое желание делиться какой-либо информацией на этом сайте, заведомо зная, какая будет реакция. Ну и ладно. Оставайтесь с миром, друзья!
Цитата: Ameli от 26 февраля 2015, 21:51:41
заведомо зная, какая будет реакция.
Ольга, мне очень хотелось поделиться здесь, на форуме, впечатлениями от концерта, об атмосфере в зале, о тусовках в антракте, об "развиртуализации" - общении с теми людьми, которых знала только по форуму, от общения с Вами, с Олегом Ивановичем и т.д. По той же причине не стала этого делать. Я сначала думала, что на всех форумах так: в лучшем случае промолчат, в худшем - "так припечатают, что не отмоешься". Но как-то после концерта Владимира Цветаева познакомилась с администратором сайта Валентины Толкуновой, обменялись контактами, зарегистрировалась, написала что-то. Там все очень дружелюбно, уважительно, люди рады новой информации, им не влом сказать спасибо и т.д. http://forum.vtolkunova.com/?PHPSESSID=a890f11e6db6894a091f774391c33f9e& (http://forum.vtolkunova.com/?PHPSESSID=a890f11e6db6894a091f774391c33f9e&)
Лев Толстой писал (или говорил): "Делай, что должно - и будь, что будет!" По-моему, лучше не скажешь. А действительно, будь, что будет! А то, что дОлжно, и даже больше, Вы делаете, спасибо Вам за это!
Цитата: Ameli от 26 февраля 2015, 21:51:41А если по существу, то я очень жалею, что написала в эту ветку и прокомментировала свой проект. Впредь этого никогда не будет, это уж точно! Вообще, отпадает всякое желание делиться какой-либо информацией на этом сайте, заведомо зная, какая будет реакция. Ну и ладно. Оставайтесь с миром, друзья!
Берегите нервы, Ольга. Хороших людей больше... :flowers:
Оля, и потом за много лет общения здесь на форуме можно уже научиться не обращать внимание на негатив и отбрасывать его долой.
Спасибо тебе за твой труд.
Цитата: Ameli от 26 февраля 2015, 21:51:41Вообще, отпадает всякое желание делиться какой-либо информацией на этом сайте, заведомо зная, какая будет реакция.
Оля, я вас прекрасно понимаю, но всё же лучше отделять "зёрна от плевел и агнцев от козлищ". Последних тут не так много. :) Поэтому, как говорится, никогда не говори "никогда".
Цитата: Ameli от 26 февраля 2015, 21:51:41Тут в Минске есть люди, которые делают великолепные проекты
Меня всегда восхищала ваша скромность.
Цитата: Ameli от 26 февраля 2015, 21:51:41А он там в своей Москве сидит такой невостребованный весь.
Когда вам нужно было найти информацию, недоступную в Минске, "где делают великолепные проекты", вы обращались, и не раз, ко мне, так что я, как видите, не всегда невостребованный. :lol:
Цитата: Ameli от 26 февраля 2015, 21:51:41чтобы знали, как надо увековечивать память В.Г. Мулявина
Вы полагаете, что этот вопрос еще актуален? Для меня нет. Видимо, из этого вы делаете вывод о моей невостребованности.
А у меня 4 одновременных проекта (не стану называть их великолепными), кстати, по одному из этих проектов парень из Минска стал лауреатом международного конкурса. Но минская пресса этого почему-то не заметила, видимо, отвлеклась на ваши великолепные проекты... да и ничего страшного.