На сайте Белгосфилармонии (http://www.philharmonic.by/ru/afisha/details/1567-75----.html) появилась информация:
Цитировать75-летию Владимира Мулявина посвящается: Концерт-презентация книги Марины Мулявиной и Ольги Брилон
"Владимир Мулявин и Лидия Кармальская. Недосказанное ... "
Национальный академический народный оркестр Республики Беларусь им.И.Жиновича
Художественный руководитель и главный дирижер - народный артист Беларуси Михаил Козинец
Солист - Петр Елфимов
Академический ансамбль песни и танца Вооруженных сил Республики Беларусь
Художественный руководитель и главный дирижер - заслуженный артист Республики Беларусь, полковник Владимир Воропаев
Специальный гость - Ансамбль "Белорусские песняры"
17.12.2016 начало в 19.00, Большой концертный зал.
Цены от 14 до 20 белорусских рублей (BYN).
Любопытно, что Белорусские песняры будут.
Афиша появилась.
Возвращаясь к основанию темы, привожу вариант итога юбилейного года, его "финальной ноты", предложенный группой ценителей в 76-й День рождения Владимира Георгиевича.
http://naviny.by/article/20170112/1484201538-novaya-kniga-o-vladimire-mulyavine-takogo-pesnyara-my-eshche-ne-znali
Благодаря доброжелателям, книгу прочитал. Чего и всем желаю.
Цитата из статьи по ссылке, давно уже прочитанной:
"Наверное, можно было печатать книгу на бумаге попроще, найти еще какие-то возможности для удешевления стоимости и повышения тиража".
Книги, напечатанные на плохой бумаге, лет через 10-15 теряют "товарный" вид, бумага становится желтой или коричневой, их неприятно брать в руки. Особенно книги, напечатанные в 90-е годы. И потом, как на плохой бумаге будут смотреться фото, которых в книге очень много? А книги с качественной полиграфией и через 30-40 лет - как новые. Хочу, чтобы у этой книги была долгая жизнь, которая была бы невозможна, выбери авторы дешевый вариант.
Вопрос в самом подходе к делу.
Тираж в 250 экз. при объявленном 500 - это близко к "самиздату".
Чтобы можно было сказать: "Книга вышла", следует её издать массовым тиражом. В советское время таковым считался 100 тыс. экз., сейчас - 5000.
И цена бы резко упала.
И ещё: книга должна хотя бы год полежать на прилавках, чтобы люди привыкли и знали, что можно спокойно пойти и купить.
Сбербанк, по-моему, взялся не за своё дело. Ему хочется скорее "отбить" свои деньги. Банк должен делать свою работу и не лезть в чуждые ему сферы.
^ modest, вы готовы помочь материально допечатать оставшиеся до массового тиража 4 500 экземпляров?
Или хотя бы 1 500, чтобы был тираж как у "Сердцем и думами"?
Эжен, вопрос не совсем корректный, точнее, не по адресу.
Платить должен спонсор - это его работа. Сколько скажут, столько и должен выделить средств (оплатил - и отвалил в сторону).
Дальше вступают в работу издательство, типография, книготорговля и распространение.
Затем, я - покупаю мелким оптом или в розницу.
А ты предлагаешь мне за мой счёт издать, и затем, мне же потом и купить :confused2
Виктор, покажи мне хоть одного такого спонсора, который просто платит сколько ему скажут, а потом отваливает в сторону.
Это же как выйти замуж за миллионера. :)
Не проще воспринять как данность, что книга издана определённым тиражом по определенной цене?
Гораздо интереснее узнать мнение людей, с книгой ознакомившихся. Особенно таких как ты, которые о Мулявине и "Песнярах" знают больше многих из нас.
Что понравилось? Что не понравилось? Узнал ли из неё что-то новое для себя? Заметил ли какие-то неточности? И т.д. Вот о чём есть смысл поговорить.
Книга понравилась. Такую можно издавать большим тиражом, поскольку она никогда не устареет. Отсутствует напыщенность и возвеличивание, много личных, даже интимных деталей, что народу всегда нравится :)
Негативные моменты жизни не входят в повествование, что, может быть, и правильно, а острые углы тактично обходятся стороной.
Некоторая идеализация их отношений, правда, может оставить читателя в недоумении: как могло случится, что "любовная лодка разбилась о быт"? Да, нет - с бытом, вроде, всё в порядке... :eek:
--------------------
Ну, и возвращаясь к "спонсорам". Как я понял, банк превысил спонсорские полномочия и хочет "получить прибыль". Если,- говорят, - распродадутся 250 экз., то напечатаем ещё 250.
Здесь не место обсуждать, что из себя представляют банки. Некоторые, вообще, считают их "воровскими организациями", которые ничего не производят, а только занимаются спекуляциями и махинациями. Берут у государства под 10% и продают людям под 20%. То есть - паразиты, боятся вкладывать в экономику, т.к. слишком долго ждать отдачи. А про книжки - и подавно.
Цитата: modest от 23 января 2017, 16:44:38Платить должен спонсор - это его работа.
Витя, тебе не слишком много должны? :confused: Спонсор решает - каков объем спонсирования и каков будет результат.
А "особенности национального книгопечатания" в Белоруссии мне известны как никому другому. Когда книга вышла год назад - и ни гонораров (хотя они там смешные), ни экземпляров. И даже Падберез, сидящий в одном с ними здании, не в силах помочь. Все никак руки не доходят у меня позвонить атташе по культуре посольства РБ, хотя знакомы.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 26 января 2017, 19:48:53А "особенности национального книгопечатания" в Белоруссии мне известны как никому другому.
За "Ноту" рассчитались?
У меня есть товарищ- у него свое издательство. я с ним разговаривал на эту тему, он сказал- если выкупят тираж- готов издать
Цитата: Иван Капсамун от 26 января 2017, 21:14:58За "Ноту" рассчитались?
Какая Нота? вот про что речь
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 01 февраля 2017, 04:03:53Какая Нота? вот про что речь
Про что речь понятно.
А хотелось узнать как было с "Нотой". Тоже "кинули"?
Цитата: Eugene от 28 июня 2018, 23:35:14Анатолий Иванович, вы можете гордиться - всё современное песняроведение зиждется на ваших трудах.
Вы, можно сказать, краеугольный камень. Выдерни его, и всё полетит в тартарары.
Да нехай стоит, что ж делать...
"Атланты держат небо..."
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 28 июня 2018, 22:44:55Способен ли в Белоруссии кто-нибудь что-нибудь написать по этой теме, не украв?
Способны. Но, кажется, не попало вам в поле зрения.
А кто, например?
Например, эта книга.
(https://ic.pics.livejournal.com/vizardis/9901992/1907603/1907603_original.jpg)
Это не о "Песнярах". Это байопик про личную жизнь конкретного В Мулявина и его жены. Все тот же "быт и обиход".
^ Вы книгу читали? Мне почему-то кажется, что нет. Иначе бы не было про "быт и обиход".
"Быта с обиходом" в книге намного меньше, чем творчества. Да и как эти две составляющие разделить, и надо ли это делать?
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 15 июля 2018, 22:50:59Это не о "Песнярах". Это байопик про личную жизнь конкретного В Мулявина и его жены. Все тот же "быт и обиход".
Цитата: Ирина Голубцова от 15 июля 2018, 23:40:11"Быта с обиходом" в книге намного меньше, чем творчества. Да и как эти две составляющие разделить, и надо ли это делать?
Есть там и про творчество (и в "Песнярах" немного, но больше ДО "Песняров), и про быт. Но Анатолий прав, эта книга не о "Песнярах".
Цитата: Олег Верещагин от 16 июля 2018, 09:40:58Но Анатолий прав, эта книга не о "Песнярах".
Неужели о "Самоцветах"? :confused:
Ровно о том, что написано в её названии ;)
Понятно, т.е. "Песняры" - это явление, гениально осмысленное всегда правым Анатолием при попытке постижения феномена, а Мулявин из этой книги - так, покурить в "Песняры" зашёл. :lol:
О "Песняровском" периоде там, насколько я помню, 2 статьи - Пучинского и Мисевича. Кстати, на мой скромный взгляд, это самое интересное, что есть в книге.
Олег, вы же понимаете, что "Песняры" не с Марса прилетели и не как черти из табакерки на всесоюзный конкурс выпрыгнули? :)
Это же проще совковой лопаты - без допесняровского периода не было бы и собственно песняровского. Так вот - так, как в этой книге - дотошно, с документами и фотографиями - допесняровский период ещё никто не исследовал. Даже близко не подходил.
И, заметьте, при этом ничего не стащили из "Попытки постижения феномена". :tongue: Вопрос-то гуру в том и состоял: может ли кто-то написать о "Песнярах", не украв ничего из его эпохальных творений? Выяснилось невероятное - могут. Ума не приложу, как так вышло, но так вышло.
А просто Олег Верещагин неровно делит. Настоящих скандалистов и провокаторов не банит, а Ирине, которая столько пользы принесла сайту и одна из немногих тут пишет по делу, - навешивает ярлыки и поражает в правах. Кстати, о моей книге. Каждое из воспоминаний, оставленных в ней, бесценно. Никто и никогда не рассказывал в подробностях о том, как и чем жил Мулявин до того, как появились "Песняры". И слава Богу, что мы успели "достать" его лучшего друга Игоря Голикова, с которым Мулявин был знаком с 1960-го года, еще со времен работы в Кемеровской филармонии. Он жил в Оренбурге. До последних дней Голиков был рядом с Мулявиным, приезжал к нему в Москву в больницу. И умер через 4 месяца после выхода книги из печати. Мы успели вовремя! В Беларуси никто и никогда не обращался к нему с просьбой об интервью. А уж он о Мулявине знал больше всех его друзей, вместе взятых, включая "песняров". Нет уже и Нелли Богуславской, в коллективе у которой Мулявин работал сразу после демобилизации из армии. Как всегда, она очень правдиво и откровенно написала о дружбе с четой Мулявиных. И, надо признать, многое из этих воспоминаний создавалось ещё для книги "Нота судьбы", но в неё не вошло, т.к. правда колола глаза кое-кому из близкого окружения покойного (не будем указывать пальцем). Никто и никогда не рассказывал публично о службе Мулявина в армии, а его бывшие сослуживцы добавили в книгу колорита, да еще какого! В конце концов, сама переписка Мулявина и Кармальской дорогого стоит! Так что, как говорится, одному нравится арбуз, а другому - свиной хрящик! Мне лично там нравится всё, включая главу с подробнейшей биографией Мулявина от рождения и до его переездом в Беларусь. Эта глава основана на архивных документах из Свердловска, Томска, Кемерово, Читы, Калининграда. А также на воспоминаниях родного брата В.Г. Мулявина, живущего в Израиле. Не говорю об искренних мемуарах Марине Мулявиной. Вполне достаточно, чтобы книга сама выбирала, кому нравиться, а кому нет.
https://www.sb.by/articles/lyubit-tsenit-i-gorditsya.html
По ссылке - интервью с Ольгой Брилон журналистки Кристины Хилько "Любить, ценить и гордиться". Подзаголовок - Музыковед Ольга Брилон - о книгах, посвященных "Песнярам" и истории белорусской эстрады.
Цитата: Ameli от 19 июля 2018, 03:53:37мы успели "достать" его лучшего друга Игоря Голикова, с которым Мулявин был знаком с 1960-го года, еще со времен работы в Кемеровской филармонии.
Еще году в 2003-2004 я призывал белорусских журналистов и музыковедов пообщаться с выдающейся певицей Валентиной Дмитриевной Пономаревой (ее первым мужем был Анатолий Гилевич), которая работала с Мулявиным в Кемеровской филармонии.
Почему-то тогда это предложение не встретило отклика у белорусских журналистов и музыковедов. А сейчас она полностью "закрылась" от общения с кем бы то ни было.
Цитата: Олег Верещагин от 16 июля 2018, 09:40:58Есть там и про творчество (и в "Песнярах" немного, но больше ДО "Песняров), и про быт. Но Анатолий прав, эта книга не о "Песнярах".
Олег, это тенденция, видимо, рекомендованная, причем давно.
Когда минская съемочная группа в 2003-м приезжала в Москву снимать "Звучание жизни", первый док. фильм о "Песнярах" и они брали у меня интервью, то когда я начинал рассуждать о "Песнярах", мне говорили - "Не надо о песнярах, говорите о Мулявине".
К такому "ракурсу темы" я был не очень готов, для меня это было очень странно. Я не мог в разговоре отделить одно от другого. Без песняров нет Мулявина, иначе он бы не стал в 1998-м хвататься за бренд и сооружать на скорую руку новый ансамбль. Его голос был в порядке и он бы легко собирал аудиторию на сольные концерты (что было бы очень интересно)
Вообще так часто бывает, что яркая творческая личность вне творчества совершенно обычный человек. И собирание в музее табуреток, на которых он сидел, ничего не добавляет к пониманию его творчества. Потому что оно, как правило, совершенно иррационально.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 29 июля 2018, 12:48:54Еще году в 2003-2004 я призывал белорусских журналистов и музыковедов пообщаться с выдающейся певицей Валентиной Дмитриевной Пономаревой (ее первым мужем был Анатолий Гилевич), которая работала с Мулявиным в Кемеровской филармонии.
Видимо, белорусские журналисты и музыковеды призывов не читали. Оно и неудивительно, раньше призывы ЦК во всех газетах печатали, и то их никто не читал.
А самому пообщаться с Пономарёвой в голову не приходило? Хотя бы чисто для постижения феномена?
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 29 июля 2018, 13:05:31Без песняров нет Мулявина
Обратное утверждение - без Мулявина нет "Песняров" - столь же верно.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 29 июля 2018, 13:05:31Его голос был в порядке и он бы легко собирал аудиторию на сольные концерты (что было бы очень интересно)
Жаль, вы не успели дать этот ценный совет Мулявину.
Куда бы он вас послал, думаю, всем очевидно.
Ну что же, не я начал опять эту тему. Начнем сначала. Если не ошибаюсь, то зарождение Песняров произошло в 1965 году в одной из Белорусских воинских частей. Вопрос, без какой из четырех фамилий тогдашних военнослужащих Песняры не состоялись бы? Дальше. Уйдя в сольное "плавание" В.Г. собственноручно подарил бы дело всей своей жизни сами знаете кому. В тот момент существовало два коллектива Мулявина и Мисевича. Кому то это до сих пор не дает покоя, а я его понимаю.
Спасибо огромное Ирине за этот пост! И, пользуясь случаем (музыковед я или тварь дрожащая?) отвечу Анатолию Ивановичу в этой ветке. Не Вы ли ратуете за научный подход в освещении темы "Песняров"? Так о чём могла бы рассказать Валентина Пономарёва? Может быть, Мулявин делился с ней творческими планами? Или было то, о чём знала вся филармония, а заодно семья? Может, поэтому Валентина Дмитриевна и не желает ни с кем делиться своими воспоминаниями, связанными с Владимиром Мулявиным. А Вам лично никто не мешал до 2003 года в Москве в спокойной обстановке расспросить её о былом. И при чём тут белорусские музыковеды?
Евгений, для такого разнузданного тона вы выбрали не тот объект. Вы случайно не баба Ванга, что вам ведомо будущее и альтернативная реальность, в котором кого-то куда-то посылают? Я понимаю, что для вас призывы однозначно ассоциируются с ЦК, так расширяйте лексикон. Я могу пофамильно назвать тех, кого я призывал, но не хочу ставить в неловкое положение.
По свидетельству Пенкиной, мои скромные писания о "Песнярах" нравились Мулявину больше всего прочего написанного о них. Возможно потому что были написаны просто так, а не в рамках выполнения служебных обязанностей штатных лекторов филармоний. У них зарплаты маленькие, пишется с трудом, а когда пишешь бесплатно, оно даже легче получается.
С Пономаревой у меня был о Мулявине один разговор, точнее, упоминание в общем разговоре о совсем других темах. Времени было очень мало, Мулявина я упомянул заодно, почувствовал, что тема для нее глубокая, явно есть что рассказать и явно не в таком беглом разговоре, раскручивать тему не было возможности. Сказал - приезжайте, помогу встретиться - тишина...
Даже знаменитый мемориальный проект Института проблем культуры производил впечатление сделанного по указанию сверху, хотя люди там в общем прониклись темой, насколько могли, но кончилось все скандалом... А все что делали любители, всякие "виртуальные музеи" и пр. - оно и сделано по-любительски. Хотя с любовью :)
Вот так все это параллельно происходило.
Анатолий Иванович, осмелюсь спросить, С. Пенкина не уточнила, какие именно скромные писания нравились Мулявину?
Что кроме этой статьи (http://www.pesnyary.com/article/mne) мог прочесть В. Мулявин?
Попытка постижения, насколько я помню, была позже. М.б. я что-то упустил?
P.S. Бег пера штатных лекторов филармонии с маленькими зарплатами, возможно, не был столь же лёгок (люди-то подневольные), но фактического материала у них поболее собрано.
По-поводу Пономарёвой, слышал от участников ансамбля, что у них с Мулявиным был чуть-ли не роман... :)
И он, по слухам-же, хотел чуть-ли не жениться на ней, но она, как бы, вежливо отказала.
------------------------------------------
*за информацией об этом "цыганском" периоде жизни маэстро можно обратиться Евгению - к Бороде, а Анатолю Иванычу - к Мисевичу и Дайнеке.
Ну, а зачем же лезть в спальню к маэстро? Что, будем сейчас подсчитывать, состоятельные кроты, сколько там таких Пономаревых побывало. И ещё обратимся за помощью к Бороде, Мисевичу и Дайнеке? Поднимем на ноги всю общественность и СМИ? :confused:
Аркадий, не беспокойся, никто никого не поднимал.
Цитата: Arkady от 06 августа 2018, 10:07:03Ну, а зачем же лезть в спальню к маэстро? Что, будем сейчас подсчитывать, состоятельные кроты, сколько там таких Пономаревых побывало.
Не так давно Аркадий рассуждал иначе: Arkady Grinberg "Вот бы ещё в спальню заглянуть. Ну, хотя бы одним глазом".
;)
Цитата: Иван Капсамун от 06 августа 2018, 10:51:24Не так давно Аркадий рассуждал иначе
Слышишь, подстрекатель, одно дело шутить, а другое нет. И твой смайлик мало говорит о том, что ты шутишь. Натура у тебя не та...
Такое впечатление, что Аркадий психует.
Тебя твоё впечатление подводит в который раз. Я не имею такой привычки.
В подарочном издании (никак не могу назвать это книгой, за мизерностью тиража) изрядно уделено место личной жизни Великого маэстро, что и не удивительно, поскольку люди такого масштаба интересны во всех своих проявлениях.
Любовь Мулявина к цыганской манере исполнения и к джазовому стилю Пономарёвой вполне мог перерасти во что-то большее...
Здесь нет, как-бы, кощунства - только музыка.
((:)))
Цитата: modest от 07 августа 2018, 03:17:28В подарочном издании (никак не могу назвать это книгой, за мизерностью тиража)
Не можете - не называйте. От этого книга не перестанет быть книгой, как бы Вам этого ни хотелось.
Увидел и я Недосказанное. Красиво получилось. По-моему, вполне подошло бы и другое название - Недосмотренное.
А для "Анны Карениной" вполне подошло бы название "Остановись, мгновение!"
Ваня, оставь в покое "Недосказанное". Забей! Может, полегчает ненадолго! Ну или в крайнем случае посмотри фото. Это тебе по зубам.
Цитата: Ameli от 09 августа 2018, 23:51:11Ваня, оставь в покое "Недосказанное". Забей!
А Модесту тоже нужно забить? Или только мне одному?
У Ивана всё правильно - он книгу только-только увидел, поэтому она для него "Недосмотренное". Если в следующий свой визит к Леониду Тышко он несколько страниц прочитает, то будет "Недочитанное". И так далее. :)
А вообще, ребята, хватить флудить, пожалейте Олега Верещагина, он же не нанимался мусор за нами убирать.
Цитата: Eugene от 10 августа 2018, 00:26:13А вообще, ребята, хватить флудить
Можно и пофлудить, только без оскорблений, коими бросаются направо и налево некоторые несдержанные.
Советы типа "забей" читать от музыковеда, которому дано писать о музыке - как-то несолидно.
Увидела новость (https://vk.com/bgfby?w=wall-94367418_3382) в группе Белгосфилармонии в ВК о том, что медали Франциска Скорины удостоена лектор-музыковед Национального академического народного оркестра Беларуси имени И.Жиновича Ольга Брилон. Решила написать здесь поздравления с наградой! Ольга - пример человека, который без лишних слов вносит большой вклад в дело о сохранении песняровского наследия, об увековечивании памяти Владимира Мулявина (думаю, этим только деятельность Ольги не ограничивается). Поздравляю Вас, Ольга, от всей души. :flowers:
Эльза, спасибо, что обнародовали приятную новость.
Это тот случай, когда награды удостоен действительно достойнейший человек.
Оля, примите поздравления от всей нашей семьи! :flowers: :flowers: :flowers:
Как говорили в старые, добрые времена: " награда нашла героя!". Хочется пожелать Ольге здравия, благополучия и новых творческих успехов на радость почитателей ее таланта.
Друзья, на форуме волнения и рябь, поэтому я сейчас тихо поблагодарю всех за поздравления с присвоением мне высокой награды и снова уйду в глубины, чтобы не сбивать здесь борящихся за светлые образы наших любимых артистов, воплощенных в сериале. Итак, огромное спасибо! Мне очень приятно, что вспомнили и отметили очень важный для меня момент в жизни! Буду работать дальше и стараться не подводить тех, о ком пишу и кому благодарна за высокое внимание!
Сериал вызывает смешанные чувства. Нахожу, конечно же, явные отсылки к книге "Недосказанное...", что, впрочем, отмечено в титрах. Спасибо авторам сценария, что не забыли это указать. Ведь иначе свой сериал они бы точно не составили так, как это сделано в фильме: с реминисценциями, с временнЫми аллюзиями, с рассказом о детстве и юности, с историей знакомства Владимира Мулявина и Лидии Кармальской во время работы в Томской филармонии, с детективом о покупке фирменной американской гитары у музыканта ансамбля певца Рафаэля. Всё это впервые описано и подробно рассказано в нашей книге и является результатом моих личных изысканий. Сразу скажу, в книге всё не совсем так. Или, точнее, совсем не так. Конечно, мне это не нравится. Ведь мне важно было по крупицам восстановить и правдиво описать биографию Владимира Мулявина. Но у авторов сериала свои задачи, и книга - не кино. Я смотрю с интересом, но не могу заставить себя полюбить героев, сжиться с ними. Пока мне это не удалось. Тяжелый грим, неестественные парики, некрасивые артисты, уж простите. Все "песняры" были красавцами, а тут глаз не на кого положить. И очень разочаровала сцена концерта в Ялте после убийства Валерия Мулявина. Актёр корчит рожи, изображая страдания, звучит соло на гитаре, изображающее "крик души", а ответной реакции сострадания и слёз у зрителя нет, потому что на экране всё неестественно и примитивно. И таких сцен довольно много уже в моей личной копилке. А вот мальчик, играющий Володю в детстве, замечательный. Пожалуй, "детские" эпизоды удались лучше всего - во всяком случае, пока. Музыки звучит очень мало, она не является драматургией фильма - вот что плохо. В общем, Остапа понесло, а ведь хотела просто сказать спасибо за поздравление. Таки СПАСИБО!!!